Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля
Попробуйте сделать кривые как я написал.
Спасибо за помощь - обязательно сделаю - завтра.
А пока не понимаю - Тротл - газ, Пит- шаг. Ну газ понятно. Шаг - изменение наклона угла атаки лопастей.
Может пояснишь на примере газа - а то я понимаю: - стик - в 0 - газ в 0. Стик в 1м положении - газ уже на 50%(если судить по твоей рекомендации). Какая ось графика, что означает?(на дисплее аппы для пункта THRO CURV ) Как я понимаю - Ось Х - для газа это время, а ось У - количество оборотов. Тогда получается слишьком большие обороты на минимуме даже если 50%.
У меня получается что взлёт сделать можно, а вот при посадке, когда шаг меньше 50% лопасти имеют отрицательный градус а двигатель на максимуме - и получается что борт не то что плюхается на землю - он в нее закопаться хочет.
Может есть какой нибудь мануал с картинками - графиками. Как оно должно работать?
Фишка в том, что вертолет должен управляться исключительно за счет изменения шагов ОР, в то время как обороты ротора, в идеале, должны оставаться постоянными во всём диапазоне движения стиков. Но без гувернера этого добиться сложно, но нужно стараться. Отрицательные шаги в нормале нужны для облегчения посадки в ветренную погоду, когда из-за ветра вертолет вспухает и без прижатия к земле отрицательными шагами его сложно посадить. Чтобы верт при посадке не закапывался, возьми за правило, как только верт коснется земли, сразу включай холд.
Игорь, вы видимо не до конца понимаете процесс полета и управления. Вам Олег все правильно написал, верт должен взлетать при положении стика шаг-газ около 65%. К этому моменту обороты НВ должны достигнуть количества необходимого для стабильного полета. Если оборотов будет мало, то мажет не хватать эффективности работы ХВ. Выставьте кривые для режима NORMAL как указал Олег - этого с вашим сетапом для начала достаточно. Если я правильно понял, то вы взлетаете в режиме гироскопа “нормал” - это не есть правильно. Перед взлетом включайте режим удержания (если мне не изменяет память цвет индикатора должен измениться с красного на синий). Большого от этого гиро не ждите, одна из основных его проблемм - это постоянный дрейф в какую-либо сторону. Дрейф не очень большой, но нужно постоянно подруливать.
Игорь, вы видимо не до конца понимаете процесс полета и управления.
Да, я понял что написал Олег. Как раз в тот момент я натолкнулся на мануал по этому . Просто меня смущают максимальные обороты на 30% хода стика.
Так обороты не максимальные, а рабочие.
Да. Поставил - попробовал - смысл и принцип понял. Вот только моторика пока не работает. Всё хочется верт посадить путём движения шаг-газа в 0. Хотя пару раз проскальзывало - что в районе центра он может вполне и сам сесть.
Вот с экспонентами ещё бы понять в каком случае они работают? Выставил по всем каналам в офф по 30 и при включёных тумблерах по 30. Вопрос - они будут работать только при включёных тумблерах или в любом их положении? На глаз оно что- то не различимо.
Вопрос - они будут работать только при включёных тумблерах или в любом их положении
Вы выставили экспо по 30% для обоих положений тумблера, т.е. сейчас у вас, что включай, что выключай разницы не будет. Можно выставить разные значения, но оно вам сейчас не нужно. Постепенно вы, скорее всего, будете уменьшать значения. Я тоже сначала выставлял 25, теперь 10 для компенсации вибрирующих пальцев.😉 За моторику не переживайте, все наладится.
Есть вопрос по серве с гироскопом.
Серва MD922, гирик GY401. Угол наклона качалки сервы разный в разных направлениях от 0. Тоесть в одну сторону больше в другую меньше.
Как настроить чтобы углы были равны в обе стороны?
Как серве задать несколько другое 0-е положение. А не то что она сейчас имеет.
Так как я понимаю что 0 на гироскопе и 0 на серве разные.
Как настроить чтобы углы были равны в обе стороны?
Нужно чтобы значения расходов по руддеру в меню TRVL ADJ были одинаковыми в обе стороны, также в меню гироскопа нужно потом выставить лимиты, чтобы слайдер не упирался в “короткую” сторону(это для твоего гироскопа т.к. у него нет регулировки раздельных лимитов в каждую сторону).
Триммер и сабтриммер по руддеру должны быть по нулям.
Все так и есть, но ноль гиры, не ноль сервы. Реальный 0 сервы другой. Но гироскоп упорно его игнорирует и ставит свой 0.
Угол наклона качалки сервы разный в разных направлениях от 0. Тоесть в одну сторону больше в другую меньше.
Если выставлена предкомпенсация - то так и получится.
Если выставлена предкомпенсация - то так и получится.
А причём тут механическая предкомпенсация и разные ходы сервы в разные стороны? Этот гироскоп не имеет раздельной настройки расходов в каждую сторону, соответственно и ход сервы должен быть одинаковым в обе стороны от положения предкомпенсации(если она настроена конечно) при условии, что слайдер не упирается даже в короткую сторону своего хода. Если он будет упираться в “короткую” сторону своего хода, то соответственно лимит выставлен в гироскопе неправильно, отсюда могут быть и разные углы поворота качалки хвостовой сервы.
Качалка хвостовой сервы естественно должна быть максимально вертикальной при центральном(нулевом) положении сервы, соответственно и предкомпенсация настраивается именно от этого положения качалки.
Но гироскоп упорно его игнорирует и ставит свой 0.
Инициализируется гироскоп в режиме удержания или нормаль при подключении бортового питания?
Лимиты гироскопа (крутилочка Limit на его корпусе) в каком режиме выставлялись?
Какая серва на хвосте и в каком положенийй крутилка Delay на гироскопе?
Серва MD922, Delay в 0 так как цифра.
В режиме удержания, с переключением на нормаль.
так как "Внимание! Когда питание гироскопа включается при переключателе на передатчике в положение Normal (не AVCS), индикатор покажет аварию (быстрое моргание светодиода). Включите режим AVCS на передатчике, и выключите и включите гироскоп заново"
так как "Внимание!
Не готов спорить, но по моему это какая-то ерунда. Гироскоп включается и инициализируется в любом режиме, установленном на передатчике. У меня вообще на переключатель режимов гироскопа заведено 2 удержания, а нормаль сидит на отдельном тумблере. Этот тумблер для нормали я использую только для настройки предкомпенсации, например после краша и гироскоп включается и инициализируется в этом режиме тоже штатно. Ещё раз повторяю, что таких тонкостей твоего гироскопа, как включение только в нормале я не знаю.
Предкомпенсация правильно установлена?
Если судить по инструкции, то предкомпенсация при нулевом положении сервы и слайдера руддера в центре, предкомпенсация заложена в конструкцию. Лопатки стоят в положительную сторону.
В общем проверил. Если выставить качалку так, чтобы примерно ход совпадал влево и вправо. То надо ставить качалку под углом ±30%, проверил триммером 4 канала.
Если выставить качалку так, чтобы примерно ход совпадал влево и вправо
Ход слайдера от упора до упора влево и вправо на 450-м не совпадает т.к. в положении ПРАВИЛЬНОЙ предкомпесации слайдер не находится в центре вала ХР. Так уж заложено в кострукцию этого верта😵
Ещё раз говорю: сделай правильную предкомпесацию на ХР при вертикальной качалке хвостовой сервы, когда эта самая серва стоит в своём нуле. При этом предкомпесация выставляется именно положением сервы на балке и никак иначе, гироскоп при этом должен быть в режиме НОРМАЛЬ! Правильная предкомпесация это когда при сложенных вперёд лопастях ХР между их кончиками 18-20мм. и нижняя лопасть повёрнута к балке.
Далее крутилкой LIMIT на гироскопе выстави ход слайдера по меньшей стороне, чтобы он не упирался в конечной своей точке, соответственно в другую “длинную” сторону он будет недоходить до упора ещё с большим зазором. При такой настройке у тебя и хвостовая серва будет работать от нуля в обе стороны одинаково и верт будет лететь прямо, когда серва будет в своём нуле. После такой настройки переключи гиру в удержание и летай на здоровье;)
Далее крутилкой LIMIT на гироскопе
У меня гироскоп CopterX GY-240 и хвостовая серва Fusonic 9257 25g High Speed Mini Digital Servo, в инструкции к гироскопу написано, что если серва цифровая, тогда просто переключатель переводите в режим “DS” и теперь положение крутилок “LIMIT” и “GAIN” значения не имеют - они якобы только для аналоговых серв. Т.е. вроде как получается, что настраивать предкомпенсацию нужно как-то по-другому? Или вообще не нужно?
Вопрос снимаю, прочел ещё раз инструкцию…всё я неверно понял - буду сейчас переделывать.
и “GAIN” значения не имеют
Эту крутилку нужно поставить в 0 при цифровой серве на хвосте. Значения крутилки Limit выставляются на гироскопе при любой хвостовой серве, как-см.выше.
Да, всё правильно сейчас:)