Мой Раптор Е600

А17

Совсем тихо в ветке Раптороводов. Чтобы немножко оживить, напишу про свой. Он тоже Е Раптор, но я немного над ним “по изгалялся” 😃.
Выглядит он примерно так:

Основные изменения:
полностью самодельная рама(алюминиевый композит)
перенос двигателя вперёд
непосредственный привод на свошплату
перенос машинки рудера назад с креплением непосредственно к раме
Это уже третий вариант перестройки вертолёта.
Рама изготовлена из листа алюминиевого композита(3мм), одним куском(почти), согнута и собрана на вытяжных заклёпках. Такая её конструкция полностью подтвердила свою работоспособность на предыдущем варианте, несколько сильных плюхов на шасси - рама выдерживает. Предыдущая рама была загнута при жёстком падении на шасси с его разрушением(загнулись уши крепления шасси и закрутило немного раму). Теперешний вариант рамы легче, жёстче и симпатичнее )) .
Все основные узлы, геометрические и присоединительные размеры остались как на оригинальном Е Рапторе. Использованы блоки подшипников основного вала от Тирекса. Корпус крепления хвостовой балки и направляющая свошплаты самодельные из плексигласа, направляющие хвостовой тяги, блок роликов ремня и киль из акрила. Все “самодельные” детали вырезаны на раскрошенном станке ЧПУ и “лазере”. Всё делалась из того материала который был под рукой.
Конструкция конечно не идеальна и(если) соберусь сделать ещё вариант, будут внесены дополнительные улучшения.
Комплектация:
двигатель - Плетенберг Орбит 25-08
Регулятор - Хобби Винг 150А.
В-Бар
основной аккум Гиперион G3 5а/ч 6S
борт аккум Гиперион G3 LiFePo 2.08 а/ч 2S
Машинки Ace DS1015, Ace DS0606
Лопасти - стекло 600мм.
Взлётный вес 3,5кг.

Это конечно, не вертолёт для чемпионов, но для RC вертолётчика выходного дня хороший бюджетный вариант. )))

Hainov

Красиво получилось! Грамотно и аккуратно!

А алюминиевый композит - это что? Как я понимаю, с двух сторон алюминий, а что в середине?

А17

Снаружи алюминий(мягкий, марка неизвестна) примерно 0,22 - 0,23мм., прослойка полиэтилен(бывает с минеральным наполнителем - такой не пробовал). Вещь достаточно жёсткая, хоть и относительно тяжёлая. Используется в строительстве для фасадов и внутренней отделки, у рекламщиков … и т.д. Разновидностей огромное количество, любой цвет.
Себестоимость такой рамы очень небольшая: расход композита примерно 0,2 м2, длина реза примерно 9,2м. При средней цене композита 1000р. м2. - 200р., не знаю сколько стоит сейчас метр реза - возьмём 50р.м. =460р. Получается - 660р. + заклёпок( 3,2мм) чуток )).

Раскрой рамы выглядит примерно так:

Hainov

А гнуть как? Надо надрезать один слой алюминия?

Казаков_Alexandr

А всё таки как-то просится перемычка типа 2х10 из дюральки , для связи верхней и нижней части. Уж больно большая дыра. Веса особо не прибавит, а жёсткости прибавит прилично. Сейчас нагрузка от акку передаётся на опоры подшипников ротора окольными путями через перед и зад рамы.
Чем резали фрезой или гидроабразивом?
Вообще-то очень даже неплохо. Интересно то, что этот материал можно гнуть в отличии от карбона и стеклотекстолита. Надо будет пощупать его.

А17

Гнуть - обычно при раскрое на ЧПУ задаются места загибов путём прорезания угловой фрезой внутреннего слоя алюминия и полиэтилена. Потом аккуратно загибается без проблем. Можно конечно на небольших деталях прорезать ножом, но это сложнее. На производстве при помощью мощного пресса и оснастки гнут с достаточно малыми радиусами без разреза.

Перемычка - визуально, да, кажется место ослабленным. Но посмотрите на боковую плоскость рамы идущую от передней опоры шасси - назад. Это почти треугольник и его жёсткости более чем достаточно, тем более, что боковые стенки связаны поперечными перегородками. А такое большое боковое отверстие служит для бес проблемной укладки аккумулятора.

Конструкция не идеальна, например: разместить сервы прямо под ротором, не получалось ни как - оригинальное расстояние у Раптора между подшипниками основного вал немного мало. Пришлось передние сервы наклонять, но перед ними двигатель и этого тоже оказалось мало. Пришлось по итогу немного раздвинуть подшипники ОВ. Вот только при сборке вертолёта обнаружилось - верхний подшипник попадает в проточку на валу ))). Почесав голову - перевернул ОВ ))). Теперь он выступает снизу обгонной муфты на 5мм. Но на полёте, это ни как не отразилось.

Сейчас в Москве достраивается полноразмерный двухместный пилотажный высокоплан, у него обшивка крыла и фюзеляжа сделана из подобного алюминиевого композита (2мм), обшивка не несущая.
Посмотреть можно тут: www.laros.ru/ru/planes/laros_100

24 days later
Вилли

В ветке тихо, потому-что вертолёты Раптор летают!!!
Юра, то, что вы сделали вызывает восхищение!
Хочу переделать свой Раптор, ответите на пару вопросов и просьб?

  • если используются блоки ОВ от Рекса, значит расстояние между половинами рамы как на Рексе?
  • можно увидеть фото рамы с левой и правой стороны, сверху и с низу?
  • сбросите готовые файлы ( на фрезер и лазер) рамы и других деталей?
    Ваша конструкция понравилась, надеюсь вы окажите содействие. С уважением.
А17

С удовольствием помогу. Вечерком сегодня если успею добраться до компа найду чертежи.

Блоки ОВ от электро Т Рекса. У нитро Т Рекса расстояние между половинками больше. Тут смотрите сами какие вам больше подойдут, что бы ваш мотор и остальные компоненты вошли.

А17

Вот чертежи(корел), что отдавал в резку.
Посмотрите … некоторые места в раме можно улучшить…

Раптор.rar

10 days later
Jackson123

Кроме слов восхищения,ничего больше не могу написать! Безумный труд! Просто респект вам! При всей моей усидчивости желанию что-либо изобретать, я бы за такое не взялся, тем более, что для этого нужно иметь особые знания и навыки, да и когда в магазине можно купить такой, зачем париться? 😃 Ну вы молодец! Респект! Удачи в новых шедеврах! 😃

А17

Спасибо за доброе слово! Делалось всё в моменты “вдохновения” 😃 … а усидчивость приходит с возрастом 😉 … сам процесс создания нового не менее увлекательней (а то и более), чем последующее использование! Самое смешное, что верт стоит на полке - нет времени выезжать на модельные полетушки, приходится гонять по комнате мини СР …

8 days later
ingwar

Хороший, инженерно красивый вертолет!!! Залюбуешься!!!

ALS
А17:

Самое смешное, что верт стоит на полке - нет времени выезжать на модельные полетушки

О! А я полагал верты забыты!))
Ну к Рамаде то 10 марта выбирайся!!

А17

Сильно подозреваю что 10-го буду летать на чём побольше )))

6 months later