Помогите с настройкой мотора регуля
Итак имею верт коптер х 450 в2 на нём установлен мотор CopterX 3550kV вот такой
стоял с родным регулем на 30 а при первом запуске регуль скончался в связи с кризисом рещил приобрести бюджетный регуль гашёл в барахолке 2 вот таких регуля himodel.com/…/HiModel_50A_2-7S_Brushless_Speed_Con…
их собственно и приобрёл. Так вот собственно что интересует кто порльзовал этот регулятор, обьясните подробно ак его програмировать как пользоватся гнувернёром, и как его правильно настроить с моим моторчиком??? Заранее благодарю всез отозввшихся!!!❗
Тоаварищи ну помогите!!!
инструкция есть? с сайта не грузится.
инструкция на регуль есть на мотор торж, но беда втом что я новичок, и к томуже в мануале к мотору не написано сколько там полюсов и ваще что к чему. какой тафмин.
во вторых в буржуйском канеш шуруплю но нетак прям чтобы на сктолько сурьёзно, да и несвсем понятен принцеп програмирования.
прочитайте про любой регулятор по русски и вообше теорию.
выводов три, значит и обмоток 3 и что вам мешает попробовать все варианты программирования?
да особо ничего не мешаеть, только вот уж больно регуль жалко, да их у меня 2 штуки но я надеялся, что он проживёт как можно дольше, поэтому собственно и открыл тему, и мотор жалко ))))
Товарисчи ну что ктото может помочь чемто конкретным???
Вероятно, никто на форуме таким регулятором не пользовался. Это ответ на первый вопрос.
Функции гувернера в нем нет, это ответ на второй вопрос.
Что конкретно интересует по настройке мотора? Тайминг?
Вы уже подключали регулятор к двигателю, проверяли как он работает?
Если да, то что конкретно вас не устраивает, и в чем необходимо помочь?
прочитал и я подобного много читал но всеравно прибывааю в полнй рострации!!!
вот мануал на мотор но сколько там обмоток магитов ни слова
Не берусь утверждать, что все, но подавляющее большинство современных бесколлекторых двигателей являются трехфазными синхронными двигателями. Соответственно у них три провода на каждую фазу. Обмоток тоже три, способы намотки бывают разные.
Пара синхронный двигатель + частотный регулятор скорости называется “вентильный двигатель”. Важный параметр двигателя - количество пар полюсов магнитов. Дело в том, что за один оборот электрического поля происходит перемещение ротора на двойной угол между магнитами. Сигнал от регулятора представляет собой синусоиду, сформированной шириной импульсов модулятора. Период модуляции называется скважностью, величина скважности обратно пропорциональна частоте ШИМ. Для формирования синусоидального сигнала ШИМ изменяет ширину импульса при постоянном напряжении. Для ротора это выглядит как множество усиливающихся толчков сначала. Из-за инертности ротора импульсы интегрируются и получается более или менее плавная синусоида.
Итак, первую половину оборота поля магнит ротора притягивается ко второй обмотке статора и отталкивается от первой. Потом синусоида переходит в минус и тот же магнит начинает отталкиваться от второй и притягивается к следующей.
Если же импульса от первого полупериода синусоиды недостаточно, то магнит ротора не успевает проскочить следующую обмотку статора, и возникает эффект дерганья туда-сюда. Думаю, многие из вас наблюдали это явление.
Идем дальше. 😃 Вот и получается, что за один полный оборот электромагнитного поля статора магниты ротора двигаются на два шага. Если магнитов в роторе всего 2, то частота вращения поля будет совпадать с частотой вращения ротора. Если магнитов 6, то ротор сделает полный оборот за 3 оборота поля. Ну и так далее.
Количество магнитов у аутранеров можно посмотреть на внутренней стороне ротора. Это такие тонике пластинки, наклеенные на цилиндр ротора.
Чем больше пар полюсов магнитов, тем больше должна быть частота вращения поля для достижения заданной частоты оборотов двигателя. Регуляторы имеют ограничение на частоту вращения поля, все по-разному.
Ну вроде понятно написал, если что еще - спрашивайте. 😁
У меня счас глаза быстро устают, много писать не могу, я после операции.
пооблема усложнена что посмотреть в моторо невозможно то как попросту некуда!!! ))
по поваду отсутствия в регуле гувернёра, даж незнаю я его тоже ненашёл в мануале но есть инфа, что он там присутствует эта инфа шла не от продавца данных регуле, просто нашёл эту инфу тут на форуме если наткнусь на эту инфу повторно, дам ссылку.
регуль подключен и установлен на вертолёте коптер х с мотором который приведён в первом посте. Но дело в том что неоднократно читал о том что всёже стоит настраивать регуль под конктетный мотор.
но шыло играло в одном месте и оч хотелось летать поэтому сунул орегуль так и пока летаю вернее пытаюсь висеть.
пооблема усложнена что посмотреть в моторо невозможно то как попросту некуда!!! ))
Мотор можно снять с вертолета, убрать стопорную шайбу с вала двигателя и снять ротор. Ну и посмотреть все.
Функция гувернера - это программная реализация режима удержания постоянных оборотов электромагнитного поля. Я слабо себе представляю контроллер с функцией гувернера стоимостью 13 долларов. Скорее всего там использована простейшая микросхема и банальная схемотехника.
Для регуляторов данного уровня настройка под конкретный мотор сводится к выставлению тайминга (низкий, высокий, средний), скорости старта (нормальный, мягкий, очень мягкий) и частоты ШИМ (низкий, средний, высокий).
Безопаснее всего выставить низкий тайминг, низкую частоту ШИМ и очень мягкий старт.
Если вертолет и так летает нормально, а регулятор и мотор не горячие после висения, то лучше ничего и не трогать. 😛
UPD.
Решил банально поискать инструкцию в сети, нашлось за 2 секунды. Ну вы блин, даете, djidal, в самом деле. Там же все написано, неужели лень было поискать?
www.himodel.com/en/info/manual/GX-H50A_en.pdf
Есть там пункт 3, похоже на гувернер:
Режим 3: опции рабочих режимов, три продолжительных “бипа”.
. . . _ (три коротких бипа и один длинный) нормальный режим, мягкий старт.
. . . _ _ режим постоянных оборотов для моторов с 2-4 полюсами.
. . . _ _ _ режим постоянных оборотов для моторов с 6-10 полюсами.
. . . _ _ _ _ режим постоянных оборотов для моторов с 12-16 полюсами.
Вам нужно поставить режим для моторов с 6-10 полюсами.
Настройки контроллера по-умолчанию:
- Автоопределение типа и емкости батареи.
- Автоматическая настройка диапазона канала газа, мягкий старт.
- Угол опережения 1 градус.
- Частота ШИМ 8 кГц.
Поменяйте пункт 3 и попробуйте настроить обороты. Помните, что в режиме удержания оборотов кривая газа должна быть в виде горизонтальной прямой на рабочем участке. Иначе режим удержания оборотов работать не будет. Желательно подбирать шестеренку на двигателе так, чтобы нужные обороты ротора приходились на 75-85% канала газа.
Удачи!
я непроявляе лень, яже написал я новичёк, програвирокать а как ншло програмить, во вторых вы говорите разобрать мотор если честно то я думаю после этого мне придётся его выкинуть ))))
тайминг там ставится 1-7-15-30 градуса, мде и кокойже ставить а главное блин как это сделать. Да я понимаю былобы по этому регулю и мотору кучай инфы мот ват так и так нада делать а тутже тишына а в поиске всё что можно найти так это хаймодель, и собственно всё. всем стрёмно покупать таке регули ))))
Вы скачали документацию по ссылке в моем предыдущем сообщении? Там написано как входить в режим программирования и как менять параметры.
А вашу последнюю запись я, честно говоря, не понял. Я не местный, я из Норвегии, у меня проблемы с тем русским языком, на котором вы пишете. 😃
у меня есть мануал на регулятор но скопировать его из документа нельзя, а мне это нужно чтоб перевести, то как я не настолько хорошо знаю инглиш. по поваду предыдушего поста )))) сам прочитал непонял ))) шас переведу.
“я не проявляю лень, я написал, что я новичёк, програмировать, а как это собственно делать, во вторых вы говорите разобрать мотор, если честно, то я думаю после того как я его разберу, мне придётся его выкинуть ))))
тайминг в регуляторе основываясь на том, что написано в инструкции ставится 1-7-15-30 градуса, кокойже ставить, а главное блин как это сделать. Да я понимаю былобы по этому регулю и мотору кучай инфы где подробно расписано, что и как нада делать, но увы инфы нет поэтому я и создал эту тему. В поиске всё ,что можно найти так это ссылка на хаймодель, и собственно всё. Видимо народ боится покупать регули за такую цену, либо покупают и молчат.”
ну надеюсь так более понятно, ато я спросони натыкал галиматьи сам испугался как перечитал. По первым впечатлениям регуль очень даже, после 3 вподряд полимеров регулятор стал едва тёплым. Единственное что я делал с регулятором это прорезал термо усадку над радиатором охлаждения, мне это показалось более разумным нежели так как было.
ну а на свои 13 баксов я думаю его более чем достоточно, правдла мне они вышли немного больше гдето 20-24 $ В ОБЩЕМ 1500Р С ДОСТАВКОЙ.
я вот на что обратил внимание мотор если кутить шестерню двигеатся рывками тоесть по идеи от каждый рывок это прохожденние полюса, правильно я преплолагаю???
если так то а отметил на поторе место ткуда я начал щитать, и сделав полный оборот мотора нащитал 6 позицый, на основании этого я рескну сделать предположение о том что это 6 полюсной мотор.
Английский в жизни пригодился бы… 😃
Вот, например, как раз ваш случай, на зарубежном форуме. И мотор тот же, и регулятор тоже. Там как раз про настройку тайминга. Там народ поставил 30 градусов, я же рекомендовал бы 15.
А вот ответ на вопрос по поводу количеству полюсов. Ответ - 6. Метод проверки у вас был верный.
мотор такой а вот регуль не такой там регуль коптер х а у меня hi model )))) но внешне они похожи и оба на 50 а
И что?
Это как-то меняет ответы на ваши вопросы? Там есть ответы и про угол опережения (timing) и про количество полюсов у мотора. Оба эти параметра относятся к мотору и от регулятора не зависят. Мотор в обоих темах такой же как ваш (CX450-10-06 430XL).
“Вам шашечки или ехать?” (с) 😃
вот что меня заинтересовало
timing mode setting:
1 2-4 pole
7 6-8 pole
15 10-14 pole
30 10-14 ple
как мы выяснили у меня мотор 6 полюсной то тайминг согласно приведённой выше таблице нужно ставить 7 градусов, а 15 это для 10-14 полюсных моторов. Правильно, и дело в том что я знаю инглиш но нетак прям хорошо как хотелосьбы, и могу попросту неправильно перевести в следствии чего возникнут проблемы.
так я в инструкции анчитал следующее, для того чтобы войти в програмирование нужно чтобы при включении питания на борту стик газа на апаратуре находился на 100% газа, затем по бипам определять в какой функции ты находишся, но я чегот не понял как перемещатся по функциям??? и вот ещё необходимоли в целях безопастности снять мотор с вертолёта или ??? просто очень неохото мотор снимать я его наглухо прикрутил, пробовал открутить не получается (((
По поводу тайминга. Тайминг - это параметр настройки мотора, а не регулятора. И различные инструкции к регуляторам указывают разные данные. Кто-то перестраховывается, кто-то рекомендует более рискованные значения. Например в инструкции к Markus SL45 рекомендуются следующие тайминги:
3 град. для 2 полюсных моторов
7 град. для 2 полюсных моторов
12 град. для 2-4 полюсных моторов
17 град. для 4-10 полюсных моторов
22 град. для 6-14 полюсных моторов
27 град. для 10-14 полюсных моторов
Немного отличается от рекомендаций вашего регулятора, не правда-ли? 😃 В то же время, например, производитель для аналогичного мотора Scorpion рекомендуют довольно низкие значения тайминга:
Good questions, maybe send a mail to Lucien about it, lmiller@innov8tivedesigns.com he answers fast, or here info@scorpion.com.hk>,
It is allways good to know why.
Here is the info from Lucien again:
The Scorpion motors run well on low timing, and can tolerate mid timing. With mid timing, they will generate a bit more power, but they will also run warmer and pull more current. For the PWM frequency, the 8KHz setting is best.
And Scorpion:
Thank you for using our motors, I hope you like them, for HK2221-8 it’s a 6 pole motor, ( 9N6P)
You can use 8 Khz and 5 to 10 degree timing
Так что выбор за вами. Я на своем шестиполюсном моторе поставил тайминг 17 градусов. Чего и вам рекомендую. Но если поставите 7 градусов, хуже мотору точно не будет, правда мощность будет чуть ниже.
Насчет программирования.
Обычно контроллер в режиме программирования сам перебирает все функции. Как только вы слышите номер нужной функции, то двигайте стик газа в среднее положение и ждите нового бипа. Потом контроллер будет выбирать опции функции. Как только дойдет до нужной вам опции, двигайте стик газа в верхнюю позицию и ждите сигнала сохранения значения. После этого происходит возврат на уровень выше и снова циклический перебор всех функций. Как только программирование закончено, переводите стик газа в нижнее положение и ждите сигнала. После этого контроллер готов к работе.
Мотор снимать или отключать нельзя, т.к. контроллер сам звуки издавать не может, все бипы издает мотор, когда на него подается сигнал высокой частоты.
В целях безопасности просто снимите лопасти.
УГУ понял, ну судя инструкции к моему регулю в данный моент там по умочанию стоит тайминг 1 градус )))) но блин летает с такими настройками осуществил уже более 10 вылетов ))) но всётаки хочется оптимально настроить мотор и регуль, чтоб было сбалансированное потребление энегрии.
Низкий тайминг переносят все моторы, поэтому, конечно, летать вертолет будет. Оптимальный тайминг позволяет получить от мотора больше мощности, но при этом будет сильнее нагрев. Слишком высокие значения тайминга могут перегреть мотор и/или сжечь регулятор из-за слишком больших токов.
Для висения много мощности не требуется, поэтому можно оставить низкие значения тайминга. Так батарейки на дольше хватит.
вот ещё всплыла тема про отсечку там как я понял при 9 вольтах отсечка а как её перенастроить ???