Владимир и знатоки помогите разобраться с гирой Futaba 601 на Рексе 600

DmitryG

Сорри за оффтоп.

Pett:

За день с легкостью можно прокатать 3-4 цыкла, но больше двух я пока не летал ибо никаких сверх задач перед собой не ставлю.

Я люблю електро, но если хочешь много летать надо несколько тысячь вбухать в батареи, а потом каждый вечер часами их заряжать. А так купил 2 галона топлива и леташь сутра до вечера (в хороший день сжигаю 1,5 галона на Т600) 😃 . хотя приходится менять бортовые аккумуляторы 😉 .

Ярик68

Трех АКБ вполне достаточно для практически неперывного цикла полетов, пока один заряжается, на 2-х летаешь. А что дешевле еще посчитеть надо. Три акб 3Х250 (берем хорошие) около 18000 р. Отработают 2 сезона точно, а сколько Вы потратите на топливо??? за два сезона при условии каждодневных полетов хотя бы по 40 минут полетного времени???. Я просто не знаю расхода и стоимости топлива и расходников для ДВС.

Piranha
DVD:

Прошу прощенья , что не в тему… Удивлен, что такое поведение ТРекса 450 не тулько у меня… точно- когда батарея на исходе начинает дергать хвостом, с меняющимся в такт звуком двигателя…

Народ, ну вы хоть инструкцию к регулю читайте иногда, ну если у вас на регуле стоит отсечка запрограмированая не жеская то иначе верт себя просто вести не может, элайновский регуль перед отсечкой предупреждает Вас что пора на землю тем что ритмично понижает обороты до 50 процентов потом возвращает на место и так несколько раз, соответственно и хвостом вам машет 😃

DmitryG
Ярик68:

Трех АКБ вполне достаточно для практически неперывного цикла полетов, пока один заряжается, на 2-х летаешь. А что дешевле еще посчитеть надо. Три акб 3Х250 (берем хорошие) около 18000 р. Отработают 2 сезона точно, а сколько Вы потратите на топливо??? за два сезона при условии каждодневных полетов хотя бы по 40 минут полетного времени???. Я просто не знаю расхода и стоимости топлива и расходников для ДВС.

Всё зависит от того как летать. 3 аккума я вылётываю за 20мин (5мин полёт + перерывы), а потом надо ждать пока они остынут и зарядятся. Опять же, я не люблю колупатся с батареями на поле. Так что дело даже не в цене а в удобстве. Хотя если посчитать цену (у меня одного акка FP 2170 на Т450 хватает на 50 полётом по 5 мин, дальше они садятся и на них неприятно летать) то минута полёта на Т600N с 30% нитро топливом примерно равна минуте полёта на Т450 (по канадским ценам, а если учесть что я закупаю топливо оптом со скидкой 50% 😃 , то полёт на Т600N выходит намного дешевле 😃 ).

Я люблю летать на електро но считаю, что есле при этом не летать на нитро то теряеш много времени, которое можно потратить на тренировки.

Конечно всё зависит от того что ВЫ хотите от хобби и как ВЫ хотите летать.

Pett

К примеру Рапторовский регуль при первой стадии отсечки резко сбрасывает часть мощности и держит так в пол мощьности до второй стадии отсечки (без подгазовок-рывков). Дуалскаевский регуль при отсечке плавно сбавляет обороты до полной остановки (тоже без рывков). Однако хвостик при этом всёравно дёргается (на Рапторе).
Ну и это точно проблема не гироскопа… это вообще не проблема 😃 (если вернутся к теме).

Ярик68

Здесь больше зависит от личных привязанностей, мне не нравится ДВС, просто не нравится.

Pett
Ярик68:

Здесь больше зависит от личных привязанностей, мне не нравится ДВС, просто не нравится.

Аналогично 😛
Хотя меня всё же угораздило преобрести бензиновый 26 кубиков мотор (мой первый авиамодельный ДВС, за 3 дня с трудом 1 литр бензина спалил, на обкатке 😃), досих пор не знаю к чему его прикрутить 😃 . Самолёт-анфибию на электро буду делать, 4.5кг полётный вес 😃 (ну нравится мне электро!!!) . Но не “нирто” это уж точно… ну, как говорится “о вкусах не спорят”, у всего свои плюсы, свои минусы, а по деньгаи и по прочим удобствам, где-то примерно то-на-то и выходит… “сто” раз это уже обсуждалось. (аккумы со скидкой тоже найти можно 😃 )

Pett

От того, кто для чего летает…, ну может есть какая-то разница (незнаю), я-то летаю только для удовольствия (никаких соревнований выигрывать не собираюсь) и если по каким-то причинам полёт мне не доставляет удовольствия (например погода не нравится…, холодно, ветер, настроение не то), я могу и вообще не полетавши уехать. Ну и от компании зависит…, у нас довольно дружная тусовка, можно просто пообщатся, забацать шашлычки 😃 , выслушать советы более опытных товарищей, помоч новичкам, посмотреть на полёты других, подлетнуть разок “для галочки” потешить себя и коллег…, и уехать вечером домой отдохнувшим и с прекрасным настроением.

Хотя это уже совсем другая тема 😃

Ярик68

Петр …+100 согласен. Компания у нас душевная и люди приезжают к нам с радостью, многие просто так - пообщатся, поговорить. Никто никого не напрягает - нравится ДВС -отлично, любишь электро -замечательно.

DVD
Piranha:

Народ, ну вы хоть инструкцию к регулю читайте иногда,

Да это точно…читать инстукцию полезно…просто как телевизионщик- мануал читать начинаем когда что то совсем не работает или непонимаем(а техника намного серьезней и сложней)…а так методом тыка…русская душа… со всем разберемся особенно благодаря форуму 😁 …спасибо за разъяснения…

DVD
Pett:

Аналогично 😛
Хотя меня всё же угораздило преобрести бензиновый 26 кубиков мотор (мой первый авиамодельный ДВС, за 3 дня с трудом 1 литр бензина спалил, на обкатке 😃), досих пор не знаю к чему его прикрутить 😃 . Самолёт-анфибию на электро буду делать, 4.5кг полётный вес 😃 (ну нравится мне электро!!!) . Но не “нирто” это уж точно… ну, как говорится “о вкусах не спорят”, у всего свои плюсы, свои минусы, а по деньгаи и по прочим удобствам, где-то примерно то-на-то и выходит… “сто” раз это уже обсуждалось. (аккумы со скидкой тоже найти можно 😃 )

Да на самом деле- тоже симпатии к электро… Просто время дорого 😎 - например, у меня 6 акков каждый вылетывает на Трекс 450 по 7 мин честно, потом посадка… получается, что приехал отлетал, что то около 50минут и все- заряжать ехать… Конечно если с компанией, да под шашлычок- ну еще два акка зарядить можно- мне уже мало(или зарядников стопку-тоже деньги)… По этому и смотрю в сторону Нитро… Акки хорошо, но Нитро время экономит… Пришел на поле и летай пока не устанешь или не приложишь…А так вонь от него, наверное- дома в комнате с ребенком не поставишь- гараж однако надо, иль другое помещение…Я на распутье 😕 … Выходить в поле на 600м с двумя акками- не для меня… Есть такое дело- дело вкуса-это в точно…Так мысли вслух… Не фига не в тему топика Sorry 😊

DmitryG
DVD:

А так вонь от него, наверное- дома в комнате с ребенком не поставишь- гараж однако надо, иль другое помещение…

Вони нет, проверенно 😃

Pett

Эх! Бензиныч тоже попахивает пару дней…, мне-то ничего (даже нравится), а вот домочадцам моим как-то не очень 😦 . Адеколончика в глушитель прыскал 😃 , не очень помогает.

DVD
Ярик68:

Трех АКБ вполне достаточно для практически неперывного цикла полетов, пока один заряжается, на 2-х летаешь. Отработают 2 сезона точно,

Вопрос- а как это можно на трех акках непрерывный цикл себе устроить? Считаем- один акк максимум 10мин…отлетали ставим заряжаться -заряжается 1,5 часа… летаем на вторм - еще 10 мин- ставим заряжаться ( допустим есть еще зарядник)- еще 1,5часа параллельно…летаем третий пак- еще 10мин -ставим заряжаться -(предположим есть третий зарядник 😃 )- соответственно еще 1,5часа в параллель- в итоге- 30мин налет и час двадцать до первого акка -курить …если на поле на весь день, с компанией и под шашлычок -то возможно имеет смысл после каждых 30 мин практически по полтора часа при наличии трех зарядников курить… Вот и получается что для более-менее “непрерывного цикла” надо порядка 7-8 акков и столько же зарядников тогда -ДА! А сколько это добро бабла стоит!? Вот тут несомненное преимущество Нитро… Взял галлон- отлетал -залил-отлетал итд…пока не надоест… Вот только логично предположить, что налетаться мона быстро 😇 Может, это мне, сейчас 50мин мало - может мне 1,5 часа будет уже много - но это другой вопрос…
И на счет двух сезонов, что то я сомневаюсь… у меня акки для 450 максимум 50циклов держали, что китайские, что Пилотажевские красные (наклеил на них малярный бумажный скотч и отмечал каждую зарядку)… после циклов 30 начинают недобирать свою емкость, к 50 циклу -пол номинала берут- уже хрень и выкинуть жалко и летать на них не серьезно… может мне просто не везет с ними…

PROPELLOR
Pett:

Адеколончика в глушитель прыскал 😃 , не очень помогает.

Вах! Наверное тот духАн еще 😃))

Pett
DVD:

Вопрос- а как это можно на трех акках непрерывный цикл себе устроить? Считаем- один акк максимум 10мин…отлетали ставим заряжаться -заряжается 1,5 часа… летаем на вторм - еще 10 мин- ставим заряжаться ( допустим есть еще зарядник)- еще 1,5часа параллельно…летаем третий пак- еще 10мин -ставим заряжаться -(предположим есть третий зарядник 😃 )- соответственно еще 1,5часа в параллель- в итоге- 30мин налет и час двадцать до первого акка -курить …если на поле на весь день, с компанией и под шашлычок -то возможно имеет смысл после каждых 30 мин практически по полтора часа при наличии трех зарядников курить… Вот и получается что для более-менее “непрерывного цикла” надо порядка 7-8 акков и столько же зарядников тогда -ДА! А сколько это добро бабла стоит!? Вот тут несомненное преимущество Нитро… Взял галлон- отлетал -залил-отлетал итд…пока не надоест… Вот только логично предположить, что налетаться мона быстро 😇 Может, это мне, сейчас 50мин мало - может мне 1,5 часа будет уже много - но это другой вопрос…
И на счет двух сезонов, что то я сомневаюсь… у меня акки для 450 максимум 50циклов держали, что китайские, что Пилотажевские красные (наклеил на них малярный бумажный скотч и отмечал каждую зарядку)… после циклов 30 начинают недобирать свою емкость, к 50 циклу -пол номинала берут- уже хрень и выкинуть жалко и летать на них не серьезно… может мне просто не везет с ними…

Лично я сам не понемаю почему это происходмит, но у Ярослава Рекс-600 летает примерно то 15 мин. на одной батарее 😃 . Ну и отлетать 3 раза по 15 минут это далеко не 45 минут 😃 , нужна передышка (не легко ведь, даже физически), пререкурить, аккум поменять, итого минут 25-30 на 1 заряд-полёт. А летать подряд более 3-х аккумов без передышки это надо и руки и нервы иметь “железные” 😃 .
К сожелению да!!!, Ли-Польки не долговечные. У Ярослава один из аккумов уже отработал около 50 циклов, и хоть он всё ещё держится около наминальной ёмкости, при полёте он стал надуваться слегка, вероятно его “смерть” уже близка 😦 .
Мой аккум “пилотаж” налетал примерно 25-30 циклов, и ,как я уже говорил, при наминальной ёмкости 4200 в него почему-то вливается 4500, после 2-х циклов заряда-разряда без балансира его барансировка остаётся в приделах нормы, не смотря на то что он 2р… 😃 , и вообще он 16с 😒 (наверно повезло просто 😛 ).

1 month later
Vladlen
Piranha:

Народ, ну вы хоть инструкцию к регулю читайте иногда, ну если у вас на регуле стоит отсечка запрограмированая не жеская то иначе верт себя просто вести не может, элайновский регуль перед отсечкой предупреждает Вас что пора на землю тем что ритмично понижает обороты до 50 процентов потом возвращает на место и так несколько раз, соответственно и хвостом вам машет 😃

перечитал инструкцию на рег RCE-BL25x/35x и ничего про “ритмичное понижение” не нашел, только про снижение мощности. может имелся в виду конкретный регулятор? все равно за полезную информацию спасибо.

12 months later
morro_lucky
Ярик68:

Вопрос с гирой решился, я все “расшифровал” гира - просто сказка, работает во всех режимах с чувствительностью от 20 до 60 %, можно все переключать в полете в зависимости от обстановки. То что написано по ссылке “Как настроить 611 гир” верно только в части механики, добиваться 36-37% на дисплее, как там написано, это значит не пользовать все возможности гирика. Если кому надо консультации по поводу установки и настройки этих гириков на Трекс 600 - спрашивайте.

Два года летал вертик, летал и вот:
После настройки гиро 770 на Т600N задался вопросом- а правильно ли я настроил Fut 611 на T600E?

  1. На какой угол должна отрабатывать серва в обе стороны ? (Сейчас ~±15°. Spartan рекомендует ±45°)
  2. Какое расстояние на качалке сервы от центра вала до шарика оптимально? (Сейчас ~17. Spartan рекомендует 12-12,5мм)
  3. Лимиты? (Сейчас 60% и 70%)

Это первый верт, который я собрал сам два с половиной года назад потому тогда не заморачивался.
В принципе хвост работает нормально, но вот осадочек появился… 😃
Мои мысли таковы:
Про ±45° более менее понятно - разрешающая способность и следовательно общая производительность
связки гиро+серво. А если больше-тогда что?

Как насчет расстояния на качалке? Или как в случае с T600N - увеличивать плечо рычага на самом хвосте?

V_I_P_E_R
Piranha:

Народ, ну вы хоть инструкцию к регулю читайте иногда, ну если у вас на регуле стоит отсечка запрограмированая не жеская то иначе верт себя просто вести не может, элайновский регуль перед отсечкой предупреждает Вас что пора на землю тем что ритмично понижает обороты до 50 процентов потом возвращает на место и так несколько раз, соответственно и хвостом вам машет 😃

На самом деле так оно и есть. Обороты снижает. Но:

  1. Лично у меня никогда при этом хвостом не машет (CSM 420)
  2. Высоко в небе эти уменьшения газа можно и не заметить (списав на ветер или просто не услышав). Около себя в первую очередь можно услышать изменение звука движка, а далеко в небе нихт найн.

ИМХО ставьте таймер на аппе на время полета - 1 минута - уж лучше раньше чем позже.

Vladlen:

перечитал инструкцию на рег RCE-BL25x/35x и ничего про “ритмичное понижение” не нашел, только про снижение мощности. может имелся в виду конкретный регулятор? все равно за полезную информацию спасибо.

Раздел “Feature options”, раздел 3. Снижает на 9.6в, вырубает на 9.0в. Про проценты, правда, ничего не написано. Но по практике он снижает где-то в 4-5 приемов (примерно 100-90-75-50-…0…).

Pett:

Лично я сам не понемаю почему это происходмит, но у Ярослава Рекс-600 летает примерно то 15 мин. на одной батарее 😃 . Ну и отлетать 3 раза по 15 минут это далеко не 45 минут 😃 , нужна передышка (не легко ведь, даже физически), пререкурить, аккум поменять, итого минут 25-30 на 1 заряд-полёт. А летать подряд более 3-х аккумов без передышки это надо и руки и нервы иметь “железные” 😃 .
К сожелению да!!!, Ли-Польки не долговечные. У Ярослава один из аккумов уже отработал около 50 циклов, и хоть он всё ещё держится около наминальной ёмкости, при полёте он стал надуваться слегка, вероятно его “смерть” уже близка 😦 .
Мой аккум “пилотаж” налетал примерно 25-30 циклов, и ,как я уже говорил, при наминальной ёмкости 4200 в него почему-то вливается 4500, после 2-х циклов заряда-разряда без балансира его барансировка остаётся в приделах нормы, не смотря на то что он 2р… 😃 , и вообще он 16с 😒 (наверно повезло просто 😛 ).

+1

Летаю на двух акках (хочу еще, надо заказать нормальных и дешевых из “оттуда” где-нить на 25-30С) на 450, полетное время 15 мин на каждой банке (пилотаж + родная алайн), + передышка + посмотреть как товарищ летает = очередной акк. На самом деле вполне хватает двух акков, лучше полетать - зарядиться - выехать попозже еще полетать (лично мне дорога меньше 30 секунд))) ).
А по долговечности - у каждого из моих акков примерно по 100 циклов, сейчас уже снижается и заливаемость, и потихоньку время полета. Но они не пухнут, только сильнее греться стали. ИМХО проще купить новые (не разоряясь каждый раз на горючке) и заодно и старые заряжать (ну сколько пролетают - столько пролетают. Вспухнут - встретят помойку).

Pett:

Лично я сам не понемаю почему это происходмит, но у Ярослава Рекс-600 летает примерно то 15 мин. на одной батарее 😃 . Ну и отлетать 3 раза по 15 минут это далеко не 45 минут 😃 , нужна передышка (не легко ведь, даже физически), пререкурить, аккум поменять, итого минут 25-30 на 1 заряд-полёт. А летать подряд более 3-х аккумов без передышки это надо и руки и нервы иметь “железные” 😃 .
К сожелению да!!!, Ли-Польки не долговечные. У Ярослава один из аккумов уже отработал около 50 циклов, и хоть он всё ещё держится около наминальной ёмкости, при полёте он стал надуваться слегка, вероятно его “смерть” уже близка 😦 .
Мой аккум “пилотаж” налетал примерно 25-30 циклов, и ,как я уже говорил, при наминальной ёмкости 4200 в него почему-то вливается 4500, после 2-х циклов заряда-разряда без балансира его барансировка остаётся в приделах нормы, не смотря на то что он 2р… 😃 , и вообще он 16с 😒 (наверно повезло просто 😛 ).

Блин похоже у меня акки - долгожители какие-то… На самолетах посдыхали, около 50 циклов, но я как-то об этом не задумывался… А тут летаю и летаю, и все ок (главное не накаркать(((). Без 3д правда, нагрузки видимо не критичные.

Ярик68

Какая моя старая тема… даже интересно перечитать, многого я тогда не знал, но все пришло с опытом. По поводу вопроса про плечо качалки скажу так, мне комфортно летать когда плечо примерно 13-15 мм, остальное регулирую расходами. Трекинг выставляю по ощущениям. Остальные настройки тоже в процессе полетов. Одинакого ни разу гира не настраивалась, и я это обьясняю многими факторами, в том числе даже какие лопасти ОР стоят узкие-тяжелые-легкие-широкие-трапеции, везде приходится вносить коррективы в настройки.

V_I_P_E_R
Vladlen:

перечитал инструкцию на рег RCE-BL25x/35x и ничего про “ритмичное понижение” не нашел, только про снижение мощности. может имелся в виду конкретный регулятор? все равно за полезную информацию спасибо.

И кстати советую внешний бек поставить - снижать мощность будет только на двигло (хотя так по идее и должно быть). Я после установки бека вообще забыл что такое помехи, проблемы с питанием и т.п. Бек дьюалскай на 5-6в. с перемычкой.

morro_lucky
Ярик68:

Какая моя старая тема… даже интересно перечитать, многого я тогда не знал, но все пришло с опытом. По поводу вопроса про плечо качалки скажу так, мне комфортно летать когда плечо примерно 13-15 мм, остальное регулирую расходами. Трекинг выставляю по ощущениям. Остальные настройки тоже в процессе полетов. Одинакого ни разу гира не настраивалась, и я это обьясняю многими факторами, в том числе даже какие лопасти ОР стоят узкие-тяжелые-легкие-широкие-трапеции, везде приходится вносить коррективы в настройки.

А как углы отклонения качалки?

Ярик68

Получается примерно 60 гр суммарно, и лимитами А и В остальное выставляю.