Поломка Раптора 50
Отделался лёгким испугом.
При наборе оборотов ротора до средних разорвало одну из шпилек, которыми держатели лопастей прикручены к ступице хвостового ротора. Лопасть вместе с держателем оторвалась, попутно сломав вилку и одну из тяг управления углом. Далее, она столкнулась с движущейся лопастью основного ротора (деревянной), отломала от неё кусок приблизительно 2х20 см. и улетела метров на двадцать.
Вертолёт спасло то, что он находился на земле. И, к счастью, на траектории полёта лопасти не было людей.
У кого-нибудь случалось что-нибудь подобное?
Написал письмо производителю с описанием ситуации и двумя вопросами - возможно ли, чтобы такая уважаемая фирма, как Thunder Tiger CORP использовала комплектующие недостаточного качества и необходимо ли мне заменить вторую шпильку, оставшуюся целой - ведь потенциально она может сломаться во время полёта с гораздо большими повреждениями вертолёта? Посмотрим, ответят ли, и что именно ответят.
Фирма thunder tiger качеством никогда не блистала
Было такое на рапторе у моего знакомого.Он все лето летал на концепт 30,под конец решил попробовать на рапторе ну и оторвало лопасть со шпилькой.Купили новую ступицу винта со шпильками,щас всё нормально.Вобщем как попадёшь,уодних всё нормально,у других нет.
Отделался лёгким испугом.
При наборе оборотов ротора до средних разорвало одну из шпилек, которыми держатели лопастей прикручены к ступице хвостового ротора. Лопасть вместе с держателем оторвалась, попутно сломав вилку и одну из тяг управления углом. Далее, она столкнулась с движущейся лопастью основного ротора (деревянной), отломала от неё кусок приблизительно 2х20 см. и улетела метров на двадцать.
Вертолёт спасло то, что он находился на земле. И, к счастью, на траектории полёта лопасти не было людей.
У кого-нибудь случалось что-нибудь подобное?
Написал письмо производителю с описанием ситуации и двумя вопросами - возможно ли, чтобы такая уважаемая фирма, как Thunder Tiger CORP использовала комплектующие недостаточного качества и необходимо ли мне заменить вторую шпильку, оставшуюся целой - ведь потенциально она может сломаться во время полёта с гораздо большими повреждениями вертолёта? Посмотрим, ответят ли, и что именно ответят.
А шпилька что, алюминиевая?
Шпилька стальная. На торце имеет выемку под шестигранный ключ. Завинчивается в алюминиевую ступицу на Локтайте. Я уже заказал и оплатил все необходимые комплектующие, но это не решает проблему в принципе - вдруг снова сломается? Скорее всего, поменяю я эти шпильки на заведомо качественные, на всякий случай.
Шпилька у Раптора на хвосте с резьбой М3, если считать без резьбы то приблизительно 2.7 мм , а на таком прутке повеситься можно. Скорее всего была перетянута или загнута , а затем поправленна . Посему и оторвало. На вертолёте гнутые резьбовые детали надо выбрасывать, востанавливать нельзя , да и с затяжкой необходимо быть окуратнее, не грузовик однако. У меня вертолёты четырёх разных производителей у всех свои недостатки.
Я собирал вертолёт сам. Согнуть эту шпильку нельзя - она почти полностью закручивается в ступицу, фиксируя ступицу на оси хвостового ротора. На оставшиеся несколько мм навинчивается гайка. Перетянуть гайку, конечно можно, но в моём случае этого не было.
Ступицу удалось спасти - прогрел зажигалкой и за оставшийся кончик плоскогубцами выкрутил шпильку. Поставлю новую, эта будет запасной.
Наверно мне с Раптором повезло просто . даже после падения потребовалась одна стойка шасси , а от стандартного крашкита осталось много запасных деталей.
Всякое бывает 😃
Точно как великий сопромат учил…
Эта проточка на валу хорошо конечно от задиров но место крайне идиотски выбрано - самое нагруженное
Всякое бывает 😃
А это от кого?
Пришёл ответ от производителя. Пишет Eve Lee <evelee@thundertiger.com> :
Dear Sir:
We regret to hear the problem. Please see below our suggestions:
We have make some improvements on the screw already. Please just replaced the HME3-18B by HME3-18.5B. So you can burchase
the spare part bag - PV015. It will no problem to use now.Thank you very much for your e-mail. We appreciated for your suport of Thunder Tiger.
Best regards,
Customer Services,
Thunder Tiger Corp.
Это можно считать признанием несоответствия HME3-18B требованиям качества? 😮
Это можно считать признанием несоответствия HME3-18B требованиям качества? 😮
Все правильно, поэтому и выпустили замену, а отозвать-то они не могут теперь все рапторы… Обидно, конечно, но приходится только за новостями следить, да письма писать… 😦
Насколько можно судить, замена - та же шпилька, просто длиннее на 0,5 мм.
Отделался лёгким испугом.
При наборе оборотов ротора до средних разорвало одну из шпилек, которыми держатели лопастей прикручены к ступице хвостового ротора. Лопасть вместе с держателем оторвалась, попутно сломав вилку и одну из тяг управления углом. Далее, она столкнулась с движущейся лопастью основного ротора (деревянной), отломала от неё кусок приблизительно 2х20 см. и улетела метров на двадцать.
Вертолёт спасло то, что он находился на земле. И, к счастью, на траектории полёта лопасти не было людей.
У кого-нибудь случалось что-нибудь подобное?
Написал письмо производителю с описанием ситуации и двумя вопросами - возможно ли, чтобы такая уважаемая фирма, как Thunder Tiger CORP использовала комплектующие недостаточного качества и необходимо ли мне заменить вторую шпильку, оставшуюся целой - ведь потенциально она может сломаться во время полёта с гораздо большими повреждениями вертолёта? Посмотрим, ответят ли, и что именно ответят.
Нда - скелет в шкафу !!!
Ситуаццию - описывать не надо - все, как описано выше. 😲
Исправил , все на поле - но конкретно задумался !!!
Не правильно - этот блок в Рапторе сделан .
Вероятнее всего - после краша - ( это у меня ) возникла ударная нагрузка.
А затем усугубил черезмерно сильной затяжкой контрагайки.
Вердикт - данный узел будет переделан полностью .
Хотя это и первая поломка данного элемента за 1,5 года.
На этой неделе закончу .