Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля
…
P.S. Хех, как раз на те моменты начали натыкаться, которые не дописаны в пошаговой инструкции настройки АП. Там еще будет веселуха с перекашиванием АП при максимальных отклонениях стиков 😃
Вчера подразобрал верт - решил точнее настроить тарелку (заодно с другими доделками-переделками)…
С приблудой проверял - ну все выставил четко, в центре горизонтально, в крайних точках горизонтально (без применения TRAVEL-ей) - прямо загляденье. Правда субтриммера на одной серве +5, на другой +10, на трейтей -0.
Поставил голову - стал вымерять шаги:
- при 50% шагов в аппаратуре - +2, в крайних точках +12 и -9.
Че то подустал уже к вечеру - решил отложить на потом…
Тяги от серв к тарелке думаю уже не стоит трогать - ну очень не хочется - так все “красиво” настроено.
Думаю подкручивать (укорачивать) длинные тяги от тарелки вверх к качалкам. Потому как вчера пробовал изменять коротенькие тяги (к цапфам) - очень уж большой градиент получается. Правильно???
------------------------------
Качалки, которые большие на флайбар идут (от тарелки через пластиковые тяги) - вроде не совсем параллельно стоят (в смысле горизонту, между собой они нормально соотносятся). На что влияет это влияет???
😃
Поставил голову - стал вымерять шаги:
- при 50% шагов в аппаратуре - +2, в крайних точках +12 и -9.
😃
Выкрути на полный оборот линки на обеих самых коротких тягах, что идут на цапфы лопастей ОР и будет тебе счастье, получится как у меня +11/-10 в максимальном и минимальном угле на лопастях, при этом в 50% положении стика газа будет примеро +0,5 градуса на лопастях, абсолютно не страшно:)
Выкрути на полный оборот линки на обеих самых коротких тягах, что идут на цапфы лопастей ОР и будет тебе счастье, получится как у меня +11/-10 в максимальном и минимальном угле на лопастях, при этом в 50% положении стика газа будет примеро +0,5 градуса на лопастях, абсолютно не страшно:)
Маленкими значит. Это значит надо их подлиннее сделать. Понял. Попробую вечером.
😃
А вот интересно. На хвост все рекомендуют ставить Futaba S9257.
Но она ведь 4,8в. Не сгорит?
А что на хвост более выжно - скорость или усилие?
Может 9650 взять. У нее 3,5 кг
Скорость важнее. Момента Fut9257 хватает и для более тяжелой 500 модели рекса.
При выходном напряжении BEC в 6В надо ставить степдаун для питания сервы на 4.8В.
А вот интересно. На хвост все рекомендуют ставить Futaba S9257.
Но она ведь 4,8в. Не сгорит?А что на хвост более выжно - скорость или усилие?
Может 9650 взять. У нее 3,5 кг
Ну дык ДА. Если 6 вольт борт - тогда бери 9650. А если взять 9257 (может будет дешевле стоить) - тогда пару диодиков последовательно вставить - понизить напряжение. В этой теме было про эти степдауны и какие диоды подбирать…
😃
P.S. А по усилиям - 3,5 кг более чем достаточно. Важна прежде всего скорость при достаточном усилии конечно.
А у стокового регуля который в комплекте идет там ВЕС 6в выдает?
И я так понимаю, что если гира питается 6 вольтами то на серву она тоже выдает 6 вольт?
А у стокового регуля который в комплекте идет там ВЕС 6в выдает?
И я так понимаю, что если гира питается 6 вольтами то на серву она тоже выдает 6 вольт?
стоковый элайновский регуль дает 5, 5.5, 6 в зависимости от настроек. На хвост он дает столько, сколько гире на вход и подали.
Каким это образом можно регулировать напряжение на выходе стокового бека?
Вот интересно 9650 - 0,11 сек, 3,5 кг., а Pilotage C-06MP (которые у меня на АП стоят) тоже 0,11 сек но анологовая.
В чем тогда кайф от 9650? Только в том что она цифровая. Но что толку если параметры одинаковы?
В чем тогда кайф от 9650? Только в том что она цифровая. Но что толку если параметры одинаковы?
Цифровая машинка чётче отрабатывает команды и держит 0, кстати 0,11сек. не лучшее время для хвостовой сервы, хотя и вполне приемлемое;)
Получается что нужно покупать 9257 и ставить степдаун?
А есть цифровая Быстрая серва на хвост и чтоб от 6 вольт работала и была бы еще совместима с гирой CSM SL420E ?
А еще такой вопрос. А что на автомат перекоса можно ставить цифровые сервы? И AR6200 будет с ними работать?
Получается что нужно покупать 9257 и ставить степдаун?
А есть цифровая Быстрая серва на хвост и чтоб от 6 вольт работала и была бы еще совместима с гирой CSM SL420E ?
Ну ты ж сам писал - Futaba 9650.
😃
9650 не особо быстра 0,11, а я так понимаю нужно 0,8 - 0,9.
…
А еще такой вопрос. А что на автомат перекоса можно ставить цифровые сервы? И AR6200 будет с ними работать?
ИМХО я так понял (из чтения данного ФОРУМА) - цифровые полюбому лучше - но дороже по деньгам и больше жрут энергии. Поэтому для 400-го класса можно обойтись и аналоговыми.
На класс ДВС 50-ку все рекомендуют цифровые ставить.
😃
9650 не особо быстра 0,11, а я так понимаю нужно 0,8 - 0,9.
Ну вот что про нее написано:
---------------------------------
S9650 is the best servo for T-REX tail. It is very popular for T-REX now as it can give very quick and precise tail response.
Control System: +Pulse Width Control 1520usec Neutral
Required Pulse: 3-5 Volt Peak to Peak Square Wave
Operating Voltage: 4.8-6.0 Volts
Operating Temperature Range: -20 to +60 Degree C
Operating Speed (4.8V): 0.14sec/60 degrees at no load
Operating Speed (6.0V): 0.11sec/60 degrees at no load
-----------------------------
Т.е. ЭТО ЛУЧШАЯ серва для хвоста T-Rex!!!
Продавцы конечно советуют (американские) - но все же…
😃
9650 не особо быстра 0,11, а я так понимаю нужно 0,8 - 0,9.
9257 конечно быстрее:
------------------------
Torque: 27.76 oz-in (2.0 kg-cm) at 4.8V
Operating Speed: 0.08sec/60° at 4.8V
-------------------------------
Но усилие поменьше.
Да по деньгам смотри - что дешевле выйдет (9257 вместе со степдауном или стоимостью диодов с проводочками…) - то и бери.
Принципиальной разницы нет - особенно для новичка.
Тут если до идеала доводить все - так это будет “ВЕЧНАЯ ИСТОРИЯ”, да и в копеечку встанет…
😃
Вот тоже неплохой вариант
pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_30/RC9817/
Выкрути на полный оборот линки на обеих самых коротких тягах, что идут на цапфы лопастей ОР и будет тебе счастье, получится как у меня +11/-10 в максимальном и минимальном угле на лопастях, при этом в 50% положении стика газа будет примеро +0,5 градуса на лопастях, абсолютно не страшно:)
У меня получилось четко -11 /+11 гр. и 0 в 50% газа. Причем, чтобы установился точно 0, пришлось подкрутить тяги, которые идут к рамке флайбара (об их назначении и настройке мануал Align умалчивает).
У меня получилось четко -11 /+11 гр. и 0 в 50% газа. Причем, чтобы установился точно 0, пришлось подкрутить тяги, которые идут к рамке флайбара (об их назначении и настройке мануал Align умалчивает).
Это которые от тарелки к качалкам? Флайбар то как на цапфы влияет? Нет там вроде никакой механической связи…
Это которые от тарелки к качалкам? Флайбар то как на цапфы влияет? Нет там вроде никакой механической связи…
Флайбар и должен влиять - как же, по-твоему, флайбар стабилизирует верт ?
Вопрос интересный, на самом деле. Насколько я понял, дело обстоит примерно так. При самопроизвольном отклонении верта в висении от вертикали (скажем, влево) плоскость флайбара остается горизонтальной из-за гироскопического эффекта, и благодаря связи флайбара и цапф через тяги и качалки возникнет циклический шаг ОР, который потянет верт вправо, и он выправится. Чтобы это не блокировало управление, при движении элероном/элеватором у лопаток появляется циклический шаг, и возникающая аэродинамическая сила заставляет флайбар изменить плоскость вращения нужным образом. IMHO, отсюда и следует, что грузики влияют на стабильность, а площадь лопаток - на резкость управления.