Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля

mfilitovich

Вчера настроил голову своего клона (Copterx 450SEV2) и обнаружил странную вещь. При максимальном питче сервы на голове как-бы жужжат (как хвостовая), при этом никуда не двигаются без команды. Достаточно чуть-чуть опустить левую ручку вниз жужжание прекращается. Думал, что они упираются механически во что-то, но нет, даже при этом жужжании можно спокойно давать крен в любую сторону и машинки нормально поднимаются ещё выше…
Это жжжжжж нормально или как?
Сервы стоковые самые дешевые copterx, в заказе едут MG90.

Кстати, скажите гуру, я правильно настраивал голову:

  1. По мануалу выставил длину всех тяг
  2. На 50% питча по левелеру отрегулировал горизонталь тарелки (чуть-чуть скорректировав длину тяг к сервам + тримеры)
  3. На 0% и на 100% питча выставил горизонталь лимитами соответствующих каналов (изменял тока два канала, один оставил константой)
  4. Углы атаки пока не настраивал, но на глаз вроде как в 50% - 0, по краям сколько не могу определить (на глаз), но вроде как одинаково -+.

Всё верно?

26 days later
Gromila

Есть вопрос, при настройке получилось, что линки при установке лопастей в 0 оказались разной длинны.
Это нормально или надо искать проблему в другом месте?
На голове 4 линка литые для V2.

rattis
Gromila:

линки при установке лопастей в 0 оказались разной длинны.

насколько разной-то? и какие линки?

Gromila

Линки от тарелки вверх.
Одна 22,4 вторая 23,6

И шаги в крайних точках не равны.
получается где то -9, +10 до 11

Vasilich11

А подскажите пожалуйста.
Турниджи9Х. Захожу в настройки в THR/CV или PIT/CV стик газа в 0. Вертикальная линия обозначающая позицию стоит на отметке “L”.
Двигаю стик вверх - линия ползёт вправо. На 75% хода стика вертикальная полоса упирается в отметку H.
Так должно быть или что то можно сделать?

И вытекающий вопрос.
получается что в центральном положении стика газа все сервы тарелки должны быть в нейтрали? Правильно я понимаю?
У меня же при включении борта и аппы сервы в нейтраль становятся когда стик газа в нуле. Как лечить?

KycokOl
Vasilich11:

У меня же при включении борта и аппы сервы в нейтраль становятся когда стик газа в нуле. Как лечить?

Качаем и читаем.

Vasilich11

Ещё момент. После пары пробных пусков заметил что хвостовой винт приобрёл люфт. Полез разбираться - выяснилось что (см.рис) ползун сидящий в рычаге имет люфт именно в самом Т-образном рычаге. Какого либо способа разобрать - не нашёл. Оно там одноразово запресовано чтоли?
Реально ли что либо сделать ещё с тем что есть или заменять новым?

Andy08
Vasilich11:

На 75% хода стика вертикальная полоса упирается в отметку H

Возможно нужно провести калибровку стиков, читаем здесь. Как настроить Турнигу для вертиков читаем здесь.

Vasilich11:

ползун сидящий в рычаге имет люфт именно в самом Т-образном рычаге. Какого либо способа разобрать - не нашёл. Оно там одноразово запресовано чтоли?

Если люфт не большой, то не критично. Изготовление слайдеров у разных производителей разное, есть разборное есть нет. На всякий случай все равно прикупите, лучше разборный, потом можно будет ремонтировать.

Vasilich11
Andy08:

Возможно нужно провести калибровку стиков, читаем здесь. [/URL].

О. То что дохтур прописал. Пол дня искал. Помню когда начинал собирать борт - было такое. А тут пол дня убил - не нашёл. Спасибо.

moonchild
Vasilich11:

Реально ли что либо сделать ещё с тем что есть или заменять новым?

В оригинальном Рексе там резьбовое соединение на фиксатор.

Vasilich11
KycokOl:

Настроил, полностью всё по инструкции.
После настройки не совсем ясно стало. Зачем ход углаа атаки от -11 градусов до нуля? Для 3Д полётов?
В итоге получилось у меня при уже 10% хода стика газа двигатель уже достигает чуть ли не максимальных оборотов. Доводил до центра стик с опаской. Было такое ощущение что борт с места улетит в космос.
Для обучения и полётов блинчиком может что другое есть? Страшно было как то))).
После отрыва борт начало заносить хвостом против часовой. Хотя предкомпенация настроена. Видимо люфт всё таки сказывается.
В конечном итоге без отключения питания борта полез инвертировать канал хвостовой сервы, да вместо нее с дури(по другому не скажешь - всё таки знание английского много денег экономит)инвертировал канал регуля. Да так ешё пару раз… Двигатель дёргался в обратном направлении и застывал. Не пойму - что свистит?. Не должно же…
А пускал с сыном и его другом. Тут мелкие кричат - гляди дым идёт… Я глядь - баа… в голове мысль - акки. И следом - “Вот и на моём веку ЛиПошка загорелась” Подошёл ближе - нет дым из мотора прёт. Едкий. Я быстрей обсираясь от страха полез под лопасти отключать питание борта. Хотя холд отключил, но лопасти подёргивались.
Ну всё - думаю отлетался. Уже через два часа приехал домой, думаю - а дай на удачу… Переключил канал обратно, воткнул питание борта… Заработал!!! Работает норм.
Подводя итоге вижу две проблемы - медленное вращение хвоста.
И слишком большие обороты.

KycokOl
Vasilich11:

Подводя итоге вижу две проблемы - медленное вращение хвоста.

Гира какая, аппа какая?

Vasilich11:

И слишком большие обороты.

Кривые газа и шага какие?

Vasilich11
KycokOl:

Гира какая, аппа какая?

Аппа - турнига 9.
ХК401Б с доделкой. При тесте в руках с отклонением хвоста всё работает.
при ведении хвоста влево - слайдер ХР идёт вправо, при ведении вправо - слайдер - влево. Как по инструкции.

KycokOl:

Кривые газа и шага какие?

Ставил по мануалу PIT CURV - 35 - 50 - 100 после того как не понравилось поменял на 0-40-70-85-100 (но что то как то не так)
THRO CURV 0-41-70-85-90

KycokOl
Vasilich11:

0-40-70-85-100 (но что то как то не так)

поставьте для нормала 40-45-50-70-90

Vasilich11:

THRO CURV 0-41-70-85-90

Если чувствуете, что обороты большие, опустите маленько кривую газа, сделайте 0-50-50-70-90. Кстати, мотор и пиньон какие?

Vasilich11
KycokOl:

Кстати, мотор и пиньон какие?

мотор - hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… мощность его не указана, да и нигде не нашёл.
пиньон - 11 зубьев. Акк пока взял для блинов на 20С. Согласно ФАКу высчитывал - вроде всё подходит. для лопастей карбоновых.

KycokOl

Попробуйте сделать кривые как я написал.

Vasilich11
KycokOl:

Попробуйте сделать кривые как я написал.

Спасибо за помощь - обязательно сделаю - завтра.
А пока не понимаю - Тротл - газ, Пит- шаг. Ну газ понятно. Шаг - изменение наклона угла атаки лопастей.
Может пояснишь на примере газа - а то я понимаю: - стик - в 0 - газ в 0. Стик в 1м положении - газ уже на 50%(если судить по твоей рекомендации). Какая ось графика, что означает?(на дисплее аппы для пункта THRO CURV ) Как я понимаю - Ось Х - для газа это время, а ось У - количество оборотов. Тогда получается слишьком большие обороты на минимуме даже если 50%.
У меня получается что взлёт сделать можно, а вот при посадке, когда шаг меньше 50% лопасти имеют отрицательный градус а двигатель на максимуме - и получается что борт не то что плюхается на землю - он в нее закопаться хочет.

Может есть какой нибудь мануал с картинками - графиками. Как оно должно работать?

KycokOl

Фишка в том, что вертолет должен управляться исключительно за счет изменения шагов ОР, в то время как обороты ротора, в идеале, должны оставаться постоянными во всём диапазоне движения стиков. Но без гувернера этого добиться сложно, но нужно стараться. Отрицательные шаги в нормале нужны для облегчения посадки в ветренную погоду, когда из-за ветра вертолет вспухает и без прижатия к земле отрицательными шагами его сложно посадить. Чтобы верт при посадке не закапывался, возьми за правило, как только верт коснется земли, сразу включай холд.

Andy08

Игорь, вы видимо не до конца понимаете процесс полета и управления. Вам Олег все правильно написал, верт должен взлетать при положении стика шаг-газ около 65%. К этому моменту обороты НВ должны достигнуть количества необходимого для стабильного полета. Если оборотов будет мало, то мажет не хватать эффективности работы ХВ. Выставьте кривые для режима NORMAL как указал Олег - этого с вашим сетапом для начала достаточно. Если я правильно понял, то вы взлетаете в режиме гироскопа “нормал” - это не есть правильно. Перед взлетом включайте режим удержания (если мне не изменяет память цвет индикатора должен измениться с красного на синий). Большого от этого гиро не ждите, одна из основных его проблемм - это постоянный дрейф в какую-либо сторону. Дрейф не очень большой, но нужно постоянно подруливать.

Vasilich11
Andy08:

Игорь, вы видимо не до конца понимаете процесс полета и управления.

Да, я понял что написал Олег. Как раз в тот момент я натолкнулся на мануал по этому . Просто меня смущают максимальные обороты на 30% хода стика.

KycokOl

Так обороты не максимальные, а рабочие.