Рывки газа и разворт 450 SE
Помогите с настройкой, видимо что-то не так делаю.
Когда прибавляю газ примерно до 50% периодически наблюдаются рывки в работе двигателя. При этом дергается хвост.
При увеличении оборотов больше 50% рывки пропадают. Но начинает разворачивать верт протв часовой стрелки, и чем больше газ, тем бастрее. Пробовал триммировать, но не помогает.
Когда наколняю верт влево, также начинает разворачиваться против часовой стрелки, если вправо - то все нормально. Когда начинает отрываться, также его наклоняет влево и разворачивает.
В общем боюсь взлететь, подскажите что сделать.
Верт Ти-рекс 450 SE, гира футаба 401, серво на хвосет цифровая 3154, приемник 146iP.
В каком режиме гироскоп работает? Все свидетельствует о нехватке эфективности ХР.
В каком режиме гироскоп работает? Все свидетельствует о нехватке эфективности ХР.
Режим пробовал и normal, и AVCS - разницы не заметил. А ХР - это что?
ХР - хвостовой ротор
ХР - хвостовой ротор
Тогда не совсем понятно, что с ним делать? Поворачивает то он нормально.
Тогда не совсем понятно, что с ним делать? Поворачивает то он нормально.
Какая кривая и какая шестерня на двигателе. Случайно рево мих не включен?
Какая кривая и какая шестерня на двигателе. Случайно рево мих не включен?
Кривая 0-30-65-85-100, шестерня - 13 зубцов.
Рево микс выключен.
Если уже были падения, то на всякий случай проверьте подшипник тарелки перекоса, у меня он после нескольких падений начал заедать, наблюдался своеобразный зудящий звук и рывки по оборотам как раз в районе нулевого шага лопастей (середина газа).
Если уже были падения, то на всякий случай проверьте подшипник тарелки перекоса, у меня он после нескольких падений начал заедать, наблюдался своеобразный зудящий звук и рывки по оборотам как раз в районе нулевого шага лопастей (середина газа).
Не было никаких падений, я на нем первый раз взлететь хочу…
Вчера увеличил чуствительность гиры до 90% и включил AVCS режим - с хвостом стало лучше - немного уводит, но останавливается. Рывки менне заметны, не знаю от этого или нет.
Но верт наклоняет и сносит влево, даже ели триммируешь.
Но верт наклоняет и сносит влево, даже ели триммируешь.
Триммировать его надо на высоте более одного ротора от земли, т.к. на меньшей работает эффект воздушной подушки. Наклонять его не должно, а вот влево нести должно - хвост компенсируя момент основного ротора в то же время создает боковую тягу, которая его и сносит. Компенсируется это только непосредственно управлением, а не триммированием - такова классическая схема
Триммировать его надо на высоте более одного ротора от земли, т.к. на меньшей работает эффект воздушной подушки. Наклонять его не должно, а вот влево нести должно - хвост компенсируя момент основного ротора в то же время создает боковую тягу, которая его и сносит. Компенсируется это только непосредственно управлением, а не триммированием - такова классическая схема
Значит зависнуть не трогая управление не получится?
На видео, что я видел, верт так заметно как у меня не сносило. Может все-таки в настройках дело? И чем могут быть вызваны рывки движка, может помехи на канал газа??
рывки могут быть, если включен режим гувернёра…
рывки могут быть, если включен режим гувернёра…
Может быть поясните от чего?
Заметил еще одно - когда поднимаю-опускаю тарелку перекоса немножко меняется угол ее наклона (элеватора)- это можно както исправить?
Заметил еще одно - когда поднимаю-опускаю тарелку перекоса немножко меняется угол ее наклона (элеватора)- это можно както исправить?
Можно микшером на аппаратуре.
Возможно я ошибаюсь, но попробуйте проверить степень натяжения ремня привода ХР. Если натяжение слишком мало то могут возникнуть проскоки ремня и как следствие временная потеря тяги ХР, из за чего верт начнет разворачивать против часовой стрелки.
Натяжение нормальное, проскоков нет. И происходит это (рывки) только пригазе около 50%.
Ну вообще то у меня подобная фигня творилась на самолете при газе в 100% и удалении 50-80 метров. Вся причина оказалась в банальном непрохождении сигнала. После изменения положения приемника и другом расположении антенны эти рывки исчезли сами. Попробуйте намотать провод, идущий от регулятора до приемника на ферритовое кольцо. Возможно, это решит проблему.
Насчет помехи скорее всего фигня, т.к. проявляется только в определенных положениях ручки газа, поэтому рекомендую проверить таким способом - поставить в канала газа серву и посмотреть равномерность перемещения при прохождении ручки через центр - возможно резистор на пульте в центре немного стерся…
Было такое же у меня,проверь не прокручивается ли шестерня на двигателе и на на валу который крутит хвост,он у меня еле прокручивался с трудом,но этого было достаточно именно приувеличении газа,я его на локтайт,и всё прошло.
Возможно я ошибаюсь, но попробуйте проверить степень натяжения ремня привода ХР. Если натяжение слишком мало то могут возникнуть проскоки ремня и как следствие временная потеря тяги ХР, из за чего верт начнет разворачивать против часовой стрелки.
у меня такое было! Оказалось, ремень на хвост был перетянут! Не хватало мотору усилий…
С рывками кажется проблему решил - отключил гувернер и стало вроде нормально.
Но проблема с хвостом остается - в режиме гироскопа normal хвост разворачивает против часовой стрелки.
И что еще хуже верт летит боком влево и ничего с этим не могу сделать.
Подскажите пожалуйста как отрегулировать, я в настройках мало что понимаю.
Если можно, напишите кто какие настройки в пульте ставит. У меня Футаба 9CPS.
С рывками кажется проблему решил - отключил гувернер и стало вроде нормально.
Но проблема с хвостом остается - в режиме гироскопа normal хвост разворачивает против часовой стрелки.
И что еще хуже верт летит боком влево и ничего с этим не могу сделать.
Подскажите пожалуйста как отрегулировать, я в настройках мало что понимаю.
Если можно, напишите кто какие настройки в пульте ставит. У меня Футаба 9CPS.
В normal нужно тягой регулировать, после правильной настройки тяги в нормале будет и в HH хорошо работать. Как вариант настройки - добится триммером хвоста отсутствия разворота в нормале, потом посадить и отрегулировать тягу так, чтобы слайдер принял такое же положение без триммера…
Влево его и должно нести немного (но только сносить, а не кренить), т.к. хвост помимо компенсации вращения создает боковую тягу влево - это руками ловится.
А при складывании хвостовых лопастей какое расхождение между ними?
А при складывании хвостовых лопастей какое расхождение между ними?
Обычно начинают от 16º между лопастями (т.е. 8º каждая), соответсвенно в зависимости от длины лопастей - если геометрию помните, то можно посчитать…