Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля

Oleg_fly
osy13:

А вот интересно. На хвост все рекомендуют ставить Futaba S9257.
Но она ведь 4,8в. Не сгорит?

А что на хвост более выжно - скорость или усилие?
Может 9650 взять. У нее 3,5 кг

Ну дык ДА. Если 6 вольт борт - тогда бери 9650. А если взять 9257 (может будет дешевле стоить) - тогда пару диодиков последовательно вставить - понизить напряжение. В этой теме было про эти степдауны и какие диоды подбирать…
😃

P.S. А по усилиям - 3,5 кг более чем достаточно. Важна прежде всего скорость при достаточном усилии конечно.

osy13

А у стокового регуля который в комплекте идет там ВЕС 6в выдает?

И я так понимаю, что если гира питается 6 вольтами то на серву она тоже выдает 6 вольт?

regniws
osy13:

А у стокового регуля который в комплекте идет там ВЕС 6в выдает?

И я так понимаю, что если гира питается 6 вольтами то на серву она тоже выдает 6 вольт?

стоковый элайновский регуль дает 5, 5.5, 6 в зависимости от настроек. На хвост он дает столько, сколько гире на вход и подали.

Serёga

Каким это образом можно регулировать напряжение на выходе стокового бека?

osy13

Вот интересно 9650 - 0,11 сек, 3,5 кг., а Pilotage C-06MP (которые у меня на АП стоят) тоже 0,11 сек но анологовая.

В чем тогда кайф от 9650? Только в том что она цифровая. Но что толку если параметры одинаковы?

FRUKT
osy13:

В чем тогда кайф от 9650? Только в том что она цифровая. Но что толку если параметры одинаковы?

Цифровая машинка чётче отрабатывает команды и держит 0, кстати 0,11сек. не лучшее время для хвостовой сервы, хотя и вполне приемлемое;)

osy13

Получается что нужно покупать 9257 и ставить степдаун?

А есть цифровая Быстрая серва на хвост и чтоб от 6 вольт работала и была бы еще совместима с гирой CSM SL420E ?

А еще такой вопрос. А что на автомат перекоса можно ставить цифровые сервы? И AR6200 будет с ними работать?

Oleg_fly
osy13:

Получается что нужно покупать 9257 и ставить степдаун?

А есть цифровая Быстрая серва на хвост и чтоб от 6 вольт работала и была бы еще совместима с гирой CSM SL420E ?

Ну ты ж сам писал - Futaba 9650.
😃

osy13

9650 не особо быстра 0,11, а я так понимаю нужно 0,8 - 0,9.

Oleg_fly
osy13:


А еще такой вопрос. А что на автомат перекоса можно ставить цифровые сервы? И AR6200 будет с ними работать?

ИМХО я так понял (из чтения данного ФОРУМА) - цифровые полюбому лучше - но дороже по деньгам и больше жрут энергии. Поэтому для 400-го класса можно обойтись и аналоговыми.

На класс ДВС 50-ку все рекомендуют цифровые ставить.

😃

Oleg_fly
osy13:

9650 не особо быстра 0,11, а я так понимаю нужно 0,8 - 0,9.

Ну вот что про нее написано:
---------------------------------
S9650 is the best servo for T-REX tail. It is very popular for T-REX now as it can give very quick and precise tail response.
Control System: +Pulse Width Control 1520usec Neutral
Required Pulse: 3-5 Volt Peak to Peak Square Wave
Operating Voltage: 4.8-6.0 Volts
Operating Temperature Range: -20 to +60 Degree C
Operating Speed (4.8V): 0.14sec/60 degrees at no load
Operating Speed (6.0V): 0.11sec/60 degrees at no load
-----------------------------
Т.е. ЭТО ЛУЧШАЯ серва для хвоста T-Rex!!!
Продавцы конечно советуют (американские) - но все же…
😃

Oleg_fly
osy13:

9650 не особо быстра 0,11, а я так понимаю нужно 0,8 - 0,9.

9257 конечно быстрее:
------------------------
Torque: 27.76 oz-in (2.0 kg-cm) at 4.8V
Operating Speed: 0.08sec/60° at 4.8V
-------------------------------
Но усилие поменьше.

Да по деньгам смотри - что дешевле выйдет (9257 вместе со степдауном или стоимостью диодов с проводочками…) - то и бери.
Принципиальной разницы нет - особенно для новичка.
Тут если до идеала доводить все - так это будет “ВЕЧНАЯ ИСТОРИЯ”, да и в копеечку встанет…
😃

irs
FRUKT:

Выкрути на полный оборот линки на обеих самых коротких тягах, что идут на цапфы лопастей ОР и будет тебе счастье, получится как у меня +11/-10 в максимальном и минимальном угле на лопастях, при этом в 50% положении стика газа будет примеро +0,5 градуса на лопастях, абсолютно не страшно:)

У меня получилось четко -11 /+11 гр. и 0 в 50% газа. Причем, чтобы установился точно 0, пришлось подкрутить тяги, которые идут к рамке флайбара (об их назначении и настройке мануал Align умалчивает).

Oleg_fly
irs:

У меня получилось четко -11 /+11 гр. и 0 в 50% газа. Причем, чтобы установился точно 0, пришлось подкрутить тяги, которые идут к рамке флайбара (об их назначении и настройке мануал Align умалчивает).

Это которые от тарелки к качалкам? Флайбар то как на цапфы влияет? Нет там вроде никакой механической связи…

irs
Oleg_fly:

Это которые от тарелки к качалкам? Флайбар то как на цапфы влияет? Нет там вроде никакой механической связи…

Флайбар и должен влиять - как же, по-твоему, флайбар стабилизирует верт ?
Вопрос интересный, на самом деле. Насколько я понял, дело обстоит примерно так. При самопроизвольном отклонении верта в висении от вертикали (скажем, влево) плоскость флайбара остается горизонтальной из-за гироскопического эффекта, и благодаря связи флайбара и цапф через тяги и качалки возникнет циклический шаг ОР, который потянет верт вправо, и он выправится. Чтобы это не блокировало управление, при движении элероном/элеватором у лопаток появляется циклический шаг, и возникающая аэродинамическая сила заставляет флайбар изменить плоскость вращения нужным образом. IMHO, отсюда и следует, что грузики влияют на стабильность, а площадь лопаток - на резкость управления.

regniws
Serёga:

Каким это образом можно регулировать напряжение на выходе стокового бека?

так мы про регуль говорим? или отдельный бек? Если регуль со встроенным беком (стоковый элайновский), то его программированием

FRUKT
regniws:

так мы про регуль говорим? или отдельный бек? Если регуль со встроенным беком (стоковый элайновский), то его программированием

Каким образом в стоковом регуле RCE-BL35X со встроенным ВЕСом программируется значение выходного тока? В инстукции по программированию этого регуля однозначно написано, что “Выходное напряжение ВЕС 6 вольт”, больше нигде нет ни слова про возможность перепрограммировать это значение.

Oleg_fly
irs:

Флайбар и должен влиять - как же, по-твоему, флайбар стабилизирует верт ?
Вопрос интересный, на самом деле. Насколько я понял, дело обстоит примерно так.

плоскость вращения нужным образом. IMHO, отсюда и следует, что грузики влияют на стабильность, а площадь лопаток - на резкость управления.

Не, в полете это понятно - это потом.
Сейчас то у меня верт на столе стоит, я меряю угол лопастей спец. приблудой. Хочу установить 0 градусов при 50% стика. Вот.
А тяги флайбара мне сейчас никак не помогут.
Можно несколькими вариантами:

  1. Сервами - сабтриммерам уменьшить…
  2. Тягами от серв к тарелке - укоротить…
  3. Тягами от тарелки к промежуточн. качалками - укоротить…
  4. Маленькими тягами от качалок до цапф - удлиннить…

Первые два варианта трогать нехочу. Поэтому остается 3 и 4 вариант.
4-й вариант уже подсказали…

irs
Oleg_fly:

Это которые от тарелки к качалкам? Флайбар то как на цапфы влияет? Нет там вроде никакой механической связи…

IMHO, он через тарелку влияет, я некорректно выразился. Вот рисунок с тягами, которыми я 0 подстраивал.

Oleg_fly
irs:

IMHO, он через тарелку влияет, я некорректно выразился. Вот рисунок с тягами, которыми я 0 подстраивал.

Не-а. Думаешь они потянут тарелку? Другие тяги ей не дадут сдвинутся - хоть те, которые идут к машинкам…
😃