Вот блин и полетал 1-января.....

RC-Flyer

Не отрицаю, что центровка - вещь нужная, но уделять ей слишком большое внимание я бы не стал. Никогда не заморачивался с центровкой. Аккумуляторы разные, так что теперь, центровать под каждый? У меня их, например, три вида. А на улице еще под ветер “центровать”? 😃 Если верт незначительно неотцентрован, прекрасно лечится триммером. Будет влиять в инверте, но вам до него еще далеко. А дойдете до инверта-поймете, что вам и там она не сильно мешает. Гораздо важнее- адекватность управления. А это люфты, гира, углы, обороты ротора, ну, в-общем, все остальное. Кроме центровки 😃

Алексеевич=

Как выше было сказано, 450й приблизительно оттриммировать можно держа в руках, его размеры это позволяют. Точные настройки уже в висении.
Только при настройке в руках будьте осторожны, эти штуки могут доставить массу неприятностей. Берегите себя.

NURB

…каждый раз когда вижу людей запускающих 450-й в руке что-бы проверить бабочку или как советуется - центровку, просто офигеваю. 😃 Народ, НЕ ДЕЛАЙТЕ так никогда! Случится может всякое. К примеру, один мой товарисч так запустил верт, проверить бабочку… Одна лопасть лопнула (была трещина после небольшого краша) и воткнулась в гипсо-картонную стену! Вторая лопасть нехило надавала ему по руке.

Центровка - важный момент. Не стоит ей пренебрегать, так как навыки управления сразу начинают закладываться с этой погрешностью. Разные аккумуляторы можно крепить с небольшим смещением вперед-назад, что-бы компенсировать разницу в весе.

Бабочка и тип лопастей тоже влияют на устойчивость, но до фанатизма с ней бороться не стоит.

Удачных взлётов.

bav-z

Спасибо большое за ответы. Да конечно может и мондраж а может и все вместе ночь без сна алкоголь ветер центровка. Вот только обидно думал сейчас шоу для народа устрою полетаю иверт туда сюда а вот получилось что получилось 2 сек и усе. Вот теперь сервы поменяю на 65 MG и центровку выставлю нормальную, ну пускать буду подальше от заборов,а на счет дома наверное еще страшнее ведь места очень мало для возможных горизонтальных скольжений и + повреждения могут быть не только у мебели…Всем спасибо и сновым годом!

Алексеевич=
NURB:

…каждый раз когда вижу людей запускающих 450-й в руке что-бы проверить бабочку или как советуется - центровку, просто офигеваю. 😃 Народ, НЕ ДЕЛАЙТЕ так никогда! Случится может всякое.
Бабочка и тип лопастей тоже влияют на устойчивость, но до фанатизма с ней бороться не стоит.
Удачных взлётов.

Ну в каске с защитным стеклом можно же? 😉 А если серьёзно: полностью с Вами согласен. Случится может всякое и был у меня такой прецендент.
Заранее извинясь, наверное вопрос вызовет у Вас улыбку, но как проверить бабочку? На каком безопасном расстоянии может находиться вертолёт, если при срыве резьбы в шпинедльном валу, насчитал между разлетевшимися лопастями около 50!!! метров?
Угломером на верте 450го класса не очень получается бабочку вычислить.
С уважением.

М_С
Алексеевич=:

На каком безопасном расстоянии…

Вопрос технологии. Есть специальные стикеры, красный и синий обычно. продаются даже в рулонах. В принципе, нормальная изолента тоже должна проканать.
По двум цветовым кругам бабочку видно не из плоскости вращения винта.

С неменьшим,
Михаил

NURB

я правлю и на 450-м и на 600-м исключительно своим глазомером. Включается борт, стики с ноль, расправленую лопасть направляю строго на себя, и смотрю её направление что-бы парелельно оси флай-бара была, а флай-бар перпендикулярно валу держу. Запоминаю так, и поворачиваю вторую лопасть в то-же положение. Сразу видно если одна косит вверх или вниз. Тягу на один оборот - и так ещё пару раз покрутить, проверить для точности.

бабочку стоит убирать если она реально большая. иначе верт сильно теряет в устоячивости.
если не удается убрать прямо в ноль, значит либо в голове где-то люфты, либо лопасти кривые.

стикеры и угломер не пользую

Алексеевич=
NURB:

я правлю и на 450-м и на 600-м исключительно своим глазомером. Включается борт, стики с ноль, расправленую лопасть направляю строго на себя, и смотрю её направление что-бы парелельно оси флай-бара была, а флай-бар перпендикулярно валу держу. Запоминаю так, и поворачиваю вторую лопасть в то-же положение. Сразу видно если одна косит вверх или вниз. Тягу на один оборот - и так ещё пару раз покрутить, проверить для точности.

бабочку стоит убирать если она реально большая. иначе верт сильно теряет в устоячивости.
если не удается убрать прямо в ноль, значит либо в голове где-то люфты, либо лопасти кривые.

стикеры и угломер не пользую

Приблизетельно вразумил. Взял в руки верт, повертел… Если правильно понял, Ваши настройки основаны на внушительном опыте и точность такого метода сопоставима с методом настройки по угломеру. Неприятность в этом методе (как и с угломером) будет именно в том случае, если одна лопасть имеет искривление (кстати сейчас обнаружил такой деффект на своих пластиковых лопастях из КИТа). В такой ситуации её подъёмную силу угадать очень сложно… А если нет других в запасе, а до магазина 100 км? Летать то охота… Вот и получается так, что в руках верт оказывается для настройки бабочки (защитное стекло на лице). 😎
В крайнее время тоже стал более лояльно относиться к “бабочке”. Если она менее 10мм - не заморачиваюсь. Отметил одну сторону частей головы (включая и лопасть) маркером и при сборке соблюдаю маркировку. В таком случае как правило не требуется устранения бабочки.
При всём вышесказанном позвольте ещё раз согласиться с Вами и озвучить Ваши слова: НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО В РУКАХ! У меня был прецендент. Результат - пробитая клавиатура компа и выбоина в штукатурке в стене глубиной более 1см!

2 М.С. Обязательно опробую Ваш метод. Сейчас метка только на одну лопасть.

Поздравляю всех с Рожедеством!

P.S. Интересно. Может организовать опрос, кто как устраняет бабочку? 😃

RC-Flyer

Хорошо бы организовать Вопрос, откуда она берется 😃 . Я не рассматриваю классический случай стабильной бабочки, устраняемой регулировкой длины линков. Там все просто. Я о той, что появляется через 5 минут полета. У меня разница между одним полетом и другим может составить до 15 мм!!! Если ее устранить, потом может появиться в другую сторону. Все линки поменяны, люфтов в них практически нет. Washout base и цапфы на межлопастном валу люфтят довольно порядочно. Может в них дело? Остальные качалки в голове на своих осях большого люфта вроде не имеют.
А по поводу устранения - лопасти, цапфы помечены -1.2. Вишу в паре метров от себя, чтобы видеть. Есть бабочка- сажусь, кручу к примеру линк лопасти 1 на оборот. Бабочка уменьшилась - угадал. Увеличилась - лекго догадаться что и куда крутить.

morro_lucky
bav-z:

Спасибо большое за ответы. Да конечно может и мондраж а может и все вместе ночь без сна алкоголь ветер центровка. Вот только обидно думал сейчас шоу для народа устрою полетаю иверт туда сюда а вот получилось что получилось 2 сек и усе. Вот теперь сервы поменяю на 65 MG и центровку выставлю нормальную, ну пускать буду подальше от заборов,а на счет дома наверное еще страшнее ведь места очень мало для возможных горизонтальных скольжений и + повреждения могут быть не только у мебели…Всем спасибо и сновым годом!

Не хочу Вас обидеть, но думаю в первую очередь Вам нужно пересмотреть своё отношение к нашему общему хобби.
Сколько раз говорено : ЭТО НЕ ИГРУШКИ!!!
В Вашем психическом и физическом состоянии + первый полёт (симулятор не в счёт) + зрители + необлётанный верт…
Может оно и к лучшему, что полет длился 2 сек?
Что было бы, если бы Вы взлетели и начали “…шоу для народа устрою полетаю иверт туда сюда…”?!
Прощу прощения, если задел Ваши чуства…

flaps
morro_lucky:

Сколько раз говорено : ЭТО НЕ ИГРУШКИ!!!

+1 😎

Алексеевич=
morro_lucky:

В Вашем психическом и физическом состоянии…

Что было бы, если бы…

Ну началось в колхозе утро… Эта песня хороша, начинай с начала…
Кстати, хочу открыть Вам страшную тайну: жизнь не только вреднА, но и опАсна! От неё умирают!
Может обойтись без фанатизма?

bav-z

На счет опасно - я все прекрасно понимаю и оценил ситуацию люди находились на значительном удалении+ в закрытом месте. То что эта штука может причинить серьезные травмы я прекрасно понимаю. А Вы как посчитали, что зрители встали кружком вокруг верта и вперед? хоть оно и первое число бдительность согласен притуплять не надо.

morro_lucky
Алексеевич=:

Ну началось в колхозе утро… Эта песня хороша, начинай с начала…
Кстати, хочу открыть Вам страшную тайну: жизнь не только вреднА, но и опАсна! От неё умирают!
Может обойтись без фанатизма?

Можно и без фанатизма, но тогда ИМХО хоть без зрителей геройствуйте…
Чаще всего зрители и зеваки не догадываются что может случиться в случае ошибки, да и банально из-за неисправности.

bav-z:

На счет опасно - я все прекрасно понимаю и оценил ситуацию люди находились на значительном удалении+ в закрытом месте. То что эта штука может причинить серьезные травмы я прекрасно понимаю. А Вы как посчитали, что зрители встали кружком вокруг верта и вперед? хоть оно и первое число бдительность согласен притуплять не надо.

Я в принципе сразу извинился, предполагая, что не знаю всех подробностей.
В своём первом ответе я только высказал своё мнение по поводу центровки.
Удивило Ваше намерение в первом же полете так сказать “поотжигать”.
Первые полеты обычно суть- подлёты чуть-чуть выше, чем когда верт вообще с выключенным двигателем стоит 😃