Тренер 500-того класса для 3D
А узел для крепления хвостовой балки (Tail Boom Case) какой использовали?
Вилка ставится от T rex 500 pro. Установлена производства ALZRC. От 500 Е не влазит 😃 Сама рама сделана под комплектующие от Pro.
Обгонку чью использовали? Align или ALZRC?
Не хотелось рисковать 😃 Обгонка алайновская. Отлетала уже 200-250 акков.
Валентин, а Вы за моторчиком Scorpion 3026 как нибудь ухаживаете? Подшипник смазываете как рекомендуют?
Там подшипники закрытого типа, они с сальником идут. Смазка уже с завода идёт. Я бы их не смазал, даже если бы захотел. Подшипники одеваются на вал плотно. Не вижу смысла смазывать вал в месте соприкосания с подшипником, они плотно болжны сидеть, без проскальзывания. Недавно поменял большой подшипник, тот который ближе к пиньону, в нём выработка появилась, хотя он не скорповский, а хороший аналог.
Всё-таки посажа подшипники на вал с помощью фиксатора.
Валентин, подскажите в такую раму какой по размеру аккум может влезть. Интересна полная ширина между боковинами рамы и высота от трея до низа рамы (до металлических деталей внизу). На сайте ALZRC пишут что 40х50 аккумы можно использовать, как-то маловато кажется.
Максимум что туда лезит это 3000 мАh, он 43х43 мм. Можно всунуть аккум и чуть больше по высоте, до 50 мм.
Ну т.е. я правильно понимаю, что в пределе по ширине 43 мм впихнется, а по высоте 50 мм?
Да
Хочу уточнить. Замерял аккумы. Без проблем лезет 43*39 мм и 43*43 мм. Но, 43*43 мм впритык.
Ок, спасибо. У меня в T-rex 500L в облипочку влезают 44х45мм. Получается в этой расширенной снизу раме ALZRC смысла нет, то на то и выходит.
Ещё раз спасибо.
Купи Vbar NEO прошей до “спасалки” и без него не летай!!!
Какой вес вертолета получился?
После 1.5 года тренировок на 500-тке и участия в соревнованиях на 600-тке Алайн, а также крашах (куда ж без них) появился кое-какой опыт. В кратце. После появления у меня 600-тки от Алайн, а потом ещё одной 600-тки от того же Алайн ) задумал избавится от 500-тки, как не от актуального для меня размера. Полёты на 600-тке мощны и стабильны. 500-тка стояла на шкафу, изредка на ней летал и падал, как мне казалось из-за размера лопасти 500-того размера. Но, потом оказалось, что 600-тка тоже тяжелее воздуха и так же падает ))) и падать на 600-тке для меня ой как больно и накладно. От этого есть страх в тренировках и отработке чего-то нового. Даже те моменты, которые отработаны на 500-тке, требуют привыкания на 600-том размере. От этого есть небольшой стресс, но до того момента, когда фигура уже отработана на большом верте. Потом хорошо отработанную фигуру летать на 600-тке очень легко и приятно. Конечно, цена аккумов 35 у.е. это не 70 у.е… Их в 500-тку надо 1 шт. ) В начале сезона было три краша на 500-тке по зарулам на роллах. Думал это из-за размера и силовой самого верта, типа ротор не справляется. Потом включил максимальную полку (75% на регуле хоббивинг) и подобрал экспоненту и расходы на пульте, это 25 и 70 соответственно. В полётнике экспоненту не трогал. Верт стал стабильние, напоминает 600-тку. Интересный момент с карбоновой балкой. Она прочная, держит жёсткую авторотацию. Но, когда верт падает на хвост, она не гнётся, а выдирает всё с “кишками”. Хвостовой кейс по полам, а балка с трещинкой. В общем, лучше ставить стандартную дюралевую трубу. Также, максимальные обороты убрали проблему со скручивание хвоста при резких пич-пампах. Ещё пришёл к выводу, что лучше ставить главный вал от ALZRC. Во первых комплект из 2-х штук стоит на Али около 10 у.е., а оригинальные что-то около 30 у.е. Также валы от ALZRC дюралевые. Зато в отличии от оригинальных стальных лучше поглотят энергию от удара, а не передадут её на раму. Также, не имея собственной машины, возить её в общественном транспорте не так тяжело, как 600-тку ))) Карбоновые лопасти, а это 3 пары, я побил в начале сезона. Теперь поставил недорогой стеклопластик, а на хвост пластиковые лопасти. Получилось очень бюджетно. Пока, меня качество полёта полностью устраивает. Также, в планах поставить небольшую фичу, двухточечный хвостовой хаб на хвост от ALZRC. В общем, эта модель 500-тки для меня очень актуальна. По стабильности полёта и бюджету, в сравнении с 450-тым и 600-тым размером - это золотая середина. А подбор правильных настроек сделал полёт очень комфортным. В данный момент, 500-тка остаётся для меня основным тренером, а 600-тку уже использую для подготовке перед самими соревнованиями.
Какой вес вертолета получился?
1500 g
К стати, в 450-тке передатку регулярно рвало от жёстких посадок. На 500-тке передатка от ALZRC имеет поперечный штифт. За пол года эксплеатиции было порядка 8-10 жёстких посадок, при которых задние лопасти гребли щебень. Обрыва не было ни разу.
Не совсем понял, как устроена передатка, чтобы не рвало шестерни? У меня на 500-ке шестерни хвоста и переднего редуктора - слабое место…
Задумал я стрейчатуть 500-тку по типу Trex 500 XT под лопасти 470 мм. Тем более, что по расчётам передаточных чисел вращение ротора у него такое же, как у Trex 500 Pro под лопасти 430 мм. Размеры конических шестерен у хт и pro разные. Решил для начала заказать карданный вал от рекса 500хт и посмотреть, подойдёт ли он к коничкам 500 pro, а потом двигаться дальше. Карданный вал приехал с Англии за неделю. Оказалось , что стаёт он идеально. Диаметр такой же, как у кардана от 500 pro. Даже подшипничек, который шёл в комплекте, оказался один в один, как у 500 pro. Длинна кардана оказалась больше на 7 см. Тягу буду делать из тяги от 600-того т рекса. Или закажу карбоновую, пока не решил. Да, в комплекте был сальник. Что-то около 20-22 мм. Труба у 500 хт большего диаметра. Есть модификация т рекс 500х на ремне. Видать сделали трубу большего диаметра для использования ещё и ремня. Лопасти 470мм алайн дороже 430 мм на 5$. Хвостовые лопасти у 500 хт стандартные для 500-ток алайн - 76 мм. Труба у 500 pro диаметром 16 мм. Её я уже купил. Правда пришлось купить 1 метр. Готовлю трубу для стрейча и ждём лопасти 470 мм.
Труба у 500 хт большего диаметра. Есть модификация т рекс 500х на ремне. Видать сделали трубу большего диаметра для использования ещё и ремня.
500X появился изначально на ремне, потом уже и с валом сделали вариант. Балка 19мм диаметром сделана для большей жесткости (чтобы не скрутило ее от нагрузки на хвостовом роторе) и лучше гасила вибрации.
А трубу 16 мм с карбона может скрутить от нагрузки ?
И если кардан прямой, то какие там могут быть вибрации ? Труба 19 мм была выбрана в 500х из-за использования ремня, чтобы он туда попросту влез.