Вопросы по по настройке Jeti Spin 22

Слепой_Пью

Всем ДД!

Помогите ДВС-нику разобраться с первым электровертолетом 😃

Итак, имеется Belt-CP со ескаевским же мотором который 3900, Jeti Spin 22, Jeti Box и Futaba 9CHP.

Так как один ESC (слава богу какой-то ноунейм) уже спалил, с Jeti было решено начать с инструкции. И сразу возникли вопросы.

  1. еще до первого включения для передатчиков Futaba/ROBBE обязательно требуется реверсировать канал газа. ЗАЧЕМ???

  2. Какое motor pole имеется ввиду – статора (неподвижные обмотки) или ротора (магниты). В моторе имеется 9 обмоток и 6 магнитов.

  3. Что за опция Motor Timing (pre-ignition) и какую требуется выставлять для указанного мотора? В инструкции написано:
    Motor timing (pre-ignition) – setting by means of push-buttons. Recommended values:
    2pole motor…0-5°,
    4p motor…0-10°,
    6p motor…0-20°,
    8p and more…20-30° - necessary in case of the so called reversed motor conception.
    Опять же, какие полюса тут имеются ввиду…

  4. правильно ли я понимаю, что режим Heli Const RPM аналогичен работе ДВС без гувернера, когда требуется настройка кривых шаг-газ в аппаратере, а Heli Const RPM 3D – ДВС с гувернером?

  5. Зачем нужны кривые газа и какую выбрать под 9CHP?
    Regulation curve:

  • Logarithmical a logarithmic course of rpm with the throttle stick displacement (linear power course with the throttle stick displacement). This course is applied if most of the flight time is carried out within a region of 50% of full throttle.
  • Linear a linear course of rpm with the throttle stick displacement. This course is applied if most of the flight time is carried out within a region of 30% of full throttle.
  • Exponential an exponential course of rpm with the throttle stick displacement. This course is applied model airplanes.
    Насколько я понимаю, для нормальной аппы и режима гувернера надо ставить линейную и тогда получится полная аналогия с ДВС с гувернером, так?

Всем заранее сенкс 😉

Слепой_Пью

С полюсами разобрался, в терминах изготовителей ESC это количество магнитов. После этого стало очевидно что такое тайминг, зачем и какой он нужен. Соответственно остаются вопросы 1, 4 и 5…

vitkor
  1. Это значит, что с аппаратуры указанного типа, сигнал газа, контроллером будет восприниматься как максимальный. Если нет защиты, то получите лопастями в лоб. Если контроллер правильно сделан, то либо ничего не произойдет (ошибка инициализации), либо контроллер войдет в режим программирования.
  2. Не буду говорить за указанный контроллер, но слово const обозначает в аглицком языке постоянно, постоянный. Следовательно это два вида говернера: просто говренер, и говернер адаптированный для 3D.
  3. Кривые газа в контроллере, нужны в случае если у Вас аппаратура не поддерживает эту функцию. Ставьте линейную. Возможно, данная функция используется еще для чего либо, я летаю с линейными.

P.S Контроллеров Jeti у меня нет. Отвечал в общем, на основании имеющихся знаний и опыта по эксплуатации других контроллеров.

Слепой_Пью

Что бывает при заводе в полный газ или включении с полным газом это понятно, хотелось бы ПОНЯТЬ почему так и именно на Futaba/Robbe.

vitkor:
  1. Кривые газа в контроллере, нужны в случае если у Вас аппаратура не поддерживает эту функцию.

Э-э-э, про какую функцию аппаратуры речь? Экспоненты?

AlexN
Слепой_Пью:

хотелось бы ПОНЯТЬ почему так и именно на Futaba/Robbe.

Канал газа у них по умолчанию инвертирован в сравнении с остальными аппаратурами. Почему - вопрос к производителю 😉

Слепой_Пью:

Э-э-э, про какую функцию аппаратуры речь? Экспоненты?

Речь про кривую газа.

Слепой_Пью
AlexN:

Канал газа у них по умолчанию инвертирован в сравнении с остальными аппаратурами

т.е. буржуйское требование реверса канала газа по-русски будет звучать как “приведите канал газа в нормальное состояние”???

Слепой_Пью

Jeti Box офигительная штука оказывается. Посмотрел длительности импульсов канала газа. И…

AlexN:

Канал газа у них по умолчанию инвертирован в сравнении с остальными аппаратурами

только вот при том что длительность импульса когда стик внизу составляла 1.955 мс, вверху – 1.115, аппа показывала что канал в норме, а не в реверсе… Как интересно…

vitkor

Считайте это особенностью аппаратуры. Так как единого стандарта нет, то каждый производитель решает для себя сам, как ему удобней.
В конкретной аппаратуре реверс канала газа будет выглядеть именно как реверс.
Вообще, практика критерий истины. Подключите и проверьте. Обычно контроллер не запускается если газ не минимум.

AlexN

Многие контроллеры при включении с максимальным газом переходят в режим программирования.

Слепой_Пью

Нифига, Jeti Spin 22 бодро раскручивается в максимум. И вообще несколько отличается от того что написано в инструкции. Отсутствуют 4 стартовых бипа, через Jeti Box не видна опция запрета программирования с R/C… Но вроде как первоначально настроился без особых проблем. Немного напрягает замедленная реакция на дачу газа, но тут видимо надо играться с чуствительностью, таймингом и аксселерацией:

Sensitivity. By means of the push-buttons we set the speed of balancing rpm deviations. The smaller the number, the faster are the interventions. We always proceed from the higher number. If a certain limit becomes exceeded the controller starts to operate unstable (analogy with an overgyrated Model helicopter).

Motor timing (pre-ignition) – setting by means of push-buttons. Recommended values:
2pole motor…0-5°,
4p motor…0-10°,
6p motor…0-20°,
8p and more…20-30° - necessary in case of the so called reversed motor conception.

Speed of motor acceleration. On principle the larger the propeller, the longer the acceleration time value must be. For big reversed motors apply an acceleration time of 2 and more seconds. For model helicopters we recommend acceleration times of 5 and more seconds.

Кстати, расскажите плиз как определять правильный тайминг. Сейчас стоит нуль, мотор – E-sky 005, 3900kV, www.twf-sz.com/english/products.asp?prodid=0144