Бензин на Рапторах

osnwt

Подержав в руках управление 50-м Раптором (после 36-й Валкеры, за что огромная благодарность уважаемому Nadaske), начал всерьез подумывать о ДВС-ном верте.

Вопрос такой: реально ли и насколько целесообразно пытаться поставить бензиновый двигатель на вертолет 50-го (60-го, 90-го) класса? Идея такая: поучиться в более спокойном полете на бензине, а потом перейти на калилку. Смысл: пока без 3д, особой мощности не нужно, а нужен налет. Бензин может (а может и нет?) выйти экономнее.

Какие соображения? Буду рад услышать мнение опытных товарищей. Ставят ли вообще бензиновые движки на верты класса ниже 90-го? Сколько стоят?

При прочих равных условиях насколько целесообразнее (если так) брать, скажем, 60-ку, а не 30-ку или 50-ку? Или большой разницы в поведении не будет на стадии обучения? Цель же - пилотаж. От петель и до… докуда денег хватит на ремонты 😃

zaq

Ставят ли вообще бензиновые движки на верты класса ниже 90-го?

Ни разу не видел. По-моему таких маленьких бензиновых двигателей нет. Если проблемы с топливом наверное есть смысл взять вертолёт 30-го класса, потом его можно будет переделать в 50-ку. У меня был двигатель OS-Max 32 - топливо ест не много. Сам вертолёт + бензиновый двигатель думаю выйдет дороже, чем 30-ка и затраты на топливо.

Psw
osnwt:

Подержав в руках управление 50-м Раптором (после 36-й Валкеры, за что огромная благодарность уважаемому Nadaske), начал всерьез подумывать о ДВС-ном верте.

Стабильность подкупила или - мощность ?

osnwt:

Вопрос такой: реально ли и насколько целесообразно пытаться поставить бензиновый двигатель на вертолет 50-го (60-го, 90-го) класса?

Обычно бензиновой конверсией моделей разной степени глубины ( от переделки калилки на бензин до установки двигла от газонокоса) страдают самолётчики - они чаще склонны бюджет экономить. В вертолётной ветке енто реже. Ну и двигло в верте в более стесьнённой раме находится - сложнее переделывать под что-то своё. Вывод, который можно сделать из инфы ДВС ветки на форуме - бензин менее 15 см/куб - неработоспособен/маломощен, ну и стоящий на 90 класса Предатор Гассер 23-26 см/куб Зеноах по мощности уступает спиртовому собрату насколько я понимаю. А энерговооружённость для верта - потребна значительно выше чем для самолёта. От того и бензиновые верты слышал только 23 см/куб минимум.

osnwt:

Идея такая: поучиться в более спокойном полете на бензине, а потом перейти на калилку. Смысл: пока без 3д, особой мощности не нужно, а нужен налет. Бензин может (а может и нет?) выйти экономнее.

Экономить на моделях вертов - вообще задача достаточно утопичная, как показывает инфа с ентого форума. Самый экономный верт находится внутри компа - но он же и самый скучный. Я вообще ловлю себя на мысли, что иногда мне нравится болтить.
А на электричестве у меня ближайшее время краши в основном из-за неожиданных сбоев в управлении. При чем именно на хвост. Ну или остальные сбои я перевариваю без проблемов, а вот резкий неожиданный разворот хвоста на 180 - такая вводная мне ещё не по зубам, от того и крашусь.

osnwt:

Какие соображения? Буду рад услышать мнение опытных товарищей. Ставят ли вообще бензиновые движки на верты класса ниже 90-го? Сколько стоят?

Насколько я понял, невысокая мощность при значительном весе бензинки 15 и менее см/куб настолько проигрывает калилкам, что про установку на верт - лично я не слышал.
А опытные товарисчи мнения могут и не высказать - тема достаточно обговорена в разных ракурсах.

osnwt:

При прочих равных условиях насколько целесообразнее (если так) брать, скажем, 60-ку, а не 30-ку или 50-ку? Или большой разницы в поведении не будет на стадии обучения? Цель же - пилотаж. От петель и до… докуда денег хватит на ремонты 😃

Я как-то ранее (пол годика назад примерно) написал тут, что JK и на ТиРексике летает дай дорогу. Ну дескать - плохому танцору хороший хирург всегда сможет помочь.
А тут вот зачем-то сболтил Свифта-16 с башенного комплектика - электричку 30 класса примерно. Ну то есть пошёл в разрез со своим высказыванием - приобрёл более тяжёлый верт. До сих пор не понимаю, зачем. Ещё не собрал/не скомплектовал, таможня посылочку с АирКрафтика задержала, вообще - часто стали шерстить посылки у нас, заявы требуют писать … Тем не менее - хочу полетать на нём почему-то. Хотя у местного знакомца брал порулить то ли 30 то ли 50 класса спиртовик - ну так, боялся расколотить, просто подвисывал и всё, не впечатлился особо.

osnwt
zaq:

Если проблемы с топливом наверное есть смысл взять вертолёт 30-го класса, потом его можно будет переделать в 50-ку.

Да, видимо, так. Проблем с топливом, как таковых, особо нет. Просто второе такое увлечение (в дополнение к парапланам с постоянными разъездами по летным местам) бюджет уже вытянет с трудом 😃 Потому хотелось понять, есть ли смысл и возможность тут сэкономить. Потому что на всем остальном (аппаратура, мотор и т.п.) экономить явно нельзя - слишком велика цена отказа.

Psw:

Стабильность подкупила или - мощность ?

Мощность тоже, но в первую очередь - стабильность при отличной управляемости.

Я как-то ранее (пол годика назад примерно) написал тут, что JK и на ТиРексике летает дай дорогу.

Дак, я это своими глазами видел, что летать можно красиво на всем. Но с учетом моего стажа вертолетчика, близкого пока к нулю, стабильность сейчас является более существенным критерием. Но не в ущерб управляемости.

nokia27

23-26куб зенохи модернизированные хенсоном мощнее 15куб калилок, правда и тяжелее, мощность 5-6лс

Nadaske

Привед Олег, я узнал, у 60ки и у 90го рама одинаковая, так что в 60 ку можешь смело ставить бензиныча!

Alex_K=

В свое время было тоже желание приобрести бензиновый верт для неспешных полетов. Однако, исключительная его вонючесть отбила такое желание - обслуживать его дома, на мой взгляд нереально. Потом по мере налета все-таки появляется желание большей динамики верта.

AVE

Webra делает 15 куб бензиновый мотор для вертолета но они говорят он процентов на 10 менее мощный чем калилка.
стоит долларов 500
по поводу вони мне говорил один посудник что они ездят на каком то спец бензине который раза в 2 дороже обычного но он почти не пахнет…

Deem

я свой первый бензин сам переделывал с миллениум 60-2. что тогда получилось есть на deem’s blog эдесь
rcopen.com/blogs/8515
вообще простота, экономичность, и полетная стабильность бензина подкупает здорово. но есть серьезные минусы: динамика (можно немного побороть), и вонючесть (побороть не смог!).

aromu
AVE:

Всем добрый день.

Спасибо за исчерпывающие ответы.
Возник еще вопрос, сталкивалси кто реально с задачей установки на Раптор60
бензинового мотора типа 23-26 см/куб Зеноах и во что такая переделка Раптор60 выливается ???
Z231H hobbyforyou.ru/catalog/499-3202.html
Или еще лучше установки на Раптор60 самолетного бензинового двигателя DZY26CC ???
DZY26CC hobbyforyou.ru/catalog/502-3191.html
как то он вроде полегче да по мощнее будет.
А в двигателе www.webra-austria.at/motor.php?sear...ERO&lang=DE
мне честно говоря не понятно, как с 15 кубов они сняли мощность как с 26 кубов у мотора DZY26CC ??
(за счет чего ? я не очень большой спец в моторах)

С уважением, Андрей.

AVE

А почему нет то?
чем бензин хуже чем спирт?
Эти моторы (самолетные) по уровню совершенства напоминают газонокосилки.
Вебра делает специальный модельный мотор.
Теплота сгорания бензина вдвое выше спирта(отсюда маленький расход)
но скрытая теплота парообразования спирта в несколько раз выше чем у бензина (это сколько тепла уходит при испарении жидкости) поэтому спиртовой мотор охлаждается как бы еще изнутри. Поэтоу главная проблема форсированного бенз мотора - охлаждение.
хоть у спирта и октановое число выше (те мотор можно сильнее давить и получать большую мощьность) но с калилками это не проходит из за зажигания кривого по определению (угол опережения не стабилен и зависит от очень многих факторов: атмосферного давления, изношенности пары, формы кс, материала и формы спирали и в том числе от степени сжатия)
Я в свое время пробовал искровое зажигание ставить на обычный сильно зажатый мотор на метаноле.
Результаты были оч не плохие но это было давно, зажигание самодельное, свечи тоже и мотор 2.5см3.
У меня есть сильное желание купить эту вебру поджать ее и погонять ее на чистом спирте с 5% масла. Это немного дороже бензина но не воняем и может помощнее будет и проблем с перегревом не будет
Здесь его обсуждают

aromu
AVE:

Вебра делает специальный модельный мотор.
Теплота сгорания бензина вдвое выше спирта(отсюда маленький расход)
но скрытая теплота парообразования спирта в несколько раз выше чем у бензина (это сколько тепла уходит при испарении жидкости) поэтому спиртовой мотор охлаждается как бы еще изнутри. Поэтоу главная проблема форсированного бенз мотора - охлаждение.

Всем добрый день.
Если мне не изменяет память соотношение возжух-спирт у калилки 1:7,
а соотношение воздух-бензин у бензиныча 1:14,
как же быть с этим, ведь мотор при равной кубатуре может проглатить за один такт
равное колличество забираемой смеси, т.е. меньше бензина, то биш меньше мощность,
или я ошибаюсь ???

AVE:

Эти моторы (самолетные) по уровню совершенства напоминают газонокосилки.

мне казалось что это моторы DZY26CC с золотниковым распределением смеси что должно
быть хорошо, и положительно влиять на мощность, или я не прав ???
так же интересно, что вы думаете тогда о вертолетном моторе типа Z231H ???
и о моторе 26 доведенном Хансоном ???

С уважением, Андрей.

AVE

не знаю откуда взяты эти цифры но и не важно.
наверно имелось в виду стихиометрическое соотношение. я не помню его точно но для керосина 14,7:1 (это еще из авиационного прошлого помню). Думаю для бензина похожее
Но при сжигании одной и той же массы топлива бензин выделяет в 2 раза больше тепла чем спирт.
что тут не понятного?
дальше учите термодинамику…
собственно если ваши цифири верны то так и выходит: для получения тойже мощности спирту надо в 2 раза больше чем бензиниума.
Мощность это обороты*момент
момент это давление в кс.
давление в кс зависит от объема и кол-ва подведенного тепла туда.
больше тепла - больше температура и давление.
для справедливости надо сказать что мощи там поменьше чем в хорошей калилке. читай мою ссылку.
они говорят что для ФАИ нормально а для агрессивного 3Д слабоват. в среднем на 10% хуже.
Но проблема основная - охлаждение.
особенно на вертолете.
еще у них проблема с горячим пуском из за нагрева карбюратора хотя уж че проще - поставь карбюратоор через текстолитовую прокладку (как на ямаде хотя там как раз это не очень актуально - она почти всегда холодная) и все будет ОК

aromu

Получается то что из Ваших и моих цифр, бензиновый и калилка моторы
при одинаковой кубатуре должны иметь равную мощность, отличный вывод !!!
А если это и на практике совпадет, то будет просто замечательно !!!
но здесь у меня, не знаю почему, нет такой уверенности.
С уважением, Андрей.

AVE

еще раз говорю.
нет никаких физических причин бензину быть слабее калилки!
есть косвенные типа плохого охлаждения.
не забывайте что в калилки льют нитрометан еще!
если сравнить бензин и чистый спирт то думаю никакого проигрыша не будет.