Heli-mode in HackerBrashless ESC
Нидавно приобрел себе мотоустановку для Фана, Hacker 40B + Master 40-3P. Дело в том. что заказывал я именно этот контроллер, а прислали мне Master 40-3P Heli. Который стоит кстати на 20-ку больше:) Может ошиблись… может небыло наличия…
Изучив все где мог, я понял что разница между Heli и обычным в том, что в Heli есть так называемый режим BrakeOff. Переключив его в этот режим я попробывал заапустить мотор без нагрузки, и понял ,что он при не-нулевом значении ручки газа плавно набирает обороты на полную! т.е. в этом режиме он не регулируется а только на всю или стоп. Так вот собственно вопрос. Для чего такой режим вообще предусмотрен для управления вертолетом, разве одним питчем управляется?
Коллега!
Вертолетный регулятор Hacker имеет два основных режима - Нормальный и “гувернер”. А в самолетном регуляторе вместо режима “гувернер” сделан режим “тормоз”.
Режим “гувернер” должен стабилизировать обороты и работает он таким образом, только разгон оборотов у него очень пологий.
Ну еще можно сказать, что моторчики Hacker C или B40 соответсвуют 400, поэтому нагружать их сильно нельзя (винт должен быть без редуктора прибл 6"х4", не больше), ток максимальный как раз 30 - 40А.
Поэтому для самолета “вертолетный” регулятор можно использовать в “нормальном” режиме.
разве одним питчем управляется?
одним шагом
Вертолетный регулятор Hacker имеет два основных режима - Нормальный и “гувернер”. А в самолетном регуляторе вместо режима “гувернер” сделан режим “тормоз”.
Невидел другого контроллера, т.к. в наличии только этот Heli.
И в его мануале нет вообще слова “governor” Есть просто описание праграмируемых сетов. Куча всего и Brake On, Off. И я просто пробывал разные сеты и сам понял, что при включеном тормазе он ведет себя нормально, а при выключенном, просто набирает обороты на полную…
Т.е это просто игра слов? BrakeOff и есть “governor” ?
Кстати несмог найти перевод этому слову…😃
Режим “гувернер” должен стабилизировать обороты и работает он таким образом, только разгон оборотов у него очень пологий.
Пологий означает плавный?
Ну еще можно сказать, что моторчики Hacker C или B40 соответсвуют 400, поэтому нагружать их сильно нельзя (винт должен быть без редуктора прибл 6"х4", не больше), ток максимальный как раз 30 - 40А.
Насчет этого неуверен, мотор B40 с интегрированным редуктором 4.4/1. Винт рекомендуемый 14х7. Вся это установка на стенде при 40А от 10 банок, дает тягу 3600-3900г.
Притом что 400й имеет другие значения - Винт EP7035 8.4v 13.30a 410g.
Поэтому для самолета “вертолетный” регулятор можно использовать в “нормальном” режиме.
Т.е. Вы имеете в виду Brake On? Просто в нем нет ни нормального ни говерного, есть только Brake On,Off. А других ESC я не юзал, вот и хочу прояснить обстановку.
Значит насколько я все понял, в полноценном вертолете, ручка газа не играет роли? Высота модели управляется крутящимся триммером?
Значит насколько я все понял, в полноценном вертолете, ручка газа не играет роли? Высота модели управляется крутящимся триммером?
Ручка газа управляет не оборотами мотора , а коллективным шагом несущего винта.
Оборотами управляет, точнее поддерживает заданные, как раз гувернер.
…Ручка газа управляет не оборотами мотора , а коллективным шагом несущего винта.
Оборотами управляет, точнее поддерживает заданные, как раз гувернер.
Опять путанница какая-то… Так какая именно ручка _задает_ эти обороты? Я же говорю, что в мануале нет такого слова вообще как “гувернер” есть только “тормаз” и “не тормаз”.
И каким образом ручка газа рулит шагом если в мануале от пульта в вертолетном подключении, на 3й включают “Throttle” а на 6й “Pitch” ?
to HobbyStat
Коллега!
Использовать приобретенный вертолетный контроллер на самолете вы можете. Только поскольку вместо режима “Тормоз” у него режим “гувернер”, вы не сможете фиксировать винт после остановки двигателя. Режим тормоз позволяет фиксировать винт, чтобы он не создавал лишнего сопротивления и не сломался при посадке. Хотя в каком положении он фиксируется - это вопрос.
Относительно режима “гувернер”. По смыслу он дополнительно стабилизирует скорость вращения двигателя при фиксированном положении ручки газа при изменении нагрузки на роторе вертолета. Но разгоняет он двигатель медленно. В инструкциях к регулятору Hacker написано, что он неким автоматическим образом определяет максимальные границы регуляции оборотов, если ручка газа находится внутру диапазона ±100%.
Поэтому при тестовых испытаниях, если нагрузка на двигатель высока и он должен потреблять большой ток, создается впечатление что регулятор разгоняет двигатель до максимальных оборотов и очень больших токов.
Я недавно также тестировал двигатель и вертолетный контроллер Hacker и у меня был тот же эффект. Я искал ответы на западных форумах и нашел именно такой ответ, как приведен выше.
В смысле функциональности поэтому гараздо практичнее регуляторы Castle Creation, которые позволяют регулировать все что можно и поддерживают работу с LIPol.
Правда Hacker выпустил серию новых программируемых контроллеров и специальный программатор для этих целей. Но это за новые деньги.