Raptor 50SE v.3 ;)

Oleg_fly
rainbow1984:

Аналоги можно приобрести в автомагазине,
для подшипников - густая смазка,
для обгонки - масло на основе тефлона (у буржуев оно вроде зовется Тri-Flow).

Зачем что то выдумывать - когда есть нормальное оригинальное.

Я смазку для подшипников вначале купил в радиомагазине - там не просто “густая смазка”, а графитовая.
Потом заказал еще вот ту, от TT, вместе с двумя другими - для обгонки и для пластиковых шестерен - беленькая.

Так вот, оригинальная графитовая смазка для подшипников от TT - по внешнему виду очень хороша, лучше чем та, непонятного происхождения из местного магазина…

Так что … оригинал - отличные масла… не вижу смысла что то “колхозить”, если есть возможность и время получить оригинал…

😃

morro_lucky
Oleg_fly:

не вижу смысла что то “колхозить”, если есть возможность и время получить оригинал.

Смысл в том, что Вы покупаете обычную (не R/C) смазку расфасованную по 3гр.
И платите по доллару за грамм.
Столько даже Molikote не стоит.
А уж Molikote - мировой лидер в смазочном деле…

Oleg_fly
morro_lucky:

Смысл в том, что Вы покупаете обычную (не R/C) смазку расфасованную по 3гр.
И платите по доллару за грамм.
Столько даже Molikote не стоит.
А уж Molikote - мировой лидер в смазочном деле…

Об Molikote - впервые слышу — да и ладно…

Заморачиваться на экономии каждого цента в данном случае (хобби) - для себя не вижу смысла. Если бы я торговал такими вещами в особо крупных размерах (т.е. закупал бы вагонами такую смазку…) - тогда каждая копейка цены имеет значение, ибо смысл торгово-закупочного бизнеса - именно в получении прибыли из торговой наценки - т.е. конечный результат деятельности…

А в данном случае - ну вообще не понятно… Этой коробочки смазки мне хватит лет на пять, и то останется, судя по тому, сколько ее истратил за год с тремя вертолетами…

😃

Home-Sky
rainbow1984

Еще можно добавить трубки для топливного бака, поскольку они быстро приходят в негодность.

Их тоже добавил, только не перечислил, так как совсем уж мелочь 😃

Ну можно назвать всякую мелочевку, которую еще хочу заказать, наверняка кому-нибудь будет полезно (все можно найти на хеликрафте):

Съемники для стопорных колец (купил за 200р. в OBI)
Fuel Tank Line (RCT0030)
RX WRAP (RCT0001)
Velcro Straps (RCT0002)
Zip Ties - 100 mm (BLACK) (RCT0007)
Zip Ties - 100 mm (ORANGE) (RCT0009)
Spiral wrap - 6 mm (White) (RCT0029)
Spiral wrap - 6 mm (Black) (RCT0031)

На случай краша:
Tail Boom R50T/E620 Titan (PV0521-OEM-T) (2 штуки в комплекте) - $7,20
Tail boom supports - 50 size (RCT0129-T) - PV0329T-OEM - $6.58
HARDEN MAIN SHAFT,4854(PV0651) - $12
SUS Flybar Rod (PV0450-OEM) - $3.2
Flybar contol loops (PV0005-OEM) - $2.52
Landing skid strut (single piece) for (PV0035A) - $3.16
Ball links PV0041-OEM - RCT0148 - $2.89
Tail rotor blades (PV0037) - $3.03

И пока еще не нашел где купить:

Blade balancer (от Align или любой другой для 600 лопастей, но не в виде стенда)
Precision pitch gauge (нравится от ТТ но либо дорого, либо нет в наличии)
Training Undercarriage for 50 size heli
Сумка для переноски верта
Полетный ящик (пока достойных не нашел, хочу компактный, у меня не будет стартовой панели и 12v акка)
Ну и сервы на автомат перекоса

Oleg_fly
Home-Sky:

Их тоже добавил, только не перечислил, так как совсем уж мелочь 😃

По поводу мелочевок - это уж грех давать советы… сам что хочешь покупай… а уж опыт эксплуатации подскажет, что нужно, а что “рюшечки” 😃)))
У меня половина из всех купленных “пластмассок-рюшечек” - установилась на верт, потом благополучно снималась и валяется в “россыпи”…

Трубки - да, что бы сильно с ними не заморачиваться-не выкраивать - лучше поболее, что б если есть сомнение … сразу раз - и поменял все не глядя… И прозрачные - лучше всего…
-----------------------------
По поводу неоригинальных з/ч (так называемых OEM) - осторожно… Балки нормально, остальное - лучше оригинал. Есть тема где то по этому поводу - почитай…
Например - стойки шасси цветные - менять только парой, они с родными белыми чуток разные. Поэтому - лучше только один вид про запас иметь…
Или даже столкнулся с таким:
Заказал КРАШ-КИТ оригинальный, в нем лыжа шасси и подкос балки - по одной штуке. Когда пришло время этого КРАШ-кита - так оказалось, что и лыжа шасси из него длинее на сантиметр, чем оригинальная же стоковая, и у подкоса чуток дырочки (по краям для самореза) просверлена неправильно… А вроде ж оригинал!!!
А уж с неоригиналами - так вообще - полный беспредел…
-------------------
И внимательно, обрати внимание по ХЕЛИКРАФТУ. Там отправка в Россию - только EMS-express, т.е. самая дорогая. Других не предлагается. Поэтому - иногда выгоднее что то взять с того же РЕДИХЕЛИ (типа про запас), но с дешевой доставкой…

Короче - понятно - надо творчески (и философски) подходить к вопросу закупок!!!

😃

Home-Sky:

Training Undercarriage for 50 size heli

тренировочные шасси что ли???

Для маленького верта - 400 класса - я настоятельно всегда рекомендовал бы тренировочные шасси, по первости… сам их использовал…

Но для 50-ки - считаю излишним.
Если уж сильно хочется - найти (или заказать) карбоновые прутки около 7-8 мм , сделать крестовину (можно даже из толстой фанеры) - по концам - из плотного пенопласта выточить шарики диаметр 8-10 см.

😃

Home-Sky

Да, хочу шасси для первых полетов, чтобы во время настройки если что случиться - обойтись малой кровью. Буду сажать на неровную землю с травой. В принципе могу и сам смастерить, еще подумаю…

По поводу ОЕМ запчастей - я думал что это и есть оригинальные 😃
На хеликрафте мне насчитали $41 за EMS. Хотя обычно $30 это удовольствие стоит. Вес посылки 3300г. На редихели все дороже, так что думаю то на то и выйдет. Но все же проверю 😃

rainbow1984

По поводу неоригинальных з/ч (так называемых OEM) - осторожно…

+1

Покупал валы основного и хвостового ротора, нормальные, а вот клатч подкачал - разбалансирован сильно был. Где-то вроде встречал инфу что запцацки от Clone RC качеством тоже не блещут. Тренировочные шасси в сущности больше для самоуспокоения, чем быстрее отложите их в сторону, тем лучше.

Home-Sky
rainbow1984:

+1

Покупал валы основного и хвостового ротора, нормальные, а вот клатч подкачал - разбалансирован сильно был. Где-то вроде встречал инфу что запцацки от Clone RC качеством тоже не блещут. Тренировочные шасси в сущности больше для самоуспокоения, чем быстрее отложите их в сторону, тем лучше.

Да я их только на время настройки хочу монтировать, в симе уже летаю достаточно хорошо

Oleg_fly
Home-Sky:

Да я их только на время настройки хочу монтировать, в симе уже летаю достаточно хорошо

Ниче не буду определенно заявлять. Я когда Раптора поднимал - уже на 400-ах электричках летал свободно… во всяком случае взлет-посадку легко. Поэтому конечно на большом взлет - первое висение и посадка - без проблем. НО!!! Коленки дрожали… потому как ощущение от большого гудящего-дымящего агрегата совершенно “обалденные”, не сравнить с мелкими электричками.

На 400-ках - с шассями учился конечно, как пришло время - снял.

Кстати - в одном из блогов на этом сайте проскакивало видео, что то типа “…закрытие сезона…” - так вот там челы на 450-м с тренировочными шассями нормально летают и даже в инверте…!!!
Это я для тех “потенциальных спорщиках”, которые щас возможно сюда набегут и будут убеждать, что с ними летать невозможно и они приносят только вред…
😃

rainbow1984:

+1

Покупал валы основного и хвостового ротора, нормальные, а вот клатч подкачал - разбалансирован сильно был. …

У него ж вал основного ротора (РАПТОР SE) - другие вроде… С двумя дырками под болты хаба…
Т.е. с простого Раптор 50 - непойдут.
Разве уже есть неоригинальные валы на Раптор SE???

😃

morro_lucky
Oleg_fly:

тренировочные шасси что ли???
…Но для 50-ки - считаю излишним.

Oleg_fly:

Это я для тех “потенциальных спорщиках”, которые щас возможно сюда набегут и будут убеждать, что с ними летать невозможно и они приносят только вред…

Приятно видимо иногда поговорить с умным человеком 😃

Мое мнение:
если считаешь, что с ними тебе будет комфортнее в первые разы - одевай и не парься.
Отработаешь взлет и посадку - снимешь.
Тем более цена копеечная - 350р в ПЖ.
Думаю душевное равновесие того стоит.
Перед кем выделываться? - мол “А я ваабче без шасек начинал”?
Ведь может быть и так - "Вот блин я и полетал первый раз 😦 "

Oleg_fly
morro_lucky:


Перед кем выделываться? - мол “А я ваабче без шасек начинал”?
Ведь может быть и так - "Вот блин я и полетал первый раз 😦 "

Ага.
Вообще надо своей головой думать, выслушав перед этим все мнения… Потому как ответственность за последствия ни на кого другого не свалишь…

😃

Home-Sky
Oleg_fly:

У него ж вал основного ротора (РАПТОР SE) - другие вроде… С двумя дырками под болты хаба…
Т.е. с простого Раптор 50 - непойдут.
Разве уже есть неоригинальные валы на Раптор SE???

😃

Именно так, у Titan SE идет HARDEN MAIN SHAFT (PV0651). Неоригинальных на хеликрафте нет пока, но зато у них отсутствуют некоторые оригинальные детали, зато OEM навалом. Например оригинальных балл-линков нету.

a-korenev

К линкам нареканий нет.
Не оригинал:

  1. клатч
  2. хаб ХР
  3. подшипники
    я не рекомендовал бы…
EpiPhone

Доброе утро. Подскажите пожалуйста, установил электронику, лопасти, муфлер и т.д., вертолет существенно прибавил в весе. После всего, что навесил на него, стало видно, что задняя стойка шасси стала выгибаться под тяжестью вертолета, передняя стойка пока не деформируется. Так и должно быть или нет?, есть ли какая поддержка для стоек?

a-korenev

Вес пустого вертолёта должен быть около 3600-3700 гр.Что есть “выгибается” ?
Всё субъективно, фото где?

Oleg_fly
Home-Sky:

Именно так, у Titan SE идет HARDEN MAIN SHAFT (PV0651). Неоригинальных на хеликрафте нет пока, но зато у них отсутствуют некоторые оригинальные детали, зато OEM навалом. Например оригинальных балл-линков нету.

Где скачал не помню… Есть такой файл, называется

raptor_50_comparison.pdf

по поиску можно найти - скачать.

Там табличка, пять колонок, начиная с Раптор 30 и заканчивая Titan SE - сравнение и номера и картинки основных запчастей…

И ориентироваться…

😃

Home-Sky
Oleg_fly:

Где скачал не помню… Есть такой файл, называется

raptor_50_comparison.pdf

по поиску можно найти - скачать.

Там табличка, пять колонок, начиная с Раптор 30 и заканчивая Titan SE - сравнение и номера и картинки основных запчастей…

И ориентироваться…

😃

Вот он, давно пользуюсь 😃
raptor_50_comparison.rar

И еще набор инструкций к тем железкам, которые обсуждались в этом посте:

Русская инструкция Zero Alpha Governor 8030-ZeroAlpha_manual_RUS.rar
Русская инструкция OS50 Hyper OS50HyperRing_Manual_RUS_v1.03.rar
Русская инструкция Align GP750 gp750_man_rus.rar
Русская инструкция Spartan DS760 spartanDS760_RUS_v1.01.rar

1 month later
Home-Sky

Ну что же, я свой почти собрал, осталось окончательно настроить полетные режимы и двигатель.

Комплектация такая в итоге получилась:

Тушка в комплектации 4854-K10
OS50 Hyper
[HE50H11-1] B6T 2 In 1 Voltage Regulator Combo - Регулятор напряжения бортовой с подкалом и индикатором напряжения и выключателем, плюс аккумулятор LiPo 1900 mAh в комплекте.
[HE50H08] Align 50 High Performance Muffler - элайновский глушитель, отлично подходит к OS50, в коплекте идет затычка и 2 прокладки.
[HSD65001] DS650 Digital Servo - серво на газ
TH8127 DS1015 (14.5Kg) - серво на шаг / элерон / элеватор
JR G770T + DS8900G - гиро и хвостовая серва в комплекте
MULTI GOV SPEED GOVERNOR WITH LCD - гувернер
DIY TEMPERATURE SENSOR FOR THE MULTIGOV PRO - температурный сенсор для гувернера
PTK-9108 - ProTek R/C 600mm Fiber Glass Rotor Blades - лопасти файбергласс, когда приехали то оказалось что качество гавно, не советую, брал на amainhobbies.com, зато цена 30$
CX G3 2500mA 25C/45C 7.4V 2S - бортовой акк LiPo

Ну и прочие аксессуары
AGNH60110 - Align 600 Main Blade Balancer (4mm)
TH3802 Pitch Gauge
AGNHN6022 - Align 3-Way Fuel Filter 600N/700N
TH1645 Hand Crank Fuel Pump
K&S975.5 Fuel clips black
SY8840 Fuel filter holder
SY0999-5 Spiral wrap 5m
TH3801 Starter shaft
TH2674 Starter
PV0517 Oneway Grease
HCAP3000 - Hobbico After Run Engine Oil
K&S535.1 Tail Support Bridge
Training Undercarriage for 50 size heli

Дополнительный инструмент

Съемник стопорных колец, без него будет трудно смонтировать обгонную муфту
Ball Link Pliers
Набор отверток шестигранных, просто необходимая вещь
Топливные трубки
Стяжки
Оплетка для проводов спиральная
Локтайт синий и красный
Липучки
Двусторонний скотч
Эпоксидка

Общая стоимость вышла около 60000р.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

DeeJay
morro_lucky:

Чтобы небыло вопросов подведу итог по каналам:

1- элерон (левая/правая серва при CCPM120°)
2- элеватор (задняя/передняя серва при CCPM 120°)
3- газ (сюда включаем гувернер, а уже в него серву газа)
4- руддер (сюда включаем гироскоп, а в него серву хвоста)
5- чуствительность гиро
6- шаги (правая/левая серва при CCPM120°)
7- чуствительность говернера

А если есть только аппаратура OPTIC 6 ? Как можно без 7 канала управлять гувернером (ограничить обороты НР) для “научиться висеть” на 1500 оборотов с деревянными лопастями ? Или проще для начала не ставить гувернер, а взять сразу кучу карбоновых лопастей (чтобы спокойно газовать до 2200 оборотов), но вроде как (гуглил изо всех сил 😃 ) для начальных крашей лучше деревянные…

Алексеевич=

Говернёр - штука очень полезная, и для начинающих тоже. У говернёров есть функция, при отклонении стика газа на 20% и наборе 75% от заданных оборотов говернёр включается.
Р.S. Приведённое процентное значение относится к Футабе ГВ-1, возможно у других говернёров другие показатели и алгоритм вулючения возможно другой.

Home-Sky
DeeJay:

А если есть только аппаратура OPTIC 6 ? Как можно без 7 канала управлять гувернером (ограничить обороты НР) для “научиться висеть” на 1500 оборотов с деревянными лопастями ? Или проще для начала не ставить гувернер, а взять сразу кучу карбоновых лопастей (чтобы спокойно газовать до 2200 оборотов), но вроде как (гуглил изо всех сил 😃 ) для начальных крашей лучше деревянные…

Я решил сразу ставить говернер из следующих соображений:

  • Можно не заморачиваться с настройкой кривых газа, выставить кривые по инструкции к вертолету и забыть. Говернер сам подкорректирует когда нужно.
  • Не нужно покупать отдельный тахометр
  • Не нужно покупать отдельный термометр (в MultiGov к примеру есть функция отображения максимальной температуры после полета)
  • Нет риска перекрутить ротор на этапе начальной настройки вертолета, когда только учишься настраивать двигатель еще и за оборотами следить трудновато.

Если нет 7-го канала то можно в гувернере выбрать нужные обороты и он будет их поддерживать, просто не сможете во время полета изменить режим. Но это и не нужно, если только в нормале по началу летать. Многие гувернеры и без подключения к приемнику работают.

А чтобы понять разницу в поведении между 1500 и 2200 - можно в симуляторе настроить модель и сравнить на разных оборотах. PhoenixRC такое позволяет делать.

p.s. а для начальных крашей лучше не лопасти деревянные а местечко выбрать где травка повыше да земелька помягче 😃