Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля
Приветствую.
Ну, во-первых, принимайте новенького. Рад вас всех здесь видеть и пр. и пр. и пр.
Приобрел такое чудо как кит T-Rex 450SE v2. Почитал, посмотрел и понял, что нифига не самолёт 😃
И что понимаю я весьма мало и понять предстоит многое и на вопрос, стоит мне это пытаться поднять в воздух с налётом в симе 2 часа - мне знась однозначно ответили “нет” 😃
Мне кажется, освещение мной всего процесса сборки и настройки с описаниями, фотографиями и всеми теми вопросами, которые могут появиться у совсем ничего в этом пока непонимающего человека было бы весьма полезно для тех, кто потом повторит мой путь.
Как считаете, нужна такая тема?
Если да, тогда начнем. Если нет… Ну, не начнём 😃
Приветствую.
Как считаете, нужна такая тема?
Если да, тогда начнем. Если нет… Ну, не начнём 😃
Очень была-бы полезна, особенно после появления CopterX очень много людей стало покупать 450-тые.
И что понимаю я весьма мало и понять предстоит многое и на вопрос, стоит мне это пытаться поднять в воздух с налётом в симе 2 часа - мне знась однозначно ответили “нет”
Ерунда всё это…за пару часов вполне можно освоить висение хвостом к себе …и потом , в безветренную погоду закрепить этот навык на реальной модели ( в безветрие и при условии правильной настройки верта (вот тут для начала желательна рука старщего товарища! 😁 и без попыток летать …только висеть!)
Тема безусловно интересна и нужна многим!
ибо я сам с нуля всё мучал и внятных и подробных инструкций и фоток процесса нет (благо у меня опыт был…самостоятельной постройки и настройки верта…но очень много вопросов всё равно возникало!)
Вот тема прошлого года по 450-м, вполне полезная и разнообразная по проблемам сборки, настройки и эксплуатации.
Вообще освоение висения и полетов сугубо индивидуальное и зависит не только от заточенности рук, а в основном от частоты полетов в симе и реале. Надо тренироваться и каждый день и сим и реал!
Приветствую.
Ну, во-первых, принимайте новенького. Рад вас всех здесь видеть и пр. и пр. и пр.Приобрел такое чудо как кит T-Rex 450SE v2. Почитал, посмотрел и понял, что нифига не самолёт 😃
И что понимаю я весьма мало и понять предстоит многое и на вопрос, стоит мне это пытаться поднять в воздух с налётом в симе 2 часа - мне знась однозначно ответили “нет” 😃Мне кажется, освещение мной всего процесса сборки и настройки с описаниями, фотографиями и всеми теми вопросами, которые могут появиться у совсем ничего в этом пока непонимающего человека было бы весьма полезно для тех, кто потом повторит мой путь.
Как считаете, нужна такая тема?
Если да, тогда начнем. Если нет… Ну, не начнём 😃
На сайте www.helifreak.com в разделе “Finless Bob’s Helifreak Tech Room” есть пошаговая видеоинструкция сборки и настройки 450го, 500го, 600го.
А также очень много видео по настройке гироскопов, передатчиков, рег, и.т.д. Для новичка идеально, мне очень помогло, после многоразового просмотра 450го собрал и настроил без проблем.
На сайте www.helifreak.com в разделе “Finless Bob’s Helifreak Tech Room” есть пошаговая видеоинструкция сборки и настройки 450го, 500го, 600го.
А также очень много видео по настройке гироскопов, передатчиков, рег, и.т.д. Для новичка идеально, мне очень помогло, после многоразового просмотра 450го собрал и настроил без проблем.
Только к этому еще нужно хорошее знание аглицкого языка.
Кто мешает прослушать непонятные места по 50 раз и заглянуть в словарь, чтобы понять, о чём речь?
У меня по англицкому в школе еле-еле трояк был, тем не менее как-то понимаю 😒
Кто мешает прослушать непонятные места по 50 раз и заглянуть в словарь, чтобы понять, о чём речь?
У меня по англицкому в школе еле-еле трояк был, тем не менее как-то понимаю 😒
Чесно говоря на это просто время нет, что по 50 раз слушать, вот если хотябы по 40…
Можно уткнутся при прослушивании на использование слэнга, а это сразу суши весла.
Вообще-то, про 50 раз - это как раз про слэнг 😃
Вообще-то, про 50 раз - это как раз про слэнг 😃
А може Гоблину заплатить чтоб он перевод сделал? 😉
Товарищи!
Давайте не будем неподелу. Плиз! 😃
Товарищи!
Давайте не будем неподелу. Плиз! 😃
На Helifreak главное смотреть.
Вообще-то, про 50 раз - это как раз про слэнг 😃
Слэнга там нет, а термины- да, есть. Но их знать надо, ибо темины и у нас звучат также: “си-со, свошплэйт, флайбар…”.
Тут ведь как, даже если есть чертеж или инструкция, то не всегда есть методика: т.е. пошаговое описание что к чему крепить в первую-вторую-третью очередь (и почему). В этом плане видеоматериалы Боба - незаменимая вещь, если собираешь с 0ля в-одиночку. Смотришь видео, слушаешь, смотришь в инструкцию и… делаешь! И при этом допускаешь на порядок меньше ошибок, нежели с 0-ля, сам и только по инструкции (чертежам). И еще важно, что это происходит не наскоком кавалерийским, а постепенно, с чуством-толком-расстановкой. Тут поневоле узнаешь об ответственности того или иного узла, как он работает и что будет, если “схалтуришь”.
Однако никакой виртуальный Боб не заменит реального общения с опытными пилотами в поле! По себе знаю!
Привет всем.
Тема по поводу сборки и настройки с нуля очень понравилась.
Тоже купил 450тый правдо жду приезда электороники,а пока просто набираю инфу по этому поводу и летаю на симе.
И сейчас уже уверен что в процессе сборки неизбежно появятся вопросы.
Поэтому всеми руками и ногами за развитие этой темы!
Итак, уважаемые, начинаем.
Первое - Ротор. Именно так, с большой буквы 😃
С его сборкой не возникло никаких проблем. Важно только правильно собрать тяги. Но при наличии штангенциркуля это не составит проблем. Всё равно, как я понял, их придется потом по длине регулировать. Имеем:
При установке оси серволопаток оказалось, что указанная в инструкции длина плеча не совсем соответствует действительности. Плечо оказалось длиннее
Но вроде ничего, лопатки навинчены.
И тут первый вопрос: я так понимаю, что они должны быть параллельны тому, что называется, если я не ошибаюсь, флайбару? И как это регулировать?
Следующее фото просто для красоты 😃
Приступаем к раме. Тут никаких проблем
Далее настает черед хвостового ротора
И тут возникает еще один вопрос: насколько свободно задние лопасти должны быть привинчены?
Далее - хвостовая балка
Тут мне если честно непонятно, как она крепится к раме и за счет чего держится? Ведь в том месте, где она вставляется в раму две дюралевые половинки ничем не стянуты. Подпорки тоже не могут служить этой цели, поскольку наконечники к ним просто клеятся. Надеюсь гуру разъяснят этот вопрос.
Установка основной шестерни… Никаких вопросов.
Пришлось только ослабить и подвинуть вверх по валу фиксирующее кольцо (кстати, а как правильно называется эта деталь?)
и после установки опустить его назад вниз.
При установке ремня возник еще вопрос: нигде я не нашел того места, в котором согласно инструкции можно ненавязчиво пальчиком проверить натяжение ремня.
Еще один вопрос: как я понял, модуль хвостового ротора никак жестко не фиксируется. Ну, т.е. каким-то пазом, выступом и пр. Т.е. - поставил на глаз перпендикулярно валу основного ротора (путем простого поворачивания на балке) и затянул болт.
Но мне кажется, что эта перпендикулярность важна. Или я не прав и можно на глазок? А если не на глазок, то как выставить ХР точно перпендикулярно ОР?
Установка двигателя. Вопросов нет.
Установка серв… Я вот все никак не могу решить, стоит устанавливать их на входящие в комплект резиновые прокладки, или они должны быть как можно более жестко привинчены к раме?
Шурупы оказались длинны, но вроде не должно ничему мешать?
Хвостовая серва. Надеюсь правильно
Ну и теперь думаю, как окультурить все эти провода…
Ну и всё же, зря я поставил резиновые прокладки под сервы?
С нетерпением жду советов и критики.
- Параллельность серволопаток флайбару - на глаз. Кстати, советую их снять и взвесить (при необходимости выровнять вес)
- Балка фиксируется затяжкой 4-х болтов в основании рамы (две половинки крепления сожмут балку)
- Лопасти ХР и ОР затягиваются до состояния “не болтаются, проворачиваются с небольшим усилием”
- Хвостовой ротор перпендикулярно валу ОР - на глаз. Перпендикулярность важна.
- Натяг ремня - сверху, отверткой
- Сервы - без резинок, от шурупов лишнее откусить
При установке оси серволопаток оказалось, что указанная в инструкции длина плеча не совсем соответствует действительности. Плечо оказалось длиннее
Но вроде ничего, лопатки навинчены.
Все нормально, если длиннее - ничего страшного, а вот грузики я бы снял и сразу учился бы без них или просто навернуть более тяжелые лопатки. Точно отстроить грузики довольно сложно, у меня все время была вибрация когда пробовал с грузиками летать.
И тут первый вопрос: я так понимаю, что они должны быть параллельны тому, что называется, если я не ошибаюсь, флайбару? И как это регулировать?
Параллельность выставляется обычно на глаз, смотрим чтобы задняя кромка серволопатки была напротив винтика рамки флайбара.
Далее настает черед хвостового ротора
И тут возникает еще один вопрос: насколько свободно задние лопасти должны быть привинчены?
Лопасти должны двигаться свободно чтобы при столкновении с землей могли складываться, но не должны болтаться и складываться под собственнм весом (тоже самое касается и основных лопастей)
Далее - хвостовая балка
Тут мне если честно непонятно, как она крепится к раме и за счет чего держится? Ведь в том месте, где она вставляется в раму две дюралевые половинки ничем не стянуты. Подпорки тоже не могут служить этой цели, поскольку наконечники к ним просто клеятся.
Балка держится на трении т.к. если приглядеться то половинки все-таки стянуты между собой, от проворачивания и уезжания на балке есть “ключ”, а на одной из половинок есть выступ, надо вдвинуть балку в раму до упора выступа в “ключ”
При установке ремня возник еще вопрос: нигде я не нашел того места, в котором согласно инструкции можно ненавязчиво пальчиком проверить натяжение ремня.
Натяжение удобно проверять не пальцем а отверткой в районе шкива промежуточного вала
Еще один вопрос: как я понял, модуль хвостового ротора никак жестко не фиксируется. Ну, т.е. каким-то пазом, выступом и пр. Т.е. - поставил на глаз перпендикулярно валу основного ротора (путем простого поворачивания на балке) и затянул болт.
Все верно, перпендикулярность делается “на глазок”, некоторые делают небольшой выкос ХР вверх, но не уверен что это правильно
Установка серв… Я вот все никак не могу решить, стоит устанавливать их на входящие в комплект резиновые прокладки?
Шурупы оказались длинны, но вроде не должно ничему мешать?
Здесь лучше жестко крепить, управляться будет точнее, шурупы выкинуть, закрутить на винт с гайкой, гайку на локтайт
Хвостовая серва. Надеюсь правильно
А вот здесь лучше подложить прокладки, винты на локтайт
Ну и теперь думаю, как окультурить все эти провода…
Провода укладываются в жгуты и крепятся пластиковыми стяжками через пары дырочек в раме (их видно на фото), маршруты прокладки надо хорошенько продумать (или подсмотреть как сделано у других), под стяжкой одеть на жгут термоусадку или обернуть изолентой чтобы не прорезать изоляцию проводов. Если хочется эстетики - можно использовать сеточку для проводов
Цель - силовые провода двигателя и регулятора как можно короче и дальше от всего остального, провода серв проложить и закрепить так чтобы было удобно их снимать если серьезный краш.
Гнездо гироскопа, в которое вставляется хвостовая серва удобно приклеить к гироскопу или раме на двусторонний скотч.
Провод от хвостовой сервы до гироскопа удобно свернуть “пружинкой” (намотав на что нибудь и слегка нагреть феном чтобы принял форму спирали) т.к. серву придется двигать для настройки, а балку иногда придется снимать.
Упс… пока писал Леха уже ответил 😃 Интересно почему так похожи советы… 😉