Непонятки с гироскопом.

MaxusRC

Есть еще один маленький моент, у меня в аппаратуре имеется, настройка крайних положений сервы, это не относится никаким боком к расходам, а так же имеется САБТРИММЕР, тоесть можно сдвинуть центр точку на сервах. Вот мои предположения проблема может быть в крайних точках.

tamerlan
dmitryu:

Тумблер - на HH (удержание)
Включаем передатчик и борт
Светодиод на гире должен помигать и загореться постоянно
Тумблер - на Normal
Светодиод - гаснет
Тумблер - на HH
Светодиод - горит

Если индикация не соответствует - значит, гироскоп того.

Пытался проделать данную операцию

Single flash Displayed only when the transmitter sensitivity switch is
rapidly switched between the normal and AVCS positions
at least 3 times, then returned to the AVCS position and
the transmitter rudder stick was rapidly moved to the left
and right at least 3 times. After this display goes off, the
rudder is in the neutral position.

Индикация отрабатывала нормально.
У меня не тумблер а ползунок.

alkot
MaxusRC:

…настройка крайних положений сервы, это не относится никаким боком к расходам

EPA/ATV/Endpoints/Крайние точки/Расходы — суть синонимы.

tamerlan
MaxusRC:

Есть еще один маленький моент, у меня в аппаратуре имеется, настройка крайних положений сервы, это не относится никаким боком к расходам, а так же имеется САБТРИММЕР, тоесть можно сдвинуть центр точку на сервах. Вот мои предположения проблема может быть в крайних точках.

У меня на аппаратуре тоже такое есть. Там тоже настроенно нормально.

alkot

А как ведет себя серва в режиме НН?

tamerlan

Как и положено ей себя вести. Держим стик ползет влево или вправо. Чем больше отклонение стика тем быстрее двигаемся. И при этом, одно плечо меньше другое больше. (если за центр взять когда включили гиру после инициализации)

dmitryu
tamerlan:

Пытался проделать данную операцию

Single flash Displayed only when the transmitter sensitivity switch is
rapidly switched between the normal and AVCS positions
at least 3 times, then returned to the AVCS position and
the transmitter rudder stick was rapidly moved to the left
and right at least 3 times. After this display goes off, the
rudder is in the neutral position.

Индикация отрабатывала нормально.
У меня не тумблер а ползунок.

Именно при чувствительности 10% в обоих режимах?

tamerlan

Я не знаю как на моей аппаратуре (royalevo 9).
Назначить тумблер на переключение режима гироскопа и одновременно назначить ползунок на чуствительность.
Поэтому я делал двигаю ползунок через нейтральное положение

alkot

А нейтральное положение при включении сервы напрямую и через гироскоп совпадают? Качалка в одном положении находится?

dmitryu

Назначить ползунок на канал чувствительности гироскопа, без тумблёра, и поставить расходы 10% в обе стороны.
Если режим гироскопа будет переключаться - дело не в нём.

tamerlan
alkot:

А нейтральное положение при включении сервы напрямую и через гироскоп совпадают? Качалка в одном положении находится?

Честно не помню. Посмотреть нужно.

dmitryu
alkot:

А нейтральное положение при включении сервы напрямую и через гироскоп совпадают? Качалка в одном положении находится?

Проверял на своём - не может не совпадать.

tamerlan
dmitryu:

Назначить ползунок на канал чувствительности гироскопа, без тумблёра, и поставить расходы 10% в обе стороны.
Если режим гироскопа будет переключаться - дело не в нём.

Сегодня попробую.

alkot
dmitryu:

Проверял на своём - не может не совпадать.

Дело все в том, что гироскоп может перезапоминать центральное положение. Возможно оно и сбилось.

dmitryu

Говорю-же, проверил.
Он центр при каждом включении запоминает.

tamerlan
alkot:

Дело все в том, что гироскоп может перезапоминать центральное положение. Возможно оно и сбилось.

Тогда вопрос как гире “отбить мозги”. Чтоб она забыла свой центр.

dmitryu

А при каждом выключении - забывает, так что отбивать нечего 😃

alkot

Согласен, но может глюк какой-нибудь. 😃

a-korenev

[quote=tamerlan;509129]
Перечитай ещё раз : Инструкция по инсталляции гироскопа Futaba GY-401:

  1. Включите передатчик .
  2. Триммеры в канале “RU” должны стоять на нуле .
  3. Проверьте в канале “RU” ”ATV’s” - оба значения должны быть 100% , для левого и правого направлений.
  4. Подключите серво руля непосредственно к приёмнику.
  5. С отцентрированным стиком руля , установите качалку серво , чтобы она стояла под углом в 90 градусов.
  6. Установите шарнир качалки в 14mm от её центра .
  7. Отцепите тягу хвостового ротора от серво .
  8. Включите питание батареи .
  9. Введите команду руля направо . Отметьте направление серво хвостового ротора .
  10. Возьмите хвостовую тягу и перемещайте её в том же направлении что и серво .
  11. Отметьте направление хвостовых лопастей. ( Передние кромки хвостовых лопастей должны указывать налево, если Вы смотрите на вертолет сзади ) . Если это направление обратное, включите на радио реверс серво руля. Повторите шаг № 8 что бы серво и хвостовая тяга ставили хвостовые лопасти в правильное направление.
  12. Выключите питание батареи .
  13. Отключите серво хвостового ротора из приёмника .
  14. Подключите GY-401 канал № 4 .
  15. Подключите управление чувствительностью GY-401 к каналу № 5 .
  16. Подключите серво управления хвостом к GY-401 .
  17. Включите питание батареи наблюдайте за светодиодом на GY-401 , он должен мигать очень быстро приблизительно 3 секунды . (GY-401 инициализируется)
  18. Если режим передатчика установлен в AVCS (НН) светодиод на GY-401останется гореть . Если нет , то приступайте к следующему шагу .
  19. Если режим передатчика установлен в " НОРМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ " светодиод не горит , после окончания инициализации GY401 .
  20. Так или иначе Вы можете переключить GY-401 в “НОРМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ”, назначенным переключателем на передатчике .
  21. Задайте команду руля вправо и отметьте направление серво .
  22. Такое ли это направление как Вы достигли на этапе № 6 ?
  23. Установка лимита GY-401: Теперь переместите и держите стик руля полностью отклонённым вправо .
  24. Переместите пальцами хвостовую тягу, пробуя дотянуть её до качалки серво , которое Вы разъединили на этапе № 4. Если не получается не беспокойтесь, просто отметьте тяга короткая или длинная .
  25. Теперь переместите и держите стик руля полностью отклонённым влево .
  26. Переместите пальцами хвостовую тягу, пробуя дотянуть тягу до качалки серво .
  27. Если оба раза делая это Вы находите что хвостовая тяга слишком короткая , увеличьте “LIMIT” на GY 401. Повторите пункты № 20 - 24.
  28. В тоже время , если Вы находите что хвостовая тяга слишком длинная , уменьшите “LIMIT” на GY 401. Повторите пункты № 20 - 24
  29. По экспериментируйте с настройками , пока не сможете отрегулировать хвостовую тягу для обоих направлений, с максимальным ходом .
  30. Как только Вы отрегулировали хвостовую тягу в обоих направлениях , защёлкните её в том месте где прежде разъединили на этапе № 5.
  31. Теперь мы должны проверить “направление чувствительности гироскопа”.
  32. Толкните руль передатчика вправо ; проверьте переднюю кромку хвостовой лопасти , она должна быть направлена влево, если смотреть от хвоста .
  33. Отметьте направление хвостовой тяги для правого направления .
  34. Отпустите стик руля, чтобы он отпрыгнул в центр.
  35. Отложите передатчик в сторону но оставляйте его включенным .
  36. Пока вертолет находится в на столе , возьмите его , и вращайте нос вправо. Вы даёте гироскопу команду ВЛЕВО для перемещения хвостового ротора. Если это не так , переключите ползунковый переключатель на GY401 .
  37. Включите питание .
  38. Когда GY401 закончит инициализацию, повторите шаг № 34. Когда Вы поворачиваете вертолёт вправо, Вы даёте команду GY401- ВЛЕВО , и если Вы вращаете вертолёт влево, Вы даёте команду - ВПРАВО .
  39. Пойдите на улицу : Запустите вертолёт , но не взлетайте !
  40. Пока лопасти буферизованы , слегка дайте стик вправо .
  41. Повернул ли вертолёт вправо ( если Вы смотрите на вертолет с хвоста ) ?
  42. Если шаг № 39 правилен , Вы можете продолжать, если нет НЕ ВЗЛЕТАЙТЕ , выявите проблему!
  43. Переключите выключатель на передатчике , и Вы теперь будете в РЕЖИМЕ AVCS, (НН) .
  44. Очень осторожно попытайтесь взлететь на несколько дюймов . Хвост должен стоять на месте , он не должен дрейфовать .
  45. Если это так :
  46. Посадите вертолет.
  47. Механически оттримируйте хвост : на передатчике перебросьте переключатель, который Вы установили для режима"НОРМАЛЬНЫЙ".
  48. Буферизуйте лопасти и попытайтесь взлететь на несколько дюймов . ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !!! Вертолет должен делать пируэт и влево и вправо .
  49. Посадите вертолет.
  50. Разъедините хвостовую тягу , и укоротите её или удлините сделав поворот или два.
  51. Защёлкните тягу на место .
  52. Попытайтесь взлететь на несколько дюймов . Увеличился или уменьшился показатель пируэта ? Если Вы повернули хвостовую тягу в правильном направлением, показатель уменьшится .
  53. Продолжайте регулировать длину хвостовой тяги , пока Вы не сможете посадить вертолет в ”НОРМАЛЬНОМ РЕЖИМЕ” и он не делает пируэт в любом направлении , в этом случае длина хвостовой тяги откорректирована правильно.
  54. Посадите вертолет.
  55. Перебросьте переключатель на передатчике , который Вы установили для смены режима гироскопа , очень быстро три раза . Теперь GY401 запомнит новую позицию центра.
  56. Теперь перебросьте переключатель режима в AVCS и летайте !
    Если увидите что “хвост виляет”, попробуйте уменьшить чувствительность гироскопа в вашем радио . Обычно это ”ATV’s” для канала гироскопа , или в экране ”GYRO” , если ваше радио имеет эту функцию . Продолжайте уменьшать чувствительность , пока хвост не перестанет “вилять”.

Небольшое дополнение : на 3154 у меня выставлено плечо качалки 8мм. Расходы в канале Ru - 100%.

alkot

Алексей, я давно натыкался на эту “инструкцию”, но никак не мог понять вот этого пункта:
“48. Буферизуйте лопасти и попытайтесь взлететь на несколько дюймов .” 😃

tamerlan, вроде все верно делает, но где-то глюк какой-то. 😵

tamerlan

Вот с пунктами 23-30 как раз и начались мои сомнения.
Настроил как есть с маленьким и большим ходом. В выходные попробую взлететь посмотрим что получится.

Хотя с точки зрения здравого смысла(моего) так и должно быть.
Для того чтоб компенсировать вращение хвостовые лопасти должны стоять под углом. Это по идеи и является центром. И для придачи вращения вправо достаточно маленького изменения угла. В другую сторону необходимо увеличивать угол максимально чтоб преодолеть момент от основного ротора. У меня есть подозрения что данную позицию гироскоп и запоминает и при включении выставляет машинку в эту позицию. К сожалению я не помню эта позиция совпадает с позицией без гироскопа.

2 a-korenev на сколько я понимаю у вас аппаратура тоже royalevo. Может подскажите какие настройки должны быть?