Порвался ремень раскидало весь верт

ALEXEY_AM
Taiga:

Летаю пока на симуляторе. Там при такой неисправности возможно посадить верт. Или во всяком случае полностью погасить скорость снижения до 0. Правда вертолет при этом будет сильно вращаться и все же получит повреждения, но не такие, что-бы все разметало. Что? В жизни оно не так??? Сочувствую…

А в симуляторе вообще не очень то правдоподбно ломается верт, довольно ограничено. Не стоит брать в пример то как там он ломается и в реале.

Taiga
ALEXEY_AM:

А в симуляторе вообще не очень то правдоподбно ломается верт, довольно ограничено. Не стоит брать в пример то как там он ломается и в реале.

Но все же можно в реале снизить вращающийся вертолет простым сбросом газа?

a-korenev

…А что за бортик протерся, можно поподробнее?..
Бортик у PV0021 Guide Pulley Assy.
…В такой ситуации (порвало ремень, отломило лопасти хвоста …) необходимо включать ХОЛД…
Здесь главное реакция , даже не она а стрессоустойчивость. И случай. А когда вертолёт идёт на тебя и высота 2-3 метра времени на рассуждения и "вспоминания нет 😦

Pav_13

Насколько я понял, при сбросе газа в ноль мы хоть и отключаем двигатель, но при этом переводим шаги в отрицательные, чем и “впечатываем” вертолет в землю (за счет инерции ротора)… А вот при включении “холда” двигатель отключается, но шагом можно управлять, поддерживая раскрутку ротора при снижении и имея возможность немного “подорвать” его у земли… А за счет того, что реактивный момент при авторотации отсутствует, вращение вертолета если и не остановится, то значительно замедлится…
Хочу подчеркнуть, что мои познания пока только чисто теоретические - просто пытаюсь разобраться…
Для себя уже понял, что “самолетную” привычку сбрасывать газ, при управлении вертолетом надо срочно менять на устойчивую привычку дергать “холд”…
Надеюсь, имеющие практический опыт меня поправят, если что не так…

stier

Pav_13, Вы абсолютно правы, так и есть.

flaps

ну уменя такова плана бодяга была ,зашел на горку и встав на дыбы пируэтил по 720гр. и в этот момет (на 500 рексе) машинка хвостовая (9257) клина словила в крайнем положении и верт начал бешенно вращатся … сразу (в симе оттачивается на ура … в RF4.5 есть генератор случайных поломок) ХОЛД(хвостяра НУ почти сразу останавливается) и одновременно перевод в горизонт , ну а дальше как осиновый листочек плюх на земь… 😈 в минусах балка и флайбар все остальное ЦЕЛО!!! повезло в купе с ХОЛДОМ .

avtandil

Вообще считаю ошибочным настройки верта на один конкрктный режим(что часто происходит с начинающими). Все функции должны быть включены.
На моем веку собрать можно с десяток случаев(опыт с моделей моих и моих друзей) но таких поломок точно небыло,авторотация рулит необычайно эффективно. Ну были погнутые лыжи погнутая балка, ну в целом не особо дорогостоящие поломки.

Rigger

тут тоже в итоге не очень дорого 😃 Рама и кабина, ось флайбара, все. Работы много. Про холд думал, и знал, но слишком мало времени было…

Pav_13
Rigger:

…Про холд думал, и знал, но слишком мало времени было…

Не знаю, как у кого, но за собой, по небольшому самолетному опыту и “симуляторному” вертолетному , я заметил такую фишку - если модель попадает в “затруднительную” ситуацию и у меня вдруг “включается сознание”: “Куда же дергать ручку!!?” - сразу дрова… Т.е., правильно я “рулю” только не “осознавая” действий рук, а лишь отслеживая траекторию модели…
Поэтому, если начал “думать” - то времени однозначно не хватит…

Какую бы методику придумать, чтобы переучится со сбрасывания газа на холд? 😵

avtandil
Pav_13:

Какую бы методику придумать, чтобы переучится со сбрасывания газа на холд? 😵

Ничего придумывать не недо в полета надо временами переводить модель в режим холд (естетственно на безопасной высоте) палец пусть прывыкает к тумблеру думат в экстриме вредно рефлекс должен рулить.

Pav_13

Ну… про “сознательное”, тем более заранее подготовленное переключение в “холд” все понятно… А вот при возникновении нештатной ситуации, первое, что делают руки уже “бессознательно” - газ в “ноль”!!!
Вот от этого и надо отучиться, точнее, переучиться применительно к вертолету, поскольку самолеты я забрасывать не планирую…

Rigger

Товарищи, скажите такую вещь, можно ли на спектруме сделать так чтоб холд включался от себя а не на себя и если да, то как, у меня он на правом тумблере большом над стиком элерон/элеватор 😃 Еслиб от себя вообще удобно, так он выключен, а пальцем щелкнул и все ок. Спасибо
По аварии реально было мало времени очень, на 450 попадал в переделки 😃 все норм, в холд перекидывал, двиг вставал и вообще без потерь обходился трижды.

Pav_13

Спектрума еще не ковырял, но… как вариант - ослабить гайку, крепящую тумблер, и повернуть оный на 180 градусов…

FRUKT
flaps:

(на 500 рексе) машинка хвостовая (9257) клина словила в крайнем положении и верт начал бешенно вращатся … сразу (в симе оттачивается на ура … в RF4.5 есть генератор случайных поломок) ХОЛД(хвостяра НУ почти сразу останавливается)

Вообще-то тебе повезло наверно или машинку заклинило не в крайнем положении. У меня было то же самое на 450-м(серва хвоста заклинила в крайнем положении) и даже перевод в ХОЛД вращения не остановил, так и сажал в бешенном пируэте до самой земли, в минус правда тоже немного ушло: сама серва, основной вал, шасси(металлические выправил легко) и чуть покоцался капот, всё остальное цело, авторотировал метров с 5 наверно.

flaps
FRUKT:

Вообще-то тебе повезло наверно или машинку заклинило не в крайнем положении. У меня было то же самое на 450-м(серва хвоста заклинила в крайнем положении) и даже перевод в ХОЛД вращения не остановил, так и сажал в бешенном пируэте до самой земли, в минус правда тоже немного ушло: сама серва, основной вал, шасси(металлические выправил легко) и чуть покоцался капот, всё остальное цело, авторотировал метров с 5 наверно.

когда был осмотр повреждений , то машинка была в крайнем положении заклинина…(и даже когда заново патарейку цепляли, то машинка сразу вжик… в крайнее положениие).так на запчасти и ушла она…

з.ы. просто без холда в таких случаях верт с большей вероятностью на куски порвет…лучше пусть падает как осиновый листочек с ХОЛДОМ хоть со 100 метров , но уже без аЦЦкой энергии 😈 ,
а то что во всех крашах присутствает элемент везения так это конечно , только на него стоит уповать вертолечику😁 ХОЛД+Везуха= минимум повреждений

Taiga
flaps:

ХОЛД+Везуха= минимум повреждений

Во какая полезная тема получилась! 😃

pxkeeper
Rigger:

Так и было, вращался чертовски быстро с метра по высоте, тоже вниз отыграл в айдле и в землю его впечатал, рама разлетелась, ну и куча сопутствующих проблем. А что за бортик протерся, можно поподробнее?

Тоже рвался ремень, правда вертолет двигался с небольшой скоростью, высота метра 2 была. Естественно как следствие хвост начало безконтрольно вращать. Посадил верт без каких либо потерь, не считая ремня. Тут помогает знаменитый ХОЛД - исчезает тяга и как следствие реактивный момент двигателя, что дает возможность достаточно хорошо сротировать. 😉

Да и кстати тут писали, что сбрасыванием газа с отрицательными шагами можно посадить верт, только вот наверное не учли, что в изначальной ситуации был включен режим IDLE и стик вниз - это полный газ 😁

И еще у меня если честно в том случае хватило именно времени подумать, что делать - врубил ХОЛД предварительно обкумекав ситуацию и сообразив, что этим уберу реактивный момент и даже успел вспомнить, что такое делал в симе, конечно произошло это все быстро.
Еще был случай - в инверте я не летаю и не вишу, но кувырки побыстрому делаю иногда, так вот превернул верт в инверт только и хвост начало вращать, не бешенно, но достаточно быстро, т.е. с такой скоростью которая была настроена на пируэты. Я стою держу его в воздухе каким то, просто не мыслемым чудом, в инверте с вращающимся хвостом и думаю как же теперь его перевернуть и вообще сажать. Вобщем подумал и решил, что у ж тут или одно или третье, выждал удобный момент и перевернул в нормальный полет. Вращение прекратилось, я совершенно обычно посадил верт. Скорее всего гира словила глюки (JR 420), потому как вся механика целая, ничего не заедает, Даже видео лежит в одной из веток этой кракозябры. Все потом смотрели и вау, как это ты так красиво, типа пиро-флип. Пришлось рассказывать, что это вообще такой нонсенс случился и я был на грани краша. 😃
Это я к тому, что иногда все-таки успеваешь подумать, что делать.

1 month later
mishaXXyears

Сколько раз авторатировал, но времени подумать особо не было! Хвост перестает вращаться после 1го же оборота (включен холд). Я еще к тому же успевал глушить мотор перет касанием земли, т.к. бывало при краше обрывало морду с машинками и газ уходил в максимум. Самое главное: авторатация НЕИЗБЕЖНА!!! и ее надо тренировать в симе и в реале. Почему бы раз в неделю не попробывать авторотацию с 1м, 5-10м, и т.д. потихоньку привыкаешь и в слечае чего авторотируешь ( как стандартный полет блинчиком)

Nevai

А в симуляторе вообще не очень то правдоподбно ломается верт

А о каком сумуляторе Вы говорите? Возможно есть симуляторы с более правдоподобной реализацией поломок?

segun70

У меня тяга растыковалась, что на хвост идет -через холд посадил ,вообще без потерьB-), а на днях поставил новые лопасти и вкл холд- в результате лопастей нет,обидно😵😃 я вообще заметил-как вынужденно ротируешь -все нормально, как тренируешься -так привет друзья тайванцы

Rigger

Потихоньку прихожу к тому, что каждая посадка - осмысленная ротация, вроде пока ниче, но жестковато 😃 Тут заглох недавно еще и в инверте, все ок, ручки помнят что делать надо 😃