Раптор 30, нестандартный вопрос.

Vorona_z_Handicraft

Привет вертолетчикам от самолетчика. Занимаюсь фото с самолета,

Vorona Photography

но вот задумываюсь о вертикальном взлете… Поизучал всякие 3-4-коптеры решил что классический вертолет лучше намного будет. может я не прав, но решение в пользу для начала маленького вертолета для обучения… Ну и на радость камера вышла у Олимпуса - компакт с матрицей от зеркалки и сменной оптикой

www.dpreview.com/previews/olympusep1/

  • думаю 30-й вертолет ее понесет легко.

Как видно из выше написанного - пилотаж, всевозможные 3 и 4 “ДЭ” меня не интересуют.

При этом наелся электро, ну всетаки ДВС вариант хочу… Поизучав разные модели и что тут писалось на форуме - выбрал за базу Раптор 30, т.к. на него много запчастей и всё доступно и недифицитно.

Так вроде все понятно, но есть три необычных вопроса.

  1. Можно ли для начала установить на хвост не вертолетную, а имеющуюся хорошую самолетную гиру Футаба 350


helikraft.com/…/GYA350+gyro+only+(GYA350).html

Я понимаю что она не такая быстрая как вертолетная, но она с режимом удержания и предполагаю что для учебных полетов она возможно подойдет.

  1. Можно ли (а очень хочется) установить на этот вертолет двигатель роторный, который у меня тоже есть


helikraft.com/…/O.S.+49-PI+Type+II+.30+Wankel+Rota…

Я понимаю что нужно будет устроить крыльчатку для охлаждения, но это вопрос решаемый. Важно - можно ли его установить (габариты и т.п… влезет???)

  1. Чтобы грузоподъемность вертолета была получше и повыше КПД хотелось бы лопасти не симметричным профилем, а чтонибудь типа Кларк-Y, но я не вижу таких в продаже (т.е. в интернет магазинах не указан профиль лопастей), где такие взять?

Ну аппаратура есть Спектрум-ДХ7, есть родные сервы (немного полетали на Катане) - думаю для начала сгодится…

Invidea
Vorona_z_Handicraft:
  1. Чтобы грузоподъемность вертолета была получше и повыше КПД хотелось бы лопасти не симметричным профилем, а чтонибудь типа Кларк-Y, но я не вижу таких в продаже (т.е. в интернет магазинах не указан профиль лопастей), где такие взять?

Присоединюсь к вопросу,действительно бывают такие в продаже?

vitkor
Vorona_z_Handicraft:

Привет вертолетчикам от самолетчика. Занимаюсь фото с самолета,

Vorona Photography

но вот задумываюсь о вертикальном взлете…

Сразу оговорюсь, что не занимаюсь фотосъемкой с вертолета. И все мои измышлизмы на эту тему могут быть только на основании информации, которую мне удалось собрать, так как этот вопрос одно время меня очень сильно интересовал. Все мои измышлизмы базируются на том, что Ваш интерес профессиональный. Я посмотрел Ваш сайт, и ваши работы. Здорово!

  1. Раптор 30 подойдет для обучения полетам, но не для съемки. Причины банальны. На вертолете калильный двигатель, у которого очень “грязный” выхлоп. Вертолет после полетов весь в масле и прочем дерьме. Выхлоп очень заметен, и мешает фотосъемке. Т.е как минимум нужно будет сооружать какую-то систему отвода выхлопных газов в правильное место, в котором они не будут мешать съемке.
  2. На всех ДВС вертолетах по разным причинам имеет место быть сильная вибрация. Если для простых полетов это не критично, то для съемки совсем неприемлемо. Нужно будет сооружать подвес для камеры с весьма серьезной виброразвязкой.
  3. Говорят, что управлять вертолетом достаточно сложно. Плюс ко всему, его не отпустишь на большое расстояние. Как только потеряна визуальная связь пилот-машина, вертолет неуправляем. Действительно, локация вертолета в пространстве гораздо хуже, чем у самомлета схожих размеров. Вращающийся ротор практически не виден, а фюзеляж не так заметен с большого расстояния. Т.е нужно задуматься о покупке модели большего размера, а возможно о какой-либо недорогой системе стабилизации. Управлять вертолетом 50-го класса (диаметр ротора 1,2м) на расстоянии 200м уже сложно, а иногда и невозможно.
  4. У вертолетов с калильным ДВС достаточно малое полетное время. Обсуждаемый здесь Раптор 30, сможет продержаться в воздухе минут 15. Сколько он будет летать с нагрузкой в 3кг - сказать сложно. Думаю, что минут 10.

Попробую ответить на Ваши вопросы.

  1. Применение самолетного гироскопа на вертолете, скорее всего невозможно, так как у самолетного гироскопа немного другие задачи, другое ПО и т.д. По крайней мере, в инструкции на вертолетные гироскопы, Футаба иногда пишет, что они не применимы на самолете, возможно ли обратно - неизвестно.
  2. Установить указанный Вами двигатель на вертолет можно (нет ничего невозможного в этом мире), но финансовые затраты по переделке вертолета скорее всего будут сопоставимы, а скорее всего будут много более, чем покупка вертолетного двигателя, а возможно и всего вертолета. Вертолетные двигатели имеют свою специфику. Они работают в очень стесненных условиях, из-за чего имеют более развитую систему охлаждения, а также конструкция калильных вертолетных двигателей адаптирована для установки именно на вертолете.
  3. Лопасти в несимметричным профилем встречаются только на вертолетах-игрушках. В широкой продаже таких лопастей для больших вертолетов я не встречал. Для увеличения грузоподъемности лучше увеличивать диаметр ротора. ИМХО это более правильно. Большой вертолет более стабилен, локация его в пространстве намного лучше.

P.S ИМХО. Если Вы решили заняться этим делом профессионально, и вопрос денег стоит не так остро, то смотрите в сторону бензиновых вертолетов. Полетное время может быть до 30 минут. У вертолета большой размер и высокая грузоподъемность. Например вот такой: www.hobbyforyou.ru/catalog/465-25602.html
Подвес для камеры можно изготовить самому, или купить. Все упирается как обычно в вопрос денег. Меня он немного и охладил в свое время. Если заниматься для души, то возможны всякие другие более дешевые варианты. Тот-же Раптор 30, например.

У нас (у вертолетчиков) уже даже есть раздел по фото и видеосъемке с вертолета. Возможно, там смогут более четко и понятно ответить на Ваши вопросы.

Vorona_z_Handicraft

Спасибо за развернутый ответ. не питаю илюзий по поводу 30-ки… Задумка для меня вполне экспериментальная, попробовать надо. Расчитываю вертолет НЕ для съемки панорам с птичьего полета. Расчитываю на съемку небольших объектов (например церкви и мечети) с небольшой высоты, до 20-30 метров максимум.

Безусловно, для тех задач аэрофото, что я решаю - большой электро самолет вне конкуренции, поэтому я изначально на вертолет НЕ ориентировался. А вот для определенных видов съемки боюсь он незаменим.

Проблема выхлопа калилки да, сам знаю, помучался. Особенно роторный - он самый масляный выхлоп дает. Конечно придется както решать вопрос отвода выхлопа. Ну это уже др. вопрос. Важно пока научиться летать наверное, а там видно будет. Может опять на элетро ориентироваться.

Время полета что мне требуется - 5-10 минут, для съемки объекта достаточно. На самолете я рекордно укладывался в 3 минуты (с момента с тарта до посадки) на 1 серьезную панораму, причем не с маленькой высоты.

Athlon
Vorona_z_Handicraft:

Время полета что мне требуется - 5-10 минут, для съемки объекта достаточно. На самолете я рекордно укладывался в 3 минуты (с момента с тарта до посадки) на 1 серьезную панораму, причем не с маленькой высоты.

Советую обратить внимание на 30-ки электрички, типа Swift 16, 550. Выхлопа нету, грузоподъемность достаточная и время в полете, учитывая что пилотаж не крутить а в основном висеть перед объектом минут 10 добьетесь. И лопасти тоже существуют S профиля для F3C, как раз под ваши задачи подойдут. С бензиновыми я думаю проблемней будет, поскольку это как правило вертолеты 90-го класса и летать на таком агрегате вне специальных мест очень опасно для окружающих, причем вибрация очень сильная и рёв приличный, но основное конечно это безопасность окружающих и себя. Сам имею такой верт и видел что эта летающая “бомба” может натворить при отказе. Ну и обучаться нужно… при кажущейся простоте своей, вертолет классической схемы все таки довольно сложен в управлении

Vorona_z_Handicraft
Athlon:

Сам имею такой верт и видел что эта летающая “бомба” может натворить при отказе. Ну и обучаться нужно… при кажущейся простоте своей, вертолет классической схемы все таки довольно сложен в управлении

Ну вот блин нет соосников больших более менее((((((((( 😠

Вообще я подумываю насчет такой штуки: www.helihobby.com/html/co-pilot.html

Vorona_z_Handicraft

Спасиб. Шикарные соосники… Блин тренер 14 кг. представляю что в полном комплекте оно будет стоить “дохрена” еврорублей 😈

****

Пока тренируюсь на симуляторе, получается. Пришлось ломать голову и стереотипы самолетной привычки управления. Хых.

Скажите, а подвешенный ПОД вертолетом груз (виброразвязка, камера скажем) улучшают стабильность классической модели вертолета, или наоборот?

Ну и кто летал на Раптор 30 - сколько груза он безболезненно поднять может (не максимум, а чтобы нагрузки на узлы не критичными были).

Pett
Invidea:

Присоединюсь к вопросу,действительно бывают такие в продаже?

Вот тут например бывают лопасти…, правда не всех размеров и невсегда в наличии www.quickuk.eu/cat/…/mainblades.html?nav=2
Но главное что бывают 😃 значит где то и продаются 😃

Vorona_z_Handicraft

Опс, а вот это интересненько… Смотрю все неслабо сделано, метал…

Vorona_z_Handicraft

Блин, мужики, ну вот который день в симуляторе сижу (RF v.4), ну нормально с вертолетом получается. Как загоняю в критическую ситуацию - мозги у меня на самолетный режим уходят(((((( Ручку вверх, газу… и хвостом, потом ротором об землю… Как ломать стереотивы блин 😈

А так нравится, зря я раньше про себя вас вертолетчиков ругал и недооценивал, каюсь. Ваши машины труднее управляются оказывается и требуют большей концентрации внимания и реакции…

Незнаю, выйдет ли из меня вертолетчек после самолета… Незнаю.

Raptor_овод

я всегда думал, что полёт носом вперёд на верте схож с полётом на самолёте, что в нормале, что в инверте, по крайней мере, я не испытываю трудностей с полётом на самике в симе, не имея оного в реале. трудности возникают при полёте хвостом вперёд, но обычно, сначала учат обычный полёт, а не вариации…

Hainov

Летаю на вертах недавно, второй сезон. Кое-что получается,хотя до профи еще ооооочень далеко! И вот этим летом решил освоить самолет. Я вам скажу , после верта самолет - это отдых и релаксация! И удовольствие не меньше! Кстати, и на вертолете мне проще всего летать по-самолетному, на приличной скорости, большими кругами, восьмерками и горками с разворотом.

Pett
Hainov:

Летаю на вертах недавно, второй сезон. Кое-что получается,хотя до профи еще ооооочень далеко! И вот этим летом решил освоить самолет. Я вам скажу , после верта самолет - это отдых и релаксация! И удовольствие не меньше! Кстати, и на вертолете мне проще всего летать по-самолетному, на приличной скорости, большими кругами, восьмерками и горками с разворотом.

Полностью согласен😒 с удовольствием летаю и на том и на этом…, на самалётике просто отдыхаю😇 на вертике посложнее… ни секунды нельзя разслабиться и дух перевести… или просто похулиганить😈 ИМХО на скорости вертик очень похож по управлению на самик (ну кроме пары нюансов… к которым быстро привыкаеш)… не испытывал каких либо проблем при управлении вертиком после самика и наоборот😒 я бы даже сказал что такой разный опыт даже помогает в чём-то. Хотя я в спортсмены не стремился никогда… так что всякий высший пилотаж не особо то практикую ни там, ни сдесь 😇 блинчиком нравится летать.
У нас в тусовке большенство самолётчиков на вертики пересели…, ничего… справляются…, осваиваются постепенноB-)