Порвался ремень раскидало весь верт
Порвался ремень на моем, так что раскидало его об землю матушку, липоль бортовой еле нашел в поле 😃 Причина не ясна. Будте аккуратны 😃
Интересны подробности… Что значит “раскидало”? Только в следствие отказа х.р.? Авторотация?
Ремень рвётся. У меня такое было. Причина - протирание бортика натяжного ролика ( вследствие перетягивания ремня).
Т.к. вертолёт летел на меня оч. быстро пришлось отыграть резко шагами в минус. Результат - погнуло даже рёбра на двигателе ( ударил на асфальте)
P.S. Начинает чертовски быстро вращаться хвост ( если в Айдл) , не успеваешь среагировать…
Так и было, вращался чертовски быстро с метра по высоте, тоже вниз отыграл в айдле и в землю его впечатал, рама разлетелась, ну и куча сопутствующих проблем. А что за бортик протерся, можно поподробнее?
… погнуло даже рёбра на двигателе ( ударил на асфальте)
У меня в поле об траву погнуло 😦, зато ремень целый остался 😁
Так и было, вращался чертовски быстро с метра по высоте, тоже вниз отыграл в айдле и в землю его впечатал, рама разлетелась, ну и куча сопутствующих проблем. А что за бортик протерся, можно поподробнее?
Летаю пока на симуляторе. Там при такой неисправности возможно посадить верт. Или во всяком случае полностью погасить скорость снижения до 0. Правда вертолет при этом будет сильно вращаться и все же получит повреждения, но не такие, что-бы все разметало. Что? В жизни оно не так??? Сочувствую…
Ну в симе все таки несколько не так, тут есть еще неровность поля… плюс отсутствие опыта конкретно таких отказов…
В такой ситуации (порвало ремень, отломило лопасти хвоста …) необходимо включать ХОЛД. И сажать на авторотации, при которой вращение почти полностью (и очень быстро) останавливается!
Летаю пока на симуляторе. Там при такой неисправности возможно посадить верт. Или во всяком случае полностью погасить скорость снижения до 0. Правда вертолет при этом будет сильно вращаться и все же получит повреждения, но не такие, что-бы все разметало. Что? В жизни оно не так??? Сочувствую…
А в симуляторе вообще не очень то правдоподбно ломается верт, довольно ограничено. Не стоит брать в пример то как там он ломается и в реале.
А в симуляторе вообще не очень то правдоподбно ломается верт, довольно ограничено. Не стоит брать в пример то как там он ломается и в реале.
Но все же можно в реале снизить вращающийся вертолет простым сбросом газа?
…А что за бортик протерся, можно поподробнее?..
Бортик у PV0021 Guide Pulley Assy.
…В такой ситуации (порвало ремень, отломило лопасти хвоста …) необходимо включать ХОЛД…
Здесь главное реакция , даже не она а стрессоустойчивость. И случай. А когда вертолёт идёт на тебя и высота 2-3 метра времени на рассуждения и "вспоминания нет 😦
Насколько я понял, при сбросе газа в ноль мы хоть и отключаем двигатель, но при этом переводим шаги в отрицательные, чем и “впечатываем” вертолет в землю (за счет инерции ротора)… А вот при включении “холда” двигатель отключается, но шагом можно управлять, поддерживая раскрутку ротора при снижении и имея возможность немного “подорвать” его у земли… А за счет того, что реактивный момент при авторотации отсутствует, вращение вертолета если и не остановится, то значительно замедлится…
Хочу подчеркнуть, что мои познания пока только чисто теоретические - просто пытаюсь разобраться…
Для себя уже понял, что “самолетную” привычку сбрасывать газ, при управлении вертолетом надо срочно менять на устойчивую привычку дергать “холд”…
Надеюсь, имеющие практический опыт меня поправят, если что не так…
Pav_13, Вы абсолютно правы, так и есть.
ну уменя такова плана бодяга была ,зашел на горку и встав на дыбы пируэтил по 720гр. и в этот момет (на 500 рексе) машинка хвостовая (9257) клина словила в крайнем положении и верт начал бешенно вращатся … сразу (в симе оттачивается на ура … в RF4.5 есть генератор случайных поломок) ХОЛД(хвостяра НУ почти сразу останавливается) и одновременно перевод в горизонт , ну а дальше как осиновый листочек плюх на земь… 😈 в минусах балка и флайбар все остальное ЦЕЛО!!! повезло в купе с ХОЛДОМ .
Вообще считаю ошибочным настройки верта на один конкрктный режим(что часто происходит с начинающими). Все функции должны быть включены.
На моем веку собрать можно с десяток случаев(опыт с моделей моих и моих друзей) но таких поломок точно небыло,авторотация рулит необычайно эффективно. Ну были погнутые лыжи погнутая балка, ну в целом не особо дорогостоящие поломки.
тут тоже в итоге не очень дорого 😃 Рама и кабина, ось флайбара, все. Работы много. Про холд думал, и знал, но слишком мало времени было…
…Про холд думал, и знал, но слишком мало времени было…
Не знаю, как у кого, но за собой, по небольшому самолетному опыту и “симуляторному” вертолетному , я заметил такую фишку - если модель попадает в “затруднительную” ситуацию и у меня вдруг “включается сознание”: “Куда же дергать ручку!!?” - сразу дрова… Т.е., правильно я “рулю” только не “осознавая” действий рук, а лишь отслеживая траекторию модели…
Поэтому, если начал “думать” - то времени однозначно не хватит…
Какую бы методику придумать, чтобы переучится со сбрасывания газа на холд? 😵
Какую бы методику придумать, чтобы переучится со сбрасывания газа на холд? 😵
Ничего придумывать не недо в полета надо временами переводить модель в режим холд (естетственно на безопасной высоте) палец пусть прывыкает к тумблеру думат в экстриме вредно рефлекс должен рулить.
Ну… про “сознательное”, тем более заранее подготовленное переключение в “холд” все понятно… А вот при возникновении нештатной ситуации, первое, что делают руки уже “бессознательно” - газ в “ноль”!!!
Вот от этого и надо отучиться, точнее, переучиться применительно к вертолету, поскольку самолеты я забрасывать не планирую…