Вопрос про хвост у 450-го
Похоже просто не хватает эффективности хвостового ротора вот и не идет. Не могли бы померить обороты ОР? Похоже надо увеличить.
Еще как вариант - заедает слайдер хвоста (при развороте обычно проявляется)
А в каком положении стикера мерять? 50% или 100%?
Начал горочки крутить и вижу, как только резкое изменение оборотов хвост уходит в сторону, причем сильно. Градусов на 15 - 30. Потом еще один раз летал в ветер, начал его просто крутить на 360 во время висения, а он то нормально крутится, то просто не идет. То-есть на лево хвост крутится, а в право нет. Проскальзываний у ремня нет, все шестерни алюминиевые со стопорами.
Помогите!!!
У меня такое было, когда оборотов было мало, вот и не успевал ХР компенсировать ОР. Конечно потом всё встаёт на место… Может скорости сервы ХР не хватает…
У меня такое было, когда оборотов было мало, вот и не успевал ХР компенсировать ОР. Конечно потом всё встаёт на место… Может скорости сервы ХР не хватает…
Сегодня померял обороты. Получается 2700 при стикере 100%. Это нормально или мало? Лопасти 325 дерево.
А какая серва на хвосте? Съезжать хвост может из-за малой чуствительности на гире, а больше выставить не получается, т.к. образуются автоколебания из-за медленной сервы.
Поставь кривую газ всю по 100%
Прежде чем такое советовать надо десять раз подумать, у человека еще неизвестно какой мотор стоит и что за лопасти используются, а вы лихо так - все по сто 😁
Обороты надо мерять в режиме зависания, думаю в висении нехватает оборотов.
Как пример я на своей вертушке обычно настраиваю первую точку кривой газа в “0”, вторую сразу 70% и далее остальные точки по прямой до 100% (это режим normal) т.е. 0%-70%-80%-90%-100%
Для режима IDLE у меня кривая газа 100%-95%-90%-95%-100% моторчик Hivolt.
Мотор у меня Алайновый 4050, серва на хвосте Футаба S3154, гироскоп 401, хвост металл. Шестерня на моторе 11 зубов, лопасти деревяшки Алайн 325. Весь вертолет в металле кроме цапф основного ротора. Заземлены балка, шестерня ХР на минус аккумулятора. Аппаратура Футаба со спектрумовским модулем.
Я вот думаю может мне шестерню поставить 12 или 13 зубов?
Кривая в полетном режиме 100 80 70 80 100, в нормале 0 39 72 87 100. Шаг от -11 до +11 в полетном режиме, в нормале от -4 до +10
Шестерню 12 и 13 ваш моторчик не потянет, будет перегружен и станет перегреваться (хотя можно попробовать с 315-ми лопастями).
А в полетном режиме хвост ведет себя также?
У меня сейчас такая же фигня. Совсем замучался 😦 . Дергает хвост при Правом развороте на скорости. На месте все нормально. Так вот я себе голову ломал-ломал, и на ремень думал, и на помехи. Сегодня при очередном разборе дергания хвоста заметил, что слайдер при смещении к балке, как оказалось упирается немного в редуктор (серва пищит). Я это дело поправил, завтра буду пробовать опять. Мне кажется, что от этого вполне может быть. А так уже не знаю что еще. Мож в балке какой нибудь Заусенец ремень цепляет 😁
Нет не помогло. Еще заметил, что такие же признаки, только менее заметные при правом крене 😃 . Непонятно совсем. И звук как-то странно изменяется, то ли от мотора, то ли шестерни?? Или еще что-то 😃
😵 Мож кто нибудь прояснит что за непонятки с вертом?
Все тяги нормально ходят в крайних положениях, ничего не задевают.
Когда верт висит то все нормально, и вертится нормально, только на скорости все проявляется 😦
😵 Мож кто нибудь прояснит что за непонятки с вертом?
Все тяги нормально ходят в крайних положениях, ничего не задевают.
Когда верт висит то все нормально, и вертится нормально, только на скорости все проявляется 😦
Попробуйте немного уменьшить чувствительность на гире.
Пробовал, итак уже 38% стоит. Что странно, в право трясет, влево нет 😃
Нет не помогло. Еще заметил, что такие же признаки, только менее заметные при правом крене 😃 . Непонятно совсем. И звук как-то странно изменяется, то ли от мотора, то ли шестерни?? Или еще что-то 😃
Проверьте ремень на ХР, возможно вырваны зубцы после падений или натяжение (проскальзывание)…
А настройка предкомпенсации в норме (при выключенном удержании балки хвост не вращается?
как вариант, заедания слайдера хвоста (если хвост алайновский, где тяга к слайдеру с одной стороны при износе втулки слайдера заедает…почистить вал и смазать слайдер (может без нагрузки и не проявляться…а вот при намёках на 3Д , когда нагрузка на хвост возрастает, клинит)
Ремень в порядке 😃
Предкомпенсация тоже ОК 😃
Вот про слайдер надо все проверить!!!
Спасибо за совет 😒 Найду причину, отпишусь
Спасибо о serop72 😁 Походу он самый, гад этот 😈 . Действительно, если его просто по оси туда-суда двигать, то все нормально. Но стоит немного надавить( чтоб втулка наперекос пошла) и можно наверно на нем вешаться. Не двигается совсем. Поэтому и верт колбасило чуть ли не на 90град.
Сейчас мы его вилечим 😉
Завтра облетаем 😁
Еще раз Огромное спасибо! 😃
Вилечил как мог 😒 , но только не втулку, а сам вал ХР сьело. Слайдер по нему, как по волнам двигается 😃 (гирик таки постарался, потер) Нада менять будет.
где то я читал, что народ валы ХР из отвёрток хром-ванадиевых делает…вроде (3мм диаметром)
Видимо это болезнь механики алайновской (И всех прочих с такой конструкцией хвоста)
У меня хвостик микрохеливский
обратите внимание на конструкцию слайдера…там не перекашивает ни как!
Однако Микрохели рулит 😃
Ну мы Алайн этот победим 😉
где то я читал, что народ валы ХР из отвёрток хром-ванадиевых делает…
Делаем, только для хвоста не из отверток, а из направляющих лазерной головки от старых CD-приводов, там закаленный пруток диаметром ровно 3 абсолютно прямых миллиметра 😃
обратите внимание на конструкцию слайдера…там не перекашивает ни как!
Бывает и микрохели перекашивает, да еще как 😂
Мне лично этот микрохели показался слишком топорно сделанным из хренового алюминия, нестандартным и своих денег не стоящим.
Попробуйте на максимальных оборотах потянуть линк хвоста вместо сервы рукой…
Центробежная растяжка создает большую нагрузку на серво.
Противовесы по бокам цапф снимают проблему и позволяют многократно поднять чувствительность гиро.
Делаем, только для хвоста не из отверток, а из направляющих лазерной головки от старых CD-приводов, там закаленный пруток диаметром ровно 3 абсолютно прямых миллиметра 😃
+1 😁
Из него самого сделал. Причем совершенно случайно наткнулся на него. еще должен второй где то быть на всякий пожарный.
Уже успел утопить верт 😃 пришлось поменять рег и гиру. Как ни странно, все серво насквозь промокли вместе с приемником, но выжили. Все работает даже после потопа 😃 По случаю все платы лаком покрыл после сушки.
Причем на дне “болота” он лежал минут 10, пока я его нашел. Даже еще лампочкой мигал 😉
PS: Так что хвост именно от стертого вала дергало ❗