Владимир и знатоки помогите разобраться с гирой Futaba 601 на Рексе 600
Поставил гиру Футаба 601 на Рекса 600, вроде все нормально, летает но сильно вбрыкивает хвостом, и чем больше ставлю чувствительность, тем резче и чаще рывки. Убрал чувствительность до 13% рывки стали практически неощутимы, дальше убирать некуда, гира перестает работать. Какие еще настройки и на что они влияют не понимаю. На индикаторе g13A5.8v GDir NOR G:1A100% ACGA120% D1IA 0% D1DA 0% Trk +0% Mode AVC FMod F3D FVS 100% LimA(😎 75%. Если не трудно расскажите что есть что и главное на что влияет, т.к. в описании есть только описание назначения но не написано на что влияют вышеуказанные установки.
Ну что - нет знатоков??? Опять самому придется во всем разбираться.
Ну что - нет знатоков??? Опять самому придется во всем разбираться.
Хвост брыкаться мозжет несильно если двигатель плохо настоен. А если сильно брыкается возможно, что сенсор помехи ловит. Я как то поставил SolidG (нравится больше чем 611 😃 ) на T600N сзади сверху на блок крепления хвоста, так хвост у меня брыкался сильно и часто. Установил полочку за ротором, поставил сенсор туда и всё прошло. Смотрите чтобы ремень (если спорт версия), подшипники и по возможности другая электороника находились как можно дальше от сенсора.
У меня датчик поставлен на блок крепления хвоста, а блок с диспелеем внизу на раме. Брыкания исчезают когда чувствительность гиры меньше 14%, при 35% брыкается сильно при 80% взлететь уже практически нельзя, так дергается. Вот небольшой сборный ролик где в конце ролика взлет Тирекса при 30% чувствительности, если внимательно посмотрите то видно как дергает хвост против часовой правда ветер около 8-10 м/с.
На втором Трексе 600 (у меня их два) стоит там же Футаба 401, та же история но только в диапазоне от 100% до 80%, при 75% все отлично. У второго аппаратура Санва RD8000 с PCM приемником, а у первого, который с 601 гирой аппаратура Футаба &C 2,4 ГГц, с ней правда еще тоже много непоняток. Я решился на “дорогой эксперимент” - заказал Лоджитек 6100 - придет через 7-10 дней, если будет та же история, то буду рыть “где собака зарыта” а вот если с Лоджитеком все станет нормально тогда не знаю - гиру то Футабу 601, я брал б/у… . А пока к выходным хочу переставить датчик вниз на полочку и подложить толстый виброизолятор, а блок управления повыше, чтобы удобнее “тыкать зубочисткой” в настройки, и конкретно поиграть с настройками, правда не все знаю на что влияют.
Похожие дергания хвоста было на HDX 450, когда обрезал антенну приемника. Период дерганья около секунды и сопровождалось щелчками.
Очень похоже на статику. Заземлил балку и нарастил антенну, все прошло.
Думаю дело не в этом, буду экспериментировать, о результатах отпишу.
Как настроить 611 гир 601 не отличается по настройке, остальные пункты меню гироскопа трогать не стоит, с такими настройками стоят штук шесть 611 у нас на полена разного размера вертушках, всё работает нормально, ничего не трогаем больше. Если не настройки гиры виноваты, значит надо смотреть механическую часть вертушки. Но 611 у меня никогда не глючил и не сворачивал вертушку при любом ветре и направлении полёта. 😉
Oн у меня вертушку держит замечательно летал при 10 м/с, но при цифирках на дисплее до 14, как там написано а потом хвост дрыгается.
Oн у меня вертушку держит замечательно летал при 10 м/с, но при цифирках на дисплее до 14, как там написано а потом хвост дрыгается.
Может длинна качалки слишком большая?
Вчера опять проявилось. После 2-3 минут висения задергался хвост. Щелчков не было, зато на слух обороты гуляли в такт. Сразу поменял аккум, дергания пропали. Может так себя вести аккумулятор?
…После 2-3 минут висения задергался хвост. Щелчков не было, зато на слух обороты гуляли в такт. Сразу поменял аккум, дергания пропали. Может так себя вести аккумулятор?
Именно так у меня (правда на 450-м) срабатывает отсечка. Типа “пипец-садись-электричество кончилось”
Батарея?
У меня тоже такое было, когда регуль глюканул и врубил гувернера, еле сел.
Именно так у меня (правда на 450-м) срабатывает отсечка. Типа “пипец-садись-электричество кончилось”
Батарея?
Именно 450. Мотор и регуль стоковые от T-Rex. Аккумулятор 2100. Вроде не убивал его. Заряжал через балансир.
Вопрос с гирой решился, я все “расшифровал” гира - просто сказка, работает во всех режимах с чувствительностью от 20 до 60 %, можно все переключать в полете в зависимости от обстановки. То что написано по ссылке “Как настроить 611 гир” верно только в части механики, добиваться 36-37% на дисплее, как там написано, это значит не пользовать все возможности гирика. Если кому надо консультации по поводу установки и настройки этих гириков на Трекс 600 - спрашивайте.
Вопрос с гирой решился, я все “расшифровал”
И что, хвост не дергает?
Сегодня при первом запуске 600 нитро с 611 гирой появилось дерганье хвоста… причем не посточнное а через 2-3 секунды… убавил чуствительность с 56 до 35 дерганья прекратились… гира стоит в переди… самое интересное, что гиру с машинкой я снял с раптора… и не меняя настроек поставил на рекса… раптор при 56 хвост держал колом…
Вибрация, подложите под датчик как можно больше виброизолятора.
И что, хвост не дергает?
Просто “вмертвую” держит, и ветерок сегодня значительный.
ЯРИК поподробнее пожалуйста если можно ,на 90м рапторе такая же проблемма ,поставил 611 гиру ,и такая же петрушка
14-15 прцентов хвост стоит ,20и выше начинает дергаться ,попробовал пролет с разворотом
хвост трясет ,что делать то подскажите
Выставьте всю механику, как сказано выше в сноске, потом верните гиру в заводские установки, если Вы уже что-то с ней делали. Подключите гиру к управлению чувствительностью с передатчика и так чтобы Вы могли с передатчика тумблером переключать два или более режима чувствительности. Поставьте на самом гироскопе режимы AVCS, и режим полета 3D (Fmod F3D). Добейтесь чтобы при переключении тумблера на дисплее гиры были значения g35a дальше ваш вольтаж, и g70a … А потом самое противное, - переставляйте датчик гироскопа “по вертолету” пока Вы не добьетесь нормального, ровного висения в режиме 35% чувствительности, а в режиме 70% чувствительности он может ритмично “тикать” хвостом из стороны в сторону, тогда уменьшая чувствительность второго режима убираем “тиканье”. И не жалейте виброизоляторов, датчик крайне боится вибрации и статики. У меня заработал нормально только на специальной полочке, под узлом крепления хвостовой балки, на максимально возможном расстоянии от ремня и 10 мм виброизоляционной подкладке.
Именно так у меня (правда на 450-м) срабатывает отсечка. Типа “пипец-садись-электричество кончилось”
Прошу прощенья , что не в тему… Удивлен, что такое поведение ТРекса 450 не тулько у меня… точно- когда батарея на исходе начинает дергать хвостом, с меняющимся в такт звуком двигателя… двигло, регуль, все стоковое… Значит он такой у всех а не только у меня…радует… 😎
А у меня и оба Шестисотых хвостами виляют при приближении отсечки, я даже на это и ориентируюсь, хвостом завилял-осталось не более минуты полета, идем на посадку. Вчера “усиленно” полетал, один АКБ (6S2P 4600) раздуло, и горяченный, полежал 2 часа на травке, вроде пришел в себя, вечером зарядил, взял 4400, по заряднику. Как думаете ему кирдык???.
А у меня и оба Шестисотых хвостами виляют при приближении отсечки,Вчера “усиленно” полетал, один АКБ (6S2P 4600) раздуло, и горяченный, полежал 2 часа на травке, вроде пришел в себя, вечером зарядил, взял 4400, по заряднику. Как думаете ему кирдык???.
Честно говоря, не знаю, как там шесибаночные себя ведут, но если 3-х баночный вспух иму кирдык ближайшие пяток макс 10 циклов… в любом случае- вспух- пациент скорее мертв…а что все банки вспухли? мож перепаять как нидь? они ж денег стоят… как колесо от пассажирского самолета…Я, единственное из за стоимости акков, приглядываю 600нитро- по моему дешевле себестоимость минуты полета… И еще вопрос, а что у тебя два 600 электро, раз одинаково хвостами виляют?
Да оба электро, ДВС не нравится грязь шум да и мобильность меньше. Сегодня вот час свободного времени-верт в багажник АКБ пульт и полетал в свое удовольствие.
Вот они оба “зеленый” (Футаба 7С 2.4 ГГц, Футаба 601 Гира, весь в металле и карбоне)
и “белый” (Санва 8000 Футаба 401, карбоновая рама и пластиковая башка)
Это Ярик ещё скромничает 😃 , у него ещё целый выводок маленьких вертиков 450класса и меньше 😃 И все они дёргают хвостиками перед отсечкой. Видемо это абсолютно нормально для электро вертиков и действительно по этому подёргиванию сразу понятно что на землю пора.
У меня Раптор электрический, тоже хвостиком перед отсечкой подёргивает. Только при маневрировании это не очень заметно, в последний раз когда заметил… поздно уже было, через пару секунд отсёкся 😦 … далее авторотация с высоты 8-9 мертов (первый раз в жизни), перепугался сильно, но все получилось очень хорошо и акуратно 😃
А на счёт дороговизны электро верталётов я бы поспорил… но не стану 😃 . У меня один единственный аккум, спаял я его сам из четырёх трёхбаночных паков, получился 6s2p 4200ma/h (хотя на последней зарядке в него почему-то влезло 4500, раньше не обращал внимания), вес аккума 600 граммов, стоил он мне примерно 5 тыс руб. Летает мой вертик на нём(без 3д) примерно 8-10 минут, заряжается полтора часа(у нас на поляне не скучно и это время не проподает зря). За день с легкостью можно прокатать 3-4 цыкла, но больше двух я пока не летал ибо никаких сверх задач перед собой не ставлю. И так (за 5 тыс руб) я летаю в своё удовольствие уже второй сезон 😃 .
Петр тоже скромничает, у него еще кроме вертолета есть еще много самолетов, и в том числе замечательная лодка-самолет, необыкновенно красивая. Все ждем когда он ее доделает и полетит. А по поводу Электро-ДВС спорить не стоит т.к. тут каждый сам выбирает что ему ближе. Кстати все фото сделаны Петром, он у нас на поле самый лучший фоторгаф да и аппаратура у него что надо.