Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля
А вы только собирать планируете? Там пакет с запчастями есть, в нем как раз на случай “пару сорву” запас имеется.
Нет, уже все собрано. На случай “пересборки”, ремонта, итд.
Кстати, вопрос по мануалу:
В мануале даны тяги в масштабе 1:1? А то я мануал распечатал, а вот тяги на бумаге размерами не соответствуют)) Думаю, мож криво распечатал)) (вроде по “измерялке” верно поставил, штангель-циркуль кажется называется), но это так, чтобы знать)
Кстати, вопрос по мануалу: В мануале даны тяги в масштабе 1:1? А то я мануал распечатал, а вот тяги на бумаге размерами не соответствуют)) Думаю, мож криво распечатал)) (вроде по “измерялке” верно поставил, штангель-циркуль кажется называется), но это так, чтобы знать)
Не знаю как там напечатано, но знаю точно что там указаны размеры. Вот по ним и делайте
Интересно а сколько полетов нужно совершить перед сменой подшипников, может кто знает в инструкции не написано?
Может кто подсказать сколько примерно нужно выставлять угол на хвостовых лопастях на T-REX 450 V2 для предкомпенсации ?
Я понимаю что это опытным путем делают , но все же примерно ?
Двигатель стоковый.
Тут уже писали, 12-19 мм. Далее раскручиваешь ОР до оборотов почти отрыва и двигаешь серву чтоб вертолет не крутило.
В принципе можно просто поставить хвостовые лопасти чтоб в сложенном состоянии между ними было 12-19 мм и включить удержание балки на гироскопе и все.
Читал по ветке, рекомендовали снять дополнительные грузики серво оси. Так ли это? Понимаю так, что чем тяжелей тем стабильней будет, но и нагрузка сервы больше. Что людьше?
Читал по ветке, рекомендовали снять дополнительные грузики серво оси. Так ли это? Понимаю так, что чем тяжелей тем стабильней будет, но и нагрузка сервы больше. Что людьше?
На первое время грузики снимать с сервооси не рекомендую, 450-й и так очень резкий, а без этих грузиков ещё резче будет. Не знаю как влияют грузики на нагрузки серв АП, а вот как влияет их отсутствие на отклики по крену и тангажу знаю точно😁 Первый раз решился их снять где-то через полгода полётов и пришлось учиться управлять вертом по новой, в связке с быстрыми сервами АП сервоось без грузиков очень гремучая смесь;)
А я вот тоже думаю снять их. Потому что как я не стараюсь у меня он наоборот какой то тормозной. Я привык что в симе он сразу откликается а тут сильно инерционный. Хотя грузики уже посередине стоят. Сервы стоят хайтек 65мг. Не думаю что они тормозные.
Я грузики поставил, но до полетов по совету знакомых сдвинул вплотную к голове, т.к. лень было разбирать флайбар. Так и летаю, думаю влияние их минимальное, отклики устраивают вполне, хотя в нормале для меня медленновато, а вот в айдле уже нормально.
А я вот тоже думаю снять их. Потому что как я не стараюсь у меня он наоборот какой то тормозной.
Обороты на роторе нормальные, экспоненты по элеватору и элеронам не задействованы случайно, расходы по сервам АП не зажаты, кривые шага\газа настроены, какие максимальные шаги на лопастях, в айдлах отклики тоже вялые?
Обороты на роторе нормальные, экспоненты по элеватору и элеронам не задействованы случайно, расходы по сервам АП не зажаты, кривые шага\газа настроены, какие максимальные шаги на лопастях, в айдлах отклики тоже вялые?
Честно признаюсь. Все разы когда я пробовал взлетать заканчивались у меня крашами. Правда не большими. Сильно ни разу не бил. Как только он у меня поднимается , начинается сразу борьба с ним. И я сразу про всё забываю. Так что не включал ниразу айдл. Да и мне говорили что сначала в нормале научись висеть.
Обороты не знаю какие. Измерить нечем. Экспоненты были,но опять же мне сказали что без них не в коем случае. Расходы не зажимал. Кривые шага газа делал как советовали. Мах шаг ±11гр.
Не подскажите какие у Вас кривые?
А я вот тоже думаю снять их. Потому что как я не стараюсь у меня он наоборот какой то тормозной. Я привык что в симе он сразу откликается а тут сильно инерционный. Хотя грузики уже посередине стоят. Сервы стоят хайтек 65мг. Не думаю что они тормозные.
У меня 450-й V2 и BLADE 400 (400-ка, уже писал как то…)
Ну вот. BLADE 400 - вертлявый как я не знаю что. Это причем, что он продавался в комплекте RTF (типа для новичков), и я еще практически его не тюнинговал (только гира с машинкой). Буквально легкое движение стика - и он встает “на попа”.
По сравнению с ним 450-й - корова.
Я сейчас отрабатываю что то новое на 450-м - потом только пробую на BLADE. У кого есть сим Феникс - посмотрите - выбираем 3D вариант BLADE 400 или 3D вариант 450-го (правда в этом симе только 450-й SE). Разница сразу видна.
Причем, на 450-м грузики я уже поставил на середину (думаю вообще убрать при случае). На BDADE - грузики стоят по стоку. Там вообще все по стоку пока стоит. Как то заказал металл цапфы… упал однажды, погнул их… думаю, а на хрена мне это нужно??? Заказал пластик и нормально все летает. Причем практически всегда ломается только одна цапфа, в комплекте всегда две… получается полуторная экономия…
Ну вот, секрет учпеха BLADE 400, по сравнению с REX -450, при прочих равных условиях вот:
- движок более мощный (3800 кV), правда ESC родной вообще тухлый (25A), но работает…
- вес грамм на 150 меньше - это очень сильно…
- лопасти 335 (325 мм от дырок крепления), причем деревянные, с карбоном и хорошим ESC можно будет вообще зажигать, но пока мне еще рано…
- балка хвостовая длиннее - хвост крутится быстрее… (менял и гиру и хвостовую машинку и туда и туда… у BLADE быстрее), но и более чувствителен к плохой настройке, особенно с гирой LG 2100… Но летает хвостом вперед нормально…
- и что наиболее важно, у BLADE 400 в стоке в аппаратуре вытсалены изначально настройки PITH и циклика большие - 85 процентов. Я сейчас на REX-450 поставил по 75 процентов (это углы PITH больше 11 градусов) - чуть резвее стал. Но пока еще не дотягивает до БЛЕЙДа…
Мен кажется тут главное - вес, мощность силовой установки и настройки… тогда будет быстро вращаться…
А, еще забыл. На BLADE - машинки на перекосе стоят самые простенькие, стоковые, DS75, они правда цифровые и довольно быстрые, но слабые и шестеренки ломаются при каждом ударе… А на REX - HITEC 65MG, которые стоят в четыре раза дороже… Правда шестерни еще не ломал… Но работают медленнее…
Вот такие факты из опыта…
😃
Честно признаюсь. Все разы когда я пробовал взлетать заканчивались у меня крашами. Правда не большими. Сильно ни разу не бил. Как только он у меня поднимается , начинается сразу борьба с ним. И я сразу про всё забываю. Так что не включал ниразу айдл. Да и мне говорили что сначала в нормале научись висеть.
Обороты не знаю какие. Измерить нечем. Экспоненты были,но опять же мне сказали что без них не в коем случае. Расходы не зажимал. Кривые шага газа делал как советовали. Мах шаг ±11гр.
Не подскажите какие у Вас кривые?
Сергей, я на том что ты мне продал все кривые сделал по инструкции, грузики правда не ставил. Вертолет вроде в нормале сразу полетел. Висеть получается, в полет по горизонтале, пока не отправлял, ни как с гирой справиться не могу. Заказал 750-ю, придет у потом попробую.
Померяйте Серега какой у вас циклический шаг. Поставте экспоненты по 20% на 1 и 2 каналы. Обороты можно высчитать зная двигатель и какая на нём шестерня. Рексы довольно стабильные, при взлете надо приловчится сразу немного газу добавлять а если медленно то он конечно сложно управляем. Вообще в симе можно многому научиться но если у вас борьба за висение думаю вам надо прибрать расходы, поэтому и предлогаю померить циклический шаг. Это в другой теме обсуждалось не так давно. Удачи.
Кривые газа в нормале 0-40-65-80-100 в айдле 100-95-90-95-100
шаг в нормале 40-45-50-75-100 в айдле 0-25-50-75-100
По системе ССРМ в аппаратуре настройки А-70%, Е - 70%, Р - 55%
Честно признаюсь. Все разы когда я пробовал взлетать заканчивались у меня крашами. Правда не большими. Сильно ни разу не бил. Как только он у меня поднимается , начинается сразу борьба с ним. И я сразу про всё забываю. Так что не включал ниразу айдл. Да и мне говорили что сначала в нормале научись висеть.
Правильно говорили. А еще лучше сперва научиться делать это в симе. Если там научились - значит, надо настройки зажать с помощью D/R и экспоненты.
Обороты не знаю какие. Измерить нечем.
Обороты также можно измерить с помощью цифрового мультиметра с опцией измерения частоты.
Экспоненты были,но опять же мне сказали что без них не в коем случае. Расходы не зажимал.
Расходы на элерон и элеватор лучше сразу поставить на 80% для начала.
Кривые шага газа делал как советовали. Мах шаг ±11гр.
Не подскажите какие у Вас кривые?
Вполне можно начинать летать, если поставите кривые по мануалу Align.
…
Обороты также можно измерить с помощью цифрового мультиметра с опцией измерения частоты.
…
А как, поподробнее…
Как подключать - параллельно, как напряжение???
😃
У меня еще есть USB осциллограф -брал как то для диагностики авто-инжекторных… да забросил диагностику, муторно и не доходно… Вот лежит сейчас без дела… кажется мне, что с помощью этого девайса можно то же что нить измерить…
😃
А как, поподробнее…
Как подключать - параллельно, как напряжение???
Довольно понятно изложено здесь. У мотора Align 3700 6 магнитов. Далее обороты ОР пересчитываются через передаточное число шестеренок. Ну и не забыть закрепить верт как-нибудь 😁
Правильно говорили. А еще лучше сперва научиться делать это в симе.
Расходы на элерон и элеватор лучше сразу поставить на 80% для начала.
Вполне можно начинать летать, если поставите кривые по мануалу Align.
Согласен на все 100 , в симе уже 8 крутил а в реале взлететь не мог , боялся уронить , все над землей пытался удержать , а оказалась надо порезче и сразу на метр в воздух а лучше на 2 там еще стабильнее висит .А когда порошла дрож в каленках )) , то оказалось то летает даже лучше чем в симе ))) .за реальных 10 полетов - все что в симе делал все перенес на реал и даже болье )).
Расходы , чесно скажу не надо убирать , так легче верт удерживать , более послушный .
Да начинать летать , ну висеть и так пролетики в полне мона на кривых по мануалу Align . Как тока пойдут горки, 8 ну и так далее там уже сам поймеш куда что куртить будеш , по верту чувствуется на что он готов . 😉
Обороты не знаю какие. Измерить нечем. Экспоненты были,но опять же мне сказали что без них не в коем случае. Расходы не зажимал. Кривые шага газа делал как советовали. Мах шаг ±11гр.
Не подскажите какие у Вас кривые?
Если у тебя стоковый мотор и 12-й пиньён, то обороты должны быть в районе 2600 на мах. газе и шагах, больше он не вытянет.
Все экспоненты, кроме руддера, я убрал сразу в 0. По руддеру до сих пор летаю с +20% экспонентой, просто забыл про неё если честно, но даже с такой настройкой верт пируэтит с бешенной скоростью. Расходы по сервам АП выставлены максимально возможные, которые позволяет механика АП, по руддеру в районе +/- 137% c ограничением крайних точек хода слайдера в меню гироскопа.
По шагам(в градусах!) в нормале сейчас у меня выставлено по 5-ти точкам примерно -3, 0, +2, +7, +9, в айдлах распущено прямыми от -10,5 до +11 градусов с экспонентой примерно в -20% на отрицательных шагах в Айдле-1. “Галочка” оборотов первого Айдла 100-92-85-92-100, во втором Айдле ровная прямая шагов с “галочкой” оборотов 100-95-100.
У меня при вращении основного ротора слышно как ремень внутри хвостовой балки побрякивает , слегка. Как будто задевает чуток.
Балка не гнутая. Ремень натянут оптимально , не сильно , не слабо.
Верт не летал еще не разу , новый.
Стоит беспокоится ?
Может ремень смазать ?
думаю, что лучше его чутку подтянуть. Если, конечно, вы уверены, что это ремень