Вот блин и полетал 1-января.....
Для первого взлета это, увы ,нормально. Но не неизбежно. Часть людей свой первый полет именно так и “осуществляют”. Типичное заблуждение - “подниму повыше, а там как-нибудь справлюсь”. В отличие от самолета, здесь это не работает вообще!
Второе заблуждение - надежда, что вертолет, будучи правильно настроенным, будет висеть сам. Это фантастика. Ненаучная.
Я начинал зимой и летать пришлось в квартире. Зато высоко не поднимешь. Поначалу просто отрыв от пола, да и все остальные полеты были на высоте не более полуметра. 5-6 “полетов” в день по 10 минут в течение всех новогодних праздников- а это без малого две недели. Итого около сотни полетов. И все две недели висение. Сначала хвостиком к себе, а потом и носом и боком. Небольшие перемещения вперед-назад, влево-вправо. Ну и чередуя с симулятором.
Выгода от такого сверхнизкого висения - можно сбросить газ в случае потери контроля и верт останется целым. Я висение носом и боком так и отрабатывал.
Потом, “на воле” пришлось привыкать к углу обзора, когда вертолет выше тебя. Но это уже мелочи, т.к. базовые навыки уже появились.
Такой вот “экспириенс”. Может кому поможет…
Да, задняя центровка ИМХО не лучший вариант для первого взлета.
Однозначно она виновата.
Может конечно ещё что ‘помогло’
Например ветер.
Или мандраж первого РЕАЛЬНОГО полета.
Но центровка однозначно основная причина.
Меня выручало такое “правило” - при подготовке к полетам сначала запускал двигатель, держа вертолет за шасси, давал небольшой газ - рука чувствует, куда стремится наклониться корпус. Но с большими моделями это не пройдет! 😵
Да, задняя центровка ИМХО не лучший вариант для первого взлета.
Однозначно она виновата.
Может конечно ещё что ‘помогло’
Например ветер.
Или мандраж первого РЕАЛЬНОГО полета.
Но центровка однозначно основная причина.
тертая-перетертая тема .центровка это все вторичные причины.ПЕРВЫЙ полет верт жолжен сделать в руках профи!!!(если вы новичек)он все почувствует и поправит по возможноси конечно.
ПЕРВЫЙ ваш взлет надо делать с инструктором!! (я неверю что таких нет .куча людей собираються в тусы и срадостью помогут)
а ценровка так отмаз для себя 😃
Не, для 1-го января - просто супер 😃
Конечно - центровка!!! 😉 АДНАЗНАЧНА!!!
Я, например, как поснулся, так начал центровать… не, центрировать… Ну, в общем, пока голова перестала прошлый год вспоминать! 😵
Не отрицаю, что центровка - вещь нужная, но уделять ей слишком большое внимание я бы не стал. Никогда не заморачивался с центровкой. Аккумуляторы разные, так что теперь, центровать под каждый? У меня их, например, три вида. А на улице еще под ветер “центровать”? 😃 Если верт незначительно неотцентрован, прекрасно лечится триммером. Будет влиять в инверте, но вам до него еще далеко. А дойдете до инверта-поймете, что вам и там она не сильно мешает. Гораздо важнее- адекватность управления. А это люфты, гира, углы, обороты ротора, ну, в-общем, все остальное. Кроме центровки 😃
Как выше было сказано, 450й приблизительно оттриммировать можно держа в руках, его размеры это позволяют. Точные настройки уже в висении.
Только при настройке в руках будьте осторожны, эти штуки могут доставить массу неприятностей. Берегите себя.
…каждый раз когда вижу людей запускающих 450-й в руке что-бы проверить бабочку или как советуется - центровку, просто офигеваю. 😃 Народ, НЕ ДЕЛАЙТЕ так никогда! Случится может всякое. К примеру, один мой товарисч так запустил верт, проверить бабочку… Одна лопасть лопнула (была трещина после небольшого краша) и воткнулась в гипсо-картонную стену! Вторая лопасть нехило надавала ему по руке.
Центровка - важный момент. Не стоит ей пренебрегать, так как навыки управления сразу начинают закладываться с этой погрешностью. Разные аккумуляторы можно крепить с небольшим смещением вперед-назад, что-бы компенсировать разницу в весе.
Бабочка и тип лопастей тоже влияют на устойчивость, но до фанатизма с ней бороться не стоит.
Удачных взлётов.
Спасибо большое за ответы. Да конечно может и мондраж а может и все вместе ночь без сна алкоголь ветер центровка. Вот только обидно думал сейчас шоу для народа устрою полетаю иверт туда сюда а вот получилось что получилось 2 сек и усе. Вот теперь сервы поменяю на 65 MG и центровку выставлю нормальную, ну пускать буду подальше от заборов,а на счет дома наверное еще страшнее ведь места очень мало для возможных горизонтальных скольжений и + повреждения могут быть не только у мебели…Всем спасибо и сновым годом!
…каждый раз когда вижу людей запускающих 450-й в руке что-бы проверить бабочку или как советуется - центровку, просто офигеваю. 😃 Народ, НЕ ДЕЛАЙТЕ так никогда! Случится может всякое.
Бабочка и тип лопастей тоже влияют на устойчивость, но до фанатизма с ней бороться не стоит.
Удачных взлётов.
Ну в каске с защитным стеклом можно же? 😉 А если серьёзно: полностью с Вами согласен. Случится может всякое и был у меня такой прецендент.
Заранее извинясь, наверное вопрос вызовет у Вас улыбку, но как проверить бабочку? На каком безопасном расстоянии может находиться вертолёт, если при срыве резьбы в шпинедльном валу, насчитал между разлетевшимися лопастями около 50!!! метров?
Угломером на верте 450го класса не очень получается бабочку вычислить.
С уважением.
На каком безопасном расстоянии…
Вопрос технологии. Есть специальные стикеры, красный и синий обычно. продаются даже в рулонах. В принципе, нормальная изолента тоже должна проканать.
По двум цветовым кругам бабочку видно не из плоскости вращения винта.
С неменьшим,
Михаил
я правлю и на 450-м и на 600-м исключительно своим глазомером. Включается борт, стики с ноль, расправленую лопасть направляю строго на себя, и смотрю её направление что-бы парелельно оси флай-бара была, а флай-бар перпендикулярно валу держу. Запоминаю так, и поворачиваю вторую лопасть в то-же положение. Сразу видно если одна косит вверх или вниз. Тягу на один оборот - и так ещё пару раз покрутить, проверить для точности.
бабочку стоит убирать если она реально большая. иначе верт сильно теряет в устоячивости.
если не удается убрать прямо в ноль, значит либо в голове где-то люфты, либо лопасти кривые.
стикеры и угломер не пользую
я правлю и на 450-м и на 600-м исключительно своим глазомером. Включается борт, стики с ноль, расправленую лопасть направляю строго на себя, и смотрю её направление что-бы парелельно оси флай-бара была, а флай-бар перпендикулярно валу держу. Запоминаю так, и поворачиваю вторую лопасть в то-же положение. Сразу видно если одна косит вверх или вниз. Тягу на один оборот - и так ещё пару раз покрутить, проверить для точности.
бабочку стоит убирать если она реально большая. иначе верт сильно теряет в устоячивости.
если не удается убрать прямо в ноль, значит либо в голове где-то люфты, либо лопасти кривые.стикеры и угломер не пользую
Приблизетельно вразумил. Взял в руки верт, повертел… Если правильно понял, Ваши настройки основаны на внушительном опыте и точность такого метода сопоставима с методом настройки по угломеру. Неприятность в этом методе (как и с угломером) будет именно в том случае, если одна лопасть имеет искривление (кстати сейчас обнаружил такой деффект на своих пластиковых лопастях из КИТа). В такой ситуации её подъёмную силу угадать очень сложно… А если нет других в запасе, а до магазина 100 км? Летать то охота… Вот и получается так, что в руках верт оказывается для настройки бабочки (защитное стекло на лице). 😎
В крайнее время тоже стал более лояльно относиться к “бабочке”. Если она менее 10мм - не заморачиваюсь. Отметил одну сторону частей головы (включая и лопасть) маркером и при сборке соблюдаю маркировку. В таком случае как правило не требуется устранения бабочки.
При всём вышесказанном позвольте ещё раз согласиться с Вами и озвучить Ваши слова: НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО В РУКАХ! У меня был прецендент. Результат - пробитая клавиатура компа и выбоина в штукатурке в стене глубиной более 1см!
2 М.С. Обязательно опробую Ваш метод. Сейчас метка только на одну лопасть.
Поздравляю всех с Рожедеством!
P.S. Интересно. Может организовать опрос, кто как устраняет бабочку? 😃
Хорошо бы организовать Вопрос, откуда она берется 😃 . Я не рассматриваю классический случай стабильной бабочки, устраняемой регулировкой длины линков. Там все просто. Я о той, что появляется через 5 минут полета. У меня разница между одним полетом и другим может составить до 15 мм!!! Если ее устранить, потом может появиться в другую сторону. Все линки поменяны, люфтов в них практически нет. Washout base и цапфы на межлопастном валу люфтят довольно порядочно. Может в них дело? Остальные качалки в голове на своих осях большого люфта вроде не имеют.
А по поводу устранения - лопасти, цапфы помечены -1.2. Вишу в паре метров от себя, чтобы видеть. Есть бабочка- сажусь, кручу к примеру линк лопасти 1 на оборот. Бабочка уменьшилась - угадал. Увеличилась - лекго догадаться что и куда крутить.
Я о той, что появляется через 5 минут полета.
Может причина аналогична. Устранение ценой в 3 копейки. 😉
Как появилась бабочка здесь писал.
Спасибо большое за ответы. Да конечно может и мондраж а может и все вместе ночь без сна алкоголь ветер центровка. Вот только обидно думал сейчас шоу для народа устрою полетаю иверт туда сюда а вот получилось что получилось 2 сек и усе. Вот теперь сервы поменяю на 65 MG и центровку выставлю нормальную, ну пускать буду подальше от заборов,а на счет дома наверное еще страшнее ведь места очень мало для возможных горизонтальных скольжений и + повреждения могут быть не только у мебели…Всем спасибо и сновым годом!
Не хочу Вас обидеть, но думаю в первую очередь Вам нужно пересмотреть своё отношение к нашему общему хобби.
Сколько раз говорено : ЭТО НЕ ИГРУШКИ!!!
В Вашем психическом и физическом состоянии + первый полёт (симулятор не в счёт) + зрители + необлётанный верт…
Может оно и к лучшему, что полет длился 2 сек?
Что было бы, если бы Вы взлетели и начали “…шоу для народа устрою полетаю иверт туда сюда…”?!
Прощу прощения, если задел Ваши чуства…
Сколько раз говорено : ЭТО НЕ ИГРУШКИ!!!
…
+1 😎
В Вашем психическом и физическом состоянии…
Что было бы, если бы…
Ну началось в колхозе утро… Эта песня хороша, начинай с начала…
Кстати, хочу открыть Вам страшную тайну: жизнь не только вреднА, но и опАсна! От неё умирают!
Может обойтись без фанатизма?
На счет опасно - я все прекрасно понимаю и оценил ситуацию люди находились на значительном удалении+ в закрытом месте. То что эта штука может причинить серьезные травмы я прекрасно понимаю. А Вы как посчитали, что зрители встали кружком вокруг верта и вперед? хоть оно и первое число бдительность согласен притуплять не надо.
Ну началось в колхозе утро… Эта песня хороша, начинай с начала…
Кстати, хочу открыть Вам страшную тайну: жизнь не только вреднА, но и опАсна! От неё умирают!
Может обойтись без фанатизма?
Можно и без фанатизма, но тогда ИМХО хоть без зрителей геройствуйте…
Чаще всего зрители и зеваки не догадываются что может случиться в случае ошибки, да и банально из-за неисправности.
На счет опасно - я все прекрасно понимаю и оценил ситуацию люди находились на значительном удалении+ в закрытом месте. То что эта штука может причинить серьезные травмы я прекрасно понимаю. А Вы как посчитали, что зрители встали кружком вокруг верта и вперед? хоть оно и первое число бдительность согласен притуплять не надо.
Я в принципе сразу извинился, предполагая, что не знаю всех подробностей.
В своём первом ответе я только высказал своё мнение по поводу центровки.
Удивило Ваше намерение в первом же полете так сказать “поотжигать”.
Первые полеты обычно суть- подлёты чуть-чуть выше, чем когда верт вообще с выключенным двигателем стоит 😃