Вот блин и полетал 1-января.....
…каждый раз когда вижу людей запускающих 450-й в руке что-бы проверить бабочку или как советуется - центровку, просто офигеваю. 😃 Народ, НЕ ДЕЛАЙТЕ так никогда! Случится может всякое.
Бабочка и тип лопастей тоже влияют на устойчивость, но до фанатизма с ней бороться не стоит.
Удачных взлётов.
Ну в каске с защитным стеклом можно же? 😉 А если серьёзно: полностью с Вами согласен. Случится может всякое и был у меня такой прецендент.
Заранее извинясь, наверное вопрос вызовет у Вас улыбку, но как проверить бабочку? На каком безопасном расстоянии может находиться вертолёт, если при срыве резьбы в шпинедльном валу, насчитал между разлетевшимися лопастями около 50!!! метров?
Угломером на верте 450го класса не очень получается бабочку вычислить.
С уважением.
На каком безопасном расстоянии…
Вопрос технологии. Есть специальные стикеры, красный и синий обычно. продаются даже в рулонах. В принципе, нормальная изолента тоже должна проканать.
По двум цветовым кругам бабочку видно не из плоскости вращения винта.
С неменьшим,
Михаил
я правлю и на 450-м и на 600-м исключительно своим глазомером. Включается борт, стики с ноль, расправленую лопасть направляю строго на себя, и смотрю её направление что-бы парелельно оси флай-бара была, а флай-бар перпендикулярно валу держу. Запоминаю так, и поворачиваю вторую лопасть в то-же положение. Сразу видно если одна косит вверх или вниз. Тягу на один оборот - и так ещё пару раз покрутить, проверить для точности.
бабочку стоит убирать если она реально большая. иначе верт сильно теряет в устоячивости.
если не удается убрать прямо в ноль, значит либо в голове где-то люфты, либо лопасти кривые.
стикеры и угломер не пользую
я правлю и на 450-м и на 600-м исключительно своим глазомером. Включается борт, стики с ноль, расправленую лопасть направляю строго на себя, и смотрю её направление что-бы парелельно оси флай-бара была, а флай-бар перпендикулярно валу держу. Запоминаю так, и поворачиваю вторую лопасть в то-же положение. Сразу видно если одна косит вверх или вниз. Тягу на один оборот - и так ещё пару раз покрутить, проверить для точности.
бабочку стоит убирать если она реально большая. иначе верт сильно теряет в устоячивости.
если не удается убрать прямо в ноль, значит либо в голове где-то люфты, либо лопасти кривые.стикеры и угломер не пользую
Приблизетельно вразумил. Взял в руки верт, повертел… Если правильно понял, Ваши настройки основаны на внушительном опыте и точность такого метода сопоставима с методом настройки по угломеру. Неприятность в этом методе (как и с угломером) будет именно в том случае, если одна лопасть имеет искривление (кстати сейчас обнаружил такой деффект на своих пластиковых лопастях из КИТа). В такой ситуации её подъёмную силу угадать очень сложно… А если нет других в запасе, а до магазина 100 км? Летать то охота… Вот и получается так, что в руках верт оказывается для настройки бабочки (защитное стекло на лице). 😎
В крайнее время тоже стал более лояльно относиться к “бабочке”. Если она менее 10мм - не заморачиваюсь. Отметил одну сторону частей головы (включая и лопасть) маркером и при сборке соблюдаю маркировку. В таком случае как правило не требуется устранения бабочки.
При всём вышесказанном позвольте ещё раз согласиться с Вами и озвучить Ваши слова: НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО В РУКАХ! У меня был прецендент. Результат - пробитая клавиатура компа и выбоина в штукатурке в стене глубиной более 1см!
2 М.С. Обязательно опробую Ваш метод. Сейчас метка только на одну лопасть.
Поздравляю всех с Рожедеством!
P.S. Интересно. Может организовать опрос, кто как устраняет бабочку? 😃
Хорошо бы организовать Вопрос, откуда она берется 😃 . Я не рассматриваю классический случай стабильной бабочки, устраняемой регулировкой длины линков. Там все просто. Я о той, что появляется через 5 минут полета. У меня разница между одним полетом и другим может составить до 15 мм!!! Если ее устранить, потом может появиться в другую сторону. Все линки поменяны, люфтов в них практически нет. Washout base и цапфы на межлопастном валу люфтят довольно порядочно. Может в них дело? Остальные качалки в голове на своих осях большого люфта вроде не имеют.
А по поводу устранения - лопасти, цапфы помечены -1.2. Вишу в паре метров от себя, чтобы видеть. Есть бабочка- сажусь, кручу к примеру линк лопасти 1 на оборот. Бабочка уменьшилась - угадал. Увеличилась - лекго догадаться что и куда крутить.
Я о той, что появляется через 5 минут полета.
Может причина аналогична. Устранение ценой в 3 копейки. 😉
Как появилась бабочка здесь писал.
Спасибо большое за ответы. Да конечно может и мондраж а может и все вместе ночь без сна алкоголь ветер центровка. Вот только обидно думал сейчас шоу для народа устрою полетаю иверт туда сюда а вот получилось что получилось 2 сек и усе. Вот теперь сервы поменяю на 65 MG и центровку выставлю нормальную, ну пускать буду подальше от заборов,а на счет дома наверное еще страшнее ведь места очень мало для возможных горизонтальных скольжений и + повреждения могут быть не только у мебели…Всем спасибо и сновым годом!
Не хочу Вас обидеть, но думаю в первую очередь Вам нужно пересмотреть своё отношение к нашему общему хобби.
Сколько раз говорено : ЭТО НЕ ИГРУШКИ!!!
В Вашем психическом и физическом состоянии + первый полёт (симулятор не в счёт) + зрители + необлётанный верт…
Может оно и к лучшему, что полет длился 2 сек?
Что было бы, если бы Вы взлетели и начали “…шоу для народа устрою полетаю иверт туда сюда…”?!
Прощу прощения, если задел Ваши чуства…
Сколько раз говорено : ЭТО НЕ ИГРУШКИ!!!
…
+1 😎
В Вашем психическом и физическом состоянии…
Что было бы, если бы…
Ну началось в колхозе утро… Эта песня хороша, начинай с начала…
Кстати, хочу открыть Вам страшную тайну: жизнь не только вреднА, но и опАсна! От неё умирают!
Может обойтись без фанатизма?
На счет опасно - я все прекрасно понимаю и оценил ситуацию люди находились на значительном удалении+ в закрытом месте. То что эта штука может причинить серьезные травмы я прекрасно понимаю. А Вы как посчитали, что зрители встали кружком вокруг верта и вперед? хоть оно и первое число бдительность согласен притуплять не надо.
Ну началось в колхозе утро… Эта песня хороша, начинай с начала…
Кстати, хочу открыть Вам страшную тайну: жизнь не только вреднА, но и опАсна! От неё умирают!
Может обойтись без фанатизма?
Можно и без фанатизма, но тогда ИМХО хоть без зрителей геройствуйте…
Чаще всего зрители и зеваки не догадываются что может случиться в случае ошибки, да и банально из-за неисправности.
На счет опасно - я все прекрасно понимаю и оценил ситуацию люди находились на значительном удалении+ в закрытом месте. То что эта штука может причинить серьезные травмы я прекрасно понимаю. А Вы как посчитали, что зрители встали кружком вокруг верта и вперед? хоть оно и первое число бдительность согласен притуплять не надо.
Я в принципе сразу извинился, предполагая, что не знаю всех подробностей.
В своём первом ответе я только высказал своё мнение по поводу центровки.
Удивило Ваше намерение в первом же полете так сказать “поотжигать”.
Первые полеты обычно суть- подлёты чуть-чуть выше, чем когда верт вообще с выключенным двигателем стоит 😃