Как проявляется перегрев ESC?
…Я пальцем трогал именно тогда, когда вертолет взлететь не мог…
Ню-ню… А я проверяю эл. термометром. А истинную картину токов потребления и температуры может дать только инструментальный контроль логгером типа Eagle Tree.
Так-то , Батенька 😉
P.S. Я бы купил под4 S - CC45HV.
P.S. Я бы купил под4 S - CC45HV
Нет необходимости брать HV. HV расчитан на 6S-12S.
На 4S отлично работает CC45. Он держит до 5 банок LiPo. BEC в этом случае внешний.
Народ, что вы зациклились на этом CC? Других регуляторов что-ли не существует?
Я вчера поставил Markus SL45, пока проблема не повторяется.
Жаль только, что я не получил описание поведения вертолета при перегреве ESC. 😦
Я вчера поставил Markus SL45, пока проблема не повторяется.
а токи не замеряли? говорить о перегреве без цифр бесмысленно.
просто если не перегрев, то вполне вероятно, что сдыхает один силовой ключ в сборке, например, поэтому весь регулятор холодный, так как один транзюк не успевает его прогреть.
Жаль только, что я не получил описание поведения вертолета при перегреве ESC. 😦
в инструкции к турниджи есть описание поведения регулятора при перегреве. как это повлияет на весь вертолет - догадаться несложно.
а токи не замеряли? говорить о перегреве без цифр бессмысленно.
Не замерял. Честно говоря, я не знаю, как это сделать? В какой цепи ставить амперметр и как с ним подлезть при вращающемся роторе под нагрузкой?
У меня есть только мультиметр со встроенным амперметром на 20А. Это не подойдет, я уверен.
Не замерял. Честно говоря, я не знаю, как это сделать? В какой цепи ставить амперметр и как с ним подлезть при вращающемся роторе под нагрузкой?
У меня есть только мультиметр со встроенным амперметром на 20А. Это не подойдет, я уверен.
Отчего же, вполне пойдёт для начинающего. вешаете мультиметр в разрыв силового провода. Один человек держит вертолёт над головой, другой газует и смотрит токи.
P.S. Только посмотрите сечение шнуров мультиметра. Может не хватить. Должно быть примерно 1 кв.мм. на 10А , по меди.
Правда безопасным этот метод можно назвать с очень большими оговорками !!!
Про СС я говорю в том контексте, что он самый доступный по чене из правильно работающих. Маркус до неданнего времени был не очень по работе говернёра. М.б. поправили. Да и цена у него не самая дешовая 😭
…Честно говоря, я не знаю, как это сделать?..
Eagle Tree eLogger - будете знать практически все о своей силовой установке.
У регулятора постоянное внутреннее сопротивление открытого канала.
Заблуждение 1. Оно зависит от температуры, т.е. растет!!! Смотреть графики нормалилозанного сопротивления в даташите на полевики.
По этому, тепловая мощность рассеиваимая на ключах напрямую зависит от напряжения (при одном и том же сопротивлении обмотки двигателя).
Заблуждение 2. мощность рассеиваимая на ключах от тока и частоты переключения. От напряжения помелочи могут вырасти динамические потери, при постоянной величине тока и част. переключения. Но здесь не актуально, ибо разница будет на уровне погрешности.
Отчего же, вполне пойдёт для начинающего. вешаете мультиметр в разрыв силового провода. Один человек держит вертолёт над головой, другой газует и смотрит токи.
P.S. Только посмотрите сечение шнуров мультиметра. Может не хватить. Должно быть примерно 1 кв.мм. на 10А , по меди.
Правда безопасным этот метод можно назвать с очень большими оговорками !!!
Про СС я говорю в том контексте, что он самый доступный по чене из правильно работающих. Маркус до неданнего времени был не очень по работе говернёра. М.б. поправили. Да и цена у него не самая дешовая 😭
Этот способ не пойдет, дохрена упадет на проводах(даже сечением 1 мм кв на 10А 😃 ). Использовать надо шунт и милливольтметр!!!
Странный Вы человек!
Только от напряжения не зависит. О чём и была речь.
А частота то тут “каким боком” вылезла? Что, на 12В одна а 14В - другая?😵
Обороты на двигателе - одни и теже. Значит и основная частота коммутации - таже 😃 Нифига не понимаю, причём тут частота?
А давайте так: полевик просто открыт и нагружен сопротивлением (постоянным).
От чего тогда будет зависеть его температура, а?
А давайте так: полевик просто открыт и нагружен сопротивлением (постоянным).
От чего тогда будет зависеть его температура, а?
Вот только не надо устраивать экзамен по вещам в которых вы не асс. Можно и обделаться…
зы: Ну если вы и впрямь такой образованный по теме, зачем писать некорректно?
… Можно и обделаться…
Приблизительно такого аргумента и ожидал! 😁
Это уже правило: если аргументов нет, переходим “в другую область”.
А по сути:
1 - Я Вам написал про частоту. Она ОДИНАКОВА в обоих случаях.
2 - Ток протекающий через нагрузку, а следовательно ключи в открытом состоянии зависит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО от напряжения питания.
Вот и всё. Закон Ома действует (как это не пародоксально!) и в данном случае.
И согласно ему, закону, мощность рассеиваимая на ключах так же растёт с ростом напряжения.
Вот и всё. Закон Ома действует (как это не пародоксально!).
Ну конечно, ктоб сомневался. ТОлько цепь у нас спецефическая и нагрузка нелинейная 😝 и понятие полевик + резистор сюда не катит… А по сути прирост напряжения на величину dV, вызывает увеличение тока на величину (k*dV)/R, где k>0 !!!
зы: убедил? 😃 или лекцию прочитать?
то уже правило: если аргументов нет, переходим “в другую область”.
это не другая область, а та самая:)
(k*dV+V)/R, где k>0 !!!
вот честно, не пойму, чем эта формула отличается от
мощность рассеиваимая на ключах так же растёт с ростом напряжения.
и может все-таки k>1?
вот честно, не пойму, чем эта формула отличается от
и может все-таки k>1?
не ну не всю же правду сразу выкладывать 😃 Чесно, запарился, конечно больше единицы.
Этот способ не пойдет, дохрена упадет на проводах(даже сечением 1 мм кв на 10А 😃 ). Использовать надо шунт и милливольтметр!!!
Есть способ и попроще :калькулятор. 😛
Для новичка самое то!
А перегрев мотора мог быть?
Вроде магниты от нагрева хуже “магнитят”.😵
А перегрев мотора мог быть?
Вроде магниты от нагрева хуже “магнитят”.😵
Не, мотор был холодный.
Я вообще удивляюсь этому мотору. У меня тут случай был - ремень привода хвостового ротора вовремя не проверил, он ослаб, и после серии резких пируэтов перескочил на бортик зубчатого колесика на валу хвостового ротора. Тем самым очень сильно возросло натяжение ремня. Я не сразу понял, что обороты упали, гувернер вытягивал до последнего. Но поняв, что что-то не так, я быстро посадил вертолетик. К моему изумлению, после отключения двигателя ротор остановился мгновенно. Я попробовал покрутить его, но получалось с трудом. Реально, ротор вращался очень туго. Смотрю на батарейку - она горячущая и одна банка вздулась. Трогаю контроллер скорости - теплый. Трогаю двигатель - холодный. И это при том, что он минимум минуту работал в таких экстремальных условиях. Я очень удивлен, правда. 😃
Заменил ремень, остудил батарейку, аккуратно зарядил малым током. После этого отлетал три подхода, все в порядке.