Поломка Раптора 50
Отделался лёгким испугом.
При наборе оборотов ротора до средних разорвало одну из шпилек, которыми держатели лопастей прикручены к ступице хвостового ротора. Лопасть вместе с держателем оторвалась, попутно сломав вилку и одну из тяг управления углом. Далее, она столкнулась с движущейся лопастью основного ротора (деревянной), отломала от неё кусок приблизительно 2х20 см. и улетела метров на двадцать.
Вертолёт спасло то, что он находился на земле. И, к счастью, на траектории полёта лопасти не было людей.
У кого-нибудь случалось что-нибудь подобное?
Написал письмо производителю с описанием ситуации и двумя вопросами - возможно ли, чтобы такая уважаемая фирма, как Thunder Tiger CORP использовала комплектующие недостаточного качества и необходимо ли мне заменить вторую шпильку, оставшуюся целой - ведь потенциально она может сломаться во время полёта с гораздо большими повреждениями вертолёта? Посмотрим, ответят ли, и что именно ответят.
А шпилька что, алюминиевая?
Шпилька стальная. На торце имеет выемку под шестигранный ключ. Завинчивается в алюминиевую ступицу на Локтайте. Я уже заказал и оплатил все необходимые комплектующие, но это не решает проблему в принципе - вдруг снова сломается? Скорее всего, поменяю я эти шпильки на заведомо качественные, на всякий случай.
Шпилька у Раптора на хвосте с резьбой М3, если считать без резьбы то приблизительно 2.7 мм , а на таком прутке повеситься можно. Скорее всего была перетянута или загнута , а затем поправленна . Посему и оторвало. На вертолёте гнутые резьбовые детали надо выбрасывать, востанавливать нельзя , да и с затяжкой необходимо быть окуратнее, не грузовик однако. У меня вертолёты четырёх разных производителей у всех свои недостатки.
Я собирал вертолёт сам. Согнуть эту шпильку нельзя - она почти полностью закручивается в ступицу, фиксируя ступицу на оси хвостового ротора. На оставшиеся несколько мм навинчивается гайка. Перетянуть гайку, конечно можно, но в моём случае этого не было.
Ступицу удалось спасти - прогрел зажигалкой и за оставшийся кончик плоскогубцами выкрутил шпильку. Поставлю новую, эта будет запасной.
Наверно мне с Раптором повезло просто . даже после падения потребовалась одна стойка шасси , а от стандартного крашкита осталось много запасных деталей.
Всякое бывает 😃
Точно как великий сопромат учил…
Эта проточка на валу хорошо конечно от задиров но место крайне идиотски выбрано - самое нагруженное
Всякое бывает 😃
А это от кого?
Пришёл ответ от производителя. Пишет Eve Lee <evelee@thundertiger.com> :
Dear Sir:
We regret to hear the problem. Please see below our suggestions:
We have make some improvements on the screw already. Please just replaced the HME3-18B by HME3-18.5B. So you can burchase
the spare part bag - PV015. It will no problem to use now.Thank you very much for your e-mail. We appreciated for your suport of Thunder Tiger.
Best regards,
Customer Services,
Thunder Tiger Corp.
Это можно считать признанием несоответствия HME3-18B требованиям качества? 😮
Это можно считать признанием несоответствия HME3-18B требованиям качества? 😮
Все правильно, поэтому и выпустили замену, а отозвать-то они не могут теперь все рапторы… Обидно, конечно, но приходится только за новостями следить, да письма писать… 😦
Насколько можно судить, замена - та же шпилька, просто длиннее на 0,5 мм.
Отделался лёгким испугом.
При наборе оборотов ротора до средних разорвало одну из шпилек, которыми держатели лопастей прикручены к ступице хвостового ротора. Лопасть вместе с держателем оторвалась, попутно сломав вилку и одну из тяг управления углом. Далее, она столкнулась с движущейся лопастью основного ротора (деревянной), отломала от неё кусок приблизительно 2х20 см. и улетела метров на двадцать.
Вертолёт спасло то, что он находился на земле. И, к счастью, на траектории полёта лопасти не было людей.
У кого-нибудь случалось что-нибудь подобное?
Написал письмо производителю с описанием ситуации и двумя вопросами - возможно ли, чтобы такая уважаемая фирма, как Thunder Tiger CORP использовала комплектующие недостаточного качества и необходимо ли мне заменить вторую шпильку, оставшуюся целой - ведь потенциально она может сломаться во время полёта с гораздо большими повреждениями вертолёта? Посмотрим, ответят ли, и что именно ответят.
Нда - скелет в шкафу !!!
Ситуаццию - описывать не надо - все, как описано выше. 😲
Исправил , все на поле - но конкретно задумался !!!
Не правильно - этот блок в Рапторе сделан .
Вероятнее всего - после краша - ( это у меня ) возникла ударная нагрузка.
А затем усугубил черезмерно сильной затяжкой контрагайки.
Вердикт - данный узел будет переделан полностью .
Хотя это и первая поломка данного элемента за 1,5 года.
На этой неделе закончу .