Ищу чертежи сцепления - Raptor, TRex ...

and_alex

Есть идея поставить нитро на вертолет 400 класса.
Потому очень нужны чертежи сцепления нитро вертолета, 90, 50 или 30
(вообще любого вертолетного сцепления-вентилятора)
Буду признателен за любую информацию.

7 days later
chilingarov

Поставьте автомобильный двигатель от 18-го маштаба, например такой: pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_10/RC8600/ с родным (авто) сцеплением. Поменять придется только шестерни. И с охлаждением никаких проблем.

and_alex
chilingarov:

Поставьте автомобильный двигатель от 18-го маштаба, например такой: pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_10/RC8600/ с родным (авто) сцеплением. Поменять придется только шестерни. И с охлаждением никаких проблем.

Спасибо за совет.
Но во-первых .18 это сильно много ( я расчитываю на .074-.010).
А во-вторых Вы никогда не задумывались, почему конструкция вертолетного сцепления сильно отличается от автомобильного?

chilingarov
and_alex:

Спасибо за совет.
Но во-первых .18 это сильно много ( я расчитываю на .074-.010).
А во-вторых Вы никогда не задумывались, почему конструкция вертолетного сцепления сильно отличается от автомобильного?

.18 это действительно много, по моей ссылке двигатель .06 (1 куб. см). 18-й масштаб - это масштаб авто. Если бы на авто была бы меньшая цикличность работы сцепления, например как на вертолете - кулачки “разошлись” при наборе оборотов и “сошлись” при посадке, то и там бы ставили “вертолетное” сцепление. Авто сцепление меньше подвержено усталостному разрушению, так что, на мой взгляд, на вертолете хуже работать оно не будет.

and_alex
chilingarov:

.18 это действительно много, по моей ссылке двигатель .06 (1 куб. см). 18-й масштаб - это масштаб авто. Если бы на авто была бы меньшая цикличность работы сцепления, например как на вертолете - кулачки “разошлись” при наборе оборотов и “сошлись” при посадке, то и там бы ставили “вертолетное” сцепление. Авто сцепление меньше подвержено усталостному разрушению, так что, на мой взгляд, на вертолете хуже работать оно не будет.

Вообше-то это авто 1:16…
Что каается сцепления, то, на мой взгляд, дело в другом. Вертолетное - опепечивает более точное включение при определенных заданных (достаточно низких) оборотах. Поэтому и кулачков как таковых там нет.
И стоит оно в подшипниках.
А как Вы себе предтавляете заводить такое - одной рукой держать вертолет, другой лопасти, а третьей за пулстарт дергать. Узел стартера должен быть нормальный (не пулстарт и не через заднюю крышку).
И вообще смысл не в том, чтобы как-нибудь запихнуть нитро двигатель, а сделать это грамотно.
Поэтому нужны чертежи именно вертолетного сцепления.

AlexSr

А что вам дадут чертежи сцепления от 50-го верта, я понять не могу?

Посмотрите фотки любых сцеплений в инет-магазах. Там обычно 3-и или 4-е детали по сути. Скачайте мануал на верт, хоть на тот же нитро-рекс или раптор.

  • колокол с шестернёй (что там чертить?). Размер - зависит от необходимого усилия на сцеплении. Передаточного шестерни…
  • кулачки (опять же, на фото всё видно). Опять - размер зависит от усилия, жесткости материала и оборотов.
  • Переходник от кулачковой части к посадке на двигатель (или крепление фена) - опять же, чем тут помогут чертежи. Размеры же (и пропорции) - совсем другие.
  • штыря с обгонкой для заводки. Опять же, размер определяется усилием необходимым и имеющимися в наличии подшипниками для обгонки.

В вашем случае - всё это надо или расчитывать, или моделировать, или делать “макет” и эксперементировать.

and_alex
AlexSr:


В вашем случае - всё это надо или расчитывать, или моделировать, или делать “макет” и эксперементировать.

Согласен, только скорее
И расчитывать, И моделировать, И делать “макет” и эксперементировать.

Только вот оттолкнуться от чего-то надо.
Наибольшую трудность вызывает часть с кулачками, очень хочеться знать ее точные размеры - габаритные, прорези, отверстия и очень важно - материал.
А также зазор между колоколом, толщину и материал накладки на внутреннюю поверхность колокола.

Все остальные детали трудности не представляют.

AlexSr

Габарит то зачем? 😃
Габарит - определяется от:

  • передаваемый сцеплением момент.
  • от этого, нужное пятно контакта и усилие прижима на рабочих оборотах.
  • от этого, масса/габарит кулачка и необходимое усилие пружинистой части.
    Последний показатель - пожалуй только экспереминтально. Подбирать по оборотам включения.
    Материал - сталь. Хорошая, пружинистая, с термообработкой скорее всего.
    Никаких “хитрых” вырезов там по сути нет. Лепесток кулачка (пружинная часть - от основания к кулачку) сделан просто в виде отверстия рядом с краем, оставлена только “вертикальная” тонкая часть тела.

    (Вид с верху. Фрезеровка кулачков - снизу. Видно отверстие образующее лепесток кулачка.От отверстия идёт “рез” - внутреняя грань кулачка. Обгонный подшипник для стартёрного устройства)

Вот по этому, Вам и советовали сцепление “автомобильного типа”.
Кулачки с пружинным подвесом проще настраивать.
А вертолётное хорошо только тогда - когда его делают серией, один раз разработав и соблюдая техпроцесс.

Материал накладки - “ферродо”.
Х.З. точно, что там. Просто покупаете готовое, серийное и обрезаете.
Толщину к сожалению точно не помню, около миллиметра, могу соврать.

Зазор - целиком зависит от кулачков, усилия прижима и пружины… Минимальный - определяется точностью установки и качеством деталей.

and_alex

Именно эта часть меня и интериует.
Где взять чертеж с точными размерами, чтобы можно было это повторить?

chilingarov
and_alex:

Именно эта часть меня и интериует.
Где взять чертеж с точными размерами, чтобы можно было это повторить?

Зачем повторять то, что Вам не подойдет? Вот ссылочка на то, что Вам нужно: pegasushelisusa.com/…/9-Zoom-450-IC-Replacement-Pa… , включая двигатель, сцепление pegasushelisusa.com/…/286-METAL-CLUTCH-ZOOM-450-GP… и др. Покопайтесь, там все есть (пожалуй кроме чертежей;)) . Если копировать, то лучше это. А вот сайт производителя: www.protech.be/html/t0522450icpro.html .

DmitryS

А Вы не задумывались, почему никто(почти) не выпускает двс вертолетов 400-450 класса? Потому что для данного типа вертолетов нужна мощная, очень высокооборотная и ЛЕГКАЯ мотоустановка. Почему выпускают вертолетные двс? почему нельзя применить авиадвижек? потому что условия и нагрузки совсем другие. Посчитайте “весовую” мощность электродвигателя и двс мотора. Даже если Вы установите двс на этот верт максимум чего Вы добьетесь от него это “висение”
В Питере ребята САМИ переделали 500 электро в двс применив автодвижек с раб оборотами около 18000, но он не выдерживает долго таких нагрузок и ресурс низкий, а стоит…

and_alex
DmitryS:

А Вы не задумывались, почему никто(почти) не выпускает двс вертолетов 400-450 класса? Потому что для данного типа вертолетов нужна мощная, очень высокооборотная и ЛЕГКАЯ мотоустановка. Почему выпускают вертолетные двс? почему нельзя применить авиадвижек? потому что условия и нагрузки совсем другие. Посчитайте “весовую” мощность электродвигателя и двс мотора. Даже если Вы установите двс на этот верт максимум чего Вы добьетесь от него это “висение”
В Питере ребята САМИ переделали 500 электро в двс применив автодвижек с раб оборотами около 18000, но он не выдерживает долго таких нагрузок и ресурс низкий, а стоит…

Именно почти. Как минимум один есть и полноценно летает, не только висит (есть сылка выше)
Насчет веса не очевидно, надо посчитать - займусь на досуге.

Существуют миниатюрные вертолетные движки от Norvel,
тема: rcopen.com/forum/f64/topic131259
Фотки
rcopen.com/files/4a184a7b9970730077ee67ce
rcopen.com/files/4a184a7b9970730077ee621d

Есть заводской комплект перевода TRex500 в нитро
flyhelirus.com/…/RCDN500-Conversion-Kit-Instructio… ,
так что может ребята не тот движок взяли 😉

DmitryS

Не путайте 500 и 450 класс, разница очень большая.

and_alex
DmitryS:

Не путайте 500 и 450 класс, разница очень большая.

А что именно я путаю? Как-то по-конкректней можно.