Помогите укомплектовать раптор 50
Решил ухватить раптор 50, сейчас компоную заказ на helikraft. Хочу купить всё сразу в одном месте.
Это мой первый верт (не считая пикуза), но про симулятор и аккуратность рассказывать не надо - и так знаю, и так планирую налетать не менее 50 часов в симе, прежде чем летать самому.
Хочу взять хороший набор (за исключением ломающихся на первых порах вещей), чтобы потом апгрейдить его по минимуму.
На данный момент в заказе:
Вертолёт Raptor 50Titan KIT
Двигатель OS50SX-H® Hyper Helicopter Engine (15550)
Пульт Futaba 7CHP Radio Set 40 Mhz (FF7) - No Servo
Серва Futaba S9202 servo
Три сервы Futaba S9252 servo
Учебные шасси Training Undercarriage (JF-801)
Индикатор батареи Battery indicator (RCT0104)
Гиро GY611/9256 gyro combo
Крашкит Raptor 50 V2 OEM crash kit (3833B-)
Держатель лопастей Blade support carrier - 30/50 size (RCT0022)
Почитав FAQ и прочее, пришел к выводу что нужно к этому набору выбрать
Говернор
Глушитель
Бортовой аккумулятор
Топливная помпа
Электростартер с удлиннителем
Удлиннитель накала
Накал свечной
Топливный фильтр
Бензобак
итд
Помогите выбрать все эти компоненты и подскажите, что я забыл.
Я понимаю, вопросы подобного рода задавались уже много раз, но буду очень благодарен любым конструктивным советам в этой теме. Спасибо за внимание 😃
Особенно активным советчикам поставлю пиво (если они в Питере) 😃
Чем обоснован пункт 1 ?
если ставить на канал управления шагом- не очень.
Почему три сервы 9252?
в вариатне с механическим микшированием ( H-1) достаточно двух.
Советую отказаться от пункта 1
и третьей машинки в пункте 2.
За эти деньги прикупить 9254 на канал управления газом с перспекривой установки говернора.
За ранее прошу прощения, возможно ТИТАНЫ уже с CCPM.
Отвечать - не обязательно, Вы провели достаточно серьезный анализ.
Так сказать отшлифуем детали.
Серву на шаг лучше сразу 9350 или аналогичную(быструю и мощную).
Гувернёр - берите на хеликрафте TJ Pro, и оптический тахометр.
Стартер - сам таким пользуюсь, очень компактный и не надо таскать доп акк.
Помпа - без излишеств, за то на морозе работает.
Накал лучше с преобразователем напряжения, чтобы можно
было использовать обычные акки 4.8 или 7.2В - очень удобно.
Глушитель- вполне достаточно для начала.
Чем обоснован пункт 1 ?
если ставить на канал управления шагом- не очень.
Почему три сервы 9252?
в вариатне с механическим микшированием ( H-1) достаточно двух.
Советую отказаться от пункта 1
и третьей машинки в пункте 2.
За эти деньги прикупить 9254 на канал управления газом с перспекривой установки говернора.
За ранее прошу прощения, возможно ТИТАНЫ уже с CCPM.
Отвечать - не обязательно, Вы провели достаточно серьезный анализ.
Так сказать отшлифуем детали.
вот как раз с сервами я еще не очень разобрался.
9252 я взял отсюда: https://rcopen.com/ 😃
Так какие сервы вы советуете? одну 9254 и две 9252? Расскажите про механическое микширование, каким образом можно обойтись двумя сервами вместо трех?
Павел Б., спасибо.
Чтоб не путаться, сервы с автоматом перекоса однозначно 3 штуки надо. На шаг 9350 на элерон и элеватор 9252 . Но можно для начала и все три поставить 9252, а если не экономить то все три 9350 с последними машинками даже после крашей шестерни остаются целыми , обычно либо качалку ломает , либо тягу с шарика срывает.
Окончательно запутался 😃
Сколько всего серв нужно?
Одна - на хвост (9350 например)
Три - на остальные тяги (напр. 9252)
Правильно?
всего 5 серв, одна из них идёт с гироскопом. У меня на рапторе так: крен,тангаж, газ -9252, шаг-9255, хвост 9256
Спасибо, разобрался.
Остались невыбранными:
Бортовой аккумулятор
Удлиннитель накала
Накал свечной
Топливный фильтр
Бензобак (или он уже идет в комплекте?)
что ещё я забыл?
Вставлю и свои пять копеек, так как не так уж давно сам всё это проходил.
Во первых, может быть стоит подумать о пульте получше, например 9ке Футаба или ЖР. Всем известно, что пульт на долго довольно и потому лучше сразу заплатить побольше ИМХО и иметь соответсвенно. Про все достоинства и недостатки уже обсуждалось.
Далее, насчёт серв ИМХО лучше брать 9350 3 штуки, Андрей (Хелик) прав на 100%, в краше они выживают, проверено личным опытом. А так полностью поддерживаю предыдущие посты: серва на хвост идёт с гирой, на газ 9254.
Что касается учебных шасси, я слетал с ними раза два и понял что они не нужны, но перед этим я просидел наверное пол года в симе и вертолёт был очень мне понятен. Но это сугубо ИМХО.
Говернёр могу посоветовать GV 1, подороже других, постарей. Но тем не менее работает хорошо, настраивается легче лёгкого, не требует тахометра, может обойтись одним каналом. Из минусов: большой размер и вес. В любом случае, гувернёр на 50ке с ОСом очень нужен.
Бортовой аккумулятор. Тут могут быть разные варианты, но проще взять NiCd на 4.8 V емкостью не менее 1500ма/ч. Мне моего (1500 ма/ч) хватает на 3-4 полёта. Но можно взять и LiPol или LiION с регулятором, что сделать на Хеликрафте сложно, если возможно.
Удлинитель накала обсолютно без разницы какой, главное чтоб длины хватило.
Накал ИМХО лучше взять со встроенным акком и зарядкой, так удобней и мобильней.
Топливный фильтр тоже особой разницы нет какой брать, но удобно взять Т образный на Хеликрафте, тогда можно отвести трубку для заправки, но для этого нужно покупать зажим и затычку.
Бензобак не нужен, так он уже есть.
Надеюсь, что помог. Поидее всё это можно купить на Хеликрафте. Но вообще за всякую мелочёвку можно особо не боятся, т.к. за раз всё всё не купишь да и не поймёшь для себя что нужней. На Хеликрафте, ктсати можно всего и не купить. Надо смотреть на наличие товаров на складе, последнее время оно не особо радует.
Во первых, может быть стоит подумать о пульте получше, например 9ке Футаба или ЖР. Всем известно, что пульт на долго довольно и потому лучше сразу заплатить побольше ИМХО и иметь соответсвенно. Про все достоинства и недостатки уже обсуждалось.
А чем 9ка футаба лучше 7ки? Ну кроме кол-ва каналов.
За советы спасибо.
Ну собственно, действительно количество каналов несомненный плюс. Моделе нужно минимум 6. И еще для гувернера один или два. И получается запаса уже нет. А если например захотите радио иглу или еще что, да тот же индикатор куда воткнуть? Больше не меньше. Кроме того 9 лучше по эргономике, любой переключатель можно насторить как нравится. Про вопрос данного выбора уже писалось в форуме, поищите, может измените мнение, а может наоборот.
Ок, беру девятку.
Мне очень не нравиться удлинитель накала от ТТ. У него жесткий провод, который легко отдирается отламывается. и зажим на свечу не удобный, может задевать за голову двигателя. Лучше брать с силиконовыми проводами и резиновой крышечкой на свечу. А гувернер у меня RevLock 20, очень маленький(7 гр.) и удобный.
Мне очень не нравиться удлинитель накала от ТТ. У него жесткий провод, который легко отдирается отламывается. и зажим на свечу не удобный, может задевать за голову двигателя.
Это просто решается. Когда провод отвалился или заранее припаеваем силиконовый провод нужного сечения (1.5 мм хватит ) , паять желательно с кислотой , если нет кислоты таблетка аспирина подойдёт, как флюс. Паять желательно в два захода, первым припаеваем провод к нужной детальке, затем берём жилку многожильного провода , обматываем плотно поверх спаянных деталей и повторно закрепляем пайкой, в таком варианте больше не отваливается.
Второй момент решается ещё проще, на свечной зажим надеваем кусочек топливной трубки, в нужном месте делаем отверстие под саму свечку и больше замыкать не будет.
Вот здесь на фотке с Ямадой видно , как просто решает всё кусочек силиконовой топливной трубки.
это понятно, просто можно сразу купить нормальный, чтобы ничего не перепаивать. На Ямаде поудобнее сделано. На ОСе свечка в углублении, неудобно одевать трубку.
это понятно, просто можно сразу купить нормальный, чтобы ничего не перепаивать. На Ямаде поудобнее сделано. На ОСе свечка в углублении, неудобно одевать трубку.
Точно так у меня стояло на Осе , да я собственно ничего не менял , просто сменил движок, а удлинитель уже был переделан и на этом вертолёте стоял Осик.
а я бы все это брал у дяди тома
гувернер бы взял от тандер тайгера же
шасси тренер. нафиг не нужны, они только верт в жуткую вибрацию вводят и будет казаться, что вы верт криво собрали.
лопасти хотя бы стеклопластик тоже бы сразу взял.
еще бы чулок на приемник и оплетку для проводов
тормоза на лыжи.
крышку с краниками на канистру.
еще нужно затычку на заправочный шланг.
топливный тройник
можно еще затычку на глушак, чтобы масло в машину не капало после полетов.
так же можно сразу взять запасных резинок на крепление капота, а то они у меня довольно быстро рваться стали.
Вообще со временем так этими мелочами обрастёшь, у меня так вообще страсть по всякой мелочёвке. Вот мягкую пенорезину на приемник действительно оченб нужна, как и оплётка. Оплётку лучше взять и жёсткую чёрную и силиконовую.
Вот ещё желательно взять выключатель борта футабовский усилинный. Вместе с заглушкой на глушитель нужно взять ещё селиконовую насадку на глушак. Что касается лопастей, то на начальном этапе деревяшек хватит за глаза. И ещё, на Хеликрафте взять не получится, но жизненно необходим бортовой термометр!
А зачем нужен термометр? Температуру двигла показывать? Тогда хочу девайс “2 в 1”, чтобы показывал и состояние батареи, и температуру двигателя.
А зачем выключатель борта?
Longobard с последними вашими вопросами это вы придуриваетесь или серьезно?