T-Rex 450. Симптом: нет мощи. Диагноз?
T-Rex 450
Предыстория.
Сентябрь. Вернулся из командировок и отпуска. Летать. На 450-м замечаю драматическое падение мощности. Выглядит так,как буд-то разряжена батарея. Но она заряжена (проверял и убеждался). Стал грешить на двигатель HiVolt, тем более, что пока не брызнул в него WD40, он даже плохо прокручивался. Летал. Симптомы повторялись: начинаем бодренько, и через неск. десятков секунд потеря мощности и подрагивание хвостом как при отсечке. Частично лечилось спаиванием HiVolа WD40 и/или силиконовым спреем. Иногда помогало…
Так продолжалось до тех пор, пока двиг даже раскручиваться перестал и пиликать при подключении. “Умер алкаш” - подумал я на HiVolt (поил я его).
Снял, поставил штатный двиг.( 450Х).
Таже фигня - не пиликает и не стартует. АГА, регуль - подумал я.
Снял регуль (штатный Align) … все просмотрел… снял обертку-термоусадку - все цело. Перепропаял силовые провода к регулю (те, что от батареи). О, пиликает… полетел… Стоковый мотор после HiVolt? сами понимаете… Но тренировать инверты можно…
Прошло время… сейчас опять: взлет, IDLE1-IDLE2 - вжжжж - нормально. Но спкстя 20-30 секунд (или после подгрузки ротора) заметно теряет мощность. Иногда до подрагивания хвостом как при отсечке. А то вдруг и возвращается и снова жужжит бодрячком (все практически на висениях).
На всех 10-ти батареях (хороших) одинаково. Ну не могут сразу 10 липолек (HTC-шных и др.) одинаково “сдуться”.
Понятно, что скорее всего регулю кирдык, но все-же эти симптомы:
- где-то плохой контакт? Где, например с наибольшей вероятностью?
1.а) Износ клемм, которые контачат с батарейкой? Или это бред? - где-то коротит… Ну задымилось бы уже. Но ведь нет же!
- “Не парь мозг и купи новый регуль” - сам уже готов на это…
Какие мнения?
Глупый вопрос: А лопасти флайбара точно параллельно плоскости вращения? Держатся крепко? Я замечал такую фигню, у мотора мощь напрочь пропадает.
Да,с механикой все в пределах нормы.
а регуляторы настраивались? например после возвращения штатного на место, может что изменилось в настройках передатчика? (регулятор можно настраивать не в любом полетном режиме и желательно в “правильном”)
Была у меня таже проблемма. Всё лето летал на нитро, а баттареи хранил полностью заряженными (хе-хе). Пару недель назад начал опять летать на електро, оказалось все баттареи сдохли (такие же симптомы как у вас). На прошлой неделе обновил весь парк баттарей, всё летает отлично. Вывод: если сказано хранить баттареи с 3.85в на банке, значит так и надо делать 😃 .
Регуль не менялся. Менялся мотор HiVolt (ушатанный до проточки на валу) на стоковый.
Насчет батарей. Все было бы так, но дело в том, что верт то летит, то летит плохо, то не летел совсем (пока не перепаял проводки).
Вот например, взлетаю… Idle1-Idle2 - полет нормалный. Кувырк - в инверт… полет нормальный… туда-сюда - ой… кувырк обратно… Бац - упала моща… висю. Подгоняю к себе. Опс - опять веселее зажужжал… И так в течение 8 минут полета.
Батарея берет свои 2200 стабильно.
Проверяем пайку проводов (силовых) с двигателя и регулятора на разъёмы.
Бывает такая фигня - провод на самом деле отпаялся, но термоусадка его ещё держит. Причём так - что сразу и не заметно. А контакт уже не тот.
Видимо, с этого и придется начать. Как-то летом было: вместо того, чтобы раскручивать двигатель, он издавал только “цырк-цырк-цырк”. Александр (HiVolt) сказал, что отвалилась одна из фаз. Так и оказалось.
А сейчас не цыркает, а крутит, но с переменной мощностью.
… Опс - опять веселее зажужжал… И так в течение 8 минут полета.
Похоже это что-то с регулятором. На силовые контакты не похоже. Иначе бы цыркал и это место грелось бы.
Перепаял всю “силу”… результат: более 10 минут совершенно вялого полета. мощи нет совсем.
я бы померил ток аккумулятора на полном газу, хорошо закрепив вертолет и надежно подключив тестер
если ток мал, например 10-15 ампер (точно не знаю) скорее всего регулятор в порядке, а проблема с сигналом газа, если ток большой а мощности нет проблема от регулятора и дальше и что-то должно греться.
и если что-то не так с углом атаки О.Р. полет будет вялым.хотя судя по информации этого нет.
Батарейки поменять мысль не приходила? сдохли они давно 😃
ну еще как вариант перед полетом батарейки в машине на печке подогреть
У меня их 10. Ты предлагаешь сразу 10 поменять (выкинуть)?
" Вся сила" - это и провод к разъёму батареи то же?
Рег греется как обычно?
Верхний диапазон газа в реге настроен? И прочии настройки не слетели?
Если летаете не в одиночку, я бы сделал так: Просто дал бы кому-то свои акки “на полетать”. У нас это практикуется. Тот, кому дают, вдвойне счастлив - халявная батарейка. Заодно и акк проверите.
ЗЫ: хвосты у нас обычно у всех одни и те же- красные DIN-ы
Регуль не трогался (настройки). Грелся как обычно (чуть-чуть).
В-общем, плюнул и купил СС 45-й. Все… Как кончится дождь, буду подлетывать.
Не трогался - это одно, понятно. А “слетели настройки” - это другое, надо проверить. Если был неконтакт на входе (от батареи) - слететь могли запросто.