Ищу чертежи сцепления - Raptor, TRex ...
Есть идея поставить нитро на вертолет 400 класса.
Потому очень нужны чертежи сцепления нитро вертолета, 90, 50 или 30
(вообще любого вертолетного сцепления-вентилятора)
Буду признателен за любую информацию.
Поставьте автомобильный двигатель от 18-го маштаба, например такой: pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_10/RC8600/ с родным (авто) сцеплением. Поменять придется только шестерни. И с охлаждением никаких проблем.
Поставьте автомобильный двигатель от 18-го маштаба, например такой: pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_10/RC8600/ с родным (авто) сцеплением. Поменять придется только шестерни. И с охлаждением никаких проблем.
Спасибо за совет.
Но во-первых .18 это сильно много ( я расчитываю на .074-.010).
А во-вторых Вы никогда не задумывались, почему конструкция вертолетного сцепления сильно отличается от автомобильного?
Спасибо за совет.
Но во-первых .18 это сильно много ( я расчитываю на .074-.010).
А во-вторых Вы никогда не задумывались, почему конструкция вертолетного сцепления сильно отличается от автомобильного?
.18 это действительно много, по моей ссылке двигатель .06 (1 куб. см). 18-й масштаб - это масштаб авто. Если бы на авто была бы меньшая цикличность работы сцепления, например как на вертолете - кулачки “разошлись” при наборе оборотов и “сошлись” при посадке, то и там бы ставили “вертолетное” сцепление. Авто сцепление меньше подвержено усталостному разрушению, так что, на мой взгляд, на вертолете хуже работать оно не будет.
.18 это действительно много, по моей ссылке двигатель .06 (1 куб. см). 18-й масштаб - это масштаб авто. Если бы на авто была бы меньшая цикличность работы сцепления, например как на вертолете - кулачки “разошлись” при наборе оборотов и “сошлись” при посадке, то и там бы ставили “вертолетное” сцепление. Авто сцепление меньше подвержено усталостному разрушению, так что, на мой взгляд, на вертолете хуже работать оно не будет.
Вообше-то это авто 1:16…
Что каается сцепления, то, на мой взгляд, дело в другом. Вертолетное - опепечивает более точное включение при определенных заданных (достаточно низких) оборотах. Поэтому и кулачков как таковых там нет.
И стоит оно в подшипниках.
А как Вы себе предтавляете заводить такое - одной рукой держать вертолет, другой лопасти, а третьей за пулстарт дергать. Узел стартера должен быть нормальный (не пулстарт и не через заднюю крышку).
И вообще смысл не в том, чтобы как-нибудь запихнуть нитро двигатель, а сделать это грамотно.
Поэтому нужны чертежи именно вертолетного сцепления.
А что вам дадут чертежи сцепления от 50-го верта, я понять не могу?
Посмотрите фотки любых сцеплений в инет-магазах. Там обычно 3-и или 4-е детали по сути. Скачайте мануал на верт, хоть на тот же нитро-рекс или раптор.
- колокол с шестернёй (что там чертить?). Размер - зависит от необходимого усилия на сцеплении. Передаточного шестерни…
- кулачки (опять же, на фото всё видно). Опять - размер зависит от усилия, жесткости материала и оборотов.
- Переходник от кулачковой части к посадке на двигатель (или крепление фена) - опять же, чем тут помогут чертежи. Размеры же (и пропорции) - совсем другие.
- штыря с обгонкой для заводки. Опять же, размер определяется усилием необходимым и имеющимися в наличии подшипниками для обгонки.
В вашем случае - всё это надо или расчитывать, или моделировать, или делать “макет” и эксперементировать.
…
В вашем случае - всё это надо или расчитывать, или моделировать, или делать “макет” и эксперементировать.
Согласен, только скорее
И расчитывать, И моделировать, И делать “макет” и эксперементировать.
Только вот оттолкнуться от чего-то надо.
Наибольшую трудность вызывает часть с кулачками, очень хочеться знать ее точные размеры - габаритные, прорези, отверстия и очень важно - материал.
А также зазор между колоколом, толщину и материал накладки на внутреннюю поверхность колокола.
Все остальные детали трудности не представляют.
Габарит то зачем? 😃
Габарит - определяется от:
- передаваемый сцеплением момент.
- от этого, нужное пятно контакта и усилие прижима на рабочих оборотах.
- от этого, масса/габарит кулачка и необходимое усилие пружинистой части.
Последний показатель - пожалуй только экспереминтально. Подбирать по оборотам включения.
Материал - сталь. Хорошая, пружинистая, с термообработкой скорее всего.
Никаких “хитрых” вырезов там по сути нет. Лепесток кулачка (пружинная часть - от основания к кулачку) сделан просто в виде отверстия рядом с краем, оставлена только “вертикальная” тонкая часть тела.
(Вид с верху. Фрезеровка кулачков - снизу. Видно отверстие образующее лепесток кулачка.От отверстия идёт “рез” - внутреняя грань кулачка. Обгонный подшипник для стартёрного устройства)
Вот по этому, Вам и советовали сцепление “автомобильного типа”.
Кулачки с пружинным подвесом проще настраивать.
А вертолётное хорошо только тогда - когда его делают серией, один раз разработав и соблюдая техпроцесс.
Материал накладки - “ферродо”.
Х.З. точно, что там. Просто покупаете готовое, серийное и обрезаете.
Толщину к сожалению точно не помню, около миллиметра, могу соврать.
Зазор - целиком зависит от кулачков, усилия прижима и пружины… Минимальный - определяется точностью установки и качеством деталей.
Именно эта часть меня и интериует.
Где взять чертеж с точными размерами, чтобы можно было это повторить?
Именно эта часть меня и интериует.
Где взять чертеж с точными размерами, чтобы можно было это повторить?
Зачем повторять то, что Вам не подойдет? Вот ссылочка на то, что Вам нужно: pegasushelisusa.com/…/9-Zoom-450-IC-Replacement-Pa… , включая двигатель, сцепление pegasushelisusa.com/…/286-METAL-CLUTCH-ZOOM-450-GP… и др. Покопайтесь, там все есть (пожалуй кроме чертежей;)) . Если копировать, то лучше это. А вот сайт производителя: www.protech.be/html/t0522450icpro.html .
А Вы не задумывались, почему никто(почти) не выпускает двс вертолетов 400-450 класса? Потому что для данного типа вертолетов нужна мощная, очень высокооборотная и ЛЕГКАЯ мотоустановка. Почему выпускают вертолетные двс? почему нельзя применить авиадвижек? потому что условия и нагрузки совсем другие. Посчитайте “весовую” мощность электродвигателя и двс мотора. Даже если Вы установите двс на этот верт максимум чего Вы добьетесь от него это “висение”
В Питере ребята САМИ переделали 500 электро в двс применив автодвижек с раб оборотами около 18000, но он не выдерживает долго таких нагрузок и ресурс низкий, а стоит…
А Вы не задумывались, почему никто(почти) не выпускает двс вертолетов 400-450 класса? Потому что для данного типа вертолетов нужна мощная, очень высокооборотная и ЛЕГКАЯ мотоустановка. Почему выпускают вертолетные двс? почему нельзя применить авиадвижек? потому что условия и нагрузки совсем другие. Посчитайте “весовую” мощность электродвигателя и двс мотора. Даже если Вы установите двс на этот верт максимум чего Вы добьетесь от него это “висение”
В Питере ребята САМИ переделали 500 электро в двс применив автодвижек с раб оборотами около 18000, но он не выдерживает долго таких нагрузок и ресурс низкий, а стоит…
Именно почти. Как минимум один есть и полноценно летает, не только висит (есть сылка выше)
Насчет веса не очевидно, надо посчитать - займусь на досуге.
Существуют миниатюрные вертолетные движки от Norvel,
тема: rcopen.com/forum/f64/topic131259
Фотки
rcopen.com/files/4a184a7b9970730077ee67ce
rcopen.com/files/4a184a7b9970730077ee621d
Есть заводской комплект перевода TRex500 в нитро
flyhelirus.com/…/RCDN500-Conversion-Kit-Instructio… ,
так что может ребята не тот движок взяли 😉
Не путайте 500 и 450 класс, разница очень большая.
Не путайте 500 и 450 класс, разница очень большая.
А что именно я путаю? Как-то по-конкректней можно.