Проблемы с тепловой защитой регулятора

RC-Flyer

По моей практике нагрев спидконтроллера в-основном происходит из-за нагрева его внутренней КРЕН-ки(стабилизатора напряжения). Иногда их две. В параллель. Проблема в том, что они параметрические, т. е при 11.1 вольтах акков для того, чтобы снизить напряжение до 5вольт надо рассеять в атмосферу 6.1 вольта. При токе 1.5 ампера(суммарном потреблении всей электроники) у вас происходит выделение более 9 ватт в воздух. А это уже неплохой паяльник 😦 Перегрев стабилизатора ведет к его термозащите и отключению всей электроники. У меня было несколько крашей по этой причине.
Решение существует давно. Это внешний БЕК. Я использую импульсный - у него выше КПД. Из недостатков - чуть тяжелее параметрического, и многие их боятся из опасений интерференции. Это не так страшно. У него частота ключа обычно 500 мГц, что не мешает ни 72мгц, ни 2.4г. Зато экономия акков налицо. И очень стабильное напряжение с очень высокой пиковой токоотдачей. Выше, чем у параметрических. Обычно они имеют еще и фильтры на выходе.
Нагрев самих ключей в регуляторе хода обычно совершенно незначительный. Если они греются, у вас стоят очень неправильные тайминги и это надо менять, а то сгорит.

MAX-65
RC-Flyer:

У него частота ключа обычно 500 мГц, что не мешает ни 72мгц, ни 2.4г.

Путаетесь в показаниях… Какие частоты Вы имеете в виду? Какие то у вас сокращения загадочные… Или я такой глупый?!
Напишите словами без сокращений… А то 500 миллигерц это 0,5 Гц…

RC-Flyer
MAX-65:

Путаетесь в показаниях… Какие частоты Вы имеете в виду? Какие то у вас сокращения загадочные… Или я такой глупый?!
Напишите словами без сокращений… А то 500 миллигерц это 0,5 Гц…

Простите, товарищ майор, ошибся! 😁 500 килогерц, полмегагерца. Хотя некоторые работают на 300 килогерц, иногда даже на 100. Килогерц, конечно.

Вот этот, например www.linear.com/pc/productDetail.jsp?navId=H0,C3,P1…

работает на 500 кГц

Vladlen

а почему вы думаете что дело в термозащите, и 80 градусов разве это нормально, не знаю вашу модель но на Кинге и Т-рексе 450 регулятор я проверяю рукой, а значит там далеко до 80.

джиггер
Vladlen:

а почему вы думаете что дело в термозащите, и 80 градусов разве это нормально, не знаю вашу модель но на Кинге и Т-рексе 450 регулятор я проверяю рукой, а значит там далеко до 80.

Дело было в термозащите! Поставил на проц. отдельный маленький радиатор и все проблемы ушли…

Vladlen

в инструкции на регулятор Align, 80 градусов это предел после которого срабатывает защита, учитывая конструкцию, температура кристалла или перехода может быть заметно выше, а по справочнику для мощных полевиков 150 градусов для перехода предел.
А температура радиатора по прежнему 80 ? я имел в виду что регулятор перегревается по каким то причинам.

джиггер
Vladlen:

в инструкции на регулятор Align, 80 градусов это предел после которого срабатывает защита, учитывая конструкцию, температура кристалла или перехода может быть заметно выше, а по справочнику для мощных полевиков 150 градусов для перехода предел.
А температура радиатора по прежнему 80 ? я имел в виду что регулятор перегревается по каким то причинам.

Думаю температура в полете,когда срабатывает термозащита больше 80. Я ведь меряю где-то через минуту и верх радиатора, а внутри кристалла в полете конечно больше… и при тех-же настройках я ставил Маркус на те-же 40А и летал… Кстате на Маркусе проц стоит с другой стороны платы от ключей, а тут рядом и под одним радиатором… Осенью и зимой конечно проблем не будет, а сейчас на солнце +45. Но проблемы уже нет,после разделения радиаторов.

Vladlen

если данная проблема появилась только у вас, я бы поискал причины перегрева в механике, двигателе и т.д. а тампературу сравнил на аналогичной модели.