Как проявляется перегрев ESC?

Maximus43

У меня стоит TURNIGY Plush 30amp Speed Controller на клоне 450.
Я недавно поставил батарею 4S и внешний BEC. “Правильный” контроллер Markus SL45 уже в пути, сейчас летаю на TURNIGY.
Сегодня столкнулся со следующей проблемой: после 7-и минут интенсивных вертикальных “тик-таков” (я пока только учусь стабильно висеть разными сторонами) с амплитудой 5-7 метров вверх-вниз, вертолет резко сбавил тягу, задергал хвостом и вообще не желал больше висеть. Я его быстро посадил, решив, что закончился аккумулятор.
Но когда я поставил новый пак, то при первом включении я не услышал писков от мотора. Я включил-выключил провод, и во второй раз контроллер инициализировался. На ощупь температура контроллера была градусов 40, не больше. На улице была температура 27 градусов.
После инициализации я попробовал взлететь, но при достижении 60% газа обороты расти перестали и чувствовалась явная нехватка тяги. Если добавлять коллективных шаг, то включалась отсечка и вертолет мягко плюхался на землю. Я проверил, ситуация повторилась на двух последующих паках, т.е. аккумуляторы не причем.
Опечаленный, я пришел домой и стал все проверять. К моему изумлению, все работало идеально. Прихожу к выводу - проблема похожа на перегрев контроллера, которая прошла после охлаждения.
У меня вопрос - действительно ли так проявляется перегрев ESC?

TomCat

Сильно подозреваю что у вас сработала отсечка.

Maximus43
TomCat:

Сильно подозреваю что у вас сработала отсечка.

Отсечка по какому параметру?

a-korenev
Maximus43:

У меня стоит TURNIGY Plush 30amp Speed Controller на клоне 450.

Во первых: 30А - это какой ток? Если максимальный, то этого мало. У меня с движком Гиперион 22 ток прим. 28-30А. Есссно сработает отсечка по I. Плюс ещё сильно греется внутренний ВЕС - и как следствие опять отсечка, только по t.
Купите нормальный ESC , хотя бы СС 35. Ещё очень желательно наружный ВЕС.

HikeR
a-korenev:

Купите нормальный ESC

а подскажите, в чем “неправильность” турниджи, в том, что максимальный ток регулятора превышают? вы же не сказали “купите более мощный ESC”, поэтому и вопрос возник.

a-korenev:

Есссно сработает отсечка по I

у плюшей нет защиты по току, только защита от незапуска мотора и снижение оборотов при нагреве до 110 градусов (реально уже при 90 начинает сбрасывать).
BEC на 2А, расположен на плате так, что подогреть дополнительно ничего не может, скорее сам сгорит.
максимальный заявленый ток - 40 А в течении 10 сек, куча народу пишет, что при 30А не греется практически, а при 40А - очень быстро.

Maximus43:

Прихожу к выводу - проблема похожа на перегрев контроллера, которая прошла после охлаждения.

если контроллер разогрелся до того, что сработала защита, то об него можно было нехило обжечься после полета. “пальцем” не трогали?

Maximus43

Ну я же писал в первом сообщении, что у меня уже стоит внешний BEC, что я оценил температуру после полета в 40 градусов (пальцем). 😃 Как-то вы невнимательно сообщение читаете. 😃

Я слабо себе представляю ток более 30А при 15 вольтах на моторе 3200kV, который у меня стоит. Это получается мощность 450 Ватт, а у Скорпиона HK-2221-10 V2 3000kV аналогичных габаритов заявленная максимальная мощность 440 Ватт. Получается, что мой мотор Turnigy за 12 баксов мощнее, чем Скорпион?

И потом, если отсечка по току, то почему потом вертолет отказался взлетать при малых оборотах. Разве отсечка по току имеет некоторую продолжительность действия? Уж очень поведение контроллера напоминает перегрев (которого я не ощутил), но я никогда не сталкивался с отсечкой по температуре, поэтому и спрашиваю, как она проявляется.

Худшим развитием ситуации может быть постепенный выход контроллера из строя, и отсечки тут не при чем. Поэтому я и волнуюсь. Если сработала отсечка, то я спокойно могу снова летать на этом контроллере, просто без перегрузок. Если же контроллер умирает, то рисковать вертолетом я не стану.

a-korenev

А тянет ли 4S этот регулятор?

Да и пальцем оценка некорректна. В пиках могут быть токи поболе. И соответственно t пальцем на земле, всё-равно что им же “в небо” 😉))

AlexSr
Maximus43:

Я слабо себе представляю ток более 30А при 15 вольтах на моторе 3200kV, который у меня стоит…

Дело в том, что 30А при 12В - это одно (360 Ватт), а 30А при 15В - это другое (450Ватт). Обычно, ток указывают как раз для 12В.
У регулятора постоянное внутреннее сопротивление открытого канала. По этому, тепловая мощность рассеиваимая на ключах напрямую зависит от напряжения (при одном и том же сопротивлении обмотки двигателя).

Maximus43
a-korenev:

А тянет ли 4S этот регулятор?

Тянет.

a-korenev:

Да и пальцем оценка некорректна. В пиках могут быть токи поболе. И соответственно t пальцем на земле, всё-равно что им же “в небо” 😉))

Я пальцем трогал именно тогда, когда вертолет взлететь не мог. В тот момент до пиков нагрузки было очень далеко.
Оценка пальцем очень даже корректна, теплоемкость термоусадки достаточна, чтобы сохранить температуру на необходимое для контроля время. ESC не был горячим, это факт.

AlexSr:

Дело в том, что 30А при 12В - это одно (360 Ватт), а 30А при 15В - это другое (450Ватт). Обычно, ток указывают как раз для 12В.
У регулятора постоянное внутреннее сопротивление открытого канала. По этому, тепловая мощность рассеиваимая на ключах напрямую зависит от напряжения (при одном и том же сопротивлении обмотки двигателя).

Вот это очень полезная для меня информация, спасибо.

a-korenev
Maximus43:

…Я пальцем трогал именно тогда, когда вертолет взлететь не мог…

Ню-ню… А я проверяю эл. термометром. А истинную картину токов потребления и температуры может дать только инструментальный контроль логгером типа Eagle Tree.
Так-то , Батенька 😉
P.S. Я бы купил под4 S - CC45HV.

aarc
a-korenev:

P.S. Я бы купил под4 S - CC45HV

Нет необходимости брать HV. HV расчитан на 6S-12S.

На 4S отлично работает CC45. Он держит до 5 банок LiPo. BEC в этом случае внешний.

Maximus43

Народ, что вы зациклились на этом CC? Других регуляторов что-ли не существует?
Я вчера поставил Markus SL45, пока проблема не повторяется.
Жаль только, что я не получил описание поведения вертолета при перегреве ESC. 😦

HikeR
Maximus43:

Я вчера поставил Markus SL45, пока проблема не повторяется.

а токи не замеряли? говорить о перегреве без цифр бесмысленно.
просто если не перегрев, то вполне вероятно, что сдыхает один силовой ключ в сборке, например, поэтому весь регулятор холодный, так как один транзюк не успевает его прогреть.

Maximus43:

Жаль только, что я не получил описание поведения вертолета при перегреве ESC. 😦

в инструкции к турниджи есть описание поведения регулятора при перегреве. как это повлияет на весь вертолет - догадаться несложно.

Maximus43
HikeR:

а токи не замеряли? говорить о перегреве без цифр бессмысленно.

Не замерял. Честно говоря, я не знаю, как это сделать? В какой цепи ставить амперметр и как с ним подлезть при вращающемся роторе под нагрузкой?
У меня есть только мультиметр со встроенным амперметром на 20А. Это не подойдет, я уверен.

a-korenev
Maximus43:

Не замерял. Честно говоря, я не знаю, как это сделать? В какой цепи ставить амперметр и как с ним подлезть при вращающемся роторе под нагрузкой?
У меня есть только мультиметр со встроенным амперметром на 20А. Это не подойдет, я уверен.

Отчего же, вполне пойдёт для начинающего. вешаете мультиметр в разрыв силового провода. Один человек держит вертолёт над головой, другой газует и смотрит токи.
P.S. Только посмотрите сечение шнуров мультиметра. Может не хватить. Должно быть примерно 1 кв.мм. на 10А , по меди.
Правда безопасным этот метод можно назвать с очень большими оговорками !!!
Про СС я говорю в том контексте, что он самый доступный по чене из правильно работающих. Маркус до неданнего времени был не очень по работе говернёра. М.б. поправили. Да и цена у него не самая дешовая 😭

TomCat
Maximus43:

…Честно говоря, я не знаю, как это сделать?..

Eagle Tree eLogger - будете знать практически все о своей силовой установке.

serg111
AlexSr:

У регулятора постоянное внутреннее сопротивление открытого канала.

Заблуждение 1. Оно зависит от температуры, т.е. растет!!! Смотреть графики нормалилозанного сопротивления в даташите на полевики.

AlexSr:

По этому, тепловая мощность рассеиваимая на ключах напрямую зависит от напряжения (при одном и том же сопротивлении обмотки двигателя).

Заблуждение 2. мощность рассеиваимая на ключах от тока и частоты переключения. От напряжения помелочи могут вырасти динамические потери, при постоянной величине тока и част. переключения. Но здесь не актуально, ибо разница будет на уровне погрешности.

a-korenev:

Отчего же, вполне пойдёт для начинающего. вешаете мультиметр в разрыв силового провода. Один человек держит вертолёт над головой, другой газует и смотрит токи.
P.S. Только посмотрите сечение шнуров мультиметра. Может не хватить. Должно быть примерно 1 кв.мм. на 10А , по меди.
Правда безопасным этот метод можно назвать с очень большими оговорками !!!
Про СС я говорю в том контексте, что он самый доступный по чене из правильно работающих. Маркус до неданнего времени был не очень по работе говернёра. М.б. поправили. Да и цена у него не самая дешовая 😭

Этот способ не пойдет, дохрена упадет на проводах(даже сечением 1 мм кв на 10А 😃 ). Использовать надо шунт и милливольтметр!!!

AlexSr

Странный Вы человек!
Только от напряжения не зависит. О чём и была речь.

А частота то тут “каким боком” вылезла? Что, на 12В одна а 14В - другая?😵
Обороты на двигателе - одни и теже. Значит и основная частота коммутации - таже 😃 Нифига не понимаю, причём тут частота?

А давайте так: полевик просто открыт и нагружен сопротивлением (постоянным).
От чего тогда будет зависеть его температура, а?

serg111
AlexSr:

А давайте так: полевик просто открыт и нагружен сопротивлением (постоянным).
От чего тогда будет зависеть его температура, а?

Вот только не надо устраивать экзамен по вещам в которых вы не асс. Можно и обделаться…
зы: Ну если вы и впрямь такой образованный по теме, зачем писать некорректно?

AlexSr
serg111:

… Можно и обделаться…

Приблизительно такого аргумента и ожидал! 😁
Это уже правило: если аргументов нет, переходим “в другую область”.

А по сути:
1 - Я Вам написал про частоту. Она ОДИНАКОВА в обоих случаях.
2 - Ток протекающий через нагрузку, а следовательно ключи в открытом состоянии зависит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО от напряжения питания.
Вот и всё. Закон Ома действует (как это не пародоксально!) и в данном случае.
И согласно ему, закону, мощность рассеиваимая на ключах так же растёт с ростом напряжения.

serg111
AlexSr:

Вот и всё. Закон Ома действует (как это не пародоксально!).

Ну конечно, ктоб сомневался. ТОлько цепь у нас спецефическая и нагрузка нелинейная 😝 и понятие полевик + резистор сюда не катит… А по сути прирост напряжения на величину dV, вызывает увеличение тока на величину (k*dV)/R, где k>0 !!!
зы: убедил? 😃 или лекцию прочитать?

то уже правило: если аргументов нет, переходим “в другую область”.

это не другая область, а та самая:)

HikeR
serg111:

(k*dV+V)/R, где k>0 !!!

вот честно, не пойму, чем эта формула отличается от

AlexSr:

мощность рассеиваимая на ключах так же растёт с ростом напряжения.

и может все-таки k>1?

serg111
HikeR:

вот честно, не пойму, чем эта формула отличается от

и может все-таки k>1?

не ну не всю же правду сразу выкладывать 😃 Чесно, запарился, конечно больше единицы.

a-korenev
serg111:

Этот способ не пойдет, дохрена упадет на проводах(даже сечением 1 мм кв на 10А 😃 ). Использовать надо шунт и милливольтметр!!!

Есть способ и попроще :калькулятор. 😛
Для новичка самое то!

7 days later
ZUM

А перегрев мотора мог быть?
Вроде магниты от нагрева хуже “магнитят”.😵