Затягивание вентилятора

monstruga

Доброе время суток!

Прикупил я себе Титан кит и мотор Ямада 50ст.
И как все, столкнулся с проблемой затяжки вентилятора на валу двигателя. Разбирать мотор и фиксировать колено не хочу, а вариант с закручиванием ограничителя в отверстие для свечи, даже не рассматриваю.

Пришла следующая идея:

  1. Провернуть мотор так, что бы все окна были закрыты.
  2. Залить в свечное отверстие топливо или иную жидкость до упора.
  3. ввентить свечу.
  4. прикручивать вентилятор.

Собственно вопрос: такой способ может привести к каким либо деформациям например шатуна?

a-korenev
monstruga:

Доброе время суток!

Прикупил я себе Титан кит и мотор Ямада 50ст.
И как все, столкнулся с проблемой затяжки вентилятора на валу двигателя. Разбирать мотор и фиксировать колено не хочу, а вариант с закручиванием ограничителя в отверстие для свечи, даже не рассматриваю.

Пришла следующая идея:

  1. Провернуть мотор так, что бы все окна были закрыты.
  2. Залить в свечное отверстие топливо или иную жидкость до упора.
  3. ввентить свечу.
  4. прикручивать вентилятор.

Собственно вопрос: такой способ может привести к каким либо деформациям например шатуна?

А в чём проблема? Давай , потом всем нам расскажешь .
P.S. Есть 2 пути :
делать как все ( проверенно).
по своему…?!

Nadaske

Очень интересный момент - “разбирать мотор не хочу” 😁 А как на счет того что это единственный правильный путь? Разбирай и фиксируй каленвал, желательно специальным фиксатором=)

p.s. И не рекомендую затягивать вентиль держа его одной рукой и затягивая гайку другой, этим ты его благополучно раскрутишь, только узнаешь об этом в момент запуска …

monstruga
Nadaske:

Очень интересный момент - “разбирать мотор не хочу” 😁 А как на счет того что это единственный правильный путь? Разбирай и фиксируй каленвал, желательно специальным фиксатором=)
p.s. И не рекомендую затягивать вентиль держа его одной рукой и затягивая гайку другой, этим ты его благополучно раскрутишь, только узнаешь об этом в момент запуска …

Расшифрую свое не хочу. Мотор собран на заводе => затянут с правильными моментами. И еще если там прокладка металлическая, то ее желательно менять.

Теперь логически если не существует другого способа, то почему вертолетные моторы поставляются с затянутой крыжкой картера?

a-korenev
monstruga:

Расшифрую свое не хочу. Мотор собран на заводе => затянут с правильными моментами. И еще если там прокладка металлическая, то ее желательно менять.

Теперь логически если не существует другого способа, то почему вертолетные моторы поставляются с затянутой крыжкой картера?

Есть способ - флаг и барабан…

monstruga
a-korenev:

Есть способ - флаг и барабан…

Большая просьба: если Вы считаете вопрос глупым, то разъясните дураку…

zaq

раньше затягивал, вставляя деревянную палочку в выхлопное отверстие. Но есть вероятность что она сломается, и придётся снимать башку.Сейчас затягиваю, фиксируя коленвал. С мотором ничего плохого не будет.

TREX-olet

А я этот болт затягивал не блокируя двигл вообше,локтайт и ключ. Там на него нагрузки нет,летаю уже 4 месяца. А че будет если он раскрутиться ?

zaq

на 90-ом вентилятор был плохо закручен, заводил его по 10 минут, стартер не прокручивал, разобрал, затянул как следует, стал заводиться без проблем.

Igoro4ek
TREX-olet:

А я этот болт затягивал не блокируя двигл вообше,локтайт и ключ. Там на него нагрузки нет,летаю уже 4 месяца. А че будет если он раскрутиться ?

Андрюх, у меня открутилась гайка и начал откручиваться фен. В итоге он уперся в колокол сцепления и уся система словила клина. Благо произошло на земле когда заводил.Затянул так что думал очи лопнут…ну и красного фиксатора добавил…

alkot
Igoro4ek:

Андрюх, у меня открутилась гайка и начал откручиваться фен. В итоге он уперся в колокол сцепления и уся система словила клина.

Такая штука происходит если не у всех, то у каждого второго. 😁 Страшного ничего нет — красный локтайт и фиксатор коленвала решают проблему.

a-korenev
alkot:

Такая штука происходит если не у всех, то у каждого второго. 😁 Страшного ничего нет — красный локтайт и фиксатор коленвала решают проблему.

откручиваешь заднюю крышку мотора , фиксируешь комлем зубной щётки коленвал, накручиваешь фен и накручиваешь гайку , предварительно капнув в неё красного локтайта.
не забыть обезжирить ацетоном фен и коленвал.
P.S.Проверено опытом. 😊

Alexx
a-korenev:

откручиваешь заднюю крышку мотора , фиксируешь комлем зубной щётки коленвал, накручиваешь фен и накручиваешь гайку , предварительно капнув в неё красного локтайта.
не забыть обезжирить ацетоном фен и коленвал.
P.S.Проверено опытом. 😊

Аналогично, только локтайт использую синий.

Regent

Сам столкнулся с ентой проблемой на 50 и 90-ом. Вот что пробовал:
Заливать топливо - неэффективно - упругость низкая (запусков 8-10 и крути по новой).
Фиксация в перепускных окнах еще хуже - либо в мотор срань попадает, либо на гильзе и поршне задиры остаються (в случаи жесткой фиксации)

Самый оптимальный выход был найден в пилотаже - ФИКСАТОР ПОРШНЯ. Встасляешь в отверстие свечи и затягиваешь вентилятор и гайку + синий локтайт = еще ни разу неподвело.
Удачи!

zaq

OS Max не рекомендует фиксировать поршень.

хелик
Regent:

Самый оптимальный выход был найден в пилотаже - ФИКСАТОР ПОРШНЯ. Встасляешь в отверстие свечи и затягиваешь вентилятор и гайку + синий локтайт = еще ни разу неподвело.
Удачи!

В инструкции к двигателю ОС давно написали, что фиксатор , который через свечное отверстие вставляется использовать нельзя!!

Nadaske

Угу, есть специальный пластиковый фиксатор каленвала, вставляеться вместо задней крышки картера. Напомню, если красный локтайт прихватил так что не открутить, то лучше нагреть элемент до нужной кондиции, это ослабит хватку локтайта. то конечно же если элемент не пластиковый и не каленый.

Alex_Rain
monstruga:

Расшифрую свое не хочу. Мотор собран на заводе => затянут с правильными моментами. И еще если там прокладка металлическая, то ее желательно менять.

Теперь логически если не существует другого способа, то почему вертолетные моторы поставляются с затянутой крыжкой картера?

Если смотреть под таким углом на вещи, то явным кощунством выглядит регулярное ТО моей машины в сервисе. Они ведь там ОТКРУЧИВАЮТ !!! колеса прикрученные на заводе 😂

Вот тебе вариант www.raptortechnique.com/fanhubtool.htm
Красиво и со вкусом. Кстати вставлю свои пять копеек - у меня гайка постоянно откручивалась после нескольких запусков и клинила вентилятор в колокол сцепления (нештатная ситуевина для отработки авторотации из любого положения 😁 ). Красный фиксатор погоды не делал - зазор там в резьбе нехилый - локтайт - не применял - стремно както разбирать потом.
Поставил гроверную шайбу - вроде помогло.

monstruga
Alex_Rain:

Если смотреть под таким углом на вещи, то явным кощунством выглядит регулярное ТО моей машины в сервисе. Они ведь там ОТКРУЧИВАЮТ !!! колеса прикрученные на заводе 😂

Вот тебе вариант www.raptortechnique.com/fanhubtool.htm
Красиво и со вкусом. Кстати вставлю свои пять копеек - у меня гайка постоянно откручивалась после нескольких запусков и клинила вентилятор в колокол сцепления (нештатная ситуевина для отработки авторотации из любого положения 😁 ). Красный фиксатор погоды не делал - зазор там в резьбе нехилый - локтайт - не применял - стремно както разбирать потом.
Поставил гроверную шайбу - вроде помогло.

За вариант спасибо!

И поддон на каждом ТО снимают и головку блока и т.д. и т.п 😃

P.S.
Есть вещи которые невозможно не тронуть, а есть такие, которые чем меньше трогаешь, тем меньше проблем.

PILOT-T
zaq:

раньше затягивал, вставляя деревянную палочку в выхлопное отверстие. Но есть вероятность что она сломается, и придётся снимать башку.Сейчас затягиваю, фиксируя коленвал. С мотором ничего плохого не будет.

ТАК НЕЛЬЗЯ !!! БОЛЬШАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ ПОЛОМКИ КРОМКИ ПОРШНЯ И КОЛЬЦА !!! кАК МИНИМУМ ДЕФОРМАЦИЯ КРОМКИ С ЗАВИСАНИЕМ КОЛЬЦА !!!

zaq:

OS Max не рекомендует фиксировать поршень.

+100

Regent:

Самый оптимальный выход был найден в пилотаже - ФИКСАТОР ПОРШНЯ. Встасляешь в отверстие свечи и затягиваешь вентилятор и гайку + синий локтайт = еще ни разу неподвело.

Это не лучше чем палка в выхлопе !!!

Nadaske:

Угу, есть специальный пластиковый фиксатор каленвала, вставляеться вместо задней крышки картера. Напомню, если красный локтайт прихватил так что не открутить, то лучше нагреть элемент до нужной кондиции, это ослабит хватку локтайта. то конечно же если элемент не пластиковый и не каленый.

+1 Но лучше синий - он разбирается без нагрева и держит 100%

zaq

ТАК НЕЛЬЗЯ !!! БОЛЬШАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ ПОЛОМКИ КРОМКИ ПОРШНЯ И КОЛЬЦА !!! кАК МИНИМУМ ДЕФОРМАЦИЯ КРОМКИ С ЗАВИСАНИЕМ КОЛЬЦА !!!

Поэтому сейчас так и не затягиваю.Просто сказал, как делал.

С мотором ничего плохого не будет.

Это я о том, что от снятия крышки картера или башки, с двигателем ничего не будет.

Мотор собран на заводе => затянут с правильными моментами

Слепой_Пью

Три раза снимал-ставил фен с использованием фиксатора колена. Все хорошо, двигатель заводится, ничего не раскручивается (локтайт – синий от LM, очень рекомендую, великолепно держит и не не застывает в камень), ничего из под задней крышки не подтекает.

monstruga:

Мотор собран на заводе => затянут с правильными моментами. И еще если там прокладка металлическая, то ее желательно менять.

😂 😂 😂

Это вы с большими ДВС путаете 😃)) Бывают вполне раскрученные движки 😃 И прокладку менять не обязательно 😃 Это не люминивые шайбы в топливопроводах, которые деформируются при затяжке.

Алексей_000

Мужики я делаю следующим образом:
С мотора снимается карбюратор(в 90 ямаде даже карб снимать не надо), во впускное отверстие вставляется стеклотекстолитовая палочка (я использую сечением 3 на 7 милиметров) и все спокойно закручивается и откручивается !!! Давления на поршень и колено нет совсем !!!
Стеклотекстолитовая палочка самый оптимальный для этого материал, дерево как правило срезается, пластики тоже , металл ни в коем случае не применять, так как может остаться заусенец… 😃

Слепой_Пью
Алексей_000:

Стеклотекстолитовая палочка самый оптимальный для этого материал

Исчо можно эбонит, если есть. Тоже классный материал.