Оптический тахометр за 12 баксов.
ХоббиКинг опять удивляет.
Недавно появился у них оптический тахометр за $29.95
До того видел подобные штуки по цене около 100.
Пока давил жабу, некий добрый человек выложил сварм за 12,20.
Тут уж и не думал, заказал. С меня отчёт о покупке.
С такой скидкой я тоже жабу сразу задавил 😉 у нас у одного товарища оборотометр есть, но за 12 баксов, можно себе и персональный позволить. 😉
Если бы он еще показывал конкретные обороты ротора, а не “совпадает/не совпадает с числом на экранчике” 😃
Но отчета буду ждать, интересно за счет чего он стробоскопию организует… Мне так что-то вообще сначала показалось, что за счет вращающегося диска с прорезями, но присмотревшись вроде и не похоже 😃
тоже заказал.цена-радует.посмотрим,что за приборчиГ
Если бы он еще показывал конкретные обороты ротора, а не “совпадает/не совпадает с числом на экранчике” 😃
Но отчета буду ждать, интересно за счет чего он стробоскопию организует… Мне так что-то вообще сначала показалось, что за счет вращающегося диска с прорезями, но присмотревшись вроде и не похоже 😃
на самом деле-интересно с чего он берёт опорный сигнал? По работе пользуюсь балансировочными приборами с отметчиками, так вот у меня они либо электромагнитные, которые берут метку в виде выступа или впадины на поверхности, либо фотоотметчик, который читает метку белого либо чёрного цвета. А тут как?))
за счет вращающегося диска с прорезями
Именно так эти штуки и работают.
Оптический тахометр классная тема.
Там бочонок с прорезью, на валу электромоторчика. Смотришь в окошко на зависший верт в воздухе и кнопочками +/- меняешь скорость вращения бочонка. Как только лопасти у вертолёта видимо остановились и показались застывшими – считываешь значение оборотов на индикаторе.
Очень удобно и безопасно. Верт необязательно вывешивать около себя, можно далеко в небе, лишь бы диск ротора видно было.
Сразу видно и точность гувернёра и как обороты изменяются от нагрузки, если на кривых газа. При эволюциях лопасти почти не останавливаются, то немного вперёд, то немного назад от застывшего положения.
Если дружен с руками, то можно и самому собрать такую штуку, я пытался, но времени катастрофически мало.
Вот тут подробно всё описано, заодно можно и посмотреть принцип работы.
Можно. Но за 12 баксов (пусть даже за 15 - 12 плюс дорога) оно того не стоит.
Можно. Но за 12 баксов (пусть даже за 15 - 12 плюс дорога) оно того не стоит.
+100. Цена шаровая. Одно жаль, 250-ку этим тахометром не померить, его предел до 3600 оборотов. Но я 250-ку насобачился настраивать, просто держа в руках над головой кривые на ощупь делаю так, что никакой гувернёр не нужен.😉
тахометром не померить, его предел до 3600 оборотов.
Почему же? Всё меряется через кратность.
Если ожидаемые обороты ротора, допустим 3800, на тахометре ловите в районе 1900 и результат умножаете на 2.
Просто лопасти застывают менее чётко.
И вроде, точно не помню, застывших лопастей не 2 а 4 штуки (крестом).
Именно так эти штуки и работают.
А показалось, что диск нужного диаметра (исходя из расположения и размеров окошка) просто не влезет 😃
Там бочонок с прорезью
Во, тоже мелькала мысль 😃
Верт необязательно вывешивать около себя, можно далеко в небе, лишь бы диск ротора видно было.
Это да, преимущество неоценимое. Но нужен помощник.
Одно жаль, 250-ку этим тахометром не померить, его предел до 3600 оборотов
Почему нет? Ставите на тахометре обороты примерно в два раза меньшие чем на вертолете, подбираете точно и потом умножаете на два его показания 😃
застывших лопастей не 2 а 4 штуки (крестом).
Это будет при нецелочисленной кратности х.25 и х.75 😃 При целочисленной кратности и кратности х.5 лопасти будут видны только две.
Может и бочонок 😉 я видел конструкцию именно диск с дыркой. Впрочем бочонок наверное будет работать не хуже 😉
Впрочем бочонок наверное будет работать не хуже
Любой стробоскопический эффект будет работать, каким способом он получен - уже не важно 😃
объясните непутевому, что за сварм?
что за сварм?
Когда кто-то что-то покупает на ХК, ему в описании оплаченного заказа на некоторые позиции становятся доступны сварм-ссылки. Любой другой покупатель, авторизовавшийся на ХК по этим ссылкам может купить эти позиции по сниженной цене, при этом разница между обычной ценой и сварм-ценой идет в бонусы первому человеку.
К примеру, я купил аккум за 20 баксов. После оформления и оплаты заказа я получил ссылку на сварм для этих аккумов, по сварму они стоят 17 баксов. Если кто-то пройдет по этой ссылке и купит аккумы, мне в бонусы капнет по 3 бакса с каждого купленного по этой ссылке аккума.
Красным обведены значки получения сварм-ссылок:
смею предположить что есть место где люди меняются сварм ссылками
Просто для уточнения, а то я уже запутался - эти ссылки называются бадди-коды, а настоящего сварма, когда люди собирают компанию для совместной покупки ДО оплаты - уже нет, так? А если есть, то где? Сорри за офф.
а чем хуже вот этот Turnigy Multi-blade Tachometer ? Просто интересно… Принцып работы понятно, что другой, а в эксплуатации?
Тем, что оптическим тахометром мы меряем РЕАЛЬНЫЕ обороты, когда вертолет в воздухе.
И находимся от вертолёта на безопасном расстоянии. Единственный минус- нужно два человека. один пилотирует, другой измеряет.
Тем, что оптическим тахометром мы меряем РЕАЛЬНЫЕ обороты, когда вертолет в воздухе.
Ну, это несложно и обычным тахометром промерять. Закрепить вертолет, раскрутить и давать шаги, какие интересуют. От “висение” до “пулей в небо” 😃 Для гарантии можно давать не положительные, а отрицательные шаги - результат тот-же, зато точно не улетит.
находимся от вертолёта на безопасном расстоянии
Вот это единственный плюс.
нужно два человека. один пилотирует, другой измеряет
Это один из минусов. Другой минус - оптический не показывает обороты, он сравнивает их с теми, которые пользователь на нем выставил (причем даже разницу не покажет, просто равно/не равно) 😃
Ну, это несложно и обычным тахометром промерять. Закрепить вертолет, раскрутить и давать шаги, какие интересуют. От “висение” до “пулей в небо” Для гарантии можно давать не положительные, а отрицательные шаги - результат тот-же, зато точно не улетит.
И меряем “барабулю”, поскольку вертолет закреплен на земле, а не висит под своим весом, воздушная подушка под лопастями, и.т.д.
оптический не показывает обороты, он сравнивает их с теми, которые пользователь на нем выставил
Вы должны помнить из курса физики, что самые точные измерительные приборы, это как раз те, которые работают на сравнении результатов с эталоном.
И меряем “барабулю”, поскольку вертолет закреплен на земле, а не висит под своим весом
Ну уйдет результат на несколько процентов, это критично? 😃
самые точные измерительные приборы, это как раз те, которые работают на сравнении результатов с эталоном.
Дык почти все цифровые приборы работают на сравнении с эталоном (обычный тахометр сравнивает с эталонной частотой / временным интервалом), только обычный тахометр высчитывает и показывает в цифрах эту разницу, а оптический - нет. И вся точность прибора всегда упирается в точность эталона 😃