Как проверять зазор в сцеплении?
Да у меня тоже рано цепляет, наверное особенность сцепления именно сказывается на 50ке , на 30 было нормально , думаю , что усилия другие и кулачки немного подразжимаются . На Рапторе 90ом спокойно на повышенных оборотах ( больше холостого хода) мотор можно держать , а цепляет очень поздно. Но я привык и меня это особенно не напрягает. Цепляет рано с самого начала , а феродо не сгорело??? Ну и нормально. Может , кто квиковское сцепление ставил???
Тоже вопрос - Raptor 60, до взлета, на х.оборотах и после посадки на х.оборотах ротор вращается.
Т.е. после посадки чтобы подкрутить иглу мне надо глушить мотор, ждать пока ротор остановится и только после этого могу регулировать…
Так и должно быть ?
А что, сильно вращается? У меня на холостых ротор крутиться, но я могу его остановить рукой.
Тоже вопрос - Raptor 60, до взлета, на х.оборотах и после посадки на х.оборотах ротор вращается.
Т.е. после посадки чтобы подкрутить иглу мне надо глушить мотор, ждать пока ротор остановится и только после этого могу регулировать…
Так и должно быть ?
Могу порекомендовать замену сцепления на сцепление от Рапотра 90СТД , оно улучшеное. только если мне не изменяет память надо заказывать комплект само сцепление , колокол и вал стартерный который стоит в самом вертолёте. У меня после модернизации 60ки в 90ый СТД появился огромный запас по входу в зацепление сцепления если сравнивать с анологией 60го и 50го Раптора.
Посмотрел в инструкции , для модернизации сцепления нужно заказать 4ре детали PV0360///PV0361///PV0408///PV0322
У меня вот тоже на Рапторе 50 как завёлся и отпустил ротор, он как бы слегка прокручивается, но почти тут же останавливается. Возможно дело в настройках кривой газа, можно чуть убрать газ на холостом.
Вряд ли. По крайней мере у меня на 50-м Рапторе, сколько ни старался не получилось избавиться от прокручивания ротора на холостом ходу. Пробывал регулировать и иглу холостого хода и кривую газа. Или крутиться ротор, или глохнет.
Вряд ли. По крайней мере у меня на 50-м Рапторе, сколько ни старался не получилось избавиться от прокручивания ротора на холостом ходу. Пробывал регулировать и иглу холостого хода и кривую газа. Или крутиться ротор, или глохнет.
Надо поставить квиковское сцепление и не будет этой проблемы.
Вряд ли. По крайней мере у меня на 50-м Рапторе, сколько ни старался не получилось избавиться от прокручивания ротора на холостом ходу. Пробывал регулировать и иглу холостого хода и кривую газа. Или крутиться ротор, или глохнет.
Вот-вот ! Аналогично. Может и можно на хх остановить ротор, но я побаиваюсь подходить близко к вращающемуся ротору, тем более чтобы его остановить за центр - надо совершить акробатический номер - как бы по ноге не ударила лопасть 😃
Вот-вот ! Аналогично. Может и можно на хх остановить ротор, но я побаиваюсь подходить близко к вращающемуся ротору, тем более чтобы его остановить за центр - надо совершить акробатический номер - как бы по ноге не ударила лопасть 😃
Да какой “акробатический номер” , батенька? Мне 44 года , и я не делаю ничего сверхестественного для остановки ротора на ХХ. Просто есть несколько моментов :
- исправность кулачков сцепления
- правильная настройка ХХ двигателя
- правильный монтаж узла мотоустановки и трансмиссии…
У меня немного счепление “прихватывает” на ХХ , но это из-за оси стартёра , которую я как не старался - так и не смог выровнять без прихватывания обгонки… 😁
Да какой “акробатический номер” , батенька? Мне 44 года , и я не делаю ничего сверхестественного для остановки ротора на ХХ. Просто есть несколько моментов :
- исправность кулачков сцепления
- правильная настройка ХХ двигателя
- правильный монтаж узла мотоустановки и трансмиссии…
У меня немного счепление “прихватывает” на ХХ , но это из-за оси стартёра , которую я как не старался - так и не смог выровнять без прихватывания обгонки… 😁
Да , о главном - зазоре : 0,2мм с каждой стороны . Я думаю можно проверить круглым автомобильным щупом…
Да какой “акробатический номер” , батенька? Мне 44 года , и я не делаю ничего сверхестественного для остановки ротора на ХХ. Просто есть несколько моментов :
- исправность кулачков сцепления
- правильная настройка ХХ двигателя
- правильный монтаж узла мотоустановки и трансмиссии…
У меня немного счепление “прихватывает” на ХХ , но это из-за оси стартёра , которую я как не старался - так и не смог выровнять без прихватывания обгонки… 😁
Да , о главном - зазоре : 0,2мм с каждой стороны . Я думаю можно проверить круглым автомобильным щупом…
Коллега, будьте добры, расскажите про монтаж узла мотоустановки и трансмиссии. Может у меня действительно проблемы с этим ?
А если обороты хх двигателя делать ниже - он глохнет, увы. Всё-таки двухтактник, а не 4-х тактник.
И можно ли проверить зазор не разбирая мотоустановку ?
Благодарю за ответ.
Коллега, будьте добры, расскажите про монтаж узла мотоустановки и трансмиссии.
Какой двигатель и вертолёт??
Какой двигатель и вертолёт??
Raptor 60, TT PRO-70H R
Raptor 60, TT PRO-70H R
Извиняюсь запамятовал. Тогда уже отвечал. На 60ом Рапторе сцепление само не очень, новый вариант комплектом от 90го СТД обойдется в 55 баксов на хеликрафте без учёта доставки ит.д зато проблему решит точно, я не жалею , что потратил эту сумму.
Коллега, будьте добры, расскажите про монтаж узла мотоустановки и трансмиссии. Может у меня действительно проблемы с этим ?
А если обороты хх двигателя делать ниже - он глохнет, увы. Всё-таки двухтактник, а не 4-х тактник.
И можно ли проверить зазор не разбирая мотоустановку ?Благодарю за ответ.
По поводу остановки ротора : наклоняюсь и слегка прижимаю ладонь к хабу . В течении 20-30 секунд ротор останавливается ( уточню у меня Р50 с двигателем OS50 Hyper).
Мотоустановку монтирую закрутив ( не затягивая до звона) болты крепления и прокручивая стартовую ось , соответственно двигая раму с мотором , стараясь найти положение чтобы её не закусывало и колокол сцепления свободно вращался.
На холостых оборотах у меня настройка канала газа передатчика ок. 11 - 13%.
Некоторые наматывают на клатч ленту , чтобы выбрать зазор , а затем прикручивают мотоустановку.
Вот ссылка :www.cg.its.tudelft.nl/~wouter/…/alignment.html
Вообще-то в основном я руководствуюсь информацией отсюда: www.raptortechnique.com
А зазор , как я сказал можно проверить автомобильным щупом.
Успехов!
По поводу остановки ротора : наклоняюсь и слегка прижимаю ладонь к хабу .
Спасибо за развернутый ответ, но я не могу подлезть к муфте сцепления, чтобы замерить… Пластиковые боковушки фюза мешают.
“Будем искать…”
Привет! У меня 30-ка раптор и после 10-12 полетов тоже начал крутиться осн. ротор на холостых. Вчера убил 3 часа на регулировку ХХ и так ничего и не добился - либо ротор крутится, либо двигатель глохнет. 😃 Один раз завел двигатель на 30% положении стика газа. По после этого еще несколько полетов все было нормально - ХХ четкий и ротор не крутился.
Решил, что буду заказывать QuickUK сцепление quickuk.eu/…/raptor_30_50_heavy_duty_clutch_-_v2.h…
Стоит попробовать, на Ваш взгляд? 40$-то не лишние! 😎
Правильно ли я понимаю, что апгрейды от 90-го ставить на 30-ку не стоит? 😃😃😃
Посмотрел в инструкции , для модернизации сцепления нужно заказать 4ре детали PV0360///PV0361///PV0408///PV0322
привет!
уменя от квика , только уменя 50ый … проблем нету никаких…
Спасибо silenser, снял только что двигатель, вот что внутри 😃
Со стороны “нижнего” кулачка
Со стороны “верхнего” кулачка
Когда буду ставить сцепление, нужно ли будет само ферродо менять? Менять колокол как я понял необязательно, он у меня как новый.
привет…!
по фотографии вроде феродо нормальное…
так что меняй сцепление и все 😋
удачи!! 😃
Клатч не нормальный.
Это видно на фото. Схватывает с одной стороны больше, судя по потёртостям. Это результат заводки на 30% газу;).
Нужно взять штангель и измерить равномерность зазоров на клатче.
Если сильно мешает(а по мне- так всё-равно) - ЗАМЕНИТЬ клатч.
Подгибать кулачки не рекомендую!!!
Спасибо за советы! Еще несколько фото:
Сейчас буду заказывать quickUK сцепление. Есть ли смысл прикупить вот такой подшипник на вал стартера? RAPTOR 30/50 Clutch Support Bearing
Не совсем понял из описания куда его нужно устанавливать (кажется в самый верх непосредственно под ответную часть вала стартера).