самодельные карбоновые лопасти для 450SE

Дми-III-й

Изучая поломанные карбоновые ноу-нейм лопасти подсмотрел как они устроены. Хочу сказать - лопасти офигенные, в последнее время летаю только на них.

Снаружи тонкий слой углеткани с волокнами, сплетенными крест накрест (характерный рисунок “карбон”), далее под этим слоем вдоль всей лопасти идет угольная полоска шириной 7 мм, скорее всего не ткань а просто продольные угольные волокна.

Так выклеиваются две одинаковые половинки.
Половинки склеиваются между собой на смоле, перед этим вклеивается грузик. Грузик представляет из себя отрезок свинцовой проволоки Ф3 мм, длиной 40 мм, вес - примерно 3 грамма. Располагается грузик на расстоянии 3 мм от передней кромки лопасти (как я понял это минимально возможное расстояние при котором он помещается т.е. клеится вплотную к кромке изнутри) и на расстоянии 10 мм от самого конца лопасти (в данном случае конец задней кромки)

Пространство между склеенными половинками (заранее или после - не знаю) заполняется чемто вроде монтажной пены.

Между половинками корки лопасти у комля, как я понял, на смоле вклеивается усилитель специальной формы из карбона (за него лопасть крепится)
Вот все что удалось выяснить. Надеюсь помог.

Фото законцовки лопасти и расположения грузика прилагаю.

Еще один интересный момент.
В районе грузика на поверхности лопасти видно маленькое отверстие (прокол) возможно через него шприцом заливают смолу для приклеивания грузика уже после балансировки. Т.е. балансировку делают смещая грузик внутри лопасти путем постукивания по ней.

beatl
Дми-III-й:

Еще один интересный момент.
В районе грузика на поверхности лопасти видно маленькое отверстие (прокол) возможно через него шприцом заливают смолу для приклеивания грузика уже после балансировки.

Димыч, не пудри людям мозг. Отверстие служит для компенсации перепада давления воздуха при изменении температуры. Так и называется - “компенсационное отверстие”. И ни для чего больше. Разные производители оставляют его в разных частях лопасти. Правила, как такового, нету - главное чтоб оно (отверстие) присутствовало.

Alexqk

Спасибо огромное за первый вразумительный ответ я тоже нашёл обломок лопасти и показал спецам
их ответ: скорее всего уголь 0,25 выложен 2 слоями (это одна половина) единственное что их засмущяло какие то добавки в смоле она скорее всего с пластификаторами по поводу груза я думаю они его изначально фиксируют по (шаблону) дабы избежать лишних операций (не зря они в комплекте балансировочные наклейки прилогают)
будем пробывать как получиться фото отчет обязательно выложу!

23 days later
ronan
Alexqk:

Спасибо огромное за первый вразумительный ответ я тоже нашёл обломок лопасти и показал спецам
их ответ: скорее всего уголь 0,25 выложен 2 слоями (это одна половина) единственное что их засмущяло какие то добавки в смоле она скорее всего с пластификаторами по поводу груза я думаю они его изначально фиксируют по (шаблону) дабы избежать лишних операций (не зря они в комплекте балансировочные наклейки прилогают)
будем пробывать как получиться фото отчет обязательно выложу!

Интересен тот факт , если вдруг у вертоля сложатся в воздухе лопасти , “завод имени себя” несет ответственность за данный инцидент ?

7 months later
Дми-III-й

Какие успехи в изготовлении лопастей? Результат уже есть?

FORSAG
Дми-III-й:

Какие успехи в изготовлении лопастей? Результат уже есть?

Помойму идея с самого начала была обречена на провал.