Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля

osy13

Старнно а Пилотаж рекомендует ее ставить. У них даже те комплекты которые RTF идут с ней.

osy13
Oleg_fly:

Да как нибудь сядь с передатчиком в руках, да обсмотри все кнопки-тумблеры.
Там некоторые из них можно переназначать. Например на таймер можно назначить тумблер ТРЕЙНЕР, а можно кнопку (непомню как она зовется) справа вверху на лицевой панель. Интересная кнопка - можно на нее какие то обороты двигателя назначить - нажал и они поддерживаются постоянные (для самолета типа холостой ход). Я так думаю - чем не ГУВЕРНЕР - нажал и есть постоянные обороты. Примитивно конечно…
😃

Крутил, вертел меню в передатчике. Но я не находил там функции переназначения переключателей.
Меню двойных расходов так и привязана к переключателю двойных расходов и т.д.

В самолетном и вертолетном режиме функции за переключателями разные, но это так должно и быть.

Кстати VladimirG в своем блоге описывал как на одном из передатчиков от JR перепаивал выключатели чтоб назначить функции привычные для него.

Oleg_fly
osy13:

Старнно а Пилотаж рекомендует ее ставить. У них даже те комплекты которые RTF идут с ней.

Они ж продавцы. Бизнес - это ихняя работа.Продают и рекомендуют что есть в наличии. “Я его слепила, из того, что было…”.

😃

FRUKT
osy13:

Старнно а Пилотаж рекомендует ее ставить.

Без комментариев:)
На первом Рэксе у меня на АП стояли Пилотажевские сервы 03УП с усилием по моему 1,3 кг при 6в. В принципе нормально, но резко верт не выстреливал, да и шестерёнки я на них менял после даже небольшого краша, благо комплект из всех 4-х шестерёнок стоит всего 95руб. На хвосте всегда были цифровые сервы с усилием от 2кг, правда Футаба S3153 всё равно сгорела осенью, отлетав только один сезон, сейчас стоит цифровая JR с усилием в удержании по моему 3кг.😉 На АП сейчас тоже стоят цифровые с усилием 2,2кг при 6вольтах если не ошибаюсь.

Oleg_fly
osy13:

Крутил, вертел меню в передатчике. Но я не находил там функции переназначения переключателей.
Меню двойных расходов так и привязана к переключателю двойных расходов и т.д.

В самолетном и вертолетном режиме функции за переключателями разные, но это так должно и быть.

Кстати VladimirG в своем блоге описывал как на одном из передатчиков от JR перепаивал выключатели чтоб назначить функции привычные для него.

Не, не все можно переназначить… Но можно переназначить настройкой кривых например кнопку HOLD и F.Mode - наоборот настроить кривые… Если так удобнее …
Изврат конечно…

А перепаять можно что угодно…
😃

Oleg_fly
AlexN:


P.S. Хех, как раз на те моменты начали натыкаться, которые не дописаны в пошаговой инструкции настройки АП. Там еще будет веселуха с перекашиванием АП при максимальных отклонениях стиков 😃

Вчера подразобрал верт - решил точнее настроить тарелку (заодно с другими доделками-переделками)…

С приблудой проверял - ну все выставил четко, в центре горизонтально, в крайних точках горизонтально (без применения TRAVEL-ей) - прямо загляденье. Правда субтриммера на одной серве +5, на другой +10, на трейтей -0.

Поставил голову - стал вымерять шаги:

  • при 50% шагов в аппаратуре - +2, в крайних точках +12 и -9.

Че то подустал уже к вечеру - решил отложить на потом…

Тяги от серв к тарелке думаю уже не стоит трогать - ну очень не хочется - так все “красиво” настроено.

Думаю подкручивать (укорачивать) длинные тяги от тарелки вверх к качалкам. Потому как вчера пробовал изменять коротенькие тяги (к цапфам) - очень уж большой градиент получается. Правильно???
------------------------------

Качалки, которые большие на флайбар идут (от тарелки через пластиковые тяги) - вроде не совсем параллельно стоят (в смысле горизонту, между собой они нормально соотносятся). На что влияет это влияет???

😃

FRUKT
Oleg_fly:

Поставил голову - стал вымерять шаги:

  • при 50% шагов в аппаратуре - +2, в крайних точках +12 и -9.

😃

Выкрути на полный оборот линки на обеих самых коротких тягах, что идут на цапфы лопастей ОР и будет тебе счастье, получится как у меня +11/-10 в максимальном и минимальном угле на лопастях, при этом в 50% положении стика газа будет примеро +0,5 градуса на лопастях, абсолютно не страшно:)

Oleg_fly
FRUKT:

Выкрути на полный оборот линки на обеих самых коротких тягах, что идут на цапфы лопастей ОР и будет тебе счастье, получится как у меня +11/-10 в максимальном и минимальном угле на лопастях, при этом в 50% положении стика газа будет примеро +0,5 градуса на лопастях, абсолютно не страшно:)

Маленкими значит. Это значит надо их подлиннее сделать. Понял. Попробую вечером.
😃

osy13

А вот интересно. На хвост все рекомендуют ставить Futaba S9257.
Но она ведь 4,8в. Не сгорит?

А что на хвост более выжно - скорость или усилие?
Может 9650 взять. У нее 3,5 кг

aarc

Скорость важнее. Момента Fut9257 хватает и для более тяжелой 500 модели рекса.

При выходном напряжении BEC в 6В надо ставить степдаун для питания сервы на 4.8В.

Oleg_fly
osy13:

А вот интересно. На хвост все рекомендуют ставить Futaba S9257.
Но она ведь 4,8в. Не сгорит?

А что на хвост более выжно - скорость или усилие?
Может 9650 взять. У нее 3,5 кг

Ну дык ДА. Если 6 вольт борт - тогда бери 9650. А если взять 9257 (может будет дешевле стоить) - тогда пару диодиков последовательно вставить - понизить напряжение. В этой теме было про эти степдауны и какие диоды подбирать…
😃

P.S. А по усилиям - 3,5 кг более чем достаточно. Важна прежде всего скорость при достаточном усилии конечно.

osy13

А у стокового регуля который в комплекте идет там ВЕС 6в выдает?

И я так понимаю, что если гира питается 6 вольтами то на серву она тоже выдает 6 вольт?

regniws
osy13:

А у стокового регуля который в комплекте идет там ВЕС 6в выдает?

И я так понимаю, что если гира питается 6 вольтами то на серву она тоже выдает 6 вольт?

стоковый элайновский регуль дает 5, 5.5, 6 в зависимости от настроек. На хвост он дает столько, сколько гире на вход и подали.

Serёga

Каким это образом можно регулировать напряжение на выходе стокового бека?

osy13

Вот интересно 9650 - 0,11 сек, 3,5 кг., а Pilotage C-06MP (которые у меня на АП стоят) тоже 0,11 сек но анологовая.

В чем тогда кайф от 9650? Только в том что она цифровая. Но что толку если параметры одинаковы?

FRUKT
osy13:

В чем тогда кайф от 9650? Только в том что она цифровая. Но что толку если параметры одинаковы?

Цифровая машинка чётче отрабатывает команды и держит 0, кстати 0,11сек. не лучшее время для хвостовой сервы, хотя и вполне приемлемое;)

osy13

Получается что нужно покупать 9257 и ставить степдаун?

А есть цифровая Быстрая серва на хвост и чтоб от 6 вольт работала и была бы еще совместима с гирой CSM SL420E ?

А еще такой вопрос. А что на автомат перекоса можно ставить цифровые сервы? И AR6200 будет с ними работать?

Oleg_fly
osy13:

Получается что нужно покупать 9257 и ставить степдаун?

А есть цифровая Быстрая серва на хвост и чтоб от 6 вольт работала и была бы еще совместима с гирой CSM SL420E ?

Ну ты ж сам писал - Futaba 9650.
😃

osy13

9650 не особо быстра 0,11, а я так понимаю нужно 0,8 - 0,9.

Oleg_fly
osy13:


А еще такой вопрос. А что на автомат перекоса можно ставить цифровые сервы? И AR6200 будет с ними работать?

ИМХО я так понял (из чтения данного ФОРУМА) - цифровые полюбому лучше - но дороже по деньгам и больше жрут энергии. Поэтому для 400-го класса можно обойтись и аналоговыми.

На класс ДВС 50-ку все рекомендуют цифровые ставить.

😃

Oleg_fly
osy13:

9650 не особо быстра 0,11, а я так понимаю нужно 0,8 - 0,9.

Ну вот что про нее написано:
---------------------------------
S9650 is the best servo for T-REX tail. It is very popular for T-REX now as it can give very quick and precise tail response.
Control System: +Pulse Width Control 1520usec Neutral
Required Pulse: 3-5 Volt Peak to Peak Square Wave
Operating Voltage: 4.8-6.0 Volts
Operating Temperature Range: -20 to +60 Degree C
Operating Speed (4.8V): 0.14sec/60 degrees at no load
Operating Speed (6.0V): 0.11sec/60 degrees at no load
-----------------------------
Т.е. ЭТО ЛУЧШАЯ серва для хвоста T-Rex!!!
Продавцы конечно советуют (американские) - но все же…
😃