Поломка Раптора 50

YuriyDnepr

Отделался лёгким испугом.
При наборе оборотов ротора до средних разорвало одну из шпилек, которыми держатели лопастей прикручены к ступице хвостового ротора. Лопасть вместе с держателем оторвалась, попутно сломав вилку и одну из тяг управления углом. Далее, она столкнулась с движущейся лопастью основного ротора (деревянной), отломала от неё кусок приблизительно 2х20 см. и улетела метров на двадцать.
Вертолёт спасло то, что он находился на земле. И, к счастью, на траектории полёта лопасти не было людей.
У кого-нибудь случалось что-нибудь подобное?
Написал письмо производителю с описанием ситуации и двумя вопросами - возможно ли, чтобы такая уважаемая фирма, как Thunder Tiger CORP использовала комплектующие недостаточного качества и необходимо ли мне заменить вторую шпильку, оставшуюся целой - ведь потенциально она может сломаться во время полёта с гораздо большими повреждениями вертолёта? Посмотрим, ответят ли, и что именно ответят.

AVE

Фирма thunder tiger качеством никогда не блистала

БОГДАН

Было такое на рапторе у моего знакомого.Он все лето летал на концепт 30,под конец решил попробовать на рапторе ну и оторвало лопасть со шпилькой.Купили новую ступицу винта со шпильками,щас всё нормально.Вобщем как попадёшь,уодних всё нормально,у других нет.

Neolight
YuriyDnepr:

Отделался лёгким испугом.
При наборе оборотов ротора до средних разорвало одну из шпилек, которыми держатели лопастей прикручены к ступице хвостового ротора. Лопасть вместе с держателем оторвалась, попутно сломав вилку и одну из тяг управления углом. Далее, она столкнулась с движущейся лопастью основного ротора (деревянной), отломала от неё кусок приблизительно 2х20 см. и улетела метров на двадцать.
Вертолёт спасло то, что он находился на земле. И, к счастью, на траектории полёта лопасти не было людей.
У кого-нибудь случалось что-нибудь подобное?
Написал письмо производителю с описанием ситуации и двумя вопросами - возможно ли, чтобы такая уважаемая фирма, как Thunder Tiger CORP использовала комплектующие недостаточного качества и необходимо ли мне заменить вторую шпильку, оставшуюся целой - ведь потенциально она может сломаться во время полёта с гораздо большими повреждениями вертолёта? Посмотрим, ответят ли, и что именно ответят.

А шпилька что, алюминиевая?

YuriyDnepr

Шпилька стальная. На торце имеет выемку под шестигранный ключ. Завинчивается в алюминиевую ступицу на Локтайте. Я уже заказал и оплатил все необходимые комплектующие, но это не решает проблему в принципе - вдруг снова сломается? Скорее всего, поменяю я эти шпильки на заведомо качественные, на всякий случай.

хелик

Шпилька у Раптора на хвосте с резьбой М3, если считать без резьбы то приблизительно 2.7 мм , а на таком прутке повеситься можно. Скорее всего была перетянута или загнута , а затем поправленна . Посему и оторвало. На вертолёте гнутые резьбовые детали надо выбрасывать, востанавливать нельзя , да и с затяжкой необходимо быть окуратнее, не грузовик однако. У меня вертолёты четырёх разных производителей у всех свои недостатки.

YuriyDnepr

Я собирал вертолёт сам. Согнуть эту шпильку нельзя - она почти полностью закручивается в ступицу, фиксируя ступицу на оси хвостового ротора. На оставшиеся несколько мм навинчивается гайка. Перетянуть гайку, конечно можно, но в моём случае этого не было.
Ступицу удалось спасти - прогрел зажигалкой и за оставшийся кончик плоскогубцами выкрутил шпильку. Поставлю новую, эта будет запасной.

хелик

Наверно мне с Раптором повезло просто . даже после падения потребовалась одна стойка шасси , а от стандартного крашкита осталось много запасных деталей.

AVE

Точно как великий сопромат учил…
Эта проточка на валу хорошо конечно от задиров но место крайне идиотски выбрано - самое нагруженное

YuriyDnepr

Пришёл ответ от производителя. Пишет Eve Lee <evelee@thundertiger.com> :

Dear Sir:

We regret to hear the problem.  Please see below our suggestions:

We have make some improvements on the screw already.  Please just replaced the HME3-18B by HME3-18.5B.  So you can burchase
the spare part bag - PV015.  It will no problem to use now.

Thank you very much for your e-mail.  We appreciated for your suport of Thunder Tiger.

Best regards,
Customer Services,
Thunder Tiger Corp.

Это можно считать признанием несоответствия HME3-18B требованиям качества? 😮

Neolight
YuriyDnepr:

Это можно считать признанием несоответствия HME3-18B требованиям качества?  😮

Все правильно, поэтому и выпустили замену, а отозвать-то они не могут теперь все рапторы… Обидно, конечно, но приходится только за новостями следить, да письма писать… 😦

YuriyDnepr

Насколько можно судить, замена - та же шпилька, просто длиннее на 0,5 мм.

1 month later
Mikhail_Yunin
YuriyDnepr:

Отделался лёгким испугом.
При наборе оборотов ротора до средних разорвало одну из шпилек, которыми держатели лопастей прикручены к ступице хвостового ротора. Лопасть вместе с держателем оторвалась, попутно сломав вилку и одну из тяг управления углом. Далее, она столкнулась с движущейся лопастью основного ротора (деревянной), отломала от неё кусок приблизительно 2х20 см. и улетела метров на двадцать.
Вертолёт спасло то, что он находился на земле. И, к счастью, на траектории полёта лопасти не было людей.
У кого-нибудь случалось что-нибудь подобное?
Написал письмо производителю с описанием ситуации и двумя вопросами - возможно ли, чтобы такая уважаемая фирма, как Thunder Tiger CORP использовала комплектующие недостаточного качества и необходимо ли мне заменить вторую шпильку, оставшуюся целой - ведь потенциально она может сломаться во время полёта с гораздо большими повреждениями вертолёта? Посмотрим, ответят ли, и что именно ответят.

Нда - скелет в шкафу !!!
Ситуаццию - описывать не надо - все, как описано выше. 😲
Исправил , все на поле - но конкретно задумался !!!
Не правильно - этот блок в Рапторе сделан .
Вероятнее всего - после краша - ( это у меня ) возникла ударная нагрузка.
А затем усугубил черезмерно сильной затяжкой контрагайки.
Вердикт - данный узел будет переделан полностью .
Хотя это и первая поломка данного элемента за 1,5 года.
На этой неделе закончу .