Затягивание вентилятора

monstruga

Доброе время суток!

Прикупил я себе Титан кит и мотор Ямада 50ст.
И как все, столкнулся с проблемой затяжки вентилятора на валу двигателя. Разбирать мотор и фиксировать колено не хочу, а вариант с закручиванием ограничителя в отверстие для свечи, даже не рассматриваю.

Пришла следующая идея:

  1. Провернуть мотор так, что бы все окна были закрыты.
  2. Залить в свечное отверстие топливо или иную жидкость до упора.
  3. ввентить свечу.
  4. прикручивать вентилятор.

Собственно вопрос: такой способ может привести к каким либо деформациям например шатуна?

a-korenev
monstruga:

Доброе время суток!

Прикупил я себе Титан кит и мотор Ямада 50ст.
И как все, столкнулся с проблемой затяжки вентилятора на валу двигателя. Разбирать мотор и фиксировать колено не хочу, а вариант с закручиванием ограничителя в отверстие для свечи, даже не рассматриваю.

Пришла следующая идея:

  1. Провернуть мотор так, что бы все окна были закрыты.
  2. Залить в свечное отверстие топливо или иную жидкость до упора.
  3. ввентить свечу.
  4. прикручивать вентилятор.

Собственно вопрос: такой способ может привести к каким либо деформациям например шатуна?

А в чём проблема? Давай , потом всем нам расскажешь .
P.S. Есть 2 пути :
делать как все ( проверенно).
по своему…?!

Nadaske

Очень интересный момент - “разбирать мотор не хочу” 😁 А как на счет того что это единственный правильный путь? Разбирай и фиксируй каленвал, желательно специальным фиксатором=)

p.s. И не рекомендую затягивать вентиль держа его одной рукой и затягивая гайку другой, этим ты его благополучно раскрутишь, только узнаешь об этом в момент запуска …

monstruga
Nadaske:

Очень интересный момент - “разбирать мотор не хочу” 😁 А как на счет того что это единственный правильный путь? Разбирай и фиксируй каленвал, желательно специальным фиксатором=)
p.s. И не рекомендую затягивать вентиль держа его одной рукой и затягивая гайку другой, этим ты его благополучно раскрутишь, только узнаешь об этом в момент запуска …

Расшифрую свое не хочу. Мотор собран на заводе => затянут с правильными моментами. И еще если там прокладка металлическая, то ее желательно менять.

Теперь логически если не существует другого способа, то почему вертолетные моторы поставляются с затянутой крыжкой картера?

a-korenev
monstruga:

Расшифрую свое не хочу. Мотор собран на заводе => затянут с правильными моментами. И еще если там прокладка металлическая, то ее желательно менять.

Теперь логически если не существует другого способа, то почему вертолетные моторы поставляются с затянутой крыжкой картера?

Есть способ - флаг и барабан…

monstruga
a-korenev:

Есть способ - флаг и барабан…

Большая просьба: если Вы считаете вопрос глупым, то разъясните дураку…

zaq

раньше затягивал, вставляя деревянную палочку в выхлопное отверстие. Но есть вероятность что она сломается, и придётся снимать башку.Сейчас затягиваю, фиксируя коленвал. С мотором ничего плохого не будет.

TREX-olet

А я этот болт затягивал не блокируя двигл вообше,локтайт и ключ. Там на него нагрузки нет,летаю уже 4 месяца. А че будет если он раскрутиться ?

zaq

на 90-ом вентилятор был плохо закручен, заводил его по 10 минут, стартер не прокручивал, разобрал, затянул как следует, стал заводиться без проблем.

Igoro4ek
TREX-olet:

А я этот болт затягивал не блокируя двигл вообше,локтайт и ключ. Там на него нагрузки нет,летаю уже 4 месяца. А че будет если он раскрутиться ?

Андрюх, у меня открутилась гайка и начал откручиваться фен. В итоге он уперся в колокол сцепления и уся система словила клина. Благо произошло на земле когда заводил.Затянул так что думал очи лопнут…ну и красного фиксатора добавил…

alkot
Igoro4ek:

Андрюх, у меня открутилась гайка и начал откручиваться фен. В итоге он уперся в колокол сцепления и уся система словила клина.

Такая штука происходит если не у всех, то у каждого второго. 😁 Страшного ничего нет — красный локтайт и фиксатор коленвала решают проблему.

a-korenev
alkot:

Такая штука происходит если не у всех, то у каждого второго. 😁 Страшного ничего нет — красный локтайт и фиксатор коленвала решают проблему.

откручиваешь заднюю крышку мотора , фиксируешь комлем зубной щётки коленвал, накручиваешь фен и накручиваешь гайку , предварительно капнув в неё красного локтайта.
не забыть обезжирить ацетоном фен и коленвал.
P.S.Проверено опытом. 😊

Alexx
a-korenev:

откручиваешь заднюю крышку мотора , фиксируешь комлем зубной щётки коленвал, накручиваешь фен и накручиваешь гайку , предварительно капнув в неё красного локтайта.
не забыть обезжирить ацетоном фен и коленвал.
P.S.Проверено опытом. 😊

Аналогично, только локтайт использую синий.

Regent

Сам столкнулся с ентой проблемой на 50 и 90-ом. Вот что пробовал:
Заливать топливо - неэффективно - упругость низкая (запусков 8-10 и крути по новой).
Фиксация в перепускных окнах еще хуже - либо в мотор срань попадает, либо на гильзе и поршне задиры остаються (в случаи жесткой фиксации)

Самый оптимальный выход был найден в пилотаже - ФИКСАТОР ПОРШНЯ. Встасляешь в отверстие свечи и затягиваешь вентилятор и гайку + синий локтайт = еще ни разу неподвело.
Удачи!

zaq

OS Max не рекомендует фиксировать поршень.

хелик
Regent:

Самый оптимальный выход был найден в пилотаже - ФИКСАТОР ПОРШНЯ. Встасляешь в отверстие свечи и затягиваешь вентилятор и гайку + синий локтайт = еще ни разу неподвело.
Удачи!

В инструкции к двигателю ОС давно написали, что фиксатор , который через свечное отверстие вставляется использовать нельзя!!