Raptor miniTitan E325

Pav_13
RuStleR:

Что скажете о таком “ограничителе вертикальных колебаний флайбара”, чтобы при крэше
не рубил лишнего?..
http://www.helifreak.com/attachment.php?at…mp;d=1175262472

Поскольку вопрошавший ответа не получил, попробую еще разок поднять этот вопрос…

Практически закончил сборку МиниТитана и тоже обратил внимание, что при максимальном отклонении оси серволопаток они задевают “стекло” кабины…
Я еще не “пилот”, а только “механик”, причем начинающий, поэтому не знаю, насколько вероятно такое большое отклонение серволопаток в реальном полете, но ведь зачем-то на “буржуйском” сайте предложена эта доработка…?
Хотелось бы узнать мнение уже летавших… Доработка-то несложная, но с часок повозиться придется… Не целесообразнее ли это время провести за симулятором…?

Pav_13

“Краткость - сестра таланта!”

Спасибо! Успокоили… Потрачу освободившееся от “нафик не нужных” доработок время на симулятор…

Попробую задать еще вопрос…

Прочитал всю эту тему и обратил внимание на некоторую противоречивость в оценке нагрева штатного двигателя - у кого он чуть теплый после полета, а кто-то жалуется на избыточный нагрев двигателя…
Я пробовал для оценки проведенной балансировки лопастей, да и просто из любопытства “ползать” в комнате на тренировочных шасси… Так вот, если после приблизительно минуты такого “ползанья” взяться пальцами за двигатель, то ротор ощутимо горячий, а ближе к основанию (статор) - пальцы не терпят…
Это нормально, или с моим вертолетом что-то не так?

Для информации: двигатель и регулятор штатные, батарея 3S, моторная шестерня 13Т, углы и кривые пока по инструкции для нормального режима, обороты ротора в момент “отрыва” померять не чем, но на этих оборотах вибрации нет, “бабочку” тоже не вижу (может, глаз еще не набит) - т.е. плоскость вращения ротора тонкая, без раздвоения по краю… Вес вертолета с тренировочными шасси, но без кабины - около 850 грамм…

Прошу прощения за много букв в вопросе - ответ может быть и коротким, хотя развернутые ответы меня не напрягают…

admin50

Всем привет!
Народ, подскажите, кто что делал чтоб нормально летать зимой, при -10 например. какую смазку использовать в сервах и на шаровых соединениях, чтоб не замерзла? или дело не только в смазке?

13 days later
aoshnik

Admin50,
вопрос интересный для многих наверное, зимой скучно без полетов.
Вчера наконец-то ветер стих, но мороз остался -19 градусов. Все же я не выдержал и поехал. Как ни странно, полеты прошли благополучно, отлетал 2 аккумулятора, руки мерзнут, рулил в обыкновенных перчатках. В инверте не летаю. На шестернях - Литол-24 😵 В морозном воздухе звук стал очень тихим, мягким. Вертолет чуть-чуть потерял в динамике, остался устойчивым и время снизилось с обычных 10 мин до 8. Послеполетный осмотр не выявил никаких нарушений. Для быстрой замены аккумулятора без снятия канопе подвесил его снизу на штатных резинках, для меня-чайника верт стал более устойчивым и не так разгоняется на пикировании😁

Pav_13

Почему-то тема о МиниТитане какая-то “вялая”… Похоже, у МиниТитановодов проблем нет - купил, собрал и летай себе…!
Впрочем, у меня, новичка в этом деле, пока так и есть - купил и собрал практически без проблем, настроил по советам форума и сегодня не выдержал, “подлетнул” - отвисел хвостом к себе две батарейки… Не непрерывно, а с множеством промежуточных посадок и на высоте около метра… Думаю, для первого в жизни полета достаточно… Все окончилось благополучно, более того, вертолет оказался стабильнее, чем я ожидал… Погода была ясная, солнечная, практически безветренная, мороз около -2… Рулил без перчаток, пальцы слегка мерзли… Настраивать, конечно, еще нужно, но, главное - летает! Стоковый движек при такой наружной температуре после вылета батарейки чуть теплый… Не то, что при комнатной температуре… Летал на снежной целине, снег был легкий, и я, опасаясь, что ротор будет создавать “снежную бурю”, слегка расчистил посадочную площадку… Но, к моему удивлению, никаких снежных вихрей под вертолетом не образовывалось… Наверное, размерчик не тот…

13SQ_Nikolaich
Pav_13:

Почему-то тема о МиниТитане какая-то “вялая”… Похоже, у МиниТитановодов проблем нет - купил, собрал и летай себе…!
Впрочем, у меня, новичка в этом деле, пока так и есть - купил и собрал практически без проблем, настроил по советам форума и сегодня не выдержал, “подлетнул” - отвисел хвостом к себе две батарейки… Не непрерывно, а с множеством промежуточных посадок и на высоте около метра… Думаю, для первого в жизни полета достаточно… Все окончилось благополучно, более того, вертолет оказался стабильнее, чем я ожидал… Погода была ясная, солнечная, практически безветренная, мороз около -2… Рулил без перчаток, пальцы слегка мерзли… Настраивать, конечно, еще нужно, но, главное - летает! Стоковый движек при такой наружной температуре после вылета батарейки чуть теплый… Не то, что при комнатной температуре… Летал на снежной целине, снег был легкий, и я, опасаясь, что ротор будет создавать “снежную бурю”, слегка расчистил посадочную площадку… Но, к моему удивлению, никаких снежных вихрей под вертолетом не образовывалось… Наверное, размерчик не тот…

Поздравляю с первыми полетами! А на счет отсутствия проблем- полностью соглашусь -собрал и полетел (как я эти слова прочитал в данной ветке-так и решил -куплю этого вертолета и не ошибся Слава Богу). Мало того отлично летает!

13SQ_Nikolaich
aoshnik:

Admin50,
вопрос интересный для многих наверное, зимой скучно без полетов.
Вчера наконец-то ветер стих, но мороз остался -19 градусов. Все же я не выдержал и поехал. Как ни странно, полеты прошли благополучно, отлетал 2 аккумулятора, руки мерзнут, рулил в обыкновенных перчатках. В инверте не летаю. На шестернях - Литол-24 😵 В морозном воздухе звук стал очень тихим, мягким. Вертолет чуть-чуть потерял в динамике, остался устойчивым и время снизилось с обычных 10 мин до 8. Послеполетный осмотр не выявил никаких нарушений. Для быстрой замены аккумулятора без снятия канопе подвесил его снизу на штатных резинках, для меня-чайника верт стал более устойчивым и не так разгоняется на пикировании😁

Тоже надо пойти полетать (все не решаюсь на морозе летать) а то что звук поменялся, это похоже из-за повышенной плотности воздуха зимой более вязким он стал (ну как вода соленая в ней же легче плавать)

Combat

Согласен полностью!
Решил для сравнения взять Трекса,уже месяц собираю не спеша,да все таки МиниТитан рабочая лошадка собрал и полетел,а Трекс так на полочке и будет стоять 😃

admin50

Спасибо всем ответившим про зимние полеты. похоже, проблемы были в смазке.
пересмазал силиконовой, на валы и в сервы, си -180 и пмс200, они до -50. вроде не мерзнет,но верт становится менее динамичным. ось флайбара отклоняется с немного бОльшим усилием.
aoshnik, в -19 это круто конечно! пробовал в перчатках- как то не то. щас у меня пакет для передатчика, с рукавами для рук. в нем заметно теплее.

Andrei_Sss

поакуратнее с полетами на морозе.

  1. при жестких вертикальных посадках шасси ломается на раз два.
  2. если сильно воткнуться мордой, то капот разлетится на мелкие кусочки и очень большая вероятность сломать перед у нижней части рамы.
  3. к минититанчику рекомендую запастись тягами так как после изгиба их выпрямить невозможно и они сразу ломаются.
    линки тоже частенько рвутся.
flaps
Combat:

Согласен полностью!
Решил для сравнения взять Трекса,уже месяц собираю не спеша,да все таки МиниТитан рабочая лошадка собрал и полетел,а Трекс так на полочке и будет стоять 😃

может и так , но у меня наоборот 325ый на полочке , а вот Rех 500ка летает, а потому что в наших краях:) запцацки уже не купить на минититан, пЕлотаж отказался его поддерживать, а больше в Москве вроде никто не торгует , ну только если в Питере есть магаз… 😦 поэтому верти лежит ужо полгода без балки и с убитыми серволопатками … , а вот на ТRExе везде навалом у нас з.ч…

з.ы. я понимаю есть там всякие забугорные магазы Томы и т.д. , но с моими знаниями языка нЕверных…😁 даже и суватся не буду… может кто в Москве знает магаз где на 325ый есть з.ч. тогда поднему его из пепла и снова в полет.\

Всех с праздниками!!!

Pav_13

Поскольку погода нелетная, то с приобретением реальных навыков пилотирования приходится подождать (в приобретении виртуальных навыков некоторые успехи есть)…
Параллельно учимся работать механиком… Вот в этом деле реальных навыков гораздо более… Когда дошло дело до регулировки углов и снятия наконечников тяг, возникло желание соорудить хоть какое-нибудь приспособление, ибо операция эта весьма неудобна (одевать-то наконечники, наоборот, достаточно легко)… После некоторого размышления и ковыряния в инструментальном ящике, в дело решено было пустить старый пинцет… Пол-часа работы напильником и надфилями преобразили пинцет в искомое приспособление, немедленная проверка в действии подтвердила правильность идеи - теперь снимать наконечники одно удовольствие… Возможно, фирменная приспособа для этой работы доставляет еще большее удовольствие, но тут еще греет душу мысль о сэкономленных дензнаках (где-то на сайтах попадалась такая приспособа в виде плоскогубцев за 700 рублей - не хило!)…
Впрочем, у каждого свой выбор… Но на всякий случай выкладываю фото - вдруг кто пойдет по такому же пути…
И, кстати, - не мог сделать одинаковые углы на обоих лопастях, пока не повернул один из наконечников на пол-оборота… Надеть его на шарик пришлось, естесственно, “нерекомендованной” стороной… Хотя наделся он без проблем и, как мне показалось, с таким же усилием… Не знаю пока, какими неприятностями мне это грозит, но оставил пока так…
И еще, на что я обратил внимание, обрабатывая напильником пинцет - между никелевым покрытием и сталью довольно приличный слой меди, поэтому никель не то, что отслаиваться - напильником сдирается с трудом! Все-таки умели в былые советские времена кое что делать качественно…

AlexN

Ball Link Pliers стоят 12$, 700 рублей - это конечно перебор.

Pav_13

Спасибо, что напомнили название (где-то попадалось, но не мог вспомнить) - по русски это должно звучать, наверное, как “плаерсы”…
На сайте “Планетахобби” это называется “съемник шаровых соединителей” и стоит 700 р www.planetahobby.ru/catalog/index.php?..
12$ (больше 300 р по нынешнему курсу), впрочем, тоже на дороге не валяются…

McMaxicus

В плоскую часть лучше все-же вкрутить винтик - будет удобнее снимать наконечники упирая им в шарик…

Pav_13

Винтик поначалу планировался, но после натурных испытаний я решил оставить так - наконечник снимается без проблем и проще надвигать приспособление на шарнир, выступающая головка винтика могла бы цепляться за шарик… И еще, в голове МиниТитана есть шарниры, на которые приспособу можно одеть только “впритирку”… Пришлось даже сточить губки по толщине - на одном из фото я специально показал приспособление “в профиль”… Винтик в этом случае однозначно мешал бы…

Pav_13

Мне почему-то не понравились силовые разъемы, идущие в комплекте МиниТитана… Но нравятся Т-образные разъемы с плоскими контактами - небольшой размер, термостойкий пластик, соединяются одним движением… Но вот с разъединением были проблемы - здесь как раз маленький размер и скользкий пластик играли в минус… Приходилось тянуть за провода, что не есть хорошо… Небольшое напряжение мозговой извилины позволило улучшить ситуацию, а именно… - на выводы “папы” и “мамы”, куда уже припаяны силовые провода, прямо поверх термоусадки, вплотную к корпусу разъема надеваются и затягиваются по паре пластмассовых хомутиков, коих везде полно… Затягивать нужно посильнее и таким образом, чтобы головки, образовавшиеся после откусывания лишнего хвостика были рядом на одной стороне разъема и, желательно, по одну сторону “папы” и “мамы”… Теперь, если взяться за соединенный разъем, под большими пальцами есть ощутимый выступ из образовавшихся головок хомутов, и рассоединять разъем - одно удовольствие!

aoshnik

Действительно, МиниТитан – это рабочая лошадка, чего только он от меня не натерпелся! И удивительно ремонтопригодный, что особенно важно, когда ближайший магазин в Уфе за 190 км. В полете из-за неправильной регулировки хода серв сломался один из нижних рычагов – верт продолжал лететь как ни в чем не бывало, поломку я обнаружил только на земле. Летать он может на разных лопастях – одна родная, другая от Трекса (предположительно). Трексовская легче на 8 г, пришлось намотать у ЦТ изоленты эдаким аэродинамическим валиком. У одной сервы на тарелке в редукторе сломался зуб (1 из 6) серва стала дергаться, но Минититан как будто и не заметил, все-таки он наверное в горизонте сверхстабилен…
Все сломанные рычаги и цапфы ОР я научился ремонтировать в домашних условиях, они становятся не очень изящным «металлическим апгрейдом» и перестают ломаться. Погнутый вал рихтуется на наковальне и т.д. т.п.
Как-то летом, полный восторга от полетов, привязал изолентой к вертолету свой мобильник, включил режим видеосъемки и совершил облет местности. Больше 100 г груза Минититан поднял без видимых усилий, а последующий просмотр видеозаписи добавил положительных эмоций. Быстренько купив в хозтоварах простенкую китаезовскую 1,2 ГГц безпроводную камеру попробовал выполнить полет по экрану. Получилось не очень, при резких маневрах помехи забивают изображение, но на висении или прямолинейном полете можно было кое-что увидеть. Камера весит 75 г, питал от основного акка. При попытке облегчить камеру вывел ее из строя и пока что охладел.
Но снимки выкладываю, хотя и оффтоп немного, как говорится – «Широка страна моя родная…».

Pav_13

Ну почему же “оффтоп”…? Тема называется “Raptor miniTitan E325” и если в тексте сообщения упомянуть это название, то о чем бы Вы ни писали - все будет в тему…😁
Фотки нормальные… Жаль, что провода в кадр попали…
Кстати, как с нагревом штатного движка летом? Уже пятый раз задаю этот вопрос - никто не хочет пощупать движек и утолить мое любопытство! Или я зря заморачиваюсь? Но у меня сейчас из-за отсутствия интенсивной “летной” практики (по погодным условиям) идет углубленное изучение “матчасти”…😵

aoshnik

В теплую погоду двигатель становится горячим после нескольких минут полетов, на статоре действительно палец еле терпит. Считаю это нормальным, т.к. обмотка рассчитана не менее чем на 130 градусов (судя по эмаль-проводу) и 70-80 градусов на переднем подшипнике - не страшно. Если не пахнет из под капота - беспокоиться не надо. AlexN, считаю, правильно посоветовал увеличить обороты. Я также летом поднял кривую газа на передатчике повыше рекомендованной, и полет стал устойчивее (особенно по хвосту), и двигатель меньше греется.
При старте у меня двигатель трогается совершенно без рывков, очень плавно.