Raptor 50SE v.3 ;)

Oleg_fly
Home-Sky:

Да я их только на время настройки хочу монтировать, в симе уже летаю достаточно хорошо

Ниче не буду определенно заявлять. Я когда Раптора поднимал - уже на 400-ах электричках летал свободно… во всяком случае взлет-посадку легко. Поэтому конечно на большом взлет - первое висение и посадка - без проблем. НО!!! Коленки дрожали… потому как ощущение от большого гудящего-дымящего агрегата совершенно “обалденные”, не сравнить с мелкими электричками.

На 400-ках - с шассями учился конечно, как пришло время - снял.

Кстати - в одном из блогов на этом сайте проскакивало видео, что то типа “…закрытие сезона…” - так вот там челы на 450-м с тренировочными шассями нормально летают и даже в инверте…!!!
Это я для тех “потенциальных спорщиках”, которые щас возможно сюда набегут и будут убеждать, что с ними летать невозможно и они приносят только вред…
😃

rainbow1984:

+1

Покупал валы основного и хвостового ротора, нормальные, а вот клатч подкачал - разбалансирован сильно был. …

У него ж вал основного ротора (РАПТОР SE) - другие вроде… С двумя дырками под болты хаба…
Т.е. с простого Раптор 50 - непойдут.
Разве уже есть неоригинальные валы на Раптор SE???

😃

morro_lucky
Oleg_fly:

тренировочные шасси что ли???
…Но для 50-ки - считаю излишним.

Oleg_fly:

Это я для тех “потенциальных спорщиках”, которые щас возможно сюда набегут и будут убеждать, что с ними летать невозможно и они приносят только вред…

Приятно видимо иногда поговорить с умным человеком 😃

Мое мнение:
если считаешь, что с ними тебе будет комфортнее в первые разы - одевай и не парься.
Отработаешь взлет и посадку - снимешь.
Тем более цена копеечная - 350р в ПЖ.
Думаю душевное равновесие того стоит.
Перед кем выделываться? - мол “А я ваабче без шасек начинал”?
Ведь может быть и так - "Вот блин я и полетал первый раз 😦 "

Oleg_fly
morro_lucky:


Перед кем выделываться? - мол “А я ваабче без шасек начинал”?
Ведь может быть и так - "Вот блин я и полетал первый раз 😦 "

Ага.
Вообще надо своей головой думать, выслушав перед этим все мнения… Потому как ответственность за последствия ни на кого другого не свалишь…

😃

Home-Sky
Oleg_fly:

У него ж вал основного ротора (РАПТОР SE) - другие вроде… С двумя дырками под болты хаба…
Т.е. с простого Раптор 50 - непойдут.
Разве уже есть неоригинальные валы на Раптор SE???

😃

Именно так, у Titan SE идет HARDEN MAIN SHAFT (PV0651). Неоригинальных на хеликрафте нет пока, но зато у них отсутствуют некоторые оригинальные детали, зато OEM навалом. Например оригинальных балл-линков нету.

a-korenev

К линкам нареканий нет.
Не оригинал:

  1. клатч
  2. хаб ХР
  3. подшипники
    я не рекомендовал бы…
EpiPhone

Доброе утро. Подскажите пожалуйста, установил электронику, лопасти, муфлер и т.д., вертолет существенно прибавил в весе. После всего, что навесил на него, стало видно, что задняя стойка шасси стала выгибаться под тяжестью вертолета, передняя стойка пока не деформируется. Так и должно быть или нет?, есть ли какая поддержка для стоек?

a-korenev

Вес пустого вертолёта должен быть около 3600-3700 гр.Что есть “выгибается” ?
Всё субъективно, фото где?

Oleg_fly
Home-Sky:

Именно так, у Titan SE идет HARDEN MAIN SHAFT (PV0651). Неоригинальных на хеликрафте нет пока, но зато у них отсутствуют некоторые оригинальные детали, зато OEM навалом. Например оригинальных балл-линков нету.

Где скачал не помню… Есть такой файл, называется

raptor_50_comparison.pdf

по поиску можно найти - скачать.

Там табличка, пять колонок, начиная с Раптор 30 и заканчивая Titan SE - сравнение и номера и картинки основных запчастей…

И ориентироваться…

😃

Home-Sky
Oleg_fly:

Где скачал не помню… Есть такой файл, называется

raptor_50_comparison.pdf

по поиску можно найти - скачать.

Там табличка, пять колонок, начиная с Раптор 30 и заканчивая Titan SE - сравнение и номера и картинки основных запчастей…

И ориентироваться…

😃

Вот он, давно пользуюсь 😃
raptor_50_comparison.rar

И еще набор инструкций к тем железкам, которые обсуждались в этом посте:

Русская инструкция Zero Alpha Governor 8030-ZeroAlpha_manual_RUS.rar
Русская инструкция OS50 Hyper OS50HyperRing_Manual_RUS_v1.03.rar
Русская инструкция Align GP750 gp750_man_rus.rar
Русская инструкция Spartan DS760 spartanDS760_RUS_v1.01.rar

1 month later
Home-Sky

Ну что же, я свой почти собрал, осталось окончательно настроить полетные режимы и двигатель.

Комплектация такая в итоге получилась:

Тушка в комплектации 4854-K10
OS50 Hyper
[HE50H11-1] B6T 2 In 1 Voltage Regulator Combo - Регулятор напряжения бортовой с подкалом и индикатором напряжения и выключателем, плюс аккумулятор LiPo 1900 mAh в комплекте.
[HE50H08] Align 50 High Performance Muffler - элайновский глушитель, отлично подходит к OS50, в коплекте идет затычка и 2 прокладки.
[HSD65001] DS650 Digital Servo - серво на газ
TH8127 DS1015 (14.5Kg) - серво на шаг / элерон / элеватор
JR G770T + DS8900G - гиро и хвостовая серва в комплекте
MULTI GOV SPEED GOVERNOR WITH LCD - гувернер
DIY TEMPERATURE SENSOR FOR THE MULTIGOV PRO - температурный сенсор для гувернера
PTK-9108 - ProTek R/C 600mm Fiber Glass Rotor Blades - лопасти файбергласс, когда приехали то оказалось что качество гавно, не советую, брал на amainhobbies.com, зато цена 30$
CX G3 2500mA 25C/45C 7.4V 2S - бортовой акк LiPo

Ну и прочие аксессуары
AGNH60110 - Align 600 Main Blade Balancer (4mm)
TH3802 Pitch Gauge
AGNHN6022 - Align 3-Way Fuel Filter 600N/700N
TH1645 Hand Crank Fuel Pump
K&S975.5 Fuel clips black
SY8840 Fuel filter holder
SY0999-5 Spiral wrap 5m
TH3801 Starter shaft
TH2674 Starter
PV0517 Oneway Grease
HCAP3000 - Hobbico After Run Engine Oil
K&S535.1 Tail Support Bridge
Training Undercarriage for 50 size heli

Дополнительный инструмент

Съемник стопорных колец, без него будет трудно смонтировать обгонную муфту
Ball Link Pliers
Набор отверток шестигранных, просто необходимая вещь
Топливные трубки
Стяжки
Оплетка для проводов спиральная
Локтайт синий и красный
Липучки
Двусторонний скотч
Эпоксидка

Общая стоимость вышла около 60000р.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

DeeJay
morro_lucky:

Чтобы небыло вопросов подведу итог по каналам:

1- элерон (левая/правая серва при CCPM120°)
2- элеватор (задняя/передняя серва при CCPM 120°)
3- газ (сюда включаем гувернер, а уже в него серву газа)
4- руддер (сюда включаем гироскоп, а в него серву хвоста)
5- чуствительность гиро
6- шаги (правая/левая серва при CCPM120°)
7- чуствительность говернера

А если есть только аппаратура OPTIC 6 ? Как можно без 7 канала управлять гувернером (ограничить обороты НР) для “научиться висеть” на 1500 оборотов с деревянными лопастями ? Или проще для начала не ставить гувернер, а взять сразу кучу карбоновых лопастей (чтобы спокойно газовать до 2200 оборотов), но вроде как (гуглил изо всех сил 😃 ) для начальных крашей лучше деревянные…

Алексеевич=

Говернёр - штука очень полезная, и для начинающих тоже. У говернёров есть функция, при отклонении стика газа на 20% и наборе 75% от заданных оборотов говернёр включается.
Р.S. Приведённое процентное значение относится к Футабе ГВ-1, возможно у других говернёров другие показатели и алгоритм вулючения возможно другой.

Home-Sky
DeeJay:

А если есть только аппаратура OPTIC 6 ? Как можно без 7 канала управлять гувернером (ограничить обороты НР) для “научиться висеть” на 1500 оборотов с деревянными лопастями ? Или проще для начала не ставить гувернер, а взять сразу кучу карбоновых лопастей (чтобы спокойно газовать до 2200 оборотов), но вроде как (гуглил изо всех сил 😃 ) для начальных крашей лучше деревянные…

Я решил сразу ставить говернер из следующих соображений:

  • Можно не заморачиваться с настройкой кривых газа, выставить кривые по инструкции к вертолету и забыть. Говернер сам подкорректирует когда нужно.
  • Не нужно покупать отдельный тахометр
  • Не нужно покупать отдельный термометр (в MultiGov к примеру есть функция отображения максимальной температуры после полета)
  • Нет риска перекрутить ротор на этапе начальной настройки вертолета, когда только учишься настраивать двигатель еще и за оборотами следить трудновато.

Если нет 7-го канала то можно в гувернере выбрать нужные обороты и он будет их поддерживать, просто не сможете во время полета изменить режим. Но это и не нужно, если только в нормале по началу летать. Многие гувернеры и без подключения к приемнику работают.

А чтобы понять разницу в поведении между 1500 и 2200 - можно в симуляторе настроить модель и сравнить на разных оборотах. PhoenixRC такое позволяет делать.

p.s. а для начальных крашей лучше не лопасти деревянные а местечко выбрать где травка повыше да земелька помягче 😃

1 month later
swat0russia
Home-Sky:

p.s. а для начальных крашей лучше не лопасти деревянные а местечко выбрать где травка повыше да земелька помягче 😃

Не поможет…Как раз таки деревяшки лучше в первые разы разбить, чем лопасти по 70 -90 баксов… ИМХО

a-korenev
Home-Sky:

Ну что же, я свой почти собрал, осталось окончательно настроить полетные режимы и двигатель.

Красиво, сразу видно ещё не летал…
Пара замечаний:

  1. Фильтр подключен неправильно, трубка из расходного бачка должна идти прямотоком, а заправочная к ответвлению. И вход у фильтра там, где надпись Align.
  2. Иглу малого газа можно сразу крутнуть по часовой стрелке прим. на 20 град.
  3. А люминиевые стойки крепления капота (на первом фото) запросто ломают раму при краше. Я их делаю уже давно из пластика 😃
    Успехов!
DeeJay:

А если есть только аппаратура OPTIC 6 ? Как можно без 7 канала управлять гувернером (ограничить обороты НР) для “научиться висеть” на 1500 оборотов с деревянными лопастями ? Или проще для начала не ставить гувернер, а взять сразу кучу карбоновых лопастей (чтобы спокойно газовать до 2200 оборотов), но вроде как (гуглил изо всех сил 😃 ) для начальных крашей лучше деревянные…

А почему 1500? вполне можно учится на 1800 и дереве:) К тому же зачем карбон за 70-80, когда есть хорошее стекло за 30-50?

Solo
Home-Sky:

Ну что же, я свой почти собрал, осталось окончательно настроить полетные режимы и двигатель.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Добавлю к сказанному …
Поддержка тяги управления ХР , слишком близко к серве … в крайних точка будет заклинивать … отодвиньте сантиметра на 3-4 .

На качалке сервы общего шага, плечи разные (правое короче) …

Еще небольшой вопрос … зачем на тангаж и крен, машинки 14 кг ?

С уважением, Соло.

Home-Sky
a-korenev:
  1. Фильтр подключен неправильно, трубка из расходного бачка должна идти прямотоком, а заправочная к ответвлению. И вход у фильтра там, где надпись Align. ?

Да с фильтром я подозревал что что-то не так, ждал что кто-то заметит 😃.
Мне не понятно, почему должно быть именно прямотоком? Что плохого в том как я разместил? Мне просто не очень удобно фильтр прямотоком крепить…

Насчет того, где у фильтра вход - тоже не понятно. На корпусе фильтра нарисована стрелочка (если присмотреться к фотке, ее видно), стрелочка указывает в сторону надписи Align. Я так подумал, что стрелочка эта наверное указывает направление потока топлива к двигателю…

Solo

Поддержка тяги управления ХР , слишком близко к серве … в крайних точка будет заклинивать … отодвиньте сантиметра на 3-4 .

Она у меня свободно ползает по балке, и пока настраивал - сползла к серве. Надо будет ее циакрином закрепить наверное, хотя в инстркуции про это ничего не написано.

Solo

На качалке сервы общего шага, плечи разные (правое короче) …

Неправильные качалки были на всех сервах, уже поменял на алюминиевые Anderson для Futaba, вот такие:

Solo

Еще небольшой вопрос … зачем на тангаж и крен, машинки 14 кг ?

Машинки на форуме очень хвалили, они не только сильные но и достаточно быстрые. Решил на тангаж/крен взять такие же как на шаг, так как по цене они очень вкусные и нет смысла брать менее сильные но более дорогие. И в случае краша ремкомплект для серв будет общий.

Хотя если бы сейчас выбирал, то наверное взял бы другие, так как выяснилось что у них качалки нестандартные и даже футабовские качалки на них не совсем подходят (есть люфт, нужно подкладывать что-нибудь), а родные вообще нигде не продаются или за бешеные деньги за бугром (7 баксов за 1 качалку + доставка).

Ну ничего, если в будущем захочу багги - сниму машинки с вертолета 😃

swat0russia
Home-Sky:

, а родные вообще нигде не продаются или за бешеные деньги за бугром (7 баксов за 1 качалку + доставка).

Ну ничего, если в будущем захочу багги - сниму машинки с вертолета 😃

А вы думаете, что купив вертолет вы остановились на вливании в него денег?)))
Как бы не мое дело, но родное к родному должно быть… а все проставки. подставки. тем более под сервы… ИМХО - только для выставки на стенде “Действующие модели”

Допускаю что будущее наступит очень быстро, после первого краша…

Home-Sky:

циакрином закрепить наверное, хотя в инстркуции про это ничего не написано.

нет смысла брать менее сильные но более дорогие. И в случае краша ремкомплект для серв будет общий.

Для этого есть фак по сборке вертолетов, только вы никак не хотите его читать))
Менее сильные , но дорогие - значит надежные и производитель не просто на них такую цену поставил + на тарелку нужно всего то 4-5 кг.

Home-Sky

Давайте по существу, я читал факи, я уже в курсе что бывают краши и что у меня неправильные сервы, я просто хочу получить ответы вопросы:

  1. Как крепить поддержку хвостовой тяги, циакрином или еще как-то? И нужно ли крепить? Она ползает по балке.
  2. Почему рекомендуют ставить топливный фильтр прямотоком и какой стороной нужно ориентировать конкретно мой фильтр (мне не понятно что означает стрелка на корпусе фильтра)
  3. Где найти пластиковые стойки капота, или как они называются (номер детали)?
    Я хотел бы заменить крепежные болты капота на быстросъемные защелки, но тоже не знаю как они называются и где их можно купить.