Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля

Serёga

а я на столе делаю. Одной рукой его держу другой передатчиком управляю и смотрю на лопасти.
А ещё можно сделать и как Олег говорит и как надо. Угломером выставляете одну лопасть на 0гр. и помечаете её. После этого запускаете ротор и смотрите на бабочку. Если вторая лопасть крутится не в плоскости помеченной лопасти то вы её подгоняете под помеченную. И тогда у вас обе лопасти будут и без бабочки крутиться и как положено.

Oleg_fly
Serёga:

а я на столе делаю. Одной рукой его держу другой передатчиком управляю и смотрю на лопасти.
А ещё можно сделать и как Олег говорит и как надо. Угломером выставляете одну лопасть на 0гр. и помечаете её. После этого запускаете ротор и смотрите на бабочку. Если вторая лопасть крутится не в плоскости помеченной лопасти то вы её подгоняете под помеченную. И тогда у вас обе лопасти будут и без бабочки крутиться и как положено.

Да, пожалуй что так лучше и делать.

Вообще этот угломер 😦(( ИМХО достаточно приблизительный прибор. 0,5 градусов погрешность - имеется ввиду метод замера, т.е. на глаз смотрим параллельность сервооси и т.д. и т.п.

Я когда после первой сборки выставлял-замерял - блин, мерял много раз и ту лопасть и эту, потом опять - то вроде нормально, потом раз, померял еще раз - а вроде и полградуса меньше…
Для точности великой, ИМХО нужен типа какойнибудь электронный угломер - тогда да… Но ИМХО тут великая точность и ни к чему…
😃

FRUKT
Oleg_fly:

Для точности великой, ИМХО нужен типа какойнибудь электронный угломер - тогда да… Но ИМХО тут великая точность и ни к чему…
😃

+1, всё равно даже по угломеру(не электронному) получается +/-0,5 градусов учитывая люфт цапф и окончательно проверяется только по бабочке на раскрученном роторе.

Serёga

И я с вами согласен. Окончательный результат можно достич только после раскрутки. А ещё лопасти имеют значение. Я свои карбоновые держу как эталонные. На них настраиваю но не летаю. 😃

Oleg_fly
FRUKT:

+1, всё равно даже по угломеру(не электронному) получается +/-0,5 градусов учитывая люфт цапф и окончательно проверяется только по бабочке на раскрученном роторе.

Да, ИМХО никчему эта точность. Главное, что б не трясло при раскрутке и бабочки небыло. Хотя летал с бабочкой (на взгляд около 5 мм, лопасти короткие стеклопластиковые) - ничего, не трясет, висит стабильно.
Но решил убрать все таки бабочку - в воскресенье отлетал успешно…

😃

Serёga:

И я с вами согласен. Окончательный результат можно достич только после раскрутки. А ещё лопасти имеют значение. Я свои карбоновые держу как эталонные. На них настраиваю но не летаю. 😃

Не, под каждые лопасти (во всяком случае одного вида) - у меня приходится по разному подстраивать. Я сразу после сборки стоковые SE V2 карбоновые поставил - покрутил - идеально. На них полетал - разбил. потом ставил другие - и деревянные и стеклопластиковые - у всех разная бабочка - по разному надо крутить.
Я уже писал - если взять - внимательно посмотреть вдоль - у них изгиб продольный разный… Идеально только было у карбоновых в этом плане.
Вот и бабочка появляется…
😃

Serёga

Так я Олег про тоже и писал. Родные лопасти от В2 конечно супер. На них у меня бабочки 0, а если тут же поставить дешовые деревяшки то она хоть чуть чуть но появляется иногда.

Громозека

Сегодня раскручивал где-то до 50% ротор. Наблюдается вибрация. Лопасти вроде балансировал. Насколько допустима вибрация и допустима вообще?
Кстати у всех наблюдается набольшой люфт во флайбаре, т.е. когда лопасти закреплены на хвостовой балке и за переднюю лопатку подергать то виден приличный люфт?
Вертолёт новый, еще не летал. Лопасти стеклопластиковые.

Громозека

Поставил деревянные лопасти - вибрация пропала. Видать плохо балансировал.
Возник аопрос по обслуживанию рекса. Т.е. Что и чем смазывать. Я вот пока смазываю вал ХР, чтобы слайдер легче ползал. Что еще?

marvei

Знаю что некоторые такие вопросы уже были. Но хочу еще раз уточнить.

  1. Для параллельности тяги и хвостовой балки серву 9257 пришлось поставить почти вертикально, и она сверху торчит. Это нормально. Правильно?
  2. Плечо качалки на 9257 примерно 14 мм. Правильно?
  3. Предкомпенсация регулируется путем сдвига сервы вместе с креплениями по хвостовой балке. Так чтоб расстояния между концами сложенного ХР было примерно 2 см. Правильно?
  4. После выставления предкомпенсации ограничиваю в передатчике конечные точки сервы, чтоб слайдер ХР не упирался (так как путь слайдера по валу ХР в одну сторону больше, а в другую меньше из-за предкомпенсации). Правильно?
  5. Гироскоп планируется Logitech 2100 ему нужны все эти предкомпенсации?? или я зря парюсь и надо все в ноль выставить?
  6. Передатчик Futaba 9CAP. Гироскоп Logitech 2100 по чувствительности управляется также как и Futaba GY401? то есть крутим крутилку на передатчике против часовой - увеличиваем чувствительность в режиме Нормал, крутим по часовой - увеличиваем чувствительность в режиме Удержания балки?

Фото с пояснениями :

osy13
marvei:

Знаю что некоторые такие вопросы уже были. Но хочу еще раз уточнить.

  1. Для параллельности тяги и хвостовой балки серву 9257 пришлось поставить почти вертикально, и она сверху торчит. Это нормально. Правильно?
  2. Плечо качалки на 9257 примерно 14 мм. Правильно?
  3. Предкомпенсация регулируется путем сдвига сервы вместе с креплениями по хвостовой балке. Так чтоб расстояния между концами сложенного ХР было примерно 2 см. Правильно?
  4. После выставления предкомпенсации ограничиваю в передатчике конечные точки сервы, чтоб слайдер ХР не упирался (так как путь слайдера по валу ХР в одну сторону больше, а в другую меньше из-за предкомпенсации). Правильно?
  5. Гироскоп планируется Logitech 2100 ему нужны все эти предкомпенсации?? или я зря парюсь и надо все в ноль выставить?

Я еще не АСС… Но …
По п.1 она у Вас встала почти вертикально из-за п.2.😃
Плече кочалки хвостовой сервы, если не ошибаюсь, должно быть 9-10 мм, иначе у вас тяга будет гнуться довольно сильно. И вот если сделать 9-10 мм то серва нормально встанет не вертикально, а примерно под 45 градусов.

По п3. да примрно 13-20 мм. Но лучше не так. Лучше поставить 10 мм, а потом включив прибавлять газу (до момента отрыва) и двигать серву по балке до тех пор пока вертолет не перестанет вращаться. Естественно нужно все это делать сняв противоскользящие резинки с шасси и отключив режим удержания балки на гире.

По п.4. Да именно так, но я крайние точки выставлял в гире SL420E.

По п.5. Как я понял это вопрос религии. Но я делал. Хотя в отключенном режиме удержания балки летать не собираюсь. Просто считаю так серва будет наиболее оптимально работать (и так считают многие) в режиме удержания.

Во как. Всеже форум чемуто научил меня 😊

Oleg_fly
marvei:

  1. Для параллельности тяги и хвостовой балки серву 9257 пришлось поставить почти вертикально, и она сверху торчит. Это нормально. Правильно?
  2. Плечо качалки на 9257 примерно 14 мм. Правильно?
  3. Предкомпенсация регулируется путем сдвига сервы вместе с креплениями по хвостовой балке. Так чтоб расстояния между концами сложенного ХР было примерно 2 см. Правильно?
  4. После выставления предкомпенсации ограничиваю в передатчике конечные точки сервы, чтоб слайдер ХР не упирался (так как путь слайдера по валу ХР в одну сторону больше, а в другую меньше из-за предкомпенсации). Правильно?
  5. Гироскоп планируется Logitech 2100 ему нужны все эти предкомпенсации?? или я зря парюсь и надо все в ноль выставить?
  6. Передатчик Futaba 9CAP. Гироскоп Logitech 2100 по чувствительности …

По пункту 1 и 2 - солидарен с osy13. У меня 9257 - под 45 градусов стоит вниз влево, если смотреть сзади.

По пункту 3 - я регулирую отсоединением наконенчника тяги от шаровой меняю длину тяги. А откручивать и потом закручивать болтики на креплении - ИМХО гиморнее.
Но это в случае с механической предкомпенсацией. У меня на 450 SE V2 - гира Futaba 401 - выставляю предкомпенсацию триммером - точно как сказано в инструкции к ней- вообще легко.
И насчет расстояния между концами лопастей - никогда не замерял. Дело в том, для более длинных или коротких лопастей - будет разная предкомпенсация (подъемная сила лопасти в целом изменится). Я недавно покоцал краешки хвостовых лопастей, жалко было выбрасывать, обточил кончики, где то на 1,5-2 мм получились короче… подлетнул на них, проверил в нормальном режиме - стало крутить (т.е. предкомпенсация сбилась). Чуть подкорректировал - и все нормально. Так же может быть и если основные лопасти поставить короче (315 мм) - момент от них меньше… поэтому надо корректировать. Если в режиме удержания - то конечно все должно автоматически корректироваться.

По пункту 4 - если гира будет Logiсtech 2100 (проверь написание - это не LOGITECH) - но конечные точки выставлять в самой гире - инструкцию почитаешь, там легко. А предкомпенсацию в ней выставлять механически.

И по пункуту 5 - солидарен с osy13 - ИМХО все таки лучше выставить. А вдруг откажет в полете режим удержания (мало ли что), переключил на нормал - и можно вполне безопасно сесть. Да и полет по кругу можно (и даже легче) выполнять в режиме нормал (полет по кругу - это взлет, полет по прямой с набором высоты, первый-второй разворот, полет по прямой, третий разворот - по прямой - четвертый разворот- снижение с заходом на посадку).

По пункту 6 - ничего не скажу - у меня DX6i.

😃

marvei

Сделал плечо покороче и переставил шарик на внутреннюю сторону качалки (к серве шариком, как в АП) стало гораздо лучше. Спасибо.
Пока выставлял предкомпенсацию и раскручивал ротор, замерил обороты основного ротора перед взлетом: получилось 2400 об/мин при 75% газа и угол лопастей примерно +4 гр. Нормальные обороты?
Регуль BL35Х, двиг-BL430XL, пиньен - 12 зуб.

DanNsk

После крэша поломало кольца пластиковые , те что тягу ведущую к хвосту поддерживают, и погнуло саму тягу . Деталей нет а летать хотца , тягу выпрямил, и чтобы не гнуло при нагрузках вклеил в трубку карбоновую 2.5мм.

Пока учусь - летаю круги, восьмерки… без 3d вроде разницы, ощутимого смещения цт назад, особо не ощущаю.

Ну и теперь вот сижу думаю - стоит ли заказывать кольца и новую тягу, или и так сойдёт.

FRUKT
DanNsk:

После крэша поломало кольца пластиковые , те что тягу ведущую к хвосту поддерживают, и погнуло саму тягу . Деталей нет а летать хотца , тягу выпрямил, и чтобы не гнуло при нагрузках вклеил в трубку карбоновую 2.5мм.

Я эти промежуточные пластмасски на балку вообще не ставил никогда, всё нормально и без них. Летай со своей отремонтированной тягой, +/-2 грамма роли для центровки не сыграют, главное чтобы не задевала нигде при движении хвостовой сервы.
Зы: а что это у тебя за нагрузки такие от которых хвостовую тягу гнёт? Слайдер хвостовой в упоры не упирается у тебя часом, расходы на хвосте нормально выставлял?

DanNsk
FRUKT:

Зы: а что это у тебя за нагрузки такие от которых хвостовую тягу гнёт? Слайдер хвостовой в упоры не упирается у тебя часом, расходы на хвосте нормально выставлял?

Да нагрузки обычные , просто хорошо замотало, когда разогнул - металл покосячен, в месте косяка хорошо прогибается, чуть не под своим весом. Показалось опасно что оно вначале пружинить будет, а потом уже разгибаться слайдер двигать.

А слайдер не, не упирается , долгими зимними вечерами эту часть уже настроил.

aarc

Точно - стальная тяга шага ХР от SEv2 может подгибаеться в полете. Важно держатели тяги крепко на балку закрепить, подсунуть между кольцом и балкой нейлоновую стяжку, лишние концы обрезать. Тогда тяга удерживается в держателях и не сгибается при работе.

Кстати, в прочих 450-ках часто используется карбоновая тяга ХР без держателей. Напрямую от сервы к качалке ХР. Есть такая и для Trex450. Видел в запчастях для SEv1.

примерно так:

AlexN

На HDX-450SE тяга и карбоновая, и в держателях 😃
И держатели, кстати, крепятся винтами, а не кусками хомутов 😃

Fedor1

Как вы считаете - на сколько необходимо устанавливать внешний ВЕС на 450-й.
И надо ли это??
Если надо - какой посоветуете??

SERGUNYA

Возможные причины установки доп. BEC:
-необходимость 6v
-не тянет бортовую нагрузку встроенный
-разгрузить основной регулятор, если он уже на пределе

Fedor1

Разгрузить основной регулятор - святое дело. Буду ставить внешний ВЕС, думаю, что будет надежнее по питанию.
У меня сервы HS-65MG*3 и на хвосте JR DS3405. Какой ВЕС посоветуете??