Thunder Tiger Mini Titan e325 настройка экспоненты и расходов

pilon310

Попробовал подлетнуть на Титане ммм офигеть просто, как на нем летать? Управляется крайне тяжело, полетал в симе на нем -небо и земля, в симе он хоть как то рулится. В реали же оччччень чувствительный, экспанента у меня +30, а расходы 100%. Полетал в симе на Рапторе 1.2 м ротор, ну песня просто, душа отдыхает, а нельзя ли подогнать расходы и экспаненту у Титана таким образом что бы он летал примерно так же как Раптор 1.2м ?

www.youtube.com/watch?v=19jOt2pvE94

www.youtube.com/watch?v=XL4eJZwdnqo

Может расходы зажать до 50%? Или экспоненту выставить +50?

alien131314

это флайбарный или фбл вертолет?
если флайбарный, то, я так понимаю, надо грузики на флайбаре увеличить. Не знаю, у меня нету большого опыта по флайбарным вертолетам, но вообще - то в наше время брать такой верт для тренировок -это мегастранная идея…

pilon310
alien131314:

наше время брать такой верт для тренировок -это мегастранная идея…

Верт брал пару лет назад, долго лежал руки не доходили до него, не ясно каким образом на малом роторе с лопатками увеличивать грузики? И не ясно почему странная идея? Конечно 450-ка не лучший выбор для начала, но что есть то есть. Хотелось бы настроить верт так что по полету был медленно летающий слон.

Vladlen

Летали в симуляторе? В Рефлексе например у меня половина моделей по предустановкам вообще не летала.

ANDREY17738

Чтобы можно было удобно регулировать чувствительность управления и добиться нужной вам плавности или резвости, установите ему систему стабилизации. Необходимо только правильно настроить значения PID регуляторов т.к. большинство современных систем стабилизации давно забыли о существовании флайбара. А резкое гашение угловых скоростей может привести к возникновению неприятных и даже опасных колебаний при отпускании стиков аппаратуры.

racer-g

О как!
Срочно продаю свой вбар и покупаю систему с пид регулятором! 😃

ANDREY17738
racer-g:

О как!
Срочно продаю свой вбар и покупаю систему с пид регулятором! 😃

Ну если настройки вашего Vbar позволяют учесть влияние флайбара на вертолёт, то можете поставить Vbar.

racer-g

Настройки моего вбара позволяют мне спокойно летать а не думать что там с пидами

ANDREY17738
racer-g:

Настройки моего вбара позволяют мне спокойно летать а не думать что там с пидами

В экспертном режиме Vbar вы конечно можете подумать над PIDами. Каждый использует те системы стабилизации, которые ему больше нравятся. Только вот впрямую использовать настройки FBL системы, предназначенной для бесфлайбарных вертолетов на флайбарном не всегда может привести вас к желаемому результату в части стабилизации.

racer-g

Ну тогда смысл флайбара теряет значение.
Лучше сразу переделать на безфлайбар

ANDREY17738
racer-g:

Ну тогда смысл флайбара теряет значение.
Лучше сразу переделать на безфлайбар

Механика флайбара при отсутствии управляющего воздействия стремится убрать циклический шаг лопастей, т.е. оставить только общий шаг, заданный вами. Тарелка АП при этом не участвует в процессе гашения угловых скоростей. Вы правы, что в некоторых ситуациях роль флайбара на таком фоне посредственная и лучше переделать под FBL, поменяв сервы на более мощные и точные.
Однако на рынке беспилотных систем вертолетного типа многие производители до сих пор отдают значительные предпочтения несущим винтам с флайбаром. И добиваются неплохих показателей по стабильности висения и полету по маршруту. В какой-то мере им удаётся «подружить» автопилот с флайбаром.
Высокие массы таких беспилотников накладывают свои ограничения на возможность использования обычного несущего винта. К сожалению, сопутствующие проблемы в виде высоких шарнирных моментов на втулке требуют использования очень дорогих и мощных сервоприводов, какие может позволить себе далеко не каждый производитель.

Vladlen
ANDREY17738:

Механика флайбара при отсутствии управляющего воздействия стремится убрать циклический шаг лопастей, т.е. оставить только общий шаг, заданный вами.

А ФБЛ нет? Просто на ФБЛ режим удержания включён по всем осям, на флайбарной модели разве что на хвосте. ФБЛ держит последнее положение модели, Флайбар нет, если механика кривая или ветер, то на флайбарном - положение после отпускания стиков будет плыть. Но это минимальные отличия, на нормално настроенной модели, да и стики ни кто не отпускает 😃

ANDREY17738
Vladlen:

А ФБЛ нет? Просто на ФБЛ режим удержания включён по всем осям, на флайбарной модели разве что на хвосте. ФБЛ держит последнее положение модели, Флайбар нет, если механика кривая или ветер, то на флайбарном - положение после отпускания стиков будет плыть. Но это минимальные отличия, на нормално настроенной модели, да и стики ни кто не отпускает 😃

FBL системы управляют тарелкой АП, гася угловые скорости при отсутствии управляющего воздействия (в зависимости от настройки). Флайбар же делает тоже самое (как вы отметили) через изменение циклического шага, только вот при этом тарелка АП в этом никакого участия не принимает.

alien131314

Народ. ну что за бред!?

  1. Что, неужели на титана нету нормальной фбл головы? Поставьте фбл голову, какуюнить фблку и летайте на здоровье, зачем мучаться с механикой? Особо доставили сервы по 25 баксов штука, нафиг не нужные никому на флайбаре. Опять же, зачем?
  2. Там, у хаба, к оси флайбара прикреплены грузики. Попробуйте их сместить ближе к лопаткам флайбара.
    Или уж потратьте 150 баксов на RTF комлект XK110 ( примено столько он стоит с запчастями, акками и пультом )и он будет летать в 100500 раз лучше этого флайбарного чуда.
    Как по мне, в наше время все флайбарные вертолеты абсолютно неактуальны, ОСОБЕННО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ.
STARYI

Помница мне, флайбар делает тоже самое, что и каропка, только с одними, фиксированными алгоритмами управления, ну или фиксированными значениями и отьедает мощность, вот и вся разница с каропкой, а, да еще требования к сервам ниже ибо управляющее воздействие идет мимо серв. Нормально они летали до коробок, просто кому- то лень адекватно собрать несколько лишних рычагов и подшипников бкз люфтов и заеданий…😉

А по делу, проверьте углы, коллективный шаг сделайте +/-11градусов, циклик 7 и сделайте это плечом качалки серв а не расходами в передатчике. И будет вам щассте, что то мне подсказывает, что у вас углы там по 20 градусов, вот и дерзкий верт.
И сама, “летающая рамка” должна ходить легко и без люфтов, ну и ррвноая должна быть.

pilon310
STARYI:

что то мне подсказывает, что у вас углы там по 20 градусов, вот и дерзкий верт.

Да не с углами все норм -11 градусов стоят, и тарелка ровно стоит и ходит без перекосов. Перед полетом не заглянул в настройки расходов и настройки экспоненты, после полета посмотрел, а на элеронах экспонента INN - пусто, 0-грубо говоря, то то он шустрил по крену. В общем сейчас поставил 50% расходы и +35 экспонента по всем осям -элероны, стаб, рудер.

Vladlen:

В Рефлексе например у меня половина моделей по предустановкам вообще не летала.

Это чето с симом проблемы видимо, на Делюксе все модели и верты в том числе со стоковыми установками(я ни разу даже и не заморачивался с этим), даже закаченные со стороны летают адекватно и без проблем

STARYI

Расходы 50 это мало, перекручивайте шары в качалках серв, что- бы, хотя бы, 80 процентов были, при углах 11 и 7.
При меньшем плече качалок, точнее систе а будет да и потребное усилие серв мееьше.

Andy08
pilon310:

Это чето с симом проблемы видимо, на Делюксе все модели и верты

В Делюксе верты не адекватные. Для вертов желательно другой сим.