Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля
Возможно нужно провести калибровку стиков, читаем здесь. [/URL].
О. То что дохтур прописал. Пол дня искал. Помню когда начинал собирать борт - было такое. А тут пол дня убил - не нашёл. Спасибо.
Реально ли что либо сделать ещё с тем что есть или заменять новым?
В оригинальном Рексе там резьбовое соединение на фиксатор.
Настроил, полностью всё по инструкции.
После настройки не совсем ясно стало. Зачем ход углаа атаки от -11 градусов до нуля? Для 3Д полётов?
В итоге получилось у меня при уже 10% хода стика газа двигатель уже достигает чуть ли не максимальных оборотов. Доводил до центра стик с опаской. Было такое ощущение что борт с места улетит в космос.
Для обучения и полётов блинчиком может что другое есть? Страшно было как то))).
После отрыва борт начало заносить хвостом против часовой. Хотя предкомпенация настроена. Видимо люфт всё таки сказывается.
В конечном итоге без отключения питания борта полез инвертировать канал хвостовой сервы, да вместо нее с дури(по другому не скажешь - всё таки знание английского много денег экономит)инвертировал канал регуля. Да так ешё пару раз… Двигатель дёргался в обратном направлении и застывал. Не пойму - что свистит?. Не должно же…
А пускал с сыном и его другом. Тут мелкие кричат - гляди дым идёт… Я глядь - баа… в голове мысль - акки. И следом - “Вот и на моём веку ЛиПошка загорелась” Подошёл ближе - нет дым из мотора прёт. Едкий. Я быстрей обсираясь от страха полез под лопасти отключать питание борта. Хотя холд отключил, но лопасти подёргивались.
Ну всё - думаю отлетался. Уже через два часа приехал домой, думаю - а дай на удачу… Переключил канал обратно, воткнул питание борта… Заработал!!! Работает норм.
Подводя итоге вижу две проблемы - медленное вращение хвоста.
И слишком большие обороты.
Подводя итоге вижу две проблемы - медленное вращение хвоста.
Гира какая, аппа какая?
И слишком большие обороты.
Кривые газа и шага какие?
Гира какая, аппа какая?
Аппа - турнига 9.
ХК401Б с доделкой. При тесте в руках с отклонением хвоста всё работает.
при ведении хвоста влево - слайдер ХР идёт вправо, при ведении вправо - слайдер - влево. Как по инструкции.
Кривые газа и шага какие?
Ставил по мануалу PIT CURV - 35 - 50 - 100 после того как не понравилось поменял на 0-40-70-85-100 (но что то как то не так)
THRO CURV 0-41-70-85-90
0-40-70-85-100 (но что то как то не так)
поставьте для нормала 40-45-50-70-90
THRO CURV 0-41-70-85-90
Если чувствуете, что обороты большие, опустите маленько кривую газа, сделайте 0-50-50-70-90. Кстати, мотор и пиньон какие?
Кстати, мотор и пиньон какие?
мотор - hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… мощность его не указана, да и нигде не нашёл.
пиньон - 11 зубьев. Акк пока взял для блинов на 20С. Согласно ФАКу высчитывал - вроде всё подходит. для лопастей карбоновых.
Попробуйте сделать кривые как я написал.
Попробуйте сделать кривые как я написал.
Спасибо за помощь - обязательно сделаю - завтра.
А пока не понимаю - Тротл - газ, Пит- шаг. Ну газ понятно. Шаг - изменение наклона угла атаки лопастей.
Может пояснишь на примере газа - а то я понимаю: - стик - в 0 - газ в 0. Стик в 1м положении - газ уже на 50%(если судить по твоей рекомендации). Какая ось графика, что означает?(на дисплее аппы для пункта THRO CURV ) Как я понимаю - Ось Х - для газа это время, а ось У - количество оборотов. Тогда получается слишьком большие обороты на минимуме даже если 50%.
У меня получается что взлёт сделать можно, а вот при посадке, когда шаг меньше 50% лопасти имеют отрицательный градус а двигатель на максимуме - и получается что борт не то что плюхается на землю - он в нее закопаться хочет.
Может есть какой нибудь мануал с картинками - графиками. Как оно должно работать?
Фишка в том, что вертолет должен управляться исключительно за счет изменения шагов ОР, в то время как обороты ротора, в идеале, должны оставаться постоянными во всём диапазоне движения стиков. Но без гувернера этого добиться сложно, но нужно стараться. Отрицательные шаги в нормале нужны для облегчения посадки в ветренную погоду, когда из-за ветра вертолет вспухает и без прижатия к земле отрицательными шагами его сложно посадить. Чтобы верт при посадке не закапывался, возьми за правило, как только верт коснется земли, сразу включай холд.
Игорь, вы видимо не до конца понимаете процесс полета и управления. Вам Олег все правильно написал, верт должен взлетать при положении стика шаг-газ около 65%. К этому моменту обороты НВ должны достигнуть количества необходимого для стабильного полета. Если оборотов будет мало, то мажет не хватать эффективности работы ХВ. Выставьте кривые для режима NORMAL как указал Олег - этого с вашим сетапом для начала достаточно. Если я правильно понял, то вы взлетаете в режиме гироскопа “нормал” - это не есть правильно. Перед взлетом включайте режим удержания (если мне не изменяет память цвет индикатора должен измениться с красного на синий). Большого от этого гиро не ждите, одна из основных его проблемм - это постоянный дрейф в какую-либо сторону. Дрейф не очень большой, но нужно постоянно подруливать.
Игорь, вы видимо не до конца понимаете процесс полета и управления.
Да, я понял что написал Олег. Как раз в тот момент я натолкнулся на мануал по этому . Просто меня смущают максимальные обороты на 30% хода стика.
Так обороты не максимальные, а рабочие.
Да. Поставил - попробовал - смысл и принцип понял. Вот только моторика пока не работает. Всё хочется верт посадить путём движения шаг-газа в 0. Хотя пару раз проскальзывало - что в районе центра он может вполне и сам сесть.
Вот с экспонентами ещё бы понять в каком случае они работают? Выставил по всем каналам в офф по 30 и при включёных тумблерах по 30. Вопрос - они будут работать только при включёных тумблерах или в любом их положении? На глаз оно что- то не различимо.
Вопрос - они будут работать только при включёных тумблерах или в любом их положении
Вы выставили экспо по 30% для обоих положений тумблера, т.е. сейчас у вас, что включай, что выключай разницы не будет. Можно выставить разные значения, но оно вам сейчас не нужно. Постепенно вы, скорее всего, будете уменьшать значения. Я тоже сначала выставлял 25, теперь 10 для компенсации вибрирующих пальцев.😉 За моторику не переживайте, все наладится.
Есть вопрос по серве с гироскопом.
Серва MD922, гирик GY401. Угол наклона качалки сервы разный в разных направлениях от 0. Тоесть в одну сторону больше в другую меньше.
Как настроить чтобы углы были равны в обе стороны?
Как серве задать несколько другое 0-е положение. А не то что она сейчас имеет.
Так как я понимаю что 0 на гироскопе и 0 на серве разные.
Как настроить чтобы углы были равны в обе стороны?
Нужно чтобы значения расходов по руддеру в меню TRVL ADJ были одинаковыми в обе стороны, также в меню гироскопа нужно потом выставить лимиты, чтобы слайдер не упирался в “короткую” сторону(это для твоего гироскопа т.к. у него нет регулировки раздельных лимитов в каждую сторону).
Триммер и сабтриммер по руддеру должны быть по нулям.
Все так и есть, но ноль гиры, не ноль сервы. Реальный 0 сервы другой. Но гироскоп упорно его игнорирует и ставит свой 0.
Угол наклона качалки сервы разный в разных направлениях от 0. Тоесть в одну сторону больше в другую меньше.
Если выставлена предкомпенсация - то так и получится.
Если выставлена предкомпенсация - то так и получится.
А причём тут механическая предкомпенсация и разные ходы сервы в разные стороны? Этот гироскоп не имеет раздельной настройки расходов в каждую сторону, соответственно и ход сервы должен быть одинаковым в обе стороны от положения предкомпенсации(если она настроена конечно) при условии, что слайдер не упирается даже в короткую сторону своего хода. Если он будет упираться в “короткую” сторону своего хода, то соответственно лимит выставлен в гироскопе неправильно, отсюда могут быть и разные углы поворота качалки хвостовой сервы.
Качалка хвостовой сервы естественно должна быть максимально вертикальной при центральном(нулевом) положении сервы, соответственно и предкомпенсация настраивается именно от этого положения качалки.
Но гироскоп упорно его игнорирует и ставит свой 0.
Инициализируется гироскоп в режиме удержания или нормаль при подключении бортового питания?
Лимиты гироскопа (крутилочка Limit на его корпусе) в каком режиме выставлялись?
Какая серва на хвосте и в каком положенийй крутилка Delay на гироскопе?
Серва MD922, Delay в 0 так как цифра.
В режиме удержания, с переключением на нормаль.
так как "Внимание! Когда питание гироскопа включается при переключателе на передатчике в положение Normal (не AVCS), индикатор покажет аварию (быстрое моргание светодиода). Включите режим AVCS на передатчике, и выключите и включите гироскоп заново"