А можно ли так заряжать?

osy13

Есть у меня несколько аккумуляторов 2S и 3S. В принципе есть и нормальный зарядник Bantan BC6.
Т.к. бобльшую часть времени провожу на работе то и заряжаю их на работе. Но на работу носить BC6 каждый раз не хочется.
Есть у меня небольшой зарядник от Ламы 800мА. Можно ли им заряжать на работе, а балансировать потом дома BC6-ым? Балансируются то они не долго.

roytman

Когда я покупал себе зарядник, я тоже рассчитывал на ламовский зарядник, но люди сказали что пожалей акки, так что я не советую, хотя, возможно, ничего очень страшного не будет.

osy13

Плохо заряжать Ламовским зарядником потомучто он не балансирует. Но я то балансировать буду дома нормальным зарядником.

А если на нормальном заряднике поставить 800мА и не использовать балансировочный разъем то он, насколько я понимаю, ничем не будет отличаться от Ламовского.
А 3S заряжать малым током - это еще и лучше для них.

Я правильно понимаю? Или нет.

AlexN
osy13:

Есть у меня небольшой зарядник от Ламы 800мА. Можно ли им заряжать на работе, а балансировать потом дома BC6-ым? Балансируются то они не долго.

Хе-хе, зарядка от Ламы сначала Вам перезарядит банку-другую, потом BC6 напряжения выровняет, но будет уже поздно.

osy13

О… Точно об этом то я и не подумал. Без балансира Ламовская может и перезарядить.

Mixeii
AlexN:

Хе-хе, зарядка от Ламы сначала Вам перезарядит банку-другую, потом BC6 напряжения выровняет, но будет уже поздно.

Вот это правильно, дело говорите, сам проводил эксперимент зарядил ламовским а потом ВС6 балансил, ВС6 напрягся по этому поводу, но с балансил правда не до 4.2в на банку, а например 4.22 или 4.25 что мне не понравилось и я больше такой эксперемент не проводил.

Возмоно есть смысл зарядник оставлять на работе или купить ещё одни для работы, а один для дома.

fff-z
roytman:

Когда я покупал себе зарядник, я тоже рассчитывал на ламовский зарядник,

Уважаемый -Вы же в прошлой теме писали что люди заряжают Ламовской и счастливы.
ПридерживайТЕСЬ одного мнения.
Ток зарядки Ламовской З. -0,8А и акб для этой зарядки нужны не менее 800 мАч и разряженные не до конца и лучше две банки , три быстрее разболансируются.

roytman

А вы, уважаемый, не затрудните себя и прочитайте внимательно, что я написал:

Чет не понял ничего, все заряжают ламовский пак родной зарядкой и не жалуются. Ну да ладно, одно исправлю, не надо покупать зарядку даже за 45 долларов, покупать надо сразу нормальную долларов за 100 хотябы, чтобы заряжала все виды паков и умная была короче. А за 45 не рыба ни мясо будет.

Если вы не заметили, я написал, что люди заряжают ЛАМОВСКИЙ пак и не жалуются, потому что эта зарядка для него и создана, но это не значит, что другой пак она нормально зальет!

aarc

паки вполне можно балансировать раз в неделю, а между полетными днями только заряжать. но по любому, хороший зарядник даст уверенность, что паки в порядке.

VictorL

НЕ НАДО балансировать паки раз в неделю! Основное назначение балансира - НЕдопущение перезаряда отдельных банок выше 4.2В. Если выше - вполне можно словить легкий освежающий пожар…

dmitryu
aarc:

паки вполне можно балансировать раз в неделю

Балансировать паки раз в неделю - всё равно, что не балансировать.

aarc
dmitryu:

Балансировать паки раз в неделю - всё равно, что не балансировать.

Если возможно, раскройте тему, плз.

VictorL:

Основное назначение балансира - НЕдопущение перезаряда отдельных банок выше 4.2В.

Я считал, что балансир в первую очередь выравнивает заряд банок, а страховка от перезаряда это уже побочный эффект его работы. Могу ошибаться.

AlexN

Балансир не может выравнивать “заряд банок”, потому что он ничего не знает о таком физическом параметре 😉
Он выравнивает напряжение на банках, т.о. при его отсутствии напряжение на некоторых банках при заряде может превысить максимально допустимое.

dmitryu

Балансир ограничивает напряжение на каждой банке при заряде, для исключения возможности перезаряда любой из банок и связанных с этим побочных эффектов - вздутия, потери ёмкости, пожара.

Объясняю, зачем балансир нужен при каждой зарядке:

  1. батарея может получить повреждение при полёте или хранении , в результате которого ёмкость одной из банок сильно изменится.
    При зарядке без балансира результатом будет ещё большее повреждение пострадавшей банки, вздутие а то и чего похуже.
    2.ёмкость банок в батарее не одинаковая, поэтому при заряде без балансира менее ёмкая банка постоянно заряжается больше других. Результатом является всё большая и большая потеря ёмкости вследствие постояного перезаряда, т.е. батарея дохнет гораздо быстрее, чем если бы постоянно заряжалась с балансиром.
aarc

Насколько я понимаю, хотя надо уточнить в инструкции к заряднику (Bantam BC6), проверка банок на перезаряд делается всегда, когда подключен балансирный разъем. И во время обычной зарядки и во время балансировки.

dmitryu
aarc:

И во время обычной зарядки и во время балансировки.

Какой смысл балансировать после перезаряда? Для душевного спокойствия? Батарейке от этого лучше не станет.

Allexxey

Уважаемые, я тут новичек и ранее с LiPo дело не имел, кроме как в сотовом. Имею зарядник-балансир стоковый от E-Sky EK2-0851 (In 11.5-13.5V, 0.8A) и адаптер 12V 1.5A. 1800ma/h батарейка 11.1V заряжается часов 5-6 и естественно меня это не устраивает. Отсюда все вопросы.

  1. Напряжение на полностью заряженном аккумуляторе должно быть 4,2*3=12,6В, а адаптер на 12В. Я так полагаю сначала заряд идет на все банки, а когда ток заряда уменьшается или одна банка достигает максимума, то он дозаряжает остальные по очереди? В этом причина столь длительного времени заряда?
  2. Как можно это сделать быстрей? У меня два аккумулятора и у меня получается зарядить их полностью на завтра, если только отлетал с утра. Первый заряжается до вечера, а второй ночью. Повышение входного напряжения до 13,5В(максимально допустимое входное на балансире) ускорит процесс?
  3. Каким максимально безопасным током можно заряжать этот тип батарей при условии, что балансир отсечет зарядку при достижении напряжения 4.2В/банку.