УРА! Полетел!

alex_bbb

ИМХО ДВС-ку надо подальше от людей запускать. Мало кто понимает, что 50-ка может легко срубить полголовы, а уж палец отрубить - как нефиг делать…К тому же в 6 утра…Вы хотите объясняться с ментами?

Но висит она у Вас по моему чайниковскому мнению - идеально…

the_doctor_46

Я прекрасно понимаю какие травмы можно получить… именно поэтому было выбрано время в 6:00 Воскресенья(народу почти не было, а кто пришел, послушно удалился за пределы площадки). Я уже сказал, что это было первый и последний раз… просто не совладал с эмоциями и решил все-таки подлетнуть… Как потом оказалось, мог бы вообще не полетать, т.к. с машиной не получилось, и отвезти меня на поле было не кому:( а сам я еще только в автошколе учусь, экзамены через неделю:)

alex_bbb:

Но висит она у Вас по моему чайниковскому мнению - идеально…

Да, эт точно… я очень удивился какой он стабильный! Особенно после моего Cyclone (аналога шмеля) Механику настраивал по советам Хелика: rcopen.com/blogs/5047/2908 у него там все грамотно и подробно расписано. Очень приятно, когда ты управляешь вертолетом, а не он тобой:) куда хвос повернул - туда он и повернется, а отпустил - стоит как надо; не кренится никуда, не надо его ловить как ненормальному… Жду теперь выходных с нетерпеньем, чтобы уже настроить окончательно мотор и полетать как следует!

1 month later
Lexus1380

Поздравляю, сам мечтал опервом ДВС, именно о Рапторе 30, а что бы гемора с настройками движка не было, ставл карбюратор от Ослика и ещё вопрос, что ты там за синее топливо льешь, не 15% ли?

9 days later
the_doctor_46
Lexus1380:

Поздравляю, сам мечтал опервом ДВС, именно о Рапторе 30, а что бы гемора с настройками движка не было, ставл карбюратор от Ослика и ещё вопрос, что ты там за синее топливо льешь, не 15% ли?

это было 5% взял его по незнанию…😃 никак с ним не мог настроить мотор номально, то греется, то переливает его… мне уже потом подсказали, что нужно не меьше 15% для тт39. сейчас летаю на Powerful 20% вроде нормально все, только дыма много от него 😵

IvanSpb:

2 Doctor

А в каком районе живёте?

это в рыбацком было… Караваевская д.34 на рядом со спортплощадкой

Щас переехал уже на м. Звездная.

а что?😃

1 month later
lainer

Чтобы не плодить подобных тем , я тут продолжу , если конечно топикстартер не против !

У меня примерно подобная ситуация .
Не , не подумайте , во дворе летать в 6 утра я не собираюсь , я не изверг .
Первый мой полет будет на поле , на аэродроме .
Верт до меня был настроен и облетан , аппаратура была 9 канальная футаба .
Сейчас установлена 6 канальная аппаратура на 2.4 гГц , пульт Hitec Optic , с модулем Assan.
Все полетные настройки проведены и проверенны несколько раз , за что отдельное спасибо Знаменскому Евгению Кириловичу (Преподаватель в кружке , где занимается мой Сын) - просто замечательный человек.

Но осталось все равно несколько вопросов !

  1. Стоит ли устанавливать тренировочное шасси?
  2. Какое топливо? с учетом того что это будет первый полет , ну и дальнейшее обучение пилотированию верта.

скажу сразу , на симуляторе (Reflex) летаю . Модель держу уверенно , получаються без проблемные пролеты и восьмерки в горизонте, ну и так еще чуть .
Но все прекрасно понимают , что симулятор это одно , а вот когда вот он Raptor-30 в живую перед тобой , и там им управляешь - это совершенно другое !!! Руки и коленки точно трястись будут , как после первых полетов на модели самолета без “веревки” !

Заранее прошу не пинать и помидорками не кидаться !!!
Я тут новичек.

Raptor_овод
lainer:
  1. Стоит ли устанавливать тренировочное шасси?
  2. Какое топливо? с учетом того что это будет первый полет , ну и дальнейшее обучение пилотированию верта.

1- на своё усмотрение при первом взлёте можно поставить, но не обязательно.
2- если двиг родной, то 15% нитры будет в самый раз и без разницы первый полёт или уже летаешь.

Имхо рефлекс лично мне только мешал в обучении, я не призываю обсуждать достоинства и недостатки сима, просто советую быть готовым, что верт поведёт себя немного по-другому.
Успехов.

morro_lucky

Могу еще посоветовать в симуляторе увеличить чуствительность аппы
У футабы это +EXPO (мне помниться хватило +60)

После пары тройки часов (какой-то опыт полетов в симе как я понял уже есть) с резвым пультом будет представление о том, чего ждать от реальной машины.

Для меня после RF и соосника Шатл Плюс таким резвым показался, что я отказался от первого полета в пользу вышеупомянутых тренеровок (бак на земле сжег для обкатки и домой- сим настраивать).
Его реакция была явно выше моей 😁

lainer

Спасибо за ответ !!!
То что верт себя будет вести по другому
я к этому готов , потому что до этого в симах (AFPD, G3.5, G4,5) летал
на самолете (учился) а потом был полет с веревкой ученик-учитель , и ощущения
при первом самостоятельном полете непередаваемые , да и сразу видно что модель ведет себя абсолютно по другому !!!

еще один вопросик !
Будут ли какие-нибудь напутствия и советы ???

morro_lucky

Чтож пожалуйста - советы от меня
Еще до завода двигателя проверить ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО всё всё всё!!!
Гироскоп (чуствительность, реверс руддера, реверс гироскопа, предкомпенсация)
Реверсы каналов
Механнику
ПОСЛЕ ЭТОГО попросить кого-нибудь опытного подлетнуть 😃 это в идеале
Напомнить этому человеку, что вертолет необлетанный и фиг знает как настроенный
(была тут на форуме инфа про засаду в аналогичной ситуации 😃 )
Ну а когда сам полетишь:

  1. Лучше первый раз в полный штиль скакать-прыгать (именно скакать и прыгать, а не летать).

  2. Следи за тем, чтобы он оторвался обоими лыжами ОДНОВРЕМЕННО и без перекосов.
    Дал шагов плааавно-плавно, чууууть-чуть
    Не ровно начал вспухать? сади и начинай по новой)
    Это твоя главная задача - приподнять вертолет равномерно, без перекосов сантиметров на пять (сам не заметишь как он уже будет висеть в полуметре от земли)

  3. Не нужно стремиться поднять вертолет сразу высоко.
    Попрыгай, переведи дух, уйми дрожь, опять попрыгай.

  4. Самый первый навык после того, как научился плавно и ровно приподнимать вертолет, не висение а плавная же посадка.

  5. При сгорании последних капель топлива вертолет может резко подпрыгнуть и резко же ухнуть вниз. Так что внимательно следи за расходом топлива.

  6. Чаще летай- быстрее мандраж пройдет.

  7. Если совсем уже сердце ёкает- можно и тренеровочное шасси для первого отрыва привязать
    Поможет при кривом отрыве
    (важно чтобы центр трен. шасси был точно под осью ГР!!!).
    Верт плюхнутый с мааалой высоты на треники будет как огурец.
    А без треников - можно и щасси сломать со всеми вытекающими. и на бок завалиться - прицендентов море.
    я с трениками начинал- успокаивает
    НО И РАССЛАБЛЯЕТ! СРАЗУ РАЗУЧИВАЙ ПЛАВНУЮ ПОСАДКУ !!!

  8. площадку лучше выбирать ровную и очень плотную (в инеале бетон или асфальт)

ИМХО!

НУ И КОНЕЧНО ЖЕ УДАЧНЫХ ВЗЛЕТОВ И ПОСАДОК!

lainer

пасибо БОЛЬШОООООООЕЕЕЕЕЕЕ !!!

Верт - облетан до меня !!!
но на другой аппе .
а так в принципе все понял !!!
еще раз предполетная проверка , со всеми вытекающими
и летам .

если можно
то я буду тут отписываться !

17 days later
lainer

morro_lucky
 Сенкс за советы , слетал 5 бочков
первые 3 были с перерывами , т.е. 1\4 бака - перекур .
Мандраж и все остальное лает о себе знать , но после 4 полета стал себя чувствовать более уверенно . Освоил асфальтовую площадку 20 на 20 метров , даже с порывами метров . Сейчас более менее держу верт в круге не более 2 метров .
Но есть и проблемки , с настройки Гиро (401) . Балка не стоит на месте в режиме нормал (светодод не горит) потихоньку поворачивается вертолет в полете. Триммером чутка подстроил - но чувствую что это не верно !
так же еще есть траблик . Немного не аккуратно поднял верт на высоту примерно 2 метра и заметил что двишатель стал проседать по мощности и оборотам - почему ? Вчера в Новосибирске более опытные товарищи подсказали что это эффекет прохождения (выхода) из воздушной подушки .
Есть еще , вопрос .
В Новосибе добрые люди подсказали про косяки мотора который идет в комплекте (39PRO) . Так-же сказали что нужно просверлить отверстие 1мм в шатуне для улучшения смазки . Если у кого есть фотки - просьба выложить.
или кинуть в меня ссылкой .
За Ранее спасибо !

patrol_160

гира в режиме нормал используеться для настройки а летать в режиме удержания, то чтодвигатель просел это говорит о том что он не настроен и последнее не сверли шатун не надо =)) это бред сказали. все там нормально смазываеться а вообще советую посетить сайтик heli-spb.ru

lainer

Пасиб

кстати , patrol_160
у меня есть видео в DVD ваших полетушек !

Jocker_cms

Поздравляю!

Теперь осталось купить автомашину, ибо без нее все это закончиться через сезон, полтора, когда друзей уже будет неудобно просить отвезти полетать, на такси слишком дорого, а на общественном транспорте ну совсем не вариант с таким вертом.

Все это было, проходил на собственном опыте, даже статью где-то здесь накропал по этому поводу =)) Потом слава богу, машину купил и вернулся к вертам.

Без своего авто, вертолетами заниматься полноценно не получиться! Тем более студент, времени валом, летать не перелетать. Машину бери, хоть Оку, но чтобы было на чем возить иначе забьешь быстро на все это дело.

lainer

Да как бы авто то есть .
То ка в багажнике надо что нить придумать , чтобы верт крепить во время транспортировки.

Jocker_cms
lainer:

Да как бы авто то есть .
То ка в багажнике надо что нить придумать , чтобы верт крепить во время транспортировки.

Зачем крпить? Он тяжелый, нормально транспортируется и так. После 2-3 его краша уже на это не будешь заморачиваться =))