Как проявляется перегрев ESC?

Maximus43

Ну я же писал в первом сообщении, что у меня уже стоит внешний BEC, что я оценил температуру после полета в 40 градусов (пальцем). 😃 Как-то вы невнимательно сообщение читаете. 😃

Я слабо себе представляю ток более 30А при 15 вольтах на моторе 3200kV, который у меня стоит. Это получается мощность 450 Ватт, а у Скорпиона HK-2221-10 V2 3000kV аналогичных габаритов заявленная максимальная мощность 440 Ватт. Получается, что мой мотор Turnigy за 12 баксов мощнее, чем Скорпион?

И потом, если отсечка по току, то почему потом вертолет отказался взлетать при малых оборотах. Разве отсечка по току имеет некоторую продолжительность действия? Уж очень поведение контроллера напоминает перегрев (которого я не ощутил), но я никогда не сталкивался с отсечкой по температуре, поэтому и спрашиваю, как она проявляется.

Худшим развитием ситуации может быть постепенный выход контроллера из строя, и отсечки тут не при чем. Поэтому я и волнуюсь. Если сработала отсечка, то я спокойно могу снова летать на этом контроллере, просто без перегрузок. Если же контроллер умирает, то рисковать вертолетом я не стану.

a-korenev

А тянет ли 4S этот регулятор?

Да и пальцем оценка некорректна. В пиках могут быть токи поболе. И соответственно t пальцем на земле, всё-равно что им же “в небо” 😉))

AlexSr
Maximus43:

Я слабо себе представляю ток более 30А при 15 вольтах на моторе 3200kV, который у меня стоит…

Дело в том, что 30А при 12В - это одно (360 Ватт), а 30А при 15В - это другое (450Ватт). Обычно, ток указывают как раз для 12В.
У регулятора постоянное внутреннее сопротивление открытого канала. По этому, тепловая мощность рассеиваимая на ключах напрямую зависит от напряжения (при одном и том же сопротивлении обмотки двигателя).

Maximus43
a-korenev:

А тянет ли 4S этот регулятор?

Тянет.

a-korenev:

Да и пальцем оценка некорректна. В пиках могут быть токи поболе. И соответственно t пальцем на земле, всё-равно что им же “в небо” 😉))

Я пальцем трогал именно тогда, когда вертолет взлететь не мог. В тот момент до пиков нагрузки было очень далеко.
Оценка пальцем очень даже корректна, теплоемкость термоусадки достаточна, чтобы сохранить температуру на необходимое для контроля время. ESC не был горячим, это факт.

AlexSr:

Дело в том, что 30А при 12В - это одно (360 Ватт), а 30А при 15В - это другое (450Ватт). Обычно, ток указывают как раз для 12В.
У регулятора постоянное внутреннее сопротивление открытого канала. По этому, тепловая мощность рассеиваимая на ключах напрямую зависит от напряжения (при одном и том же сопротивлении обмотки двигателя).

Вот это очень полезная для меня информация, спасибо.

a-korenev
Maximus43:

…Я пальцем трогал именно тогда, когда вертолет взлететь не мог…

Ню-ню… А я проверяю эл. термометром. А истинную картину токов потребления и температуры может дать только инструментальный контроль логгером типа Eagle Tree.
Так-то , Батенька 😉
P.S. Я бы купил под4 S - CC45HV.

aarc
a-korenev:

P.S. Я бы купил под4 S - CC45HV

Нет необходимости брать HV. HV расчитан на 6S-12S.

На 4S отлично работает CC45. Он держит до 5 банок LiPo. BEC в этом случае внешний.

Maximus43

Народ, что вы зациклились на этом CC? Других регуляторов что-ли не существует?
Я вчера поставил Markus SL45, пока проблема не повторяется.
Жаль только, что я не получил описание поведения вертолета при перегреве ESC. 😦

HikeR
Maximus43:

Я вчера поставил Markus SL45, пока проблема не повторяется.

а токи не замеряли? говорить о перегреве без цифр бесмысленно.
просто если не перегрев, то вполне вероятно, что сдыхает один силовой ключ в сборке, например, поэтому весь регулятор холодный, так как один транзюк не успевает его прогреть.

Maximus43:

Жаль только, что я не получил описание поведения вертолета при перегреве ESC. 😦

в инструкции к турниджи есть описание поведения регулятора при перегреве. как это повлияет на весь вертолет - догадаться несложно.

Maximus43
HikeR:

а токи не замеряли? говорить о перегреве без цифр бессмысленно.

Не замерял. Честно говоря, я не знаю, как это сделать? В какой цепи ставить амперметр и как с ним подлезть при вращающемся роторе под нагрузкой?
У меня есть только мультиметр со встроенным амперметром на 20А. Это не подойдет, я уверен.

a-korenev
Maximus43:

Не замерял. Честно говоря, я не знаю, как это сделать? В какой цепи ставить амперметр и как с ним подлезть при вращающемся роторе под нагрузкой?
У меня есть только мультиметр со встроенным амперметром на 20А. Это не подойдет, я уверен.

Отчего же, вполне пойдёт для начинающего. вешаете мультиметр в разрыв силового провода. Один человек держит вертолёт над головой, другой газует и смотрит токи.
P.S. Только посмотрите сечение шнуров мультиметра. Может не хватить. Должно быть примерно 1 кв.мм. на 10А , по меди.
Правда безопасным этот метод можно назвать с очень большими оговорками !!!
Про СС я говорю в том контексте, что он самый доступный по чене из правильно работающих. Маркус до неданнего времени был не очень по работе говернёра. М.б. поправили. Да и цена у него не самая дешовая 😭

TomCat
Maximus43:

…Честно говоря, я не знаю, как это сделать?..

Eagle Tree eLogger - будете знать практически все о своей силовой установке.

serg111
AlexSr:

У регулятора постоянное внутреннее сопротивление открытого канала.

Заблуждение 1. Оно зависит от температуры, т.е. растет!!! Смотреть графики нормалилозанного сопротивления в даташите на полевики.

AlexSr:

По этому, тепловая мощность рассеиваимая на ключах напрямую зависит от напряжения (при одном и том же сопротивлении обмотки двигателя).

Заблуждение 2. мощность рассеиваимая на ключах от тока и частоты переключения. От напряжения помелочи могут вырасти динамические потери, при постоянной величине тока и част. переключения. Но здесь не актуально, ибо разница будет на уровне погрешности.

a-korenev:

Отчего же, вполне пойдёт для начинающего. вешаете мультиметр в разрыв силового провода. Один человек держит вертолёт над головой, другой газует и смотрит токи.
P.S. Только посмотрите сечение шнуров мультиметра. Может не хватить. Должно быть примерно 1 кв.мм. на 10А , по меди.
Правда безопасным этот метод можно назвать с очень большими оговорками !!!
Про СС я говорю в том контексте, что он самый доступный по чене из правильно работающих. Маркус до неданнего времени был не очень по работе говернёра. М.б. поправили. Да и цена у него не самая дешовая 😭

Этот способ не пойдет, дохрена упадет на проводах(даже сечением 1 мм кв на 10А 😃 ). Использовать надо шунт и милливольтметр!!!

AlexSr

Странный Вы человек!
Только от напряжения не зависит. О чём и была речь.

А частота то тут “каким боком” вылезла? Что, на 12В одна а 14В - другая?😵
Обороты на двигателе - одни и теже. Значит и основная частота коммутации - таже 😃 Нифига не понимаю, причём тут частота?

А давайте так: полевик просто открыт и нагружен сопротивлением (постоянным).
От чего тогда будет зависеть его температура, а?

serg111
AlexSr:

А давайте так: полевик просто открыт и нагружен сопротивлением (постоянным).
От чего тогда будет зависеть его температура, а?

Вот только не надо устраивать экзамен по вещам в которых вы не асс. Можно и обделаться…
зы: Ну если вы и впрямь такой образованный по теме, зачем писать некорректно?

AlexSr
serg111:

… Можно и обделаться…

Приблизительно такого аргумента и ожидал! 😁
Это уже правило: если аргументов нет, переходим “в другую область”.

А по сути:
1 - Я Вам написал про частоту. Она ОДИНАКОВА в обоих случаях.
2 - Ток протекающий через нагрузку, а следовательно ключи в открытом состоянии зависит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО от напряжения питания.
Вот и всё. Закон Ома действует (как это не пародоксально!) и в данном случае.
И согласно ему, закону, мощность рассеиваимая на ключах так же растёт с ростом напряжения.

serg111
AlexSr:

Вот и всё. Закон Ома действует (как это не пародоксально!).

Ну конечно, ктоб сомневался. ТОлько цепь у нас спецефическая и нагрузка нелинейная 😝 и понятие полевик + резистор сюда не катит… А по сути прирост напряжения на величину dV, вызывает увеличение тока на величину (k*dV)/R, где k>0 !!!
зы: убедил? 😃 или лекцию прочитать?

то уже правило: если аргументов нет, переходим “в другую область”.

это не другая область, а та самая:)

HikeR
serg111:

(k*dV+V)/R, где k>0 !!!

вот честно, не пойму, чем эта формула отличается от

AlexSr:

мощность рассеиваимая на ключах так же растёт с ростом напряжения.

и может все-таки k>1?

serg111
HikeR:

вот честно, не пойму, чем эта формула отличается от

и может все-таки k>1?

не ну не всю же правду сразу выкладывать 😃 Чесно, запарился, конечно больше единицы.

a-korenev
serg111:

Этот способ не пойдет, дохрена упадет на проводах(даже сечением 1 мм кв на 10А 😃 ). Использовать надо шунт и милливольтметр!!!

Есть способ и попроще :калькулятор. 😛
Для новичка самое то!

7 days later
ZUM

А перегрев мотора мог быть?
Вроде магниты от нагрева хуже “магнитят”.😵

Maximus43
ZUM:

А перегрев мотора мог быть?
Вроде магниты от нагрева хуже “магнитят”.😵

Не, мотор был холодный.
Я вообще удивляюсь этому мотору. У меня тут случай был - ремень привода хвостового ротора вовремя не проверил, он ослаб, и после серии резких пируэтов перескочил на бортик зубчатого колесика на валу хвостового ротора. Тем самым очень сильно возросло натяжение ремня. Я не сразу понял, что обороты упали, гувернер вытягивал до последнего. Но поняв, что что-то не так, я быстро посадил вертолетик. К моему изумлению, после отключения двигателя ротор остановился мгновенно. Я попробовал покрутить его, но получалось с трудом. Реально, ротор вращался очень туго. Смотрю на батарейку - она горячущая и одна банка вздулась. Трогаю контроллер скорости - теплый. Трогаю двигатель - холодный. И это при том, что он минимум минуту работал в таких экстремальных условиях. Я очень удивлен, правда. 😃
Заменил ремень, остудил батарейку, аккуратно зарядил малым током. После этого отлетал три подхода, все в порядке.