Два 3s превращаем в 6s

oshirnin
Pavel_E:

А вариант с подключением 3s+3s к регулятору с отсечкой (или контролем) по суммарному напряжению, увы, гарантированно убьет слабый аккумулятор в считанные разы.

Павел, вопрос такой. Например, я заряжаю свои 2 аккумулятора 3sp1 одновременно от одного зарядника/балансира, который видит аккумулятор как 6sp1 22.2В, т.е. могу быть уверенным, что все банки будут заряжены с одинаковым напряжением (соответствующиему напряжению на “худшей” банке). Можем ли мы при установке таких аккумуляторов на вертолет быть уверенными, что разряжаться аккумулятор будет равномерно с каждой банки?

С другой стороны, где гарантия, что банки будут разряжаться одинаково даже в одном АКБ 3sp1 11.1В при использовании, например, на TRex 450?

Либо же действительно имеет смысл цеплять на каждый АКБ индикатор, как советует undead? Мне кажется, его будет плохо видно в полете.

Pavel_E
oshirnin:

Павел, вопрос такой. Например, я заряжаю свои 2 аккумулятора 3sp1 одновременно от одного зарядника/балансира, который видит аккумулятор как 6sp1 22.2В, т.е. могу быть уверенным, что все банки будут заряжены с одинаковым напряжением (соответствующиему напряжению на “худшей” банке).

Правильный зарядник-балансир заряжает каждую банку индивидуально. Т.е. если слабая банка зарядилась, ее заряд прекращается, а остальные продолжают забиваться до упора. Таким образом достигается 100% заряд каждой банки индивидуально.

С другой стороны, где гарантия, что банки будут разряжаться одинаково даже в одном АКБ 3sp1 11.1В при использовании, например, на TRex 450?

Совершенно однозначно, что не будут 😃 Т.е. поставив заряженный не новый аккумулятор можно быть уверенным, что разряд будет неравномерным. Если было, скажем, заряжено по 100% емкости каждой банки, то по прилету можно ожидать остаток что-нибудь вроде 40%, 45%, 38%, 55%, 50%, 20%… Тут главное не проворонить момент, когда самая слабая дойдет до 0. Если разброс между банками небольшой, то можно судить об их разряде по суммарному напряжению. Но со временем разброс неминуемо увеличится и без отдельного индикатора уже не обойтись.

В принципе, не обязательно мониторить все 6 банок. Если есть заведомо более слабый аккумулятор, то достаточно вешать индикатор только на него.

Что касается индикаторов, то они есть очень разные. Есть, например, такие, которые зажигают красный светодиод и начинают громко пищать пищалкой. Сложно не заметить.

Brio:

Надо искать пищалки, которые покажут разряд на любой из 6 баночек

Или 2 пищалки на каждый акк отдельно 😃

Brio

Вот мой индикатор с хоббисити хоть и имеет возможность подкл к балансир разъему на 3s пак, он все же подключается только между проводами с максимальной разницей потенциалов

FRUKT

Уже пару месяцев заряжаю одновременно по 2 3S пака. Бывает разница на банках разных батарей отличается до нескольких десятых вольта, бывает заряжаю и паки разных производителей в одной связке. Зарядник в режиме заряда при большой разнице напряжений на батареях, заряжает более сильную до достижения почти полной закачки её банок, после чего отрубается, несмотря на недозаряд второй. После этого включаю режим балансира и зарядник докачивает все банки до 4,2 вольта ещё за пол-часа. Так что ничего страшного в разных производителях нет, отличие в 50mAh у двух батарей тоже не принципиально, кто сомневается, то я лично летаю с прошлого года на двух отремонтированных липолях, в одной из которых донорская банка другого производителя и меньшей ёмкости, никаких проблем за 2 или 3 десятка полётов на этой сборке, а суммарно батарея отлетала уже больше 6-ти десятков циклов и только в начале лета стала не так резво крутить мотор после 3-4 минут полёта, но “отжиг” на твёрдую 4-ку до сих пор.
Единственное условие всех этих манипуляций это хороший умный зарядник и световой индикатор борта.

Brio

Может многие люди считают не допустимым соединять разные паки в связи со статьей на главной странице данного сайта. Цитирую “Конечно, также нельзя соединять в батарею аккумуляторы разных, даже близких емкостей – например 1800 и 2000 мАч, а также использовать в одной батарее аккумуляторы разных производителей, так как различное внутреннее сопротивление приведет к разбалансировке батареи.

FRUKT
Brio:

Может многие люди считают не допустимым соединять разные паки в связи со статьей на главной странице данного сайта. [/I]"

Эту цитату нужно воспринимать не категорически, а рекомендательно. При использовании разных банок в одной спайке или банок с разной ёмкостью не будет никаких гарантий, что такая батарея будет работать корректно и не более того.
Ещё раз повтрою, что у меня 2 батареи с донорскими банками “другой системы”

  1. 3S Rhino-2250 с одной банкой от Китайской батареи на 2200mAh для имплантации которой пришлось впаивать дополнительный силовой провод в пак т.к. клеммы получились с разных сторон,
  2. 3S DualSky-2200 со второй донорской банкой от той же Китайской батареи 2200mAh.
    Обе батареи перепаивались ещё в прощлом году после крашей и летают до сих пор.
    Первая отжигает не хуже родной до сих пор, но имеет разброс по банкам после посадки около 0,1-0,12V и дольше обычной балансируется при зарядке.
    Вторая батарея имеет разброс напряжения чуть меньше, но донорская банка всегда набирает зарядку быстрее родных, поэтому балансировка также занимает большее время. Также вторая батарея уже не позволяет делать агрессивный пилотаж, но блинчиком спокойно держит 6 минут полёта и это после двух сильных крашей, впайки донорской банки, на 7-м десятке циклов и втором году службы. На ней же в первый раз я попробовал проколоть и потом заклеить одну вздувшуюся банку, после этого она отлетала уже раз 5 или 7 на самолёте и работает нормально(3тьфу)😉