Raptor miniTitan E325

admin50

Спасибо всем ответившим про зимние полеты. похоже, проблемы были в смазке.
пересмазал силиконовой, на валы и в сервы, си -180 и пмс200, они до -50. вроде не мерзнет,но верт становится менее динамичным. ось флайбара отклоняется с немного бОльшим усилием.
aoshnik, в -19 это круто конечно! пробовал в перчатках- как то не то. щас у меня пакет для передатчика, с рукавами для рук. в нем заметно теплее.

Andrei_Sss

поакуратнее с полетами на морозе.

  1. при жестких вертикальных посадках шасси ломается на раз два.
  2. если сильно воткнуться мордой, то капот разлетится на мелкие кусочки и очень большая вероятность сломать перед у нижней части рамы.
  3. к минититанчику рекомендую запастись тягами так как после изгиба их выпрямить невозможно и они сразу ломаются.
    линки тоже частенько рвутся.
flaps
Combat:

Согласен полностью!
Решил для сравнения взять Трекса,уже месяц собираю не спеша,да все таки МиниТитан рабочая лошадка собрал и полетел,а Трекс так на полочке и будет стоять 😃

может и так , но у меня наоборот 325ый на полочке , а вот Rех 500ка летает, а потому что в наших краях:) запцацки уже не купить на минититан, пЕлотаж отказался его поддерживать, а больше в Москве вроде никто не торгует , ну только если в Питере есть магаз… 😦 поэтому верти лежит ужо полгода без балки и с убитыми серволопатками … , а вот на ТRExе везде навалом у нас з.ч…

з.ы. я понимаю есть там всякие забугорные магазы Томы и т.д. , но с моими знаниями языка нЕверных…😁 даже и суватся не буду… может кто в Москве знает магаз где на 325ый есть з.ч. тогда поднему его из пепла и снова в полет.\

Всех с праздниками!!!

Pav_13

Поскольку погода нелетная, то с приобретением реальных навыков пилотирования приходится подождать (в приобретении виртуальных навыков некоторые успехи есть)…
Параллельно учимся работать механиком… Вот в этом деле реальных навыков гораздо более… Когда дошло дело до регулировки углов и снятия наконечников тяг, возникло желание соорудить хоть какое-нибудь приспособление, ибо операция эта весьма неудобна (одевать-то наконечники, наоборот, достаточно легко)… После некоторого размышления и ковыряния в инструментальном ящике, в дело решено было пустить старый пинцет… Пол-часа работы напильником и надфилями преобразили пинцет в искомое приспособление, немедленная проверка в действии подтвердила правильность идеи - теперь снимать наконечники одно удовольствие… Возможно, фирменная приспособа для этой работы доставляет еще большее удовольствие, но тут еще греет душу мысль о сэкономленных дензнаках (где-то на сайтах попадалась такая приспособа в виде плоскогубцев за 700 рублей - не хило!)…
Впрочем, у каждого свой выбор… Но на всякий случай выкладываю фото - вдруг кто пойдет по такому же пути…
И, кстати, - не мог сделать одинаковые углы на обоих лопастях, пока не повернул один из наконечников на пол-оборота… Надеть его на шарик пришлось, естесственно, “нерекомендованной” стороной… Хотя наделся он без проблем и, как мне показалось, с таким же усилием… Не знаю пока, какими неприятностями мне это грозит, но оставил пока так…
И еще, на что я обратил внимание, обрабатывая напильником пинцет - между никелевым покрытием и сталью довольно приличный слой меди, поэтому никель не то, что отслаиваться - напильником сдирается с трудом! Все-таки умели в былые советские времена кое что делать качественно…

AlexN

Ball Link Pliers стоят 12$, 700 рублей - это конечно перебор.

Pav_13

Спасибо, что напомнили название (где-то попадалось, но не мог вспомнить) - по русски это должно звучать, наверное, как “плаерсы”…
На сайте “Планетахобби” это называется “съемник шаровых соединителей” и стоит 700 р www.planetahobby.ru/catalog/index.php?..
12$ (больше 300 р по нынешнему курсу), впрочем, тоже на дороге не валяются…

McMaxicus

В плоскую часть лучше все-же вкрутить винтик - будет удобнее снимать наконечники упирая им в шарик…

Pav_13

Винтик поначалу планировался, но после натурных испытаний я решил оставить так - наконечник снимается без проблем и проще надвигать приспособление на шарнир, выступающая головка винтика могла бы цепляться за шарик… И еще, в голове МиниТитана есть шарниры, на которые приспособу можно одеть только “впритирку”… Пришлось даже сточить губки по толщине - на одном из фото я специально показал приспособление “в профиль”… Винтик в этом случае однозначно мешал бы…

Pav_13

Мне почему-то не понравились силовые разъемы, идущие в комплекте МиниТитана… Но нравятся Т-образные разъемы с плоскими контактами - небольшой размер, термостойкий пластик, соединяются одним движением… Но вот с разъединением были проблемы - здесь как раз маленький размер и скользкий пластик играли в минус… Приходилось тянуть за провода, что не есть хорошо… Небольшое напряжение мозговой извилины позволило улучшить ситуацию, а именно… - на выводы “папы” и “мамы”, куда уже припаяны силовые провода, прямо поверх термоусадки, вплотную к корпусу разъема надеваются и затягиваются по паре пластмассовых хомутиков, коих везде полно… Затягивать нужно посильнее и таким образом, чтобы головки, образовавшиеся после откусывания лишнего хвостика были рядом на одной стороне разъема и, желательно, по одну сторону “папы” и “мамы”… Теперь, если взяться за соединенный разъем, под большими пальцами есть ощутимый выступ из образовавшихся головок хомутов, и рассоединять разъем - одно удовольствие!

aoshnik

Действительно, МиниТитан – это рабочая лошадка, чего только он от меня не натерпелся! И удивительно ремонтопригодный, что особенно важно, когда ближайший магазин в Уфе за 190 км. В полете из-за неправильной регулировки хода серв сломался один из нижних рычагов – верт продолжал лететь как ни в чем не бывало, поломку я обнаружил только на земле. Летать он может на разных лопастях – одна родная, другая от Трекса (предположительно). Трексовская легче на 8 г, пришлось намотать у ЦТ изоленты эдаким аэродинамическим валиком. У одной сервы на тарелке в редукторе сломался зуб (1 из 6) серва стала дергаться, но Минититан как будто и не заметил, все-таки он наверное в горизонте сверхстабилен…
Все сломанные рычаги и цапфы ОР я научился ремонтировать в домашних условиях, они становятся не очень изящным «металлическим апгрейдом» и перестают ломаться. Погнутый вал рихтуется на наковальне и т.д. т.п.
Как-то летом, полный восторга от полетов, привязал изолентой к вертолету свой мобильник, включил режим видеосъемки и совершил облет местности. Больше 100 г груза Минититан поднял без видимых усилий, а последующий просмотр видеозаписи добавил положительных эмоций. Быстренько купив в хозтоварах простенкую китаезовскую 1,2 ГГц безпроводную камеру попробовал выполнить полет по экрану. Получилось не очень, при резких маневрах помехи забивают изображение, но на висении или прямолинейном полете можно было кое-что увидеть. Камера весит 75 г, питал от основного акка. При попытке облегчить камеру вывел ее из строя и пока что охладел.
Но снимки выкладываю, хотя и оффтоп немного, как говорится – «Широка страна моя родная…».

Pav_13

Ну почему же “оффтоп”…? Тема называется “Raptor miniTitan E325” и если в тексте сообщения упомянуть это название, то о чем бы Вы ни писали - все будет в тему…😁
Фотки нормальные… Жаль, что провода в кадр попали…
Кстати, как с нагревом штатного движка летом? Уже пятый раз задаю этот вопрос - никто не хочет пощупать движек и утолить мое любопытство! Или я зря заморачиваюсь? Но у меня сейчас из-за отсутствия интенсивной “летной” практики (по погодным условиям) идет углубленное изучение “матчасти”…😵

aoshnik

В теплую погоду двигатель становится горячим после нескольких минут полетов, на статоре действительно палец еле терпит. Считаю это нормальным, т.к. обмотка рассчитана не менее чем на 130 градусов (судя по эмаль-проводу) и 70-80 градусов на переднем подшипнике - не страшно. Если не пахнет из под капота - беспокоиться не надо. AlexN, считаю, правильно посоветовал увеличить обороты. Я также летом поднял кривую газа на передатчике повыше рекомендованной, и полет стал устойчивее (особенно по хвосту), и двигатель меньше греется.
При старте у меня двигатель трогается совершенно без рывков, очень плавно.

Andrey-K

У меня похожая картина в стоковой комплектации. Температура двиг-ля около +60С при температуре за бортом +22 - +25С. В режиме “normal”.

Pav_13

Спасибо! Немного успокоили…😃
Я тоже поднял кривую газа выше рекомендованной, но здесь желательно бы знать оптимальные обороты ротора для режима висения и максимальные для штатных деревянных лопастей и кривую газа поднимать не “вслепую”, а с тахометром… Или иметь рядом опытного вертолетчика, способного “мерять” обороты на слух и занающего, сколько их надо… Ну, да… потихоньку разберемся…
Что касается “дерганья” двигателя, то у меня это заметно, когда при снятой кабине смотришь на ротор и очень плавно даешь газ (запрограммирован мягкий старт) - иногда (не каждый раз) ротор на несколько градусов поворачивается в обратную сторону, а потом начинает раскручиваться в правильную… При надетой кабине по поведению основного ротора этого практически не заметно… Насколько я смог понять физику работы бездатчикового бесколлекторного двигателя - при определенном положении ротора при старте такое может быть… Кстати, громкость “писка” двигателя при включении или программировании тоже зависит от положения ротора (понимаю, что для опытных электролетчиков это не новость, но мне потребовалось некоторое время, чтобы сообразить слегка тронуть ротор, когда при программировании “писки” были еле слышны)…

22 days later
Pav_13

Поскольку о работе гувернера в стоковом регуляторе МиниТитана много плохих отзывов, обратил внимание на статью www.os-propo.info/content/view/63/60/… Кое что прояснилось…
Там же хорошая статья о настройке SWASH MIX…

muha

rutube.ru/tracks/1486622.html?v=6c6c7ab58a1ebe0d23…

Полетал на днях в мороз !!! Вроде отлетал нормально да аккумуляторы подздохли уже не так тянут, да и моторчик пришлось поставить послабее какой был пока скорпион моторчик в ремонте

Pav_13

Спасибо! Видео понравилось!
Если не секрет, как долго Вы учились летать? Я что-то, вообще сомневаюсь, что дойду до такого уровня…
И какой, все-таки, стоял моторчик и батарея? И сколько градусов мороза было?
Это не праздное любопытство - это для накопления опыта 😉

muha

На вертолетах летаю чуть больше 2 лет , моторчик стоял DUALSKY XM2834CH-7 , аккумуляторы Dualsky 2200mAh 3S1P 11.1V, 25C , погода была примерно -7 , 4 минуты в 3D полете , видео полностью не получилось не умею ужимать к сожалению на видео вмето 4 минут полета получилось 2 минуты

Pav_13

Спасибо за оперативный ответ!
Попробую воспользоваться случаем и задам еще пару вопросов…
Давно ли у Вас эти батареи и как они показали себя в эксплуатации, ибо о Дуалскаях (батареях) приходилось читать нелестные отзывы…? У меня две таких батареи и две Гиперионовских 2200 23С… Только они практически новые (по 2-3 цикла), так что собственного опыта нет…
Указанный Вами мотор ставится “штатно”, или что-то надо дорабатывать…?
Вопрос вызван тем, что меня беспокоит повышенный нагрев стокового двигателя (задавал вопросы несколькими постами выше) и закрадываются мысли о его замене, но Скорпион, пожалуй мне пока ни к чему…

muha

Ну не знаю на счет отзывов но батареи DUALSKY мне нравятся и ресурс у них не плохой !! летаю на них со дня появления у меня электрички, мало конечно других аккумов пробовал , еще пользуюсь Гиперионами 2000 Mah 30C тоже зверские батареи !!! но она подздохла быстрее чем Дуалскаевская , аккумуляторы слетали примерно по 80 циклов, да родные двиги греються очень сильно если летать на аккумах с большой токоотдачей , сам конечно не разу на родном не летал;) с мотором DUALSKY XM2834CH-7 ничего делать не надо как и с Cкорпионом если только проточку на валу сделать для лучшего закрепления пиньена на валу, но можно и сразу скорпион поставить он поогресивней, потом выложу видео со скорионом

Pav_13

Возникло еще пару вопросов (начинающему, думаю, простительно 😊)…
Коль Вы не летали на штатном двигателе, то можно предположить, что и регулятор у Вас не “родной”…? Какой тогда…?
Не можете-ли из своего опыта эксплуатации МиниТитана дать рекомендации по оборотам ротора для “родных” деревяшек и режима висения или полетов “нызенько-нызенько”…
В инструкции к вертолету для режима висения озвучена цифра 2100…
Цель - поднять обороты да максимально допустимых в этих режимах (висение и пролеты “блинчиком”), дабы облегчить жизнь двигателю и батарее…
Вроде как, такой путь считается правильным…