Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля

log-win

Всем привет , я новичек , но с настройками разобрался, ну и за одно наши гуру проверят всё ли я правильно понял …
1 . С передатчиком разобрался ( Futaba 9 ) , выставил SR-3 , ( ето значить что тарелка у меня 120 градусов , с зади Elevator, с переди Aileron и Pitch ),
2. Подключаем приемник к сервоприводам , и смотрим чтоб ходили в нужном направлении , мне пришлось 1 канал AIL в реверс .
3. Далее поставил кривую PIT везде в 50 , так легче настраивать тарелку.
4. теперб смотрю сервоприводы , чтоб качалки были максимально паралелтны горизонту , если не так переставляем качалки, есди на какойто мизер не удалось добится паралельности то лезим в меню передатчика и в SUB-TRIM по каналам 1,2 и 6 добавляем или убавляем . Шарики цепляем на качалках так чтоб смотрели в нутрь, кроме задней ( так тяги более ровно стоят и меньше люфтят).
5. Далее тяги от серв к тарелки , делаем размер согласно инструкции к верту , цепляем только их и тарелку , путем изменения длины тяг максимально добиваемся паралельности тарелки , так как крутить тягу мона только на 1 целый оборот ( по другому на шарик не оденим ) то естественно тарелка на какойто мизер не будет параленьной , и опять лезим в SUB-TRIM и там добиваемся паралельности .
6. Ставим кривую THR и PIT по умолчанию ( ровненькую от 0 до 100 ) , далее смотрим чтоб при максимальном и минимальном PIT тарелка оставалась паралельно , если не так ( и такое бывает ) то лезим в меню передатчика и где END - POINT по канлам добиваемся чтоб и при максимальном и при минимальном углах PIT тарелка была паралельной.
7. Далее цепляем хаб и тяги ( длину тяг изночально по инструкции к верту ).
Опять PIT в апе везде делаем 50( так удобнее ) , добиваемся только регулировкой длины тяг ( в аппе уже ничаво пока не трогаем ) паралельность в хабе и 0 углах на лопостях . В хабе все горизонтальные рычаги должны быть максимально паралельны, и горизонтальны .
8.Далее PIT опять по дефолту ( 0-100) и проверяем углы при 0 и при 100 , должны быть -11…+11 можно и -9…+9 если не так то лезим в меню передатчика в SWASH AFR и туточки уже в PIT меняем так чтоб углы были согласно нашим желаниям .
9. Далее в аппе меняем кривую THR согласно инструкции к верту , а вот кривую PIT прийдется выставлять тоже согласно инструкции но с помощью угломера . Вот в принципе и все 😉 .
По хвосту тоже есть ньюансы ( не все так просто ) .

Громозека
Aleksey24:

Я кочечно извеняюсь, скажите, купил сегодня пластиковые лопости. Стоит их ставить на пробнае полеты? Цена уж очень низкая. А дешево хорошо не бывает.

У меня было, газ 50%, шаг 0
Шаг-газ - максимум значение углов +7
Шаг-газ - минимум ---------------- -7
Измненил Pitch +80 ( шаг-газ макс. +10: минм. -11, 0 - +1)
Значит надо выстовлеть 0 при шаг-газе 50%, Да?

При шаге 50% а вот при газе 50% хотел бы я посмотреть на это зрелище! Кривую газа потом поставите любую, согласно мануалу или советам, но сейчас у вас уже нормальные углы получаются.

Aleksey24
Громозека:

При шаге 50% а вот при газе 50% хотел бы я посмотреть на это зрелище! Кривую газа потом поставите любую, согласно мануалу или советам, но сейчас у вас уже нормальные углы получаются.

Я имел в виду угол шага 0.

irs:

Можно регулировать и расходами в передатчике, но, IMHO, все же более корректно изначально выставить расходы механически.
В идеале должен получиться шаг -11/+11, и шаг 0 в 50% газа, если не так - проверяйте настройки. При измерении шага ошибка может составлять 0.5-1 град, так что небольшие отклонения от заданных значений в этих пределах допустимы.

Не совсем понятно … возникают затруднения выставить точки кривых, и значения чувствительности гироскопа, или же неясна суть самих понятий ?

Не понятна суть.

log-win:

Всем привет , я новичек , но с настройками разобрался, ну и за одно наши гуру проверят всё ли я правильно понял …
1 . С передатчиком разобрался ( Futaba 9 ) , выставил SR-3 , ( ето значить что тарелка у меня 120 градусов , с зади Elevator, с переди Aileron и Pitch ),
2. Подключаем приемник к сервоприводам , и смотрим чтоб ходили в нужном направлении , мне пришлось 1 канал AIL в реверс .
3. Далее поставил кривую PIT везде в 50 , так легче настраивать тарелку.
4. теперб смотрю сервоприводы , чтоб качалки были максимально паралелтны горизонту , если не так переставляем качалки, есди на какойто мизер не удалось добится паралельности то лезим в меню передатчика и в SUB-TRIM по каналам 1,2 и 6 добавляем или убавляем . Шарики цепляем на качалках так чтоб смотрели в нутрь, кроме задней ( так тяги более ровно стоят и меньше люфтят).
5. Далее тяги от серв к тарелки , делаем размер согласно инструкции к верту , цепляем только их и тарелку , путем изменения длины тяг максимально добиваемся паралельности тарелки , так как крутить тягу мона только на 1 целый оборот ( по другому на шарик не оденим ) то естественно тарелка на какойто мизер не будет параленьной , и опять лезим в SUB-TRIM и там добиваемся паралельности .
6. Ставим кривую THR и PIT по умолчанию ( ровненькую от 0 до 100 ) , далее смотрим чтоб при максимальном и минимальном PIT тарелка оставалась паралельно , если не так ( и такое бывает ) то лезим в меню передатчика и где END - POINT по канлам добиваемся чтоб и при максимальном и при минимальном углах PIT тарелка была паралельной.
7. Далее цепляем хаб и тяги ( длину тяг изночально по инструкции к верту ).
Опять PIT в апе везде делаем 50( так удобнее ) , добиваемся только регулировкой длины тяг ( в аппе уже ничаво пока не трогаем ) паралельность в хабе и 0 углах на лопостях . В хабе все горизонтальные рычаги должны быть максимально паралельны, и горизонтальны .
8.Далее PIT опять по дефолту ( 0-100) и проверяем углы при 0 и при 100 , должны быть -11…+11 можно и -9…+9 если не так то лезим в меню передатчика в SWASH AFR и туточки уже в PIT меняем так чтоб углы были согласно нашим желаниям .
9. Далее в аппе меняем кривую THR согласно инструкции к верту , а вот кривую PIT прийдется выставлять тоже согласно инструкции но с помощью угломера . Вот в принципе и все 😉 .
По хвосту тоже есть ньюансы ( не все так просто ) .

Вопрос, тарелку выставляем паралельно чего? Или перпендикулярно ОР?

log-win

Можно выставлять перпенликулярно ОР, а моно и паралельно многим вещам , например площадки крепления верхнего подшибника ОР, я замерял штангельциркулем по 3 точкам ( примерно в местах крепления тяг сервомашинок). Но как показала практика специальная приблуда для тарелки например вот ета ( не реклама а совет ) дает более точные настройки.

irs
Aleksey24:

Не понятна суть.

Вопрос про кривые слишком объемный, чтобы рассматривать его здесь, тем более что этот топик про сборку и настройку конкретной модели.
В вашем случае лучше поизучать теорию, например, про кривые газа/шага рассказывается в статье на этом же ресурсе.
Чувствительность гироскопа настраивается при пробном подлете для наиболее эффективного удержания хвостовой балки. При недостаточной чувствительности балку будет уводить, при избыточной - балка будет раскачиваться в горизонтальной плоскости.

log-win
Громозека:

При шаге 50% а вот при газе 50% хотел бы я посмотреть на это зрелище! Кривую газа потом поставите любую, согласно мануалу или советам, но сейчас у вас уже нормальные углы получаются.

Не ужеле сложно инструкцию открыть к верту и посмотреть рекомендации производителя и от них уже в процесе полетов подправлять …
По интрукции в стик газа в центре ( в мыслях крутится что газ тоже жолжен быть 50 % а в реале лично у меня ( ну и в инструкции примерно так ) газ уже 68 %
а PIT 64%( примерно +4 градусов ), стик в енто время по середине .

irs:

Чувствительность гироскопа настраивается при пробном подлете для наиболее эффективного удержания хвостовой балки. При недостаточной чувствительности балку будет уводить, при избыточной - балка будет раскачиваться в горизонтальной плоскости.

Ну и еще добавлю, возможно приедется делать предкомпенсацию . Не все гиры автоматом ее выставляют , ну и следить за ремнем . Он когда новый очень легко растягивается , так что после пробных подлетов обязательно надо все проверить и ремень тоже и на прокрут шестеренок хр .

Aleksey24
irs:

Вопрос про кривые слишком объемный, чтобы рассматривать его здесь, тем более что этот топик про сборку и настройку конкретной модели.
В вашем случае лучше поизучать теорию, например, про кривые газа/шага рассказывается в статье на этом же ресурсе.
Чувствительность гироскопа настраивается при пробном подлете для наиболее эффективного удержания хвостовой балки. При недостаточной чувствительности балку будет уводить, при избыточной - балка будет раскачиваться в горизонтальной плоскости.

Теорию вертолета и что такое шаг-газ, кривые и что для чего я знаю. Что, где и как это в аппарутуре спекртрум 7? Вот как я ставил вопрос, прошу помоч разобрать в меню аппратуры. Нормального мануала по неё нет, есть только на JR, а она на вертолет отличается.

log-win

На Futabe 9 .Пункты меню везде примерно называются одинаково, Вам только 2 кривые нужны , это THR-CURVE это кривая газа , и PIT-CURVE - это кривая шага . Поищити их в меню . А со временем разберетесь что к чему . Кривая шага идет в процентах а не в градусах , следовательно ее надо выставлять с угломером, в инструкции пишут в градусах .
Чуть не забыл еще нужен пункт в меню GYRO SENS тут выставляется чувствительность гироскопа.

Aleksey24
log-win:

На Futabe 9 .Пункты меню везде примерно называются одинаково, Вам только 2 кривые нужны , это THR-CURVE это кривая газа , и PIT-CURVE - это кривая шага . Поищити их в меню . А со временем разберетесь что к чему . Кривая шага идет в процентах а не в градусах , следовательно ее надо выставлять с угломером, в инструкции пишут в градусах .
Чуть не забыл еще нужен пункт в меню GYRO SENS тут выставляется чувствительность гироскопа.

Вот, коротко и ясно. А по какому принципу выставляется чутвительность. Гироскоп GY 400

log-win
Aleksey24:

Вот, коротко и ясно. А по какому принципу выставляется чутвительность. Гироскоп GY 400

Ставиш верт на землю раскручиваеш ротор до состояния почти отрыва , а чувствительность если большая то верт начнет молотить хвостом , резанировать ,
значить надо буден немного уменьшить до сосояния стабильного хвоста . Начинай гдето с процентов 80 и уменьшай . Газку даеш видиш молотит убрал немного и так далее .
Если предкомпенсацию не выставил то хвост будет крутить против часовой , еще крутит протев часовой когда ремень слабо натянут. Предкомпенсация выставляется путем перемещения самой машинки по балке. А крайние точки чтоб машинка не западала на самой гире . Предкомпенсация это когда хвостовые лопасти (при стике поворота по середине) должны стоять под углом, а не ровно . Тоже нужно добится чтоб на подлетах хвост стоял ровненько ни куда не полз .

Aleksey24
log-win:

Ставиш верт на землю раскручиваеш ротор до состояния почти отрыва , а чувствительность если большая то верт начнет молотить хвостом , резанировать ,
значить надо буден немного уменьшить до сосояния стабильного хвоста . Начинай гдето с процентов 80 и уменьшай . Газку даеш видиш молотит убрал немного и так далее .
Если предкомпенсацию не выставил то хвост будет крутить против часовой , еще крутит протев часовой когда ремень слабо натянут. Предкомпенсация выставляется путем перемещения самой машинки по балке. А крайние точки чтоб машинка не западала на самой гире . Предкомпенсация это когда хвостовые лопасти (при стике поворота по середине) должны стоять под углом, а не ровно . Тоже нужно добится чтоб на подлетах хвост стоял ровненько ни куда не полз .

80 % в меню аппаратуры?

log-win
Aleksey24:

80 % в меню аппаратуры?

да , и чувствительность гиры должна быть на определенном канале , посмотрите в меню где например SUB-TRIM (вы наверника пользовались ) и тут постматрите на каком канале стоит GYR ( у меня на футабе 5канал )вот и приемники втыкаем в ентот канал гиру ( 1 серенький наверное проводок идет от гиры ), все и теперь чувствительность гиры должна управлятся на пульте , и не забываем что гира с пульта может еще переключатся в режим удержания ( ето когда слайдер хр не возвращается в центр.)в меню где GURO SENS тоже настраивается етот режим.

Aleksey24
log-win:

да , и чувствительность гиры должна быть на определенном канале , посмотрите в меню где например SUB-TRIM (вы наверника пользовались ) и тут постматрите на каком канале стоит GYR ( у меня на футабе 5канал )вот и приемники втыкаем в ентот канал гиру ( 1 серенький наверное проводок идет от гиры ), все и теперь чувствительность гиры должна управлятся на пульте , и не забываем что гира с пульта может еще переключатся в режим удержания ( ето когда слайдер хр не возвращается в центр.)в меню где GURO SENS тоже настраивается етот режим.

Спасибо!!! Все теперь понял.

Господа. а не кто не может дать на прокат приспособу для настройки тарелки АП. С меня ПИВО или шоколадка.

log-win
Aleksey24:

Спасибо!!! Все теперь понял.

Господа. а не кто не может дать на прокат приспособу для настройки тарелки АП. С меня ПИВО или шоколадка.

Да ана стоит не дороже 500 рубчиков берите всегда пригодится , особенно после краша , и плоскогубцы сьемник для шаровых тоже надо иметь обязательно 😉 , шестигранник на 1.5 , и крестовую отвертку, угломер - вот в принципе весь инструмент часто исползуемый для 450 .

Aleksey24
log-win:

Да ана стоит не дороже 500 рубчиков берите всегда пригодится , особенно после краша , и плоскогубцы сьемник для шаровых тоже надо иметь обязательно 😉 , шестигранник на 1.5 , и крестовую отвертку, угломер - вот в принципе весь инструмент часто исползуемый для 450 .

Где продается не знаете, и как она правильно назыается, остальное есть.

Aleksey24
Oleg_fly:

Как нет???
А это что:
www.rcrotor.ru/catalog/1026/7829

-----------
Только цвет красный…

😃

Проглядел, увидел другой и написано нет в наличии и остановился на этом

Громозека

Имею гироскоп футаба 401, и серву s3154. Вертолёт летает, хвост держит, но чуствительность получилась около 30% и на серве в качалке шарик прикручен в крайнюю дырку. Вопрос такой, какого должна быть длина качалки? сейчас больше 1 см.

regniws

А разве в инструкции не написано!?

Вообще это легко определяется опытным путем, 90 градусов хода сервы (по 45 в обе стороны) должно сооветствовать ходу слайдера до упора в обе стороны.