Непонятки с гироскопом.
Тумблер - на HH (удержание)
Включаем передатчик и борт
Светодиод на гире должен помигать и загореться постоянно
Тумблер - на Normal
Светодиод - гаснет
Тумблер - на HH
Светодиод - горит
Если индикация не соответствует - значит, гироскоп того.
Есть еще один маленький моент, у меня в аппаратуре имеется, настройка крайних положений сервы, это не относится никаким боком к расходам, а так же имеется САБТРИММЕР, тоесть можно сдвинуть центр точку на сервах. Вот мои предположения проблема может быть в крайних точках.
Тумблер - на HH (удержание)
Включаем передатчик и борт
Светодиод на гире должен помигать и загореться постоянно
Тумблер - на Normal
Светодиод - гаснет
Тумблер - на HH
Светодиод - горитЕсли индикация не соответствует - значит, гироскоп того.
Пытался проделать данную операцию
Single flash Displayed only when the transmitter sensitivity switch is
rapidly switched between the normal and AVCS positions
at least 3 times, then returned to the AVCS position and
the transmitter rudder stick was rapidly moved to the left
and right at least 3 times. After this display goes off, the
rudder is in the neutral position.
Индикация отрабатывала нормально.
У меня не тумблер а ползунок.
…настройка крайних положений сервы, это не относится никаким боком к расходам
EPA/ATV/Endpoints/Крайние точки/Расходы — суть синонимы.
Есть еще один маленький моент, у меня в аппаратуре имеется, настройка крайних положений сервы, это не относится никаким боком к расходам, а так же имеется САБТРИММЕР, тоесть можно сдвинуть центр точку на сервах. Вот мои предположения проблема может быть в крайних точках.
У меня на аппаратуре тоже такое есть. Там тоже настроенно нормально.
А как ведет себя серва в режиме НН?
Как и положено ей себя вести. Держим стик ползет влево или вправо. Чем больше отклонение стика тем быстрее двигаемся. И при этом, одно плечо меньше другое больше. (если за центр взять когда включили гиру после инициализации)
Пытался проделать данную операцию
Single flash Displayed only when the transmitter sensitivity switch is
rapidly switched between the normal and AVCS positions
at least 3 times, then returned to the AVCS position and
the transmitter rudder stick was rapidly moved to the left
and right at least 3 times. After this display goes off, the
rudder is in the neutral position.Индикация отрабатывала нормально.
У меня не тумблер а ползунок.
Именно при чувствительности 10% в обоих режимах?
Я не знаю как на моей аппаратуре (royalevo 9).
Назначить тумблер на переключение режима гироскопа и одновременно назначить ползунок на чуствительность.
Поэтому я делал двигаю ползунок через нейтральное положение
А нейтральное положение при включении сервы напрямую и через гироскоп совпадают? Качалка в одном положении находится?
Назначить ползунок на канал чувствительности гироскопа, без тумблёра, и поставить расходы 10% в обе стороны.
Если режим гироскопа будет переключаться - дело не в нём.
А нейтральное положение при включении сервы напрямую и через гироскоп совпадают? Качалка в одном положении находится?
Честно не помню. Посмотреть нужно.
А нейтральное положение при включении сервы напрямую и через гироскоп совпадают? Качалка в одном положении находится?
Проверял на своём - не может не совпадать.
Назначить ползунок на канал чувствительности гироскопа, без тумблёра, и поставить расходы 10% в обе стороны.
Если режим гироскопа будет переключаться - дело не в нём.
Сегодня попробую.
Проверял на своём - не может не совпадать.
Дело все в том, что гироскоп может перезапоминать центральное положение. Возможно оно и сбилось.
Говорю-же, проверил.
Он центр при каждом включении запоминает.
Дело все в том, что гироскоп может перезапоминать центральное положение. Возможно оно и сбилось.
Тогда вопрос как гире “отбить мозги”. Чтоб она забыла свой центр.
А при каждом выключении - забывает, так что отбивать нечего 😃
Согласен, но может глюк какой-нибудь. 😃
[quote=tamerlan;509129]
Перечитай ещё раз : Инструкция по инсталляции гироскопа Futaba GY-401:
- Включите передатчик .
- Триммеры в канале “RU” должны стоять на нуле .
- Проверьте в канале “RU” ”ATV’s” - оба значения должны быть 100% , для левого и правого направлений.
- Подключите серво руля непосредственно к приёмнику.
- С отцентрированным стиком руля , установите качалку серво , чтобы она стояла под углом в 90 градусов.
- Установите шарнир качалки в 14mm от её центра .
- Отцепите тягу хвостового ротора от серво .
- Включите питание батареи .
- Введите команду руля направо . Отметьте направление серво хвостового ротора .
- Возьмите хвостовую тягу и перемещайте её в том же направлении что и серво .
- Отметьте направление хвостовых лопастей. ( Передние кромки хвостовых лопастей должны указывать налево, если Вы смотрите на вертолет сзади ) . Если это направление обратное, включите на радио реверс серво руля. Повторите шаг № 8 что бы серво и хвостовая тяга ставили хвостовые лопасти в правильное направление.
- Выключите питание батареи .
- Отключите серво хвостового ротора из приёмника .
- Подключите GY-401 канал № 4 .
- Подключите управление чувствительностью GY-401 к каналу № 5 .
- Подключите серво управления хвостом к GY-401 .
- Включите питание батареи наблюдайте за светодиодом на GY-401 , он должен мигать очень быстро приблизительно 3 секунды . (GY-401 инициализируется)
- Если режим передатчика установлен в AVCS (НН) светодиод на GY-401останется гореть . Если нет , то приступайте к следующему шагу .
- Если режим передатчика установлен в " НОРМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ " светодиод не горит , после окончания инициализации GY401 .
- Так или иначе Вы можете переключить GY-401 в “НОРМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ”, назначенным переключателем на передатчике .
- Задайте команду руля вправо и отметьте направление серво .
- Такое ли это направление как Вы достигли на этапе № 6 ?
- Установка лимита GY-401: Теперь переместите и держите стик руля полностью отклонённым вправо .
- Переместите пальцами хвостовую тягу, пробуя дотянуть её до качалки серво , которое Вы разъединили на этапе № 4. Если не получается не беспокойтесь, просто отметьте тяга короткая или длинная .
- Теперь переместите и держите стик руля полностью отклонённым влево .
- Переместите пальцами хвостовую тягу, пробуя дотянуть тягу до качалки серво .
- Если оба раза делая это Вы находите что хвостовая тяга слишком короткая , увеличьте “LIMIT” на GY 401. Повторите пункты № 20 - 24.
- В тоже время , если Вы находите что хвостовая тяга слишком длинная , уменьшите “LIMIT” на GY 401. Повторите пункты № 20 - 24
- По экспериментируйте с настройками , пока не сможете отрегулировать хвостовую тягу для обоих направлений, с максимальным ходом .
- Как только Вы отрегулировали хвостовую тягу в обоих направлениях , защёлкните её в том месте где прежде разъединили на этапе № 5.
- Теперь мы должны проверить “направление чувствительности гироскопа”.
- Толкните руль передатчика вправо ; проверьте переднюю кромку хвостовой лопасти , она должна быть направлена влево, если смотреть от хвоста .
- Отметьте направление хвостовой тяги для правого направления .
- Отпустите стик руля, чтобы он отпрыгнул в центр.
- Отложите передатчик в сторону но оставляйте его включенным .
- Пока вертолет находится в на столе , возьмите его , и вращайте нос вправо. Вы даёте гироскопу команду ВЛЕВО для перемещения хвостового ротора. Если это не так , переключите ползунковый переключатель на GY401 .
- Включите питание .
- Когда GY401 закончит инициализацию, повторите шаг № 34. Когда Вы поворачиваете вертолёт вправо, Вы даёте команду GY401- ВЛЕВО , и если Вы вращаете вертолёт влево, Вы даёте команду - ВПРАВО .
- Пойдите на улицу : Запустите вертолёт , но не взлетайте !
- Пока лопасти буферизованы , слегка дайте стик вправо .
- Повернул ли вертолёт вправо ( если Вы смотрите на вертолет с хвоста ) ?
- Если шаг № 39 правилен , Вы можете продолжать, если нет НЕ ВЗЛЕТАЙТЕ , выявите проблему!
- Переключите выключатель на передатчике , и Вы теперь будете в РЕЖИМЕ AVCS, (НН) .
- Очень осторожно попытайтесь взлететь на несколько дюймов . Хвост должен стоять на месте , он не должен дрейфовать .
- Если это так :
- Посадите вертолет.
- Механически оттримируйте хвост : на передатчике перебросьте переключатель, который Вы установили для режима"НОРМАЛЬНЫЙ".
- Буферизуйте лопасти и попытайтесь взлететь на несколько дюймов . ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !!! Вертолет должен делать пируэт и влево и вправо .
- Посадите вертолет.
- Разъедините хвостовую тягу , и укоротите её или удлините сделав поворот или два.
- Защёлкните тягу на место .
- Попытайтесь взлететь на несколько дюймов . Увеличился или уменьшился показатель пируэта ? Если Вы повернули хвостовую тягу в правильном направлением, показатель уменьшится .
- Продолжайте регулировать длину хвостовой тяги , пока Вы не сможете посадить вертолет в ”НОРМАЛЬНОМ РЕЖИМЕ” и он не делает пируэт в любом направлении , в этом случае длина хвостовой тяги откорректирована правильно.
- Посадите вертолет.
- Перебросьте переключатель на передатчике , который Вы установили для смены режима гироскопа , очень быстро три раза . Теперь GY401 запомнит новую позицию центра.
- Теперь перебросьте переключатель режима в AVCS и летайте !
Если увидите что “хвост виляет”, попробуйте уменьшить чувствительность гироскопа в вашем радио . Обычно это ”ATV’s” для канала гироскопа , или в экране ”GYRO” , если ваше радио имеет эту функцию . Продолжайте уменьшать чувствительность , пока хвост не перестанет “вилять”.
Небольшое дополнение : на 3154 у меня выставлено плечо качалки 8мм. Расходы в канале Ru - 100%.
Алексей, я давно натыкался на эту “инструкцию”, но никак не мог понять вот этого пункта:
“48. Буферизуйте лопасти и попытайтесь взлететь на несколько дюймов .” 😃
tamerlan, вроде все верно делает, но где-то глюк какой-то. 😵