Оптический тахометр за 12 баксов.

NARAJANA

ХоббиКинг опять удивляет.
Недавно появился у них оптический тахометр за $29.95
До того видел подобные штуки по цене около 100.
Пока давил жабу, некий добрый человек выложил сварм за 12,20.
Тут уж и не думал, заказал. С меня отчёт о покупке.

Александр_1-й

С такой скидкой я тоже жабу сразу задавил 😉 у нас у одного товарища оборотометр есть, но за 12 баксов, можно себе и персональный позволить. 😉

AndyBig

Если бы он еще показывал конкретные обороты ротора, а не “совпадает/не совпадает с числом на экранчике” 😃
Но отчета буду ждать, интересно за счет чего он стробоскопию организует… Мне так что-то вообще сначала показалось, что за счет вращающегося диска с прорезями, но присмотревшись вроде и не похоже 😃

Олеган

тоже заказал.цена-радует.посмотрим,что за приборчиГ

Shvon96
AndyBig:

Если бы он еще показывал конкретные обороты ротора, а не “совпадает/не совпадает с числом на экранчике” 😃
Но отчета буду ждать, интересно за счет чего он стробоскопию организует… Мне так что-то вообще сначала показалось, что за счет вращающегося диска с прорезями, но присмотревшись вроде и не похоже 😃

на самом деле-интересно с чего он берёт опорный сигнал? По работе пользуюсь балансировочными приборами с отметчиками, так вот у меня они либо электромагнитные, которые берут метку в виде выступа или впадины на поверхности, либо фотоотметчик, который читает метку белого либо чёрного цвета. А тут как?))

Sushkov_Andrew

Оптический тахометр классная тема.
Там бочонок с прорезью, на валу электромоторчика. Смотришь в окошко на зависший верт в воздухе и кнопочками +/- меняешь скорость вращения бочонка. Как только лопасти у вертолёта видимо остановились и показались застывшими – считываешь значение оборотов на индикаторе.
Очень удобно и безопасно. Верт необязательно вывешивать около себя, можно далеко в небе, лишь бы диск ротора видно было.
Сразу видно и точность гувернёра и как обороты изменяются от нагрузки, если на кривых газа. При эволюциях лопасти почти не останавливаются, то немного вперёд, то немного назад от застывшего положения.

Такой имеется, незаменимый прибор для всего поля:

Александр_1-й

Можно. Но за 12 баксов (пусть даже за 15 - 12 плюс дорога) оно того не стоит.

NARAJANA
Александр_1-й:

Можно. Но за 12 баксов (пусть даже за 15 - 12 плюс дорога) оно того не стоит.

+100. Цена шаровая. Одно жаль, 250-ку этим тахометром не померить, его предел до 3600 оборотов. Но я 250-ку насобачился настраивать, просто держа в руках над головой кривые на ощупь делаю так, что никакой гувернёр не нужен.😉

Sushkov_Andrew

тахометром не померить, его предел до 3600 оборотов.

Почему же? Всё меряется через кратность.
Если ожидаемые обороты ротора, допустим 3800, на тахометре ловите в районе 1900 и результат умножаете на 2.

Просто лопасти застывают менее чётко.
И вроде, точно не помню, застывших лопастей не 2 а 4 штуки (крестом).

AndyBig
Александр_1-й:

Именно так эти штуки и работают.

А показалось, что диск нужного диаметра (исходя из расположения и размеров окошка) просто не влезет 😃

Sushkov_Andrew:

Там бочонок с прорезью

Во, тоже мелькала мысль 😃

Sushkov_Andrew:

Верт необязательно вывешивать около себя, можно далеко в небе, лишь бы диск ротора видно было.

Это да, преимущество неоценимое. Но нужен помощник.

NARAJANA:

Одно жаль, 250-ку этим тахометром не померить, его предел до 3600 оборотов

Почему нет? Ставите на тахометре обороты примерно в два раза меньшие чем на вертолете, подбираете точно и потом умножаете на два его показания 😃

Sushkov_Andrew:

застывших лопастей не 2 а 4 штуки (крестом).

Это будет при нецелочисленной кратности х.25 и х.75 😃 При целочисленной кратности и кратности х.5 лопасти будут видны только две.

Александр_1-й

Может и бочонок 😉 я видел конструкцию именно диск с дыркой. Впрочем бочонок наверное будет работать не хуже 😉

AndyBig
Александр_1-й:

Впрочем бочонок наверное будет работать не хуже

Любой стробоскопический эффект будет работать, каким способом он получен - уже не важно 😃

Popesko

объясните непутевому, что за сварм?

AndyBig
Popesko:

что за сварм?

Когда кто-то что-то покупает на ХК, ему в описании оплаченного заказа на некоторые позиции становятся доступны сварм-ссылки. Любой другой покупатель, авторизовавшийся на ХК по этим ссылкам может купить эти позиции по сниженной цене, при этом разница между обычной ценой и сварм-ценой идет в бонусы первому человеку.
К примеру, я купил аккум за 20 баксов. После оформления и оплаты заказа я получил ссылку на сварм для этих аккумов, по сварму они стоят 17 баксов. Если кто-то пройдет по этой ссылке и купит аккумы, мне в бонусы капнет по 3 бакса с каждого купленного по этой ссылке аккума.
Красным обведены значки получения сварм-ссылок:

Popesko

смею предположить что есть место где люди меняются сварм ссылками

Abval

Просто для уточнения, а то я уже запутался - эти ссылки называются бадди-коды, а настоящего сварма, когда люди собирают компанию для совместной покупки ДО оплаты - уже нет, так? А если есть, то где? Сорри за офф.

Sozdatel

а чем хуже вот этот Turnigy Multi-blade Tachometer ? Просто интересно… Принцып работы понятно, что другой, а в эксплуатации?

Александр_1-й

Тем, что оптическим тахометром мы меряем РЕАЛЬНЫЕ обороты, когда вертолет в воздухе.

NARAJANA

И находимся от вертолёта на безопасном расстоянии. Единственный минус- нужно два человека. один пилотирует, другой измеряет.

AndyBig
Александр_1-й:

Тем, что оптическим тахометром мы меряем РЕАЛЬНЫЕ обороты, когда вертолет в воздухе.

Ну, это несложно и обычным тахометром промерять. Закрепить вертолет, раскрутить и давать шаги, какие интересуют. От “висение” до “пулей в небо” 😃 Для гарантии можно давать не положительные, а отрицательные шаги - результат тот-же, зато точно не улетит.

NARAJANA:

находимся от вертолёта на безопасном расстоянии

Вот это единственный плюс.

NARAJANA:

нужно два человека. один пилотирует, другой измеряет

Это один из минусов. Другой минус - оптический не показывает обороты, он сравнивает их с теми, которые пользователь на нем выставил (причем даже разницу не покажет, просто равно/не равно) 😃

Александр_1-й
AndyBig:

Ну, это несложно и обычным тахометром промерять. Закрепить вертолет, раскрутить и давать шаги, какие интересуют. От “висение” до “пулей в небо” Для гарантии можно давать не положительные, а отрицательные шаги - результат тот-же, зато точно не улетит.

И меряем “барабулю”, поскольку вертолет закреплен на земле, а не висит под своим весом, воздушная подушка под лопастями, и.т.д.

AndyBig:

оптический не показывает обороты, он сравнивает их с теми, которые пользователь на нем выставил

Вы должны помнить из курса физики, что самые точные измерительные приборы, это как раз те, которые работают на сравнении результатов с эталоном.

AndyBig
Александр_1-й:

И меряем “барабулю”, поскольку вертолет закреплен на земле, а не висит под своим весом

Ну уйдет результат на несколько процентов, это критично? 😃

Александр_1-й:

самые точные измерительные приборы, это как раз те, которые работают на сравнении результатов с эталоном.

Дык почти все цифровые приборы работают на сравнении с эталоном (обычный тахометр сравнивает с эталонной частотой / временным интервалом), только обычный тахометр высчитывает и показывает в цифрах эту разницу, а оптический - нет. И вся точность прибора всегда упирается в точность эталона 😃